Вентилятор двигателя пежо 607

Peugeot 607 2.2 HDI (9D;9U) 4дв. седан, 136 л.с, 4АКПП, 2000 – 2005 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте также:  Чем промыть дизельный двигатель грузового автомобиля

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Peugeot 607 2.2 HDI / Пежо 607 в кузове (9D;9U) 4 дв. седан с двигателем 136 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2005 г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/002_rab_ventil_ohlajden_Peugeot/222.htm

Peugeot 607 2.2HDI битурбо › Logbook › Вентилятор радиатора ч.2)

Вентиль Ч.2…думаю вскоре будет и 3ч триллера…
Несмотря на то что ротор цепляет за магниты и громко работает решил разбирать плату с мозгами, для чего купил заранее транзисторы и 1 диод шотки . Однако при очередном вынимании платы сломалась щетка и переломилась 1 латунная планка которая соединяет щетки и мозги. Мало того после того как я выпаял эти 2 шинки -оказалось на плате пробило диод?!

Как так мать его? Он мелкий — со спичечную головку. Также отломались кое -где выступы которые крепят заднюю крышку методом расклепывания (одноразовый хуле) . В итоге Куча работы псу под хвост…
Новый Аналог найти не удалось — а оригинал необоснованно дорог.

Короче
Психанул и купил б/у вентилятор (7 год стоит на нем). С англичанки.

Разница с моим — отсутствие выступа на каркасе снизу. Выступ соединяет оба вентилятора вместе -для жесткости? Поставил пока как есть.Работает тихо

Как и на дорестайле оба вентилятора можно снять — поставить на яме, сняв только маленькую защиту под передним бампером. + нужно поснимать накладки сверху включая льва, пластиковые планки тоже гнутся) и белые защелки по краям решетки ослабить…
В идеале Нужны маленькие рученки .Как у гнома… Будет много секаса и очень-очень-очень много мата))… Можно что-то сломать). Но Мне удалось почти все аккуратно снять, благо опыт есть)…
Секас с фишками вентилятора- сначала отсоединяем те которые приходят со стороны предохранителей — подцепив язычек, а потом также снимаем сами Фишки — которые пошли непосредственно на карлсона. Но язычек фишек уже будет снизу — тянуть влево.Но не вверх -вниз, т к легко сломать и будут они висеть соплями.

Поэтому если у вас нет фароомывателей советую снимать бампер — так чуть проще, можно без ямы…( В крайнем случае пишите в лс — возможно помогу снять — поставить)
Желательно смазать подшипник под пропеллером — (несмотря на то что он закрытый) После зимы может приржаветь и выйти из строя при первом включении…Собственно мой так и сдох после 2 зимы… Также герметиком нужно пройтись по контуру крышки с мозгами — на всякий)

P s
Обнаружил неприятное открытие. Радиатор кондиционера я менял 2-3 года назад (после небольшого ДТП)… Купил оригинал — на тот момент — 180$ Valeo (сразу в комплекте с датчиком давления и осушителем) . (oem 6455 EY -eurorep-16 101 615 80 ) Такой же и стоял 1 в 1…Еще тогда он мне показался подозрительным .В смысле конструкция ппц — При ширине около метра. толщина радиатора сантиметр) )…Карл! .сантиметр?! а давление в системе до 15 атм? Ну как так? Маленькие пластиковые ножки сидят на заклепках… Но несмотря на это старый был крепче .Потому как в моем уже начали сыпатся соты, а в центре он вообще провис?! При чем соты отваливаются по всей длинне — отклеиваются секциями…Писец товарисчи

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/476629770499523327/

Peugeot-607: Проблема с вентилятором радиатора

607. Проблема с вентилятором радиатора
ДД.

Пару недель отказывается работать кондиционер. Прошлым летом была такая же (сорри) фигня. Виноват был полиэтиленовый пакет, который загадочным образом намотался на лопасти и подклинил вентилятор. Итог подгоревшие контакты. С этой проблемой разобрался быстро. Снял вентилятор, вытащил пакет, зачистил контакты, проверили реле (работает) и усё.
А вчера, поминая о контактах, подумал что беда та же, полез снимать вентилятор и смотреть контакты. Всё посмотрел, почистил для очистки совести (хотя они были нормальными), проверил сам моторчик, крутится. (подключал к аккумулятору на прямую) А когда подключаешь к машине — фиг! Т.е. он включается на n-ое количество секунд и вырубается 🙁
Самое интересное, что он вообще не включается (ни средней, ни высокой скорости нету), даже когда температура охлаждающей жидкости поднимается.
В итоге чуть не перегрел двигатель. 🙁

Внимание вопрос!
Что менять? где смотреть?
Я так понимаю, что что-то не в порядке с управлением этим самым вентилятором.

С нетерпением жду советов.

С Уважением, Алексей

P.S.
Авто:
Пыж 607, 2,2 ХДИ, ДАМ:8842, 2001 год

Схема прилагается:
(убрать пробел в хттп)
htt p://imghost.lt/show-image.php?id=509bde91e0783128849cf95b386ec92f

Re: Это из Peugeot Schematics Там есть схема со жгутами проводов их цветовые коды и прочее, даже есть указания где что расположено.

По данным http://www.tlcats.ru там два резистора 0,23 ОНМ и 0,54 ОНМ + реле 35/45 Ампер (в моём случае 35А).

У друга, на таком же авто, когда сгорел резистор первой скорости, вентилятор сразу включался на вторую скорость.

Вот думаю подобрать резистор и перепаять можно? или не стоит заморачиваться и покупать новые?

Там чуднОй конструктив. Я бы не стал рекомендовать его ремонтировать. Там «сгорает» термо-предохранитель. Его заменить — не вопрос! НО! Вся эта конструкция уже не внушает доверия в тот момент когда Вы её в руки взяли. Всё ржавое, тоска. Лучше заменить. В Москве подобный резистор стОит что то около 12. 14$. Пару лет(по опыту моему) они работают.

НАПОМНЮ.
Сначала прозвонить оба резистора, и только по результатам решать каковы дальнейшие действия.

Re: Там чуднОй конструктив. Я бы не стал рекомендова Именно так и поступлю, сначала попробую всё прозвонить, потом будет ясно резистор это или что-то другое.

Спасибо за консультацию.

С Уважением, Алексей
Литва

Re: Неужели оба сразу? Подъехать не смогу. Я из Литвы.

Неужели возможна вероятность, что оба резистора сдохли одновременно? Конечно такого исключать нельзя, но тогда я счастливчик:)

А за наводку спасибо, попробую разобрать передок, и померить сопроты.

С Уважением, Алексей
Литва

Так один отгорел(там термо-предохранитель) — Вы и не заметите скорее всего. Ну и потом второй, до кучи.
Прежде чем менять — прозвонить омметром\лампочкой\чем угодно. Там или обрыв если «сгорел», или небольшое сопротивление(менее 1-го Ома).
Это в первую очередь проверить нужно.

На «доехать», но ТОЛЬКО ДОЕХАТЬ, при повреждённом резисторе можно наверное и перемычку вставить вместо резистора. НО ПОМНЯ что там токи большие и перемычка должна иметь ИДЕАЛЬНЫЙ КОНТАКТ с клеммами. НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Ситроен С5 первых выпусков РЕАЛЬНО ГОРЕЛ по схожим причинам. Была кампания по доработке косяка в электрике эл. вентилятора.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/electric/41764/

Оцените статью
Все про машины