Вентиляция двигателя пежо 307

2.2 Вентиляция двигателя

Нормально работающий двигатель выпускает в картер от 50 до 70 л в минуту продуктов сгорания. Возникающее при этом чрезмерное давление необходимо снизить, чтобы не перегружать прокладки картера двигателя. Поступающие в картер газы отводятся в цилиндры двигателя для полного сгорания. Вентиляция картера зависит от количества забираемого двигателя воздуха. В зависимости от модификации удаление газов из двигателя на Renault-19 осуществляется следующим образом:

  • на C-двигателе (1,4 л) газы отводятся из головки блока цилиндров через калиброванный канал и T-образную часть непосредственно во впускной коллектор и во всасывающую воронку или систему впрыска.
  • на F-двигателях (1,7-/1,8 л, 16-клапанный и дизель) газы отводятся закрытой системой удаления через маслоотделитель в корпусе двигателя. В зависимости от степени разрежения газы поступают в цилиндры через воздушный фильтр или непосредственно через впускной коллектор. Дополнительно система удаления газов соединена на F-двигателе с вентиляцией бака.

Очистка системы вентиляции двигателя

  1. Разберите глушители впуска и проверьте, не загрязнено ли впускное отверстие вентиляционного шланга.
  2. Разберите шланги и прочистите бензином; при необходимости произведите замену.
  3. В зависимости от типа двигателя разберите переходное устройство в корпусе двигателя и очистите от грязи.
  4. В зависимости от типа двигателя прочистите маслоотделитель и тщательно высушите его перед установкой.
  5. Если каналы маслоотделителя загрязнены — замените его.

Рекомендация: если двигатель при снятом вентиляционном шланге или снятой крышке маслоналивного патрубка выбрасывает пары масла, это значит, что сильно изношены поршни и цилиндры.

Если вентиляционные каналы двигателя сильно загрязнены, а вставки (стрелки на левом рисунке) и маслоотделитель (рисунок справа) забиты масляным осадком, то это отрицательно влияет на состояние двигателя. Не пытайтесь прочистить калиброванные пропускные отверстия проводящих вставок сверлом. Это может привести к нарушению вентиляции двигателя. Несмотря на различное устройство, принцип действия вентиляции на всех двигателях схож.

Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-18219-10.m_id-1851.m_id2-1865.html

8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)

1 — Воздухозаборник
2 — Нагнетательная камера воздушного тракта
3 — Корпус дросселя
4 — Впускной трубопровод
5 — Клапан PCV
6 — Картер двигателя
7 — Корпус клапана
8 — Клапан
9 — Пружина

Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.

Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.

Принцип функционирования клапана PCV

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите на наличие признаков развития утечек все шланги и штуцерные соединения тракта PCV. Путем продувки проверьте проходимость шлангов.
2. Оцените надежность посадки крышки заливной горловины двигательного масла, проверьте нет ли признаков развития утечек через ее прокладку.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана PCV.
4. Снимите клапан и тщательно его протрите.
5. Потрясите клапан PCV, — исправная сборка при встряхивании должна издавать треск, — в случае необходимости произведите замену.
6. Принцип функционирования клапана PCV пояснен на сопроводительной иллюстрации. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем (если шланг в порядке) замените клапан.

Клапан PCV — общая информация и замена

Местоположение клапана PCV показанои

Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.

При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.

Принцип функционирования системы PCV

Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-20022-10.m_id-2043.m_id2-2057.html

8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)

1 — Воздухозаборник
2 — Нагнетательная камера воздушного тракта
3 — Корпус дросселя
4 — Впускной трубопровод
5 — Клапан PCV
6 — Картер двигателя
7 — Корпус клапана
8 — Клапан
9 — Пружина

Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.

Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.

Принцип функционирования клапана PCV

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите на наличие признаков развития утечек все шланги и штуцерные соединения тракта PCV. Путем продувки проверьте проходимость шлангов.
2. Оцените надежность посадки крышки заливной горловины двигательного масла, проверьте нет ли признаков развития утечек через ее прокладку.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана PCV.
4. Снимите клапан и тщательно его протрите.
5. Потрясите клапан PCV, — исправная сборка при встряхивании должна издавать треск, — в случае необходимости произведите замену.
6. Принцип функционирования клапана PCV пояснен на сопроводительной иллюстрации. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем (если шланг в порядке) замените клапан.

Клапан PCV — общая информация и замена

Местоположение клапана PCV показанои

Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.

