- Peugeot Boxer L2H2 2.2 HDi (250) 4дв. микроавтобус, 120 л.с, 6МКПП, 2006 г.в. — Обильные картерные газы: причины
- AVES-CLUB
- Ремонт системы вентиляции картерных газов
- С.Денисов
- Вентиляция картера пежо боксер 3
- Установка маслоуловителя. — бортжурнал Peugeot RCZ «Дутик»)) 2010 года на DRIVE2
- Неисправная система вентиляции картерных газов
- Масло в воздушном фильтре, что делать
- Как масло может попасть в воздушный фильтр?
- Как убрать масло из воздушного фильтра?
- Попадает масло в воздушный фильтр — видео
Peugeot Boxer L2H2 2.2 HDi (250) 4дв. микроавтобус, 120 л.с, 6МКПП, 2006 г.в. — Обильные картерные газы: причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
-Прорыв газов в картер
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— повышенный расход масла
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_17/010_obilnie_karternie_gazi_raznie_13_gruzovik/568.htm
AVES-CLUB
Ремонт системы вентиляции картерных газов
С.Денисов
Имя: Сергей
Сообщения: 487
Пн ноя 09, 2009 20:08
Решил написать небольшой отчёт, может кому он и пригодится
Собственно вот сама схема вентиляции на трёшке:
у меня ещё летом начал немного «сопливиться» шлаг вентиляции (на схеме он под номером 1, т.е. идет в накопительную ёмкость от самого первого распредвала). попытки как-то его залатать ничем хорошим не обернулись, он просто-напросто лопнул:(как оказалось, внутри гофр-изоляции идёт трубка, которая по задумке конструкторов, должна была придавать дополнительную жёсткость конструкции, но из-за высоких температур видимо прилично «задубела», тем самым полностью потеряв изначальную гибкость. вот она и треснула, переломившись пополам.
Решил снять всю вентиляцию всборе (крепление на одном болте), чтобы изучить, что можно сделать, ну, и найти приемлемое решение. Вообщем, когда снял эту конструкцию, понял, что лучший вариант — замена имеющихся шлангов на новые, и, как вариант, подобрал в магазине запчастей новые шланги от отечественной Оки (цена: 50 руб/штука), они идеально подошли, как по посадочному диаметру на накопительную ёмкость, так и на саму фишку посадки к пластм. крышке распредвала.
Когда аккуратно срезал старые шланги с накопительной ёмкости, то понял, как же там много грязи накопилось за эти годы (пробег авто 146 тыс.км.)! При этом особое внимание следует обратить на 2-ой шланг вентиляции (идёт соответственно от 2-ой пластмассовой крышки распредвала). так вот в самой накопительной емкости в месте прихода этой вентиляционной трубки есть маленькое отверстие (примерно 3 мм. ), ну и естественно, оно было почти полностью забито скоксовавшимися частичками сажи. пришлось несколько минут осторожно прочищать его сверлом того же диаметра. таким образом, ввиду отсутствия принудительной вентиляции повышалось давление внутри самого двс, что могло бы сказаться впоследствии на сальниках тех же распредвалов и т.д. Самое интересное, что на месте прихода 1-ой трубки такого маленького отверстия не было (там отверстие равно почти d трубки), ну, и забитости как таковой там не было.
Соответственно отмочил все внутренности накопителя в бензине и хорошенько продул балончиком очистителя карбюратора (АБРО). после этого отрезал нужную длину шлагов и собрал всю систему вентиляции.
Всё про всё ушло минут 30-40 неспешной работы на даче, ну, и пара-тройка бутылок хорошего пива
Источник статьи: http://peugeotholic.ru/viewtopic.php?t=37145
Вентиляция картера пежо боксер 3
Установка маслоуловителя. — бортжурнал Peugeot RCZ «Дутик»)) 2010 года на DRIVE2
Вследствие извечной проблемы на двигателях с непосредственным впрыском (нагар на впускных клапанах) многие владельцы устанавливают маслоуловитель. Но так как я забочусь о состояние сердца своего пыжа было решено что необходимо не откладывать данную процедуру. Маслоуловитель я поставил на заднюю трубку т.к. в основном проблема с загрязнением вызвана именно этой трубкой. Вот в результате небольшой отчет о том, как это делается на пежо RCZ THP156 + отчет о разборе впускного тракта для замены воздушного фильтра и чистки патрубков.
Снимаем клемму аккумулятора.
— или + отверткой ослабеваем хомуты. Головкой на 10 и трещоткой откручиваем верхний патрубок. 2 болта. Расположенные: слева видно на картинке и справа сразу за 2 хомутом от турбины.
После снимаем патрубок (не забыв открутить красный патрубок от интеркулера)
После того как удалось снять верхний патрубок осмотрите его на предмет масла и если обнаружите его — вытереть на сухо.
Дальше используя биту для звездочек откручивает 3 шурупа держащие крышку воздушного фильтра.
