Вентиляция картерных газов опель астра схема

Opel Astra › Logbook › A16LET. Продувка и чистка клапанов вентиляции картерных газов

Снял все трубки, промыл обезжиривателем — все рабочее, кроме самой дорогой трубки за 10500 на третьем фото, она легко продувается в сторону турбины и тяжело обратно к мембране (как выяснилось клапан не исправен, должен продуватьсч только в сторону турбины, в сторону КК продуваться не должен). Нашел ее на ebay за 6000, всё равно дорого.
UPD1 На рис. 4 не клапан а обогревательный элемент
UPD2 По клапану на рис. 3 мнения разделились, я всё-таки склоняюсь к тому, что он не должен продуваться в сторону коллектора. Может кто-то его недавно ставил новым, если отпишитесь как он работает с новья — буду очень благодарен

Opel Astra 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 180 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 50

У меня перед клапаном на 3 картинке дырка проколота .

Так чем закончилась эпопея с трубкой вентиляции за 10500? Какой клапан колхозить или так и гоняеш с побитым?

Гоняю как есть, КК поменял вроде получше с коррекцией стало, ниже -16 не опускается без потребителей

Так чем закончилась эпопея с трубкой вентиляции за 10500? Какой клапан колхозить или так и гоняеш с побитым?

Да я видел твой пост. Повезло 😂. Как машинка после ремонта коробки? Моя вот повисла на подъемнике. Четвертый поршень приехал, буду ковку Талтятинскую ставить. Решил и коробку скинуть за одно, фильтр махнуть и волнистое кольцо заменить на ремонтное (кстати огромное тебе спасибо за мануал по коробке)

Всегда, пожалуйста). Уже 45 т проехал после капиталки) Масло в АКПП меняю каждый год, особо машину не дрючу, надеюсь на лучшее с АКПП, я то обычное кольцо в свое время поставил)

А клапан вскрывал буду что нибудь колхозить 😂
Засран внутри хотя мыл раз 10 всем возможным.

У меня тоже мысль была заколхозить, купить трубку от A14NET и переставить на мою трубку ( у них 3000 эта деталь стоит). Только нет уверенности, что подойдёт. Ну и от УАЗа ещё ставят

Я тоже смотрел на NETовскую, и катался с Уазовской пока поршень не отъехал.

Да я видел твой пост. Повезло 😂. Как машинка после ремонта коробки? Моя вот повисла на подъемнике. Четвертый поршень приехал, буду ковку Талтятинскую ставить. Решил и коробку скинуть за одно, фильтр махнуть и волнистое кольцо заменить на ремонтное (кстати огромное тебе спасибо за мануал по коробке)

На каком пробеге то поршень приехал? На что мне рассчитывать) Подскажи, пожалуйста, какое масло лил и как часто? Наваливал?

145, Петроканаду, замена 7.5к но я третий владелец, что там было до меня хз. Машину взял на 120к, 20 поехал без проблем потом начался жор масла, грешил на эти клапана и на мембрану, последнюю поменял и через 3 дня давануло масло через щуп ну и компрессия в четвертом 5 😞.

Да, непонятно что до тебя делали. я сам то на своей через 15 в течение 100т ТО проводил… А так, скорейшего выздоровления машинке, и чтоб радовала хозяина)

Куда она нахрен денется 😂. Думаю после капитплки начну блог. Мне уже есть что поведать миру по этому поводу 😂.
Спасибо.

Мужик сними металлический хомут и глянь туда глазиком (рис 4) это не клапан. Там медная втулка и все. Говорят это какой то нагреватель, точно не знаю. А по поводу трубки с рис.3 у меня тоже продувается в обе стороны (в одну лучше в другую хуже) и с слышно как хлопает клапан. Может он закрывается не полностью не знаю норма это или нет…

Мужик, там хомут одноразовый, так что я тебе на слово поверю. По поводу как продувается трубка на рис.3 — тоже клапан там хлюпает, уже третий человек, у которого этот клапан работает в обе стороны, так что думаю, что это норма

это не норма, без надува будет лишний воздух, который впринципе учтен ДМРВ, но он должен был пройти через дроссель, а он прошел через не понятные пути для двигателя, и мозги начинают переобучать дроссель, думают, что он почистился и при текущем положении воздуха проходит больше чем должно, что может привести к его не правильной работе, тупникам, и даже может начать глохнуть. А тупники будут из-за того что когда начинается буст, мозги видят, что воздуха стало меньше при том же положении дросселя и опять ничанают его обучать и тд, мозги в шоке, водитель в шоке, тачка вообще охренивает, чихает, дергается, не может понять что от нее хотят

Михаил, а ты на своей машине продувал эту трубку? Там просто не обычный клапан стоит, который в одну сторону дуется (со стрелочкой), на этом стрелки нет. А неучтенный воздух у меня сейчас фигачит через мембрану вовсю

Да, он у меня сейчас не дуется вообще, закрывает плотно

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/533154563771859026/

Opel Astra H manual

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Полезный совет.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Отожмите отверткой пружинный фиксатор наконечника шланга системы…

2….и отсоедините шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров.

3. Аналогично отсоедините второй наконечник шланга от штуцера дроссельного узла и снимите шланг.

Примечание.
Для наглядности снят воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

Полезный совет.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

5. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок…

6….а также шланг системы.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и шланг системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/sistema-smazki/ochistka-sistemy-ventilyacii-kartera/

Opel Astra › Logbook › Чистка трубок вентиляции картера.

Всем привет. Запись, так сказать, из раздела неизданное.
Одним прекрасным днем копавшись под капотом, решил поправить резиновую трубку отвода картерных газов. Выглядела она подозрительно, поэтому решил поставить её на место, но не тут то было… Она соскочила, я испугался и подумал что сломал её, а оказалось, что это всего лишь резиновый уголок, который соединяет картер и металлическую трубку от блока.
Повертев в руках этот уголок, я не много ужаснулся, он был полностью забит «сметаной» смесь загустевшего масла, влаги и хз чего ещё.

Резиновый уголок (под номером 7) я аккуратно очистил, а вот с трубкой (под номером 1) пришлось помучиться. Чтобы её открутить, нужно заехать на яму или подъемник и применив навыки гинеколога, минуя стартер, дотянуться до болтов фланца. Их я открутил с помощью шарнирного ключа-трещетки на 10.

Трубка оказалась тоже забита, но не по всей длине. Вытащить её мне не удалось, поэтому пришлось чистить на месте, отведя её в сторону. Для этого, на кусок проволоки я нанизывал куски рубашки и проталкивая конструкцию, удалось добиться нужного эффекта.

Далее собрал всё на место и как ожидалось, разницы я не почувствовал))) Делал для собственного успокоения.

Opel Astra 1999, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 10

Добавлю. Через пару месяцев залез под машину и заметил что трубка вентиляции КГ начала потеть маслом в месте состыковки с картером двигателя. Решил вырезать новую прокладку из паронита (0,8 мм). Когда разобрал то заметил, что всё-таки там была обычная плоская прокладка из стали. Её использовал как шаблон для изготовления новой прокладки из паронита.

Покупал по рекомендациям ключ рожково-накидной с трещоткой шарнирный 10мм (YT-1676 YATO). Процесс показан на фото.

Для чистки использовал металлическую пластину от старых дворников (идея пользователя «Ремонт авто» с ютуба). До этого попробовал проволокой, так она у меня застревала на изгибах трубки, а пластину от дворников, вращая, получилось пропихнуть. Тряпку мотал по всей длине пластины, чтобы если застрянет, то можно было бы вытянуть за свободный конец. Операцию повторял несколько раз.

Плоской прокладки под трубкой у меня не было. Вместо неё на трубке кольцо латунное, по принципу сливной масляной пробки.

Тож хочу до этой трубки добраться — купил резинку, прокладку под трубку снизу, а открутить чет ссыканул — стартер снимать не охота, а так до болтов не добраться, попробую тож ключик купить трещеточный с шарниром.

Я снял впускной коллектор (тоже го-на было много) для данной процедуры и согнув верхнее крепление вытащил данную трубку.

Я просто случайно сорвал резиновую трубку и решил этот узел почистить. Не было планов впускной снимать.

Я тебе кричу ПОСМОТРИ там полный пи… Если надо звони, расскажу поподробнее.

И теперь все плескаться в поддоне с маслом?
Или ты забыл упомянуть, что поддон был снят? )))

Не зря же я её отворачивал))) отвел в сторону, естественно

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/504970507339170115/

Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.

Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.

Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.

Система вентиляции картерных газов

На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.

Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.

Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.

Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.

Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.

Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат

У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.

Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.

Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.

Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.

Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/razborka-1-4-litrovogo-motora-z14xep

Читайте также:  Схемы современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Оцените статью
Все про машины