2.2 Вентиляция двигателя
Нормально работающий двигатель выпускает в картер от 50 до 70 л в минуту продуктов сгорания. Возникающее при этом чрезмерное давление необходимо снизить, чтобы не перегружать прокладки картера двигателя. Поступающие в картер газы отводятся в цилиндры двигателя для полного сгорания. Вентиляция картера зависит от количества забираемого двигателя воздуха. В зависимости от модификации удаление газов из двигателя на Renault-19 осуществляется следующим образом:
- на C-двигателе (1,4 л) газы отводятся из головки блока цилиндров через калиброванный канал и T-образную часть непосредственно во впускной коллектор и во всасывающую воронку или систему впрыска.
- на F-двигателях (1,7-/1,8 л, 16-клапанный и дизель) газы отводятся закрытой системой удаления через маслоотделитель в корпусе двигателя. В зависимости от степени разрежения газы поступают в цилиндры через воздушный фильтр или непосредственно через впускной коллектор. Дополнительно система удаления газов соединена на F-двигателе с вентиляцией бака.
Очистка системы вентиляции двигателя
- Разберите глушители впуска и проверьте, не загрязнено ли впускное отверстие вентиляционного шланга.
- Разберите шланги и прочистите бензином; при необходимости произведите замену.
- В зависимости от типа двигателя разберите переходное устройство в корпусе двигателя и очистите от грязи.
- В зависимости от типа двигателя прочистите маслоотделитель и тщательно высушите его перед установкой.
- Если каналы маслоотделителя загрязнены — замените его.
Если вентиляционные каналы двигателя сильно загрязнены, а вставки (стрелки на левом рисунке) и маслоотделитель (рисунок справа) забиты масляным осадком, то это отрицательно влияет на состояние двигателя. Не пытайтесь прочистить калиброванные пропускные отверстия проводящих вставок сверлом. Это может привести к нарушению вентиляции двигателя. Несмотря на различное устройство, принцип действия вентиляции на всех двигателях схож.
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-18219-10.m_id-1851.m_id2-1865.html
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-20022-10.m_id-2043.m_id2-2057.html
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-20022-10.m_id-2043.m_id2-2057.html
Отопление и вентиляция
Отопление и вентиляция Peugeot 307
Органы управления отоплением и вентиляцией
Рис. 1.50. Направление потоков воздуха подаваемого в салон автомобиля: 1 — к лобовому стеклу; 2 — к стеклам передних дверей; 3 — боковые вентиляционные решетки; 4 — центральные вентиляционные решетки; 5 — к ногам водителя и переднего пассажира; 6 — к ногам задних пассажиров
Подача подогретого или холодного воздуха в салон осуществляется через воздуховоды и вентиляционные решетки (рис. 1.50).
Установите регулятор скорости вентилятора в положение, обеспечивающее эффективное обновление воздуха в салоне. Положение «OFF» («Выключено») приводит к полному прекращению циркуляции воздуха в салоне.
Старайтесь включать положение «OFF» как можно реже во избежание запотевания стекол.
Для обеспечения равномерного распределения воздуха по салону следите за чистотой воздухозаборных решеток, а также за тем, чтобы сопла подачи воздуха и проходы для воздуха под передними сиденьями и вытяжные отверстия в багажнике не были ничем перекрыты. Периодически проверяйте состояние противопылевого фильтра салона.
Видео про «Отопление и вентиляция» для Peugeot 307
Замена вентелятора печки Пежо 307«Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона»
ЗАМЕНА ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ на PEUGEOT 407 и CITROEN C5
Источник статьи: http://carmanuals.ru/peugeot/peugeot-307/ekspluataciya-avtomobilya/otoplenie-i-ventilyaciya/otoplenie-i-ventilyaciya
Peugeot 307 Эф › Logbook › Система охлаждения 307 или 1201С3
Все знают, что система охлаждения двигателя у 307 не огонь. Проблемы у TU5jp4 есть с и термостатом, и с 1ой скоростью вентиля, с прокладками радиатора печки + надуманная проблема в крышке расширительного бачка.
НО! Я не встречал посетившую меня проблему у других участников Drive2.
Излагаю:
У меня потихоньку уходил антифриз. 1 раз я долил грамм 100, ещё 100, потом 200. Это в течении года. Даже начал посматривать в заднее стекло, ожидая увидеть белый дым. Но дыма нет. Успокаивал себя, что вроде уходит немного, может пробка воздушная была, или «может угарает куда» ) Трогал ковер водительский — все сухо.
И тут чет я полез под капот с фонариком и вижу на блоке двигателя, со стороны моторного щита, знакомые розовые сопли. Первая мысль была — «прокладка башки, пипец, приехали! ((«
Лезу за фотиком:
Иду домой смотреть сервисбокс:
Тут надо отметить приятную вещь: весь закуп обошелся в 1150 руб. Парубок оригинал+ прокладка+болтики = 500 руб + 5 литров антифриза (600 руб) + 2 хомута (50 руб).
Едем на сервак.
Хотел поменять антифриз полностью, но в итоге его просто слили сколько слилось и все. Типа надо было заказать отдельно смену жидкости. А так получилась частичная смена. Новые болтики мастер забыл поставить — поставил старые. А хомутам был очень рад, сказал что родные поставить на место — большой геморрой. За работу взяли 1.2 т.р.
Забавно, что на снятом подрубке трещины вообще не было видно. Трещину видно, только на нагруженной и растянутой болтами детали. На снятой же детали вообще следов не было. Когда мы патрубок-тройник зажали в тиски — трещина открылась. Надавили посильнее на старый патрубок-тройник и одно из ушей отлетело. Пластик там странной консистенции. Старый патрубок был оригинал 1201.С3, а новый его замена — 9801622180. Обновленная деталь выполнена куда надежней. Есть металлические втулки под болты, есть ребра жесткости. Надо отметить, что совсем развалиться старый тройник вряд ли мог. Он устроен не совсем по дурацки и поток антифриза его не вырывает. Его бы не сорвало, и травить он мог бы так долго.
В общем вывод — хорошо что заметил. И вовремя полечил. Опять же — я за месяц был на сервисах несколько раз и никто не заметил розовых соплей на блоке. Вот как так-то?!
Советую всем пойти и посмотреть на состояние этого узла на своей машине. В следующую замену ГРМ или помпы добавить этот тройник в закупку и заменить его на улучшенную версию. ))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/451864920351309896/