Чем болеет «бегемот» ( Volvo ХС90 )?
Volvo XC90 выпускается с 2002 года, но до сих пор стоит на конвейере: без малого двенадцать лет! Неужели этот «бегемот», как прозвали его у нас, настолько удачен — и стоит ли покупать такой на вторичном рынке?
П римерно пятьдесят шансов из ста на то, что купленный у нас на «вторичке» XC90 окажется привезенным из США или Канады — там было продано свыше половины из более чем полумиллиона выпущенных экземпляров. Но вне зависимости от рынка сбыта все без исключения XC90 были на совесть сварены и собраны в родном шведском Гетеборге.
Кузов достойно защищает пассажиров в случае аварии, а сам себя — от коррозии на протяжении долгих лет: спасибо полной оцинковке. Внешний вид через три-четыре года начинает портить разве что облезающий «хром» внешней отделки.
Система полного привода с электронным управлением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица двигателей для автомобилей Volvo XC90 | ||||||||
Тип двигателя | Модель двигателя | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Обозначение | Годы выпуска | Особенности | ||
Бензиновые двигатели | B5254T2 | 2521 | 210/154/5000 | MPI | 2002—н.в. | R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер | ||
B6284T | 2783 | 272/200/5400 | MPI | 2002—2006 | R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер | |||
B6294T | 2922 | 272/200/5400 | MPI | 2002—2006 | R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер | |||
B6324S | 3192 | 238/175/6200 | MPI | 2007—н.в. | R6, DOHC, 24 клапана | |||
B8444S | 4414 | 315/232/5950 | MPI | 2005—2011 | V8, DOHC, 32 клапана | |||
Дизельные двигатели | D5244T | 2401 | 163/120/4000 | common rail | 2002—2006 | R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер | ||
D5244T | 2401 | 185/136/4000 | common rail | 2006—н.в. | R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер | |||
MPI — распределенный впрыск топлива, common rail — аккумуляторная система впрыска DOHC — два распределительных вала в головке блока цилиндров | R5 — рядный пятицилиндровый двигатель R6 — рядный шестицилиндровый двигатель V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель |
Задняя многорычажка и того живучее. Ее репутацию могут подпортить разве что ступичные подшипники, у машин старше 2008 года не всегда дотягивающие до 80—100 тысяч километров и идущие в сборе со ступицей (220 евро). А вот новые амортизаторы, к примеру, не потребуются раньше 150—200 тысяч километров. Но потом у семиместных версий с системой поддержания дорожного просвета за пару амортизаторов Nivomat придется выложить 1100 евро, и многие владельцы предпочитают переходить на обычные стойки (по 150 евро).
Каков итог? Самый беспроблемный Volvo ХС90 с дизелем и «механикой» у нас днем с огнем не сыскать — такой можно найти лишь в Европе. Но если «забыть» об откровенно неудачных версиях с «турбошестеркой», которым не повезло ни с двигателем, ни с коробкой передач, то с точки зрения надежности Volvo XC90 хотя и уступает «японцу» Land Cruiser Prado, все же лучше немецких кроссоверов VW Touareg, BMW X5 или Mercedes M-класса. И при этом дешевле и тех и других в среднем на 20—25%!
Но учтите, что ХС90 ежегодно теряет в перепродажной стоимости аж 14—17% и продать потом «бегемота» будет непросто.
Александр Савин
Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo
Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.
Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).
А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километров, и это теперь касается всех машин.
Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой атмосферной «шестерке». А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.
И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.
Алексей Солнцев
Москва, декан факультета МАДИ
Volvo XC90 2006 года выпуска с шестицилиндровым турбомотором я купил слегка подержанным — годовалым, с пробегом 16 тысяч километров. Я люблю выбираться на рыбалку или на дачу, поэтому полный привод и высокий клиренс для меня были приоритетом, а семиместная версия — большой семейный плюс.
Проблемы, увы, начались быстро. Через год загудели задние ступичные подшипники, а на отметке в 70 тысяч километров автомобиль просто встал — вышел из строя «автомат»! Хорошо, что еще действовала гарантия и серьезных трат удалось избежать.
