- Дизели VW EA180
- Дизельные двигатели EA180 1.9 TDI
- Дизельные двигатели EA180 1.7 и 1.9 SDI
- Двигатель 1.9 TDI AFN AAZ ALH
- Характеристики двигателей 1.9 TDI
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI
- Модификации двигателей 1.9 TDI
- Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI
- Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)
- Чип-тюнинг
- Мотор VW ABL 1.9: подробная информация
- Технические характеристики
- Плюсы мотора ABL
- Минусы двигателя ABL
Дизели VW EA180
Семейство дизельных двигателей Фольксваген EA180 1.9 TDI выпускалось с 1991 по 2006 годы и устанавливалось практически на весь весьма обширный модельный ряд немецкого концерна. Кроме 1.9-литровых турбомоторов в линейку входили атмосферные дизели на 1.7 и 1.9 литров.
Дизельные двигатели EA180 1.9 TDI
В 1991 году на четвертом поколении модели Ауди 80 дебютировали агрегаты семейства ЕА 180, которые отличались от предшественников ЕА086 наличием системы прямого впрыска топлива. Кроме электронно-управляемого ТНВД Bosch VP37 в данных двигателях появился расходомер, а на самых мощных версиях еще и современный турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
А в остальном это были такие же моторы с чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой ГБЦ и обычным для этого времени промежуточным валом, что вращал масляный и вакуумный насос.
Нам известны десять модификаций этого силового агрегата, перечислим всех единым списком:
1Z | 8V | 90 л.с. | 202 Нм | Audi 80 B4, VW Passat B4 (3A) |
AFN | 8V | 110 л.с. | 232 Нм | Audi A4 B5, VW Passat B5 |
AGR | 8V | 90 л.с. | 210 Нм | Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
AHH | 8V | 90 л.с. | 210 Нм | Audi A4 B5, VW Passat B5 |
AHF | 8V | 110 л.с. | 235 Нм | Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
AHU | 8V | 90 л.с. | 202 Нм | Audi A4 B5, VW Passat B5 |
ALE | 8V | 90 л.с. | 210 Нм | VW Golf 3 (1H), VW Polo 3 (6N) |
ALH | 8V | 90 л.с. | 210 Нм | Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
ASV | 8V | 110 л.с. | 235 Нм | Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
AVG | 8V | 110 л.с. | 235 Нм | Audi A4 B5, VW Passat B5 |
Конструкция дизеля на немецком языке описана в Программе самообучения №153
Дизельные двигатели EA180 1.7 и 1.9 SDI
В 1995 году семейство силовых агрегатов пополнилось целой плеядой атмосферных дизелей, которые отличались отсутствием расходомера, интеркулера, турбины и ее клапанов — датчиков. Это естественно сказалось на их надежности, так как ломаться в них было практически нечему.
Кроме 1.9-литровых двигателей в эту линейку входило несколько дизелей объемом 1.7 литров:
AHB | 8V | 57 л.с. | 112 Нм | VW Caddy 2 |
AHG | 8V | 57 л.с. | 112 Нм | VW Polo 3 (6N) |
AKU | 8V | 60 л.с. | 115 Нм | VW Polo 3 (6N) |
AEY | 8V | 64 л.с. | 125 Нм | VW Golf 3 (1H) |
AFF | 8V | 75 л.с. | 150 Нм | Audi A4 B5 |
AGD | 8V | 64 л.с. | 124 Нм | VW Polo 3 (6N) |
AGP | 8V | 68 л.с. | 133 Нм | VW Polo 3 (6N) |
AQM | 8V | 68 л.с. | 133 Нм | VW Polo 3 (6N) |
ASY | 8V | 64 л.с. | 125 Нм | VW Polo 4 |
ASX | 8V | 64 л.с. | 124 Нм | VW Polo 3 (6N) |
AYQ | 8V | 64 л.с. | 128 Нм | VW Caddy 2 |
Уже с конца 90-х такие двигатели постепенно заменялись дизелями ЕА188 с насос-форсунками, пока наконец в 2006 году (в ряде стран 2010 году) окончательно не были сняты с производства.
Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №22
Разбираем мотор со Skoda Fabia 2003 года
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea180.html
Двигатель 1.9 TDI AFN AAZ ALH
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 22.5 19.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 68/3700 75/4500 90/4000 90/4000 90/3750 110/4150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/2000-3000 150/2400-3400 202/1900 210/1900 210/1900 235/1900 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Garrett TB0261 KKK K03 Garrett GT1744V Garrett GT1749V |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3) — город — трасса — смешан. | 6.8 4.4 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI
Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.
Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.
Модификации двигателей 1.9 TDI
1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI
1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)
Чип-тюнинг
Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/dvigatel-1-9-tdi-afn-aaz-alh/
Мотор VW ABL 1.9: подробная информация
1.9k Просмотров
Четырёхцилиндровый двигатель ABL, который устанавливался на всеми нами любимый Volkswagen Transopter T4, дизельный мотор, имеющий объём 1.9 литра и оснащенный одним турбокомпрессором, выпускался в период с 1992г-2003г
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | ABL |
Период выпуска | 08/1992 — 06/2003 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | механический ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Показатель хода поршня, мм | 95.5 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 79.5 |
Степень компрессии | 22.5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1896 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 68/3700 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 140 / 2000-3000 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | EURO 1 до 12/1995 EURO 2 с 1996 |
Масса двигателя, кг | |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл | 7.7 5.1 7.2 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 30w/ …40 -…60 ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 4,3 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 600+ |
Привод ГРМ | ременной |
Турбонадув | есть |
Плюсы мотора ABL
- Низкий расход солярки
- Дешевые расходники
- Большой ресурс
- Никакой электрической части, простая и надежная механика
Минусы двигателя ABL
Ну а теперь давайте о минусах:
- Самый главный, что двигатель перестал выпускаться в 2003 году, следовательно найти авто с живым мотором будет достаточно тяжело
- ГБЦ не любит перегрева и в данном случае попадаем на очень дорогостоящий ремонт. ГБЦ на разборках от 15 000 за живой вариант.
- Течь ТНВД из лапки акселератора, благо ремент недорогой (к 150 000 км)
- Турбокомпрессор — ресурс около 200 000 км, цена на разборке от 9000 руб. в нормальном состоянии
- Маленький срок службы ремня ГРМ. Оригинального хватит на
65000 км, неоригинальный бывает к 10 000 км растягивается.
Источник статьи: http://aboutengine.ru/motor-vw-abl-1-9-podrobnaya-informaciya/