- Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308
- Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
- Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Масса ошибок
- Проблемы датчиков
- Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
- Вывод
- AVES-CLUB
- Пежо 308 атмосферник. При холод. пуске вкл вентилятор.
- chip757
- Romas
- MasteR
- walat1963
- MasteR
- MasteR
- Mick77
- Еленка
- chip757
- MasteR
- serbat
- chip757
- MasteR
- chip757
- Andron 61RUS
- Xesha
- Кто сейчас на конференции
Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308
Пежо 308: включается вентилятор
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
- Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
- Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
- Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.
Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.
Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:
Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
- Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
- Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
- Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.
Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.
Масса ошибок
Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.
На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.
Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.
При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.
Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.
Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.
- Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
- Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
- Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
- Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
- Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
- Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.
Вывод
Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
Источник статьи: http://bolt-taxi.com/postoyanno-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-na-peugeot-pezho-308/
AVES-CLUB
Пежо 308 атмосферник. При холод. пуске вкл вентилятор.
chip757
Имя: Евген
Сообщения: 16
Откуда: ростовская обл.
Ср фев 03, 2010 20:35
Пежо 308 атмосферник.
на улице -6. Запускаю двигатель, стартует, сек через 20 колбасится, глохнет, включается вентилятор охлаждения, загорается джеки чан — деполюшн . Выключаю зажигание, вытаскиваю ключ зажиг., вентилятор продолжает крутиться.
Жду минуты 2, завожу. Вентилятор крутиться, мотор работает нормально. Еду минут 10. Мотор прогревается градусов до 70. выкл, вкл зажигание завожу. Вентилятор продолжает крутиться. Через некоторое время выключается.
Тосол по уровню на холодную до нижней отметки.
Что бы это значило?
У товарища точная такая хрень была недавно на 307 2л.
Сообщения: 262
Чт фев 04, 2010 07:01
chip757: Пежо 308 атмосферник.
на улице -6. Запускаю двигатель, стартует, сек через 20 колбасится, глохнет, включается вентилятор охлаждения, загорается джеки чан — деполюшн . Выключаю зажигание, вытаскиваю ключ зажиг., вентилятор продолжает крутиться.
Жду минуты 2, завожу. Вентилятор крутиться, мотор работает нормально. Еду минут 10. Мотор прогревается градусов до 70. выкл, вкл зажигание завожу. Вентилятор продолжает крутиться. Через некоторое время выключается.
Тосол по уровню на холодную до нижней отметки.
Что бы это значило?
У товарища точная такая хрень была недавно на 307 2л.
Было такое с месяц назад. Само прошло после прогрева. Чек погас тоже спустя какое-то время.
Romas
Сообщения: 31
Чт фев 11, 2010 23:30
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Пт фев 12, 2010 02:35
walat1963
Имя: walat
Сообщения: 13
Пн фев 15, 2010 13:56
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Пн фев 15, 2010 14:49
Сообщения: 262
Пн фев 15, 2010 14:58
А если это был разовый глюк, который затем прошел и не повторялся (заработал вентилятор + деполюшн)? Это повод бить тревогу? На сервисе сказали, раз ошибка погасла — то нечего и диагностировать.
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Пн фев 15, 2010 16:20
Mick77
Сообщения: 79
Пн фев 15, 2010 19:48
Сообщения: 262
Вт фев 16, 2010 06:11
Еленка
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Вт фев 16, 2010 09:44
chip757
Имя: Евген
Сообщения: 16
Откуда: ростовская обл.
Пн мар 01, 2010 16:56
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Пн мар 01, 2010 20:01
serbat
Сообщения: 43
Ср мар 03, 2010 03:50
Если будут вопросы — задавайте, могу выложить более полную фотосессию.
2 Мастер:
Можно узнать, как там официальные дела с прокладкой и дачтиком — уже разобрались? Нам повезет как 407-ым в свое время с этим же датчиком?
Кстати, у меня на Пыже замечена маслянная «запотелось» на дачтике давления масла — , который слева от датчика ОЖ. Это не носит такой же массовый характер, как и с датчиком ОЖ? или я — первая ласточка?
chip757
Имя: Евген
Сообщения: 16
Откуда: ростовская обл.
Вт апр 06, 2010 10:13
Посмотрел под капот, на ДТОЖ тосол. Сфоткал на мобилу. Позвонил в сервис, узнал когда приходят под гарантию ДТОЖ. Записался на диагностику.
Поехал. В описании неисправности написал
(Включается вентилятор на холодную, загарается джекичан, на ДТОЖ с утра потеки тосола (есть фото), утечка тосола)
2-а с половиной часа диагностики. Замена дтож по гарантии.
Все бесплатно.
Сейчас.
Заводится с первого раза!
НА холодную не дергается. на малых оборотах все эластично.
Всё отлично. т.т.т.
