Вентиляция двигателя фиат альбеа

Вентиляция двигателя фиат альбеа

Fiat Albea. Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Fiat/000_00_00_Fiat_albea_2005_remont_bez_problem/240.htm

FIAT ALBEA: прочистка системы вентиляции картерных газов двигателя

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Что потребуется: торцовая головка на 8мм, ключ рожковый на 10мм, шлицевая отвёртка, крестообразная отвёртка, новая прокладка головки блока цилиндров, автомобильный компрессор, зубная щётка, ацетон, ветошь, перчатки.

С каждой заменой масла в двигателе прочищайте систему вентиляции картерных газов, потому что на стенках образуются отложения, которые затрудняют их отвод в цилиндры.

Используя ключ на 10 мм отверните два болта фиксации корпуса воздушного фильтра и поднимите его на себя. Стяните тонкий шланг вентиляции картерных газов со штуцера у маслоналивной горловины, а второй конец со штуцера на корпусе воздушного фильтра. При помощи шлицевой отвёртки подденьте хомут фиксации толстого шланга вентиляции картера на маслоналивной горловине и стяните его. Точно также ослабьте хомут на втором конце шланга у штуцера на крышке головки блока. Отсоедините его.

Снимите электронный блок управления и массовый провод на крышке головки блока. Отсоедините держатель жгутов с проводами к блоку управления и кронштейн. Разъедините все держатели проводов со жгутами и отсоедините колодку от датчика фаз газораспределения. Снимите катушку зажигания. Открутите все восемь болтов крышки головки и вынимайте её.

Почистите зубной щёткой с ацетоном внутренние полости шлангов вентиляции и крышки головки блока. Залейте ацетон в отверстие между крышкой и маслоотражателем. Встряхивайте крышку и сливайте ацетон до того момента, пока он не будет стекать чистым. Патрубки и штуцера, для подсоединения шлангов, также очистите зубной щёткой с ацетоном. Протрите всё сухой, чистой ветошью и продуйте сжатым воздухом из компрессора. Сборку всех снятых деталей начинайте в последовательности обратной началу снятия.

Желаю Вам нехлопотной очистки системы вентиляции картерных газов двигателя!

Источник статьи: http://avtomanual.com/sovety/5143-fiat-albea-prochistka-sistemy-ventilyacii-karternyh-gazov-dvigatelya.html

Очистка системы вентиляции картера двигателя

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. В результате давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Выверните болты крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра») и приподнимите его.

2. Снимите со штуцера на горловине корпуса фильтра шланг малой ветви системы вентиляции картера. Аналогично снимите второй конец шланга со штуцера на впускной трубе и снимите шланг.

3. Ослабьте тонкой отверткой замок хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и снимите шланг со штуцера на горловине корпуса фильтра.

5. Ослабьте тонкой отверткой замок хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера к штуцеру на крышке головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

7. Промойте шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов бензином или керосином. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

8. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
9. Продуйте все элементы системы сжатым воздухом и просушите.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://www.proalbea.ru/ochistka-sistemy-ventiljacii-kartera-dvigatelja.html

Вентиляция и отопление

УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

На фото показан термостат нашего автомобиля. Как видим поток горячей охлаждающей жидкости при выходе из корпуса термостата разбивается на три потока:
1. Большой патрубок, идёт на основной радиатор охлаждения двигателя (закрыт или открыт в зависимости от положения термостата);
2. Поменьше штуцер идёт на радиатор отопителя салона (постоянно открыт);
3. И совсем маленький штуцер идёт дренаж в расширительный бачёк (постоянно открыт).

Соответсвенно для увеличения потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя салона достаточно устанавливить в дренажный штуцер расширительного бачка, жиклёр от карбюратора автомобиля ВОЛГА, ГАЗель. После прогрева авто на горячую жиклёр вкручивается без особых усилий.

Клапан вентиляции салона автомобиля внешний вид и устройство. Как видим из фото клапан состоит из корпуса, резиновых шторок и системы их крепления. В каждом клапане установлено два ряда шторок, расположенных друг за другом с двумя шторками на каждом ряду.

В нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.

Анализ ситуации по клапанам других производителей выявил, что в большей массе клапана вентиляции салона имеют по одному ряду шторок. Соответственно при прочих равных условиях наши клапана имеют большее сопротивление по выпуску воздуха из салона из-за установленного второго ряда шторок. Да и влияние отрицательной температура окружающего воздуха, когда резина из которых изготовлены шторки теряют свою эластичность усугубляет ситуацию.

Для улучшения вентиляции салона перво наперво было удалено по одному ряду шторок. Далее покурив интернет на сей предмет тут, было принято решение соорудить нечто подобное. Для чего был приобретён вентилятор (кулер) для охлаждения корпуса ПК с размерами 80х80х25 мм, разъём питания, выключатель и провод для подачи питания вентилятора. Далее путём нехитрых манипуляций вместо первого ряда шторок в корпусе одного из клапанов был вмонтирован вентилятор (это клапан установлен ближе к салону авто).

Питание на вентилятор бралось по месту. «-» от винта крепящего задний фонарь, «+» от плафона подсветки багажника.

Так же для себя нашёл то заветное положение регулятора распределения потоков. А выглядит оно так см. фото. В таком положении довольно таки хорошо дует на ноги и обдувает лобовое стекло. Для городских условий это оптимальное положение регулятора.

Источник статьи: http://www.proalbea.ru/remont8-1.html

Читайте также:  Рено дастер бензиновый двухлитровый двигатель
Оцените статью
Все про машины