- Фольксваген Крафтер технические характеристики
- НАЗНАЧЕНИЕ
- ИСТОРИЯ
- МОДИФИКАЦИИ
- Фургон
- Грузовой автомобиль
- Габаритные размеры:
- Пассажирская версия
- Габаритные размеры (с учетом исполнения):
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ДВИГАТЕЛЬ
- Характеристики агрегатов:
- УСТРОЙСТВО
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Салон
- От работяги до эстета: эволюционный тест-драйв четырёх поколений Volkswagen Crafter
Фольксваген Крафтер технические характеристики
Фольксваген Крафтер – семейство средне- и малотоннажных коммерческих машин, включающее множество различных модификаций. Надежность и многофункциональность автомобиля обеспечивает его востребованность у широкой целевой аудитории: специальных служб (полиции, МЧС, Скорой помощи), частных клиентов, предприятий среднего и малого бизнеса.
Volkswagen Crafter появился на рынке сравнительно недавно (дебют состоялся в 2006 году), однако уже успел найти своего клиента. В настоящее время модель считается одной из наиболее популярных в России и Европе. Несмотря на огромную конкуренцию, спрос на серию остается стабильно высоким. Причиной тому является оптимальное сочетание качества и цены.
Фольксваген Крафтер – современный и многофункциональный автомобиль, вобравший в себя лучшие качества коммерческого транспорта: большую линейку исполнений, мощные агрегаты, повышенную безопасность и отменную производительность.
НАЗНАЧЕНИЕ
Серия Volkswagen Crafter представлена различными версиями: малотоннажным грузовиком, микроавтобусом и фургоном. «Craft» с английского переводится как «ремесло», что полностью соответствует назначению фургона. Основная сфера применения модели – транспортировка грузов (фургон и бортовая версия) и людей (микроавтобус) на различные расстояния. Наличие множества исполнений от удлиненного кузова до небольшого фургона обеспечивает возможность выбора модели под конкретные цели.
Фольксваген Крафтер прекрасно чувствует себя в российских реалиях. Достаточно большой клиренс и неплохая устойчивость гарантируют удобство перемещения, а эффективная система отопления позволяет поддерживать необходимую температуру в самые сильные морозы. Надежность – одно из достоинств модели. Volkswagen Crafter подойдет для каждодневного использования в условиях повышенных нагрузок.
ИСТОРИЯ
История Фольксваген Крафтер начинается с 2006 года. Серия стала продолжением линейки аналогичных автомобилей немецкого концерна меньшего класса: Volkswagen Caddy и Volkswagen Transporter T5. Разработка продукта велась специалистами Volkswagen Commercial Vehicles на протяжении 3 лет. На новую серию производитель возлагал особые надежды, поскольку она должна была заменить легендарный Volkswagen LT, державшийся на рынке 31 год. Полной копией предшественника Фольксваген Крафтер не стал, но получил отдельные наработки, использованные ранее. Разработчики выделили модель в отдельную серию, завершив историю Volkswagen LT.
Дизайн автомобиля сразу бросался в глаза. Интересные боковые полосы, сделанные по аналогии с мускулами, вертикальные фары и внушительный кузов придавали машине брутальный вид. Дополняла картину большая U-образная решетка радиатора, выполненная в соответствие с корпоративной стилистикой продуктов бренда.
Примечательно, что сборку дебютного поколения Volkswagen Crafter выполняли на одном конвейере с Mercedes Sprinter, считавшимся его основным конкурентом. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы «собратья» отличались. В итоге в сравнении с хрупким и элегантным аналогом Фольксваген Крафтер выглядел куда более грубым. Разной оказалась и внутренняя составляющая моделей.
В 2011 году серия прошла процедуру фэйслифтинга, призванную обеспечить соответствие новому стилю бренда. Обновленные версии отличались улучшенной эргономикой и материалами отделки. В плане внутреннего убранства и шумоизоляции Volkswagen Crafter приблизился к легковым автомобилям. Внешние изменения оказались незначительными: доработки коснулись фар и решетки радиатора. Россиянам предлагались модели с 3 типами турбодизелей мощностью 109, 136 и 163 л.с.
В 2012 году состоялась премьера Volkswagen Crafter 4Motion с полным приводом и 2-литровым двигателем BiTDI мощностью 162 л.с.
В 2016 году в Ганновере немецкий концерн анонсировал второе поколение Фольксваген Крафтер. Внешность серии сохранила прежние черты, но была изменена в соответствии с новой философией бренда, став более строгой. Четкие линии радиаторной решетки и светодиодные фары с заостренной формой дополнили новый образ. Со сменой поколений серия полностью ушла от «родства» с Мерседес Спринтер. На российском рынке Volkswagen Crafter 2 появился в 2017 году в нескольких версиях.