и получаем доступ к фильтру. Заменить его проще сразу чем потом все заново разбирать. (если у вас работы совпадают с Т.О.)
Следующий этап снятие впускного патрубка турбины.Отсоединяете клемму от датчика. После используя пассатижи снимаете хомут на трубке идущей от клапанной крышки (второй выход картерных газов). Используя отвертку — или + ослабеваем хомуты на турбине и на коробке воздушного фильтра. После тянем патрубок на себя и потихоньку снимаем его с турбины. В правом углу возле аккумулятора в патрубок входит дополнительный шланг вентиляции дросселя, его отсоединяем в последнюю очередь. Снимается нажатием на защелку (идет туго).После снятия пластиковых патрубков от турбины затыкаем входное и выходное отверстие холодной части турбины мягкой тканью для предотвращения попадания пыли и грязи во время работы.
Перед снятием патрубка с интеркулера на впуск.
Снимаем патрубок на впуск открутить 2 хомута и 2 болта головкой на 10 и отсоединив датчик давления. И не забываем, что если в системе впуска есть масло, то мы его протираем – чистим.
После нам открывается удобный доступ для возможности достать
и обрезать трубку от клапанной крышки до дросселя.
Режется плохо — плотный пластик.После отрезания трубки был подсоединен маслоуловитель с подсоединенными к нему малоустойчивыми трубками и дополнительным односторонним клапанном (МУ
Неисправная система вентиляции картерных газов
Система вентиляция картера служит для удаления газов из картера, которые прорываются туда из над поршневого пространства в процессе работы двигателя. Основными элементами системы вентиляции картера являются: маслоуловитель, соединительные трубки, редукционный клапан ВКГ (PVC), обратный односторонний клапан ВКГ (bleeder valve).
Основными неисправностями являются: забитые нагаром трубки ВКГ, порванная или загрязненная нагаром диафрагма редукционного клапана ВКГ, потеря герметичности одностороннего обратного клапана ВКГ (bleeder valve), загрязнение маслоуловителя.
- Забитые нагаром трубки ВКГ -первый признак это повышенный расход масла из-за увеличенного давления картерных газов в следствии отсутствия нормальной вентиляции. Редко удаётся почистить трубки не повредив их, дело в том что от постоянного воздействия масла и высокой температуры в подкапотном пространстве пластик, из которого обычно изготавливаются детали ВКГ становиться очень хрупким ипри малейшем усилии ломается. Поэтому начав профилактическую чистку рекомендуется запастись запчастями заранее.
- Порванная или загрязненная нагаром диафрагма редукционного клапана ВКГ-эта неисправность может приводить к очень высокому расходу масла ( до 2 литров на 50 км пробега). Данный клапан уменьшает калибровочное отверстие, через которое происходит вентиляция картера. Если это отверстие не уменьшить при высоких оборотах и нагрузке будет происходить гипервентиляция картера. И мельчайшие частички масла вместе с потоком картерных газов будут попадать во впускной трубопровод и далее в поршневую. Так же это явление не редко проявляется в сильные морозы, когда редукционный клапан ВКГ может замёрзнуть. Если диафрагма клапана рвется, происходит подсос воздуха из атмосферы, двигатель работает с перебоями на переобеднёной смеси. Иногда появляется характерный свист через неисправный клапан ВКГ.
- Маслоуловитель: основная проблема это накопление нагара, может приводить к повышенному расходу масла, течи масла через прокладки и сальники в следствии повышенного давления газов в картере.
- Потеря герметичности одностороннего обратного клапана ВКГ приводит к недостаточному наддуву, так как часть воздуха уходит в ВКГ, могут повышаются обороты холостого хода, появляется нестабильная работа двигателя. При таких симптомах клапан требуется заменить.
Правильно работающая система вентиляции картера продляет срок службы масла, препятствуя быстрому окислению, снижает расход масла на угар.
Масло в воздушном фильтре, что делать
Что необходимо предпринять, если масло оказалось там, где ему быть не положено, в воздушном фильтре? Это часто случается, но проблему легко устранить, нужно только немного усилий и терпения. Если сноровки в таком деле маловато, то теорию просто необходимо знать наизусть, ещё можно пообщаться с другими автовладельцами на форумах, почитать полезные статьи на эту тему.
Итак, к делу. Снимите непригодный воздушный фильтр, все поверхности очистите чистой тканью и монтируйте новый. Если такой примитивный способ не очень изменил положение, то скорее всего засорился сапун, поэтому необходимо его осмотреть. Измерьте масло и давление в двигателе.
Как масло может попасть в воздушный фильтр?
Иногда масло проникает в фильтр по трубочкам, идущем к нему. Так случается из-за высокого давления картерного газа. Если неисправная вентиляция, то нужно заглушить двигатель и снять крышку маслоналивной горловины. Необходимо проверить деятельность клапанов и уровень давления.