А еще через некоторое время отказал блок управления трансмиссией: у него нарушилась герметичность и внутрь попала влага. Блок попробовали отремонтировать, но восстановленный продержался недолго — пришлось заменить. Через 112 тысяч километров мотор так зарос отложениями, что забился масляный фильтр! Как мне объяснили в сервисе, дал о себе знать мой небольшой среднесуточный пробег и, как следствие, — неполный прогрев двигателя.
Но я успел привыкнуть к Volvo XC90, и в 2012 году вновь купил годовалый автомобиль с пробегом 12 тысяч километров — на этот раз с атмосферной «шестеркой». Пока он не подводил, а главная радость — средний расход топлива меньше, чем с наддувной «шестеркой», почти на 5 л/100 км.
Эксперты Авторевю о Volvo XC90
У Volvo XC90 чумовой шестицилиндровый турбомотор! Но мешает крайне «растянутая» четырехступенчатая трансмиссия. Шутка ли — вторая передача на Volvo «крутится» аж до 140 км/ч, а на третьей автомобиль выходит на максимальную скорость!
Volvo прекрасно держит скоростную прямую, отменно проходит повороты. Вот оно, новое поколение «асфальтовых» внедорожников! Электроника держит автомобиль в ежовых рукавицах — никаких скольжений, никаких заносов. И если систему ESP на сопернике Volkswagen Touareg можно отключить полностью, то на Volvo электроника продолжает вмешиваться в процесс управления даже при нажатой кнопке деактивации. Но если Volkswagen довольно жестко проходит все мелкие неровности, то Volvo на волнах почти не раскачивается и «мелочи» проходит неплохо.
Но даже в песчаном карьере часть препятствий Volvo преодолеть не смог. Крутой подъем XC90 может взять только с ходу — для старта с места не хватает крутящего момента. Ведь на Volvo понижающей передачи нет, а на одной электронике далеко не уедешь. Особенно если попадешь в нашу российскую распутицу. Volvo XC90 — типичный современный «паркетник». Вне дорог такому делать нечего.
Расшифровка VIN автомобилей Volvo XC90 (европейский рынок) | ||||||||
Заполнение | YV1 | CM | 59 | E | 8 | 7 | 1 | 123456 |
Позиция | 1—3 | 4—5 | 6—7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12—17 |
1—3 | Международный идентификационный код производителя | YV1 — Швеция, Volvo | ||||||
4—5 | Код модели | CM, CZ — XC90 (4×4); CN, CY — XC90 (4×2) | ||||||
6—7 | Модель двигателя | 59 — B5254T2; 85 — B8444S; 98 — B6324S; 79 — D5244T; 91 — B6294T | ||||||
8 | Код соответствия экологическим нормам ЕЭК ООН | |||||||
9 | Тип КП | 4 — механическая КП; 7, 8 — АКП | ||||||
10 | Год выпуска | 2 — 2002 год; 3 — 2003; 4 —2004 и т.д.; 9 — 2009; А — 2010; B —2011; C — 2012 | ||||||
11 | Место выпуска | 1 — Volvo Torslanda, Гетеборг, Швеция | ||||||
12—17 | Серийный производственный номер |
Расшифровка VIN автомобилей Volvo XC90 (для рынка США и Канады) | ||||||||
Заполнение | YV4 | 85 | 59 | CM | 8 | 7 | 1 | 123456 |
Позиция | 1—3 | 4—5 | 6 | 7—8 | 9 | 10 | 11 | 12—17 |
1—3 | Международный идентификационный код производителя | YV4 — Швеция, Volvo | ||||||
4—5 | Модель двигателя | 59 — B5254T2; 85 — B8444S; 98 — B6324S; 79 — D5244T; 91 — B6294T | ||||||
6 | Код соответствия экологическим нормам ЕЭК ООН | |||||||
7—8 | Код модели | CM, CZ — XC90 (4×4); CN, CY — XC90 (4×2) | ||||||
9 | Тип КП | 4 — механическая КП; 7, 8 — АКП | ||||||
10 | Год выпуска | 2 — 2002 год; 3 — 2003; 4 —2004 и т.д.; 9 — 2009; А — 2010; B — 2011; C — 2012 | ||||||
11 | Место выпуска | 1 — Volvo Torslanda, Гетеборг, Швеция | ||||||
12—17 | Серийный производственный номер |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43656150672/CHem-boleet-%C2%ABbegemot%C2%BB-(-Volvo-HS90-)