МОДИФИКАЦИИ
Серию Фольксваген Крафтер принято делить на несколько основных модификаций:
- фургон;
- грузовой автомобиль;
- пассажирская версия;
Фургон
Фургон Volkswagen Crafter предлагается в 2 основных модификациях: грузопассажирская модель Kombi и цельнометаллический фургон. Для каждой доступны несколько десятков комплектаций.
Фургон доступен в 3 вариантах длины, 3 типах высоты кабины и 3 разновидностях колесной базы. Габаритная длина в зависимости от исполнения варьируется от 5986 мм до 7391 мм, высота – от 2355 до 2798 мм. Все версии имеют одинаковую ширину – 2040 мм. Колесная база фургона находится в границах 3640-4490 мм. Дорожный просвет серии составляет 195 мм.
Полная масса фургона – 3000-5000 кг. За сидячими местами у автомобиля располагается внушительный отсек, вмещающий 9,9-18,4 куб.м груза. Доступ в него осуществляется посредством сдвижной боковой двери или распашных задних створок.
Вариация Kombi имеет схожие габариты и весовые показатели, но отличается наличием дополнительных мест для пассажиров. Автомобиль способен вместить до 7 человек, включая водителя.
Грузовой автомобиль
Версия Volkswagen Crafter Pritsche представляет собой компактный двухосный грузовик в передне-, задне- или полноприводном исполнении. Серия отлично подойдет для перевозки различных грузов, а ее главным достоинством считаются отменные технико-эксплуатационные характеристики.
Для грузовой серии Фольксваген Крафтер предусмотрены 3 вариации длины и 2 варианта кабины (двойная и базовая).
Габаритные размеры:
- длина – 6204-7404 мм;
- ширина – 2098 мм;
- высота – 2305-2330 мм;
- колесная база – 3640-4490 мм;
- дорожный просвет – 195 мм.
Полная масса Volkswagen Crafter Pritsche не отличается от других моделей серии и лежит в пределах 3000-5000 кг.
С базовой кабиной автомобиль рассчитан на 2 человек. Версии с двойной кабиной предполагают наличие 4-местного дивана во втором ряду.
В стандартном исполнении грузовой Volkswagen Crafter комплектуется бортовой платформой, имеющей следующие параметры:
- длина – 2700-4300 мм;
- ширина – 2040 мм;
- высота бортов – 400 мм;
- общая площадь кузова – 5,5-9,6 кв.м.
Пассажирская версия
Пассажирский Фольксваген Крафтер доступен в нескольких версиях и используется для перевозки людей.
Габаритные размеры (с учетом исполнения):
- длина (Short/Medium/Long/Super Long) – 5240/5905/6940/7340 мм;
- колесная база (Short/Medium/Long/Super Long) – 3250/3665/4325/4325 мм;
- длина грузового отсека (Short/Medium/Long/Super Long) – 2600/3265/4300/4700 мм;
- ширина (Short/Medium/Long/Super Long) – 1993 мм;
- дорожный просвет (Short/Medium/Long/Super Long) – 195 мм.
Высота автомобиля зависит от исполнения и варьируется от 2415 до 2990 мм.
Полная масса – 3000-5000 кг. Грузоподъемность – 1500 кг. Общая вместимость микроавтобуса составляет 9-27 человек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Предельная скорость Фольксваген Крафтер составляет 143-160 км/час.
Топливный бак вмещает до 75 л горючего.
ДВИГАТЕЛЬ
Линейка силовых установок для серии Фольксваген Крафтер включает 4 двигателя одинакового объема, работающих на дизельном топливе. Моторы используют систему впрыска Common Rail, обеспечивающую высокие показатели экономичности. Опционально агрегаты оснащаются системой Bluemotion, позволяющей сделать расход топлива еще меньшим. На все двигатели устанавливаются специальные противосажевые фильтры, что для российских условий эксплуатации особенно важно. Другой особенностью агрегатов является наличие 2 турбин, включающихся и выключающих последовательно. На пониженных оборотах работает меньшая турбина для быстрого разгона, на повышенных оборотах – большая турбина. За счет этого обеспечивается ровная тяга независимо от режима эксплуатации.
Конструктивно двигатели для моделей Фольксваген Крафтер практически не отличаются и представляют собой рядную «четверку» с непосредственным впрыском топлива. Агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-4 и Евро-5. Для российского рынка предлагаются неприхотливые, но менее экологичные варианты (Евро-4).
Характеристики агрегатов:
- TDI (малая мощность). Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 80 (102) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,9/8,3/9,1 л на 100 км;
- TDI (средняя мощность). Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 100 (122) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,9/8,3/9,1 л на 100 км;
- TDI (увеличенная мощность). Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 115 (140) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,6/8,4/9,9 л на 100 км;
- BiTDI. Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 120 (177) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,3/7,9 /8,9 л на 100 км;
Для российского рынка с 2017 года предлагаются силовые установки 2 вариантов с номинальной мощностью 102 и 140 л.с. (максимальный крутящий момент – 300 и 340 Нм соответственно).