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Вт апр 06, 2010 11:46
Сообщения: 262
Вт апр 06, 2010 13:12
chip757: Посмотрел под капот, на ДТОЖ тосол. Сфоткал на мобилу. Позвонил в сервис, узнал когда приходят под гарантию ДТОЖ. Записался на диагностику.
Поехал. В описании неисправности написал
(Включается вентилятор на холодную, загарается джекичан, на ДТОЖ с утра потеки тосола (есть фото), утечка тосола)
2-а с половиной часа диагностики. Замена дтож по гарантии.
Все бесплатно.
Сейчас.
Заводится с первого раза!
НА холодную не дергается. на малых оборотах все эластично.
Всё отлично. т.т.т.
Повезло. А моя до сих пор в сервисе живет, уже 10 дней. С аналогичными симптомами ранее и аналогичной поломкой. То датчиков нету, то сделать забыли — как всегда, болото. Не будешь доставать по нескольку раз на дню — никто и пальцем не пошевелит.
Как хорошо, что машина вторая в семье и задвинута на задний план.
Кстати, судя по всему, датчик потек еще в январе (судя по симптомам, которые появились уже тогда). После чего я был на ТО, мне долили антифриз, не постеснялись взять за ТО около 10 тыс. и отпустить на все 4. Датчик никто не проверил (я-то тогда не знал об этом массовом косяке, но ведь на сервисе-то должны хотя бы осмотреть машину под капотом. ). Хотя за такую сумму можно весь автомобиль разобрать и проверить по частям. На б/у японце за такие деньги можно ГРМ и все ремни и ролики поменять раза 2 с запчастями. Нет, мальчик в кепочке поменял масло и фильтры да и отпустил восвояси, не забыв расписаться в стандартном бланке, что он «добросовестно выполнил все порученные ему мною задания».
chip757
Имя: Евген
Сообщения: 16
Откуда: ростовская обл.
Ср апр 07, 2010 16:12
Я для себя понял одно.
В описании проблемы на ТО надо писать как можно подробней, можно даже того чего и нет, чтобы проверяли, еще хорошо приписывать, что-то типа есть фото, или при осмотре с ямы в гараже с товарищем было выявлено .
Побольше технических подробностей, без стеснения. Надо показать сервисМэну, что вы не лох .
Если дело касается ходовой, лучше перед ТО заехать к знакомому ходовику и посмотреть своими и его глазами на все что можно, можно так-же заехать на стенд диагностики ходовой. какую нить бумагу взять..
Болезнь русских ТО в том, что делаю Исключительно то, что описано и то чаще всего чтоб поменьше делать и побольше получить. Тем более если гарантийный срок — там вообще эпопея без мата неописуемая. Фраза «Посмотрите ходовую» интерпритируется «ничего никуда не надо смотреть».
К слову сказать в Ростове — где я проходил гарантию — пока все хорошо без мозгоделовства. Правда гарантия истекает и пробег всего 27 тык.
А вот товарищу на 307-м — ДК поменяли только на 6-й раз обращения в сервис и то после подачи заявки в суд.
Пыж дергался и джекичан явно ругался на ДК. Придумыали все что можно — то герметик в контроллере на заводе проводки перекоротил , то форсунки надо почистить, . то в трубу подуть то по колесу постучать.
У другого товарища на 206м, сраные тросики переключения передач на кулису месяц ждали. Кореш пешком месяц ходил.
Больше всего бесит, что в сервисе практически ничего из ЗП под гарантию нету. Любую шнягу за 300-500р заказывают во франции, потом подводной лодкой через атлантический океан 2-а месяца везут .
Сообщения: 262
Чт апр 08, 2010 05:23
chip757: Я для себя понял одно.
Болезнь русских ТО в том, что делаю Исключительно то, что описано и то чаще всего чтоб поменьше делать и побольше получить.
. подводной лодкой через атлантический океан 2-а месяца везут .
После этого неудивительно, что у нас в сибири и весь дальний восток ездят на праворульках, для которых все можно купить либо новое, либо с разборок, и максимально быстро, и сделать в разы дешевле, чем у ОД. Да и ломаются они почему-то в разы реже. Надо мной с моим пежом все знакомые тихо выхватывают. Которые ездят на 5-10-летних японских машинах для японского рынка, и в ус не дуют. И так же не удивительно, что с этим стали бороться на уровне правительства.
Andron 61RUS
Имя: Андрон
Сообщения: 14
Вт апр 13, 2010 22:02
Xesha
Сообщения: 620
Откуда: Санкт-Петербург
Пт апр 16, 2010 09:37
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Поддержка и разработка сайтов и web-проектов Рекламные диджитал кампании Правовая информация 2002-2018
Источник статьи: http://peugeotholic.ru/viewtopic.php?p=931989