Одна из небезопасных причин масла в фильтре — неполадки со сжатием. Если их не устранить или сделать это кое-как, то двигатель может не выдержать, и придется расщедриться на хороший ремонт. Дабы не беспокоиться о губительном влиянии масла на воздушный фильтр, есть смысл почаще делать профилактику и техосмотр. Если дефекты найдутся на ранней стадии, устранить их будет намного проще и дешевле.
Причины попадания масла в воздушный фильтр:
- сильный износ поршневых маслосъемных колец, которые плохо снимают масло со стенок цилиндров
- общий износ двигателя
- закоксованность маслоотделителя в клапанной крышке
Как убрать масло из воздушного фильтра?
Если вы не уверенны, есть мало в фильтр или нет, то сделайте такое испытание: увеличьте выход вентиляции картера. В том случае, если воздушный фильтр не загрязнился через время, значит неисправна сама система вентиляции. В таком случае необходим срочный ремонт. Водители чаще всего снимают шланг с сапуна. Его подвешивают и протягивают под машину. Такой способ очень ходовой, но потом делает дольше нагревание дросселя зимой.
Можно попробовать поставить второй масло отражатель — металлическую мочалку. Она продаётся во всех хозяйственных магазинах. В результате холостые обороты будут ровнее, неприятность пройдёт.
Покупка воздушного фильтра должна производиться только в специализированном магазине, учитывая технические параметры вашего автомобиля. Досрочная замена фильтра также крайне неблагоприятна, так же, как и поздняя. Не запускайте мелкие повреждения, это сэкономит вам силы, нервы, время и финансы. Нет возможности самостоятельно все отремонтировать — обращайтесь в СТО.
Нередкая ситуация случается, когда масло попадает в воздушный фильтр. Время и сноровка нужна, чтобы устранить эту проблему и, по сути, она не является такой серьезной как кажется на первый взгляд. Нужно изучить теорию и советы тем, кто с такой проблемой еще не сталкивался и не имеет об этом никакого представления.
Попадает масло в воздушный фильтр — видео
Еще один схожий взгляд на эту проблему изложил мой знакомый автомеханик:
Воздушный фильтр необходимо снять в первую очередь, затем чистой тряпкой нужно все насухо вытереть и поставить новый фильтр. Так же в магазинах продаются специальные аэрозольные баллончики, которые называются, очиститель тормозов, в составе которых находится специальная жидкость, которая отлично убирает масляные пятна и разводы.
Этот метод является самым действенным и простым, но если он не помог, то необходимо проверить состояние сапуна, скорее всего он забился. Чтобы узнать продолжает ли попадать масло в фильтр, нужно проверить в двигателе уровень масла и измерить компрессию. Определение источника проблемы поможет устранить ее эффективно в самые короткие сроки. Патрубки, которые подходят к воздушному фильтру, могу пропускать в него масло. Если давление картерных газов повышено, то начинается эта проблема.
Крышку от маслоналивной горловины необходимо аккуратно снять, если вентиляция нарушена. Циркуляция воздуха после этого должна восстановиться. Двигатель должен быть выключен при выполнении этой процедуры. Крышку затем необходимо захлопнуть и включить двигатель. На этом этапе нужно из первого цилиндра выкрутить свечу зажигания, доступ к воздуху появится. Направляющие и впускные клапаны работают неправильно, если в сторону карбюратора двигается воздух.
Необходимо проверить компрессию, если воздух идет к глушителю, могут неправильно работать выпускные клапаны. И так после некоторых советов, можно подытожить причины возникновения данной проблемы:
- сапун работает неправильно,
- клапаны впускные и выпускные неисправны,
- в картере очень высокое газовое давление,
- проблемы с компрессией.
Необходимо провести небольшой эксперимент, для того, чтобы узнать, точно ли масло попадает в воздушный фильтр. Нужно удлинить вывод воздушной вентиляции картера, он должен проходить ниже мотора. Проблема может заключаться в вентиляционной системе, если спустя некоторое время воздушный фильтр останется чистым. Это говорит о том, что с устранением неисправности медлить нельзя.
Если с сапуна снять аккуратно трубку с сапуна, можно устранить проблему масла в воздушном фильтре. Под днище выводится подвешенный шланг.
Еще один способ для решения проблемы, это еще один маслоотражатель установить под крышку ГБЦ. Изготовленную мочалку из металла для очистки дроссельной заслонки, можно использовать в качестве маслоотражателя. В любом хозяйственном магазине такие мочалки можно приобрести.
Проблема устранится, и более ровными станут обороты на холостом ходу после этой процедуры. Чтобы сократить расходы своих финансов, необходимо не допускать таких проблем. Воздушный фильтр нужно менять на новый во время и не допускать дальнейших поломок. Также стоит помнить, что все характеристики автомобильного двигателя нужно учитывать при выборе нового воздушного фильтра. Если в картридже есть прорывы или другие повреждения, нужно срочно заменить воздушный фильтр.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 4,50 из 5) Загрузка.
Источник статьи: http://aireng.ru/blog/ventilyaciya-kartera-pezho-bokser-3.html