УСТРОЙСТВО
Последнее поколение Volkswagen Crafter имеет стремительный вид и улучшенную аэродинамику. Дополняют «хищный» типаж большие передние фары, вытянутые в вертикальном направлении. Короткий тупорылый капот, скошенный вниз, завершается пластиковым бампером.
Ходовая часть
Фольксваген Крафтер построен на цифровой платформе MQB A/B. Подвеска в сравнении с первым поколением практически не изменилась. В передней части использована классическая схема, предполагающая наличие независимой подвески, поперечного стабилизатора и стоек МакФерсон. В задней части применяется зависимая архитектура с прочными пластиковыми рессорами с опорой на ведомую балку или ведущий мост. Для стандартных версий используется однолистовая рессора, для машин с большей грузоподъемностью и спаренными колесами трехлистовая рессора. В передеприводных версиях двигатель располагается поперечно, в заднеприводных – продольно. На российских дорогах Фольксваген Крафтер чувствует себя очень хорошо, при движении тряски в салоне практически не ощущается, поскольку автомобиль «проглатывает» кочки.
Трансмиссия
В базовом исполнении устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Также доступны роботизированные трансмиссии. Выбор скоростей выполняется при помощи джойстика, который располагается рядом с панелью. Переключение передач выполняется без сильных усилий, при случайном выборе задней скорости происходит автоматическое включение блокиратора.
Для российского потребителя доступна исключительно механическая трансмиссия.
Серия предлагается с 3 типами приводов: передним, задним и полным (4Motion и многодисковое сцепление Haldex).
Тормозная система
Колеса Volkswagen Crafter 2 по кругу комплектуются дисковыми тормозными элементами. Для модификаций с большой грузоподъемностью в передней и задней части используются вентилируемые механизмы. Автомобиль оснащается электронной адаптивной системой, обеспечивающей поддержание направления движения по полосам с разметкой, сигналом предупреждения об экстренном торможении и индикатором рекомендованной передачи. В состав тормозной системы также входят ASR (антипробуксовочная система), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ABS (антиблокировочная система).
Салон
Фольксваген Крафтер предлагается с несколькими вариантами интерьера с различными типами отделки. Автомобиль имеет просторный салон с удобными креслами для пассажиров и водителя. Водительское сидение настраивается по глубине и высоте. Несколько регулировок имеет и рулевая колонка (вылет, угол наклона).
Интерьер серии оформлен в серых тонах. Водительская зона оборудована панелью приборов классического типа с тахометром и спидометром круглой формы. Рычаг переключения передач находится у центральной консоли. В кабине сделано множество скрытых ящиков для мелких предметов и документов. Под сиденьями, включая пассажирские, находятся ниши для хранения вещей.
В начальном исполнении Фольксваген Крафтер оснащается отопительной системой и кондиционером. Опционально доступна сплит-система для пассажирской зоны. В салоне (версия микроавтобус) по умолчанию устанавливается воздуховод отопления, посредством которого теплый воздух поступает в ноги пассажиров. Количество сидений в салоне может различаться и зависит от модификации. Для сидений предусмотрена система крепления кресел для детей Isofix. Разработчики также не забыли о подогреве лобового стекла и руля (по заказу). Опционально доступны и другие интересные функции.
Источник статьи: http://gruzrus.com/folksvagen-krafter-texnicheskie-xarakteristiki/
От работяги до эстета: эволюционный тест-драйв четырёх поколений Volkswagen Crafter
Мы часто говорим о каком-нибудь старом автомобиле, что он, мол, классический до потери сознания. Ещё говорим, что он «легендарный». Почему-то чаще это относится к легковым автомобилям, что несправедливо. Среди грузовиков и микроавтобусов тоже есть своя классика, которая заслуживает много добрых слов. Например, Volkswagen Crafter. Вот мы и подумали: уж коли мы уже делали эволюционные и очень даже ностальгические тесты легковушек, то почему бы не сделать тоже самое с каким-нибудь классическим коммерческим автомобилем? Подумали и сделали.
Кто-то наверняка уже заметил: а как это – четыре поколения, если актуальное поколение Крафтера – только второе? Не спешите доставать огнемёты и сжигать нас праведным напалмом возмущения. Если хорошенько вспомнить историю, то у Крафтера в предках можно найти сейчас уже немного забытый Volkswagen LT, который и стал прародителем современного Крафтера. У LT было два поколения, и мы их смело включили в род славных Крафтеров. Потому что чем больше машин, тем интереснее их сравнивать. И искать тоже интереснее, но это другая история.
