Двигатель Ford Duratorq 2.2
Двигатель Duratorq-TDCi объемом 2,2 л – четырехцилиндровый, рядный, дизельный с турбонаддувом, двумя распределительными валами, 16 клапанами, блоком балансирных валов для получения оптимальной плавности хода, системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, с литыми гильзами цилиндров и имеет двойные стенки, за счет чего обеспечивается высокая прочность. Кроме того, дополнительно создана воздушная рубашка, существенно улучшающая шумоизоляцию. Зеркала цилиндров расточены непосредственно в блоке цилиндров. Для фиксации прокладки головки блока в блоке цилиндров выполнены два отверстия для направляющих втулок.
Головка блока цилиндров составная, алюминиевая, состоит из двух частей. Нижняя часть головки блока цилиндров прикреплена к блоку цилиндров десятью болтами. Повторное использование болтов не допускается, так как они имеют запрограммированную деформацию при затяжке.
Технические характеристики
Производство | Ford |
Марка двигателя | Duratorq 2.2 |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 94,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85 — 130 / 3500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 250/1500-2200 — 310/1100 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода | 300 |
Схема двигателя Duratorq 2.2
- Ремень привода газораспределительного механизма;
- Распределительный коллектор системы впрыска топлива;
- Заслонка впускной трубы с электронным управлением;
- Вакуумный насос;
- Топливный насос;
- Система рециркуляция выхлопных газов (EGR) с электрическим управлением;
- Радиатор системы EGR;
- Регулятор направляющих лопаток турбокомпрессора;
- