Очистка системы вентиляции картера Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 23 мм
- Пассатижи
Детали и расходники:
- Бензин
- Керосин
- Резиновая груша
- Тканевые перчатки
Примечания:
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Очистка системы вентиляции картера Nissan Primera
1. Сожмите усики хомута крепления шланга, подводящего воздух от воздухоподводящего рукава к штуцеру крышки головки блока цилиндров, со стороны воздухоподводящего рукава.
2. Сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг, соединяющий крышку головки блока цилиндров и воздухоподводящий рукав.
4. Сожмите усики хомута и извлеките переходник воздуха подводящего рукава.
5. Сожмите усики хомута крепления шланга к штуцеру обратного клапана системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу.
6. Снимите шланг со штуцера клапана.
7. Отсоедините шланг от штуцера впускного коллектора.
8. Снимите отводящий шланг картерных газов.
9. Ослабьте затяжку обратного клапана.
10. Выверните его из отверстия в крышке головки блока цилиндров.
11. Промойте шланги и обратный клапан бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
Примечание:
Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под действием разрежения только в одном направлении — от резьбового штуцера к штуцеру крепления шланга. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан.
12. Установите шланги и клапан системы вентиляции в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Источник статьи: http://carpedia.club/Ochistka-sistemy-ventiliatsii-kartera-Nissan-Primera-2001-2007
Вентиляция картера двигателя ниссан примера
Nissan Primera (2002+). Обильные картерные газы : причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
-Прорыв газов в картер
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— повышенный расход масла
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/009_00_Nissan_Primera_2002_2007_QG16DE_remont_bez_problem/240.htm
Проблемы с вентиляцией картера двигателя
Опции темы
+3 идёт со стороны катушки зажигания под низ в сторону впускнова колектора миталическая трубка
Это не вентиляция, а рециркуляция отработанных газов через клапан ЕГР.
так может он забит?
Сегодня ещё раз проверил, открутил клапанную крышку на горячей машине и выкидывает капельки масла. Тут вопрос про фильтр вентиляции картера, он есть у примеры р 11 2,0?
Посмотрел на ЭКЗИСТе вроде фильтров отдельных и нет на схеметолько патрубки в воздушную систему и блок цилиндров
Последний раз редактировалось Yakor; 23.03.2014 в 16:26 .
Знаешь, я сам его «забил» глухой прокладкой и забил на него))) И не только я, тут темка есть по ЕГР и его глушению.
У 2л все просто, нет никаких фильтров, тупо система, с клапаном. Надо проверить клапан или купить новый который в крышке стоит.
Снять крышку саму залить бензином полную. дать отмокнуть, поболтать потом и так много раз, чтобы промыть внутри ее, почистить всю ее, и далее собирать обратно. и проверить канал в голове забился может. Проверить не пережал ли шланг вентиляции. у меня его всосало как то и крышка потела от давления. поменял клапан на новый так как старый забит был но кое как работал.
Код клапана, идет на SR20De и GA16De — 11810-75T00 (500р)
B прокладку тоже под замену она дубеет. — 11812-41B00 (56р)
У 2л все просто, нет никаких фильтров, тупо система, с клапаном. Надо проверить клапан или купить новый который в крышке стоит.
Снять крышку саму залить бензином полную. дать отмокнуть, поболтать потом и так много раз, чтобы промыть внутри ее, почистить всю ее, и далее собирать обратно. и проверить канал в голове забился может. Проверить не пережал ли шланг вентиляции. у меня его всосало как то и крышка потела от давления. поменял клапан на новый так как старый забит был но кое как работал.
Код клапана, идет на SR20De и GA16De — 11810-75T00 (500р)
B прокладку тоже под замену она дубеет. — 11812-41B00 (56р)
Я как раз таки этот шланжик с клапанной крышки достал, пальцем закрываешь слышишь щелчёк шарика. А по сути этот шланжик должен откачивать из под крышки?
Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/engine-p11/27977-problemy-s-ventilyaciei-kartera/p10
Nissan Primera 2.0VE the mom of Stifler › Logbook › Настройка мотора и о клапане картерных газов SR20VE DE. Part 1
Всем привет. Вот уже пару месяцев я пытаюсь бороться с вибрациями мотора, которые передаются на кузов и соответственно на мою пятую точку. Особенно накаляет в пробках, когда ты 80% времени стоишь. В данном посте я постараюсь собрать информацию о проделанной мной работе, ведь от нее(от работы) действительно есть результат.
Итак, что же на мой взгляд есть смысл посмотреть…
Управление ДВС
Все показания снимаюся при рабочей температуре двигателя. Некоторые параметры актуальны только для шитого ЭБУ SR20DE
1. Трамблер проверить на течи внутреннего сальника, состояние крышки и ВВ проводов, свечей угол опережения зажигания 5 градусов, показания на ХХ 3-5 градусов, в идеале естественно ровно 5
2. Состояние нитей MAF (должны быть чистыми) показания на ХХ около 0,96-0.98 при уcловии, что MAF VE
3. Датчик детонации (не всегда выдает ошибку 34, очень часто не работает)
4. Клапан ХХ (должен быть работоспособен и тоже чист) показания на ХХ 20
5. Клапан картерных газов ( должен пропускать воздух только в одну сторону)
6. Дроссельная заслонка (должна быть чистой)
7. Датчик положения дрос заслонки (проверить на работоспособность и отрегулировать по диагностике) показания около 0,42-0,45
8. Топливные форсунки и топливный насос (проверить давление в рейке и промыть форсунки)
9. Кислородный датчик ( я просто заменил на новый, датчик BOSCH рассчитан на 160000 км пробега)
Не относящееся к управлению ДВС:
10. Замена всех подушек ДВС, включая подушку КПП и 4 резинки на лыже.
(Если я в чем то не прав, то поправьте меня)
Если вы все просмотрели отрегулировали и получили нужные параметры — я вас поздравляю, машина перестанет дрожать, вы получите относительно настроенный мотор! Вы молодец, вы не просто вкорячили ВЕ, но и обеспечили ему нормальную работу.
Теперь немного отчета о том, что сделал не так давно и что тоже может быть полезно заядлому примерадрочеру…
Переделав практически все основные пункты из моего же списка, который выше, я практически уперся в тупик. Машина все равно работала жестко на ХХ и иногда не стабильно. MAF показывал 1.02, а угол прыгал аки бес от -1 и до 5. Абсолютно случайно, в комментариях наткнулся на сообщение rori730 о клапане картерных газов и меня осенило! Действительно, при нерабочем клапане, подсос лишнего воздуха идет именно через него, отсюда и забедненная смесь и как следствие неровная работа двигателя на ХХ. По советам того же автора, в том же комментарии заказал Renault 11810-0M300 Клапан системы рециркуляции выхлопных газов и Nissan 11812-41B00 Прокладка клапана вентиляции картера
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/469525001238741009/