Надо заметить, что коммерческий транспорт у Фольксвагена получился сразу удачным. Да-да, я про Транспортёры. Первое поколение Транспортёров появилось раньше и зарекомендовало себя просто отлично. Но во время еды пришёл зверский аппетит, и захотелось чего-то большего. Причём большего в буквальном смысле слова. И на свет появился LT первого поколения. Аббревиатура расшифровывается как Lasten-Transporter. На русский язык перевести это сочетание дословно трудно, но приблизительно это означает что-то типа «грузовой перевозчик». Да, с фантазией получилось как-то не очень, а вот машина вышла прекрасной. Правда, прекрасной с грузовой точки зрения.
Выпуск LT в Ганновере начался в 1975 году. К 1979 году в линейке LT было несколько разных шасси с индексами LT28, LT31, LT35, LT40 и LT45. Цифрами обозначалась полная масса автомобиля – от 2,8 до 4,5 тонн соответственно.
Разумеется, ждать от сугубо утилитарного грузовика каких-то дизайнерских изысков в 1975 году было бесполезно. Случилось бы это хотя бы лет на 10 раньше, LT, скорее всего, был бы симпатичнее. Но в 1975 году понятие красоты к коммерческому транспорту, да ещё немецкому, никакого отношения не имело. Другое дело – практичность и простота конструкции. Тут и то, и другое достигло апофеоза.
Компоновка LT для своего времени была классической: мотор стоял под кабиной, привод у большинства машин был задним. Правда, были и версии 4х4, но их было не так много (в основном они получили популярность благодаря кемперам – автодома на базе LT были очень востребованы). Задняя подвеска LT была зависимой, а вот передняя могла отличаться. У машин небольшой грузоподъёмности она была независимой, у более тяжёлых грузовиков (LT45) впереди стояла балка мостами на малолистовых параболических рессорах.
LT выпускали с тремя базами (2500, 2950 и 3650 мм) и с разными кузовами: цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, грузопассажирские и бортовые грузовики. При этом грузовики могли быть с одно- или двухрядной кабиной.
Разумеется, никаких автоматических коробок на этих машинах быть не могло. А вот моторы ставили разные.
Единственным мотором для 1975 года был двухлитровый карбюраторный двигатель Perkins. Эта рядная «четвёрка» выдавала всего 75 л.с., и в ноябре 1982 года её ставить перестали.
С 1976 года на LT стали ставить дизель той же компании Perkins. Несмотря на объём 2,7 л, он выдавал всего 65 л.с. Тоска резко пошла на убыль в 1979 году, когда Volkswagen стал ставить собственные шестицилиндровые рядные моторы объёмом 2,4 л. Первыми появились дизельные моторы мощностью 75 л.с., потом – бензиновая «шестёрка» мощностью 90 л.с., а позже, с появлением наддува на дизеле в 1982 году, наконец-то достигли трёхзначных чисел – 102 л.с. А в 1988 году появился инжекторный мотор (всё тот же 2,4 л с шестью цилиндрами), который выдавал 94 л.с.
Само собой, в течение выпуска меняли не только моторы. Можно отметить три знаковые даты: 1983 год, 1986-й и 1993-й. В 1983 году появился самый тяжёлый LT – LT55. Кроме этого, на всех машинах появились новая приборная панель и электрический омыватель стекла.
В 1986-м году провели настоящий рестайлинг грузовичка. Внешне новые машины можно было узнать по прямоугольным фарам вместо старых круглых, в базовом оснащении появились ремни безопасности. И ещё один похожий рестайлинг (на этот раз последний) был проведён в 1993 году. В этот раз ещё раз поменяли приборную панель, изменили дизайн передней решётки и бамперов. Ну а главным новшеством в оснащении стал обязательный ГУР, который начали устанавливать даже в базовые комплектации LT. И вот тут мы обнаружили нечто странное: на нашей машине его нет… Почему?
Мы взяли для теста очаровательную LT28 Westfalia Florida – дом на колёсах. К слову, его владелец как-то за 11 месяцев проехал 65 тысяч километров, совершив настоящее кругосветное путешествие! Как вы думаете, сколько раз он был вынужден останавливаться на ремонт на машине 1996 года выпуска? Ни разу. Потому что Westfalia – это немного другая история. Их старались не фаршировать сложной начинкой, которая потенциально всё-таки может сломаться. Тут нет ни ГУРа, ни кондиционера, ни даже электростеклоподъёмников. Вместо них тут есть очень много надёжности и запаса прочности. На момент теста эта машина была в продаже (сейчас она уже нашла себе нового владельца), и я немного переживал, что у меня нет на неё денег. Уж очень она мне понравилась! Хотя недостатки, надо признать, есть. Но начнём с достоинств.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/ot-rabotyagi-do-esteta-evolyutsionnyy-test-drayv-chetyrekh-pokoleniy-volkswagen-crafter