При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.

Принцип функционирования системы PCV

Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-20022-10.m_id-2043.m_id2-2057.html

Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция Peugeot 307

Органы управления отоплением и вентиляцией

Рис. 1.50. Направление потоков воздуха подаваемого в салон автомобиля: 1 — к лобовому стеклу; 2 — к стеклам передних дверей; 3 — боковые вентиляционные решетки; 4 — центральные вентиляционные решетки; 5 — к ногам водителя и переднего пассажира; 6 — к ногам задних пассажиров

Подача подогретого или холодного воздуха в салон осуществляется через воздуховоды и вентиляционные решетки (рис. 1.50).

Установите регулятор скорости вентилятора в положение, обеспечивающее эффективное обновление воздуха в салоне. Положение «OFF» («Выключено») приводит к полному прекращению циркуляции воздуха в салоне.

Старайтесь включать положение «OFF» как можно реже во избежание запотевания стекол.

Для обеспечения равномерного распределения воздуха по салону следите за чистотой воздухозаборных решеток, а также за тем, чтобы сопла подачи воздуха и проходы для воздуха под передними сиденьями и вытяжные отверстия в багажнике не были ничем перекрыты. Периодически проверяйте состояние противопылевого фильтра салона.

Видео про «Отопление и вентиляция» для Peugeot 307

Замена вентелятора печки Пежо 307
«Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона»
ЗАМЕНА ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ на PEUGEOT 407 и CITROEN C5

Источник статьи: http://carmanuals.ru/peugeot/peugeot-307/ekspluataciya-avtomobilya/otoplenie-i-ventilyaciya/otoplenie-i-ventilyaciya

Peugeot 307 Эф › Logbook › Система охлаждения 307 или 1201С3

Все знают, что система охлаждения двигателя у 307 не огонь. Проблемы у TU5jp4 есть с и термостатом, и с 1ой скоростью вентиля, с прокладками радиатора печки + надуманная проблема в крышке расширительного бачка.
НО! Я не встречал посетившую меня проблему у других участников Drive2.

Излагаю:
У меня потихоньку уходил антифриз. 1 раз я долил грамм 100, ещё 100, потом 200. Это в течении года. Даже начал посматривать в заднее стекло, ожидая увидеть белый дым. Но дыма нет. Успокаивал себя, что вроде уходит немного, может пробка воздушная была, или «может угарает куда» ) Трогал ковер водительский — все сухо.

И тут чет я полез под капот с фонариком и вижу на блоке двигателя, со стороны моторного щита, знакомые розовые сопли. Первая мысль была — «прокладка башки, пипец, приехали! ((«

Лезу за фотиком:

Иду домой смотреть сервисбокс:

Тут надо отметить приятную вещь: весь закуп обошелся в 1150 руб. Парубок оригинал+ прокладка+болтики = 500 руб + 5 литров антифриза (600 руб) + 2 хомута (50 руб).

Едем на сервак.
Хотел поменять антифриз полностью, но в итоге его просто слили сколько слилось и все. Типа надо было заказать отдельно смену жидкости. А так получилась частичная смена. Новые болтики мастер забыл поставить — поставил старые. А хомутам был очень рад, сказал что родные поставить на место — большой геморрой. За работу взяли 1.2 т.р.

Забавно, что на снятом подрубке трещины вообще не было видно. Трещину видно, только на нагруженной и растянутой болтами детали. На снятой же детали вообще следов не было. Когда мы патрубок-тройник зажали в тиски — трещина открылась. Надавили посильнее на старый патрубок-тройник и одно из ушей отлетело. Пластик там странной консистенции. Старый патрубок был оригинал 1201.С3, а новый его замена — 9801622180. Обновленная деталь выполнена куда надежней. Есть металлические втулки под болты, есть ребра жесткости. Надо отметить, что совсем развалиться старый тройник вряд ли мог. Он устроен не совсем по дурацки и поток антифриза его не вырывает. Его бы не сорвало, и травить он мог бы так долго.

В общем вывод — хорошо что заметил. И вовремя полечил. Опять же — я за месяц был на сервисах несколько раз и никто не заметил розовых соплей на блоке. Вот как так-то?!

Советую всем пойти и посмотреть на состояние этого узла на своей машине. В следующую замену ГРМ или помпы добавить этот тройник в закупку и заменить его на улучшенную версию. ))

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/451864920351309896/

Читайте также:  Включаю печку падает температура двигателя опель
Оцените статью
Все про машины