Вентиляция картерных газов двигатель 4216

Вентиляция картерных газов двигатель 4216

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-42164-80

Система вентиляции картера — закрытая действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя

Рис. 19 Схема системы вентиляции картера.

Двигатель с электронным управлением УМЗ-42164-8 снабжен системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.

Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.

В ходе эксплуатации воздушной фильтр постепенно засоряется, и разрежение в системе впуска возрастает, что может привести к попаданию в двигатель пыли и грязи через неплотности в местах установки манжет и прокладок. С целью недопущения этого явления в передней крышке коробки толкателей (рис. 20) имеется регулятор разрежения, представляющий собой мембранный клапан, который за счет уменьшения проходного сечения канала, отводящего картерные газы на впуск, поддерживает разрежение в картере на определенном уровне. Одновременно в регуляторе предусмотрены устройства, при помощи которых из картерных газов отделяются капли масла, находящихся во взвешенном состоянии, и возвращаются обратно в масляный картер под уровень масла.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, регулятор всегда поддерживает в масляном картере разрежение до 50 мм водяного столба.

Читайте также:  Расход бензина уаз буханка с 402 двигателем

Одной из причин появления в картере избыточного давления может быть «закоксовывание» каналов системы вентиляции. С целью восстановления функционирования системы в штатном режиме необходимо очистить от масляных отложений резиновые рукава большой и малой ветвей вентиляции, а также детали регулятора разрежения. Для этого регулятор необходимо снять с двигателя и разобрать, промыть регулирующее отверстие, расположенное в корпусе, маслоотделительную сетку и остальные детали. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

Другой причиной наличия давления в картере, при условии работоспособного состояния системы вентиляции, может быть чрезмерный прорыв газов в картер двигателя по причине значи-тельного износа цилиндро-поршневой группы.

Предупреждение Нарушение герметичности системы вентиляции картера недопустимо, т. к. это ведет к повышенному выбросу токсичных веществ в атмосферу

Рис. 20. Регулятор разрежения в картере:
1 — пружина; 2 — регулирующее отверстие; 3 -корпус; 4 — штуцер для подсоединения шланга вентиляции картера (большая ветвь); 6 — мембрана; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.
Б — направление отсоса картерных газов при открытом клапане 7;
А — то же при закрытом клапане 7

6.6.1 Обслуживание системы вентиляции двигателя УМЗ-42164-80

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами. Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке грубо про во до в, тройника, сливного шланга, регулирующего отверстия 2 в корпусе регулятора и промывке оставшихся ег о деталей.

Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать. Сборку осуществлять в обратной последовательности.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/007_00_dvigateli_umz_42164_80_2013_god/010.htm

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Двигатели УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ, и УМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, снабжены системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются из картера во впускной тракт комбинированным способом, по малой и большой ветвям системы вентиляции.

Устройство и работа системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система вентиляции картера УМЗ-4213, 4216 работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером. Большая ветвь вентиляции обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.

Для отделения из картерных газов капель моторного масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

Особенности эксплуатации системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины — это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу. На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба.

Общие неисправности системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

Если система работает не нормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере двигателя, более 50 мм водяного столба, свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку его деталей.

Обслуживание системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

Обслуживание системы заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки. Для промывки и очистки регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustroystvo-irabota-sistemyi-ventilyatsii-kartera-dvigatelya-umz4213-umz4216/

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя. На основных нагрузочных режимах двигателя УМЗ-4216 газы отсасываются по большой ветви вентиляции.

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.

При прикрытой заслонке дроссельного патрубка (работа двигателя УМЗ-4216 на малых нагрузках и холостом ходу) картерные газы отсасываются в основном по малой ветви вентиляции. Для отделения капель масла, находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном под действием этого разрежения, преодолевая усилие пружины перемещается и перекрывает входное отверстие в гнезде пружины. Этим достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнезде пружины газы из картера поступают только по калибровочному отверстию.

При эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос моторного масла с картерными газам и повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере двигателя должно быть разрежение от 10 до 40 мм водяного столба. Его можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции.

Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и чрезмерным прорывом газов в картер двигателя. Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и очистку калибровочного отверстия.

Каталожные номера деталей и узлов системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 заключается в очистке трубопроводов, шлангов и калибровочного отверстия регулятора разрежения, а также в промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и очистки деталей регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-ventilyatsii-kartera-dvigatelya-umz-4216-sostav-ustroystvo-printsip-rabotyi-nomera/

Система вентиляции картерных газов

Двигатель с электронным управлением УМЗ-4216 снабжен системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.

Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.

Для отделения из картерных газов капель масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины – это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.

Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки.

Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

Источник статьи: http://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/umz_remont/7

Система вентиляции картера, регулятор разрежения

Система вентиляции картера, регулятор разрежения ГАЗ 2705

Рис. 4.93. Система вентиляции картера двигателя: 1 и 2 — трубопроводы; 3 — регулятор разрежения; 4 — корпус; 5 — мембрана; 6 — крышка; 7 — запорный клапан; 8 — пружина; 9 — калиброванное отверстие

Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре. Схема системы вентиляции картера показана на рис. 4.93.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие диаметром 2 мм в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по трубопроводу 2 во впускную трубу.

На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 1.

Для отделения капель масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения в картере, расположенный в передней крышке коробки толкателей.

При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном 7 под действием разрежения, преодолевая усилие пружины 8, перемещаются в сторону седла клапана 7, перекрывая входное отверстие в гнездо пружины, чем достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере.

При полностью перекрытом входном отверстии в гнездо пружины газы из картера поступают только по калиброванному отверстию 9.

Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов (шлангов) и калиброванного отверстия 9 и промывке деталей регулятора разрежения.

Для промывки и прочистки регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.

При сборке регулятора разрежения необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работы двигателя при открытой маслозаливной горловине — это вызывает повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм водяного столба, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система неисправна, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксования каналов вентиляции, из-за значительного износа цилиндро-поршневой группы, при котором происходит чрезмерный прорыв газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и прочистку отверстия 9 (см. рис. 4.93).

Видео про «Система вентиляции картера, регулятор разрежения» для ГАЗ 2705

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..
Ошибка P0171 бедная смесь (инжектор)
Волга: К-151 и шланги. АНТИремонт

Источник статьи: http://carmanuals.ru/gaz/gaz-2705/dvigatel/dvigateli-umz-4215s-umz-42150/sistema-ventilyacii-kartera-regulyator-razrezheniya

Оцените статью
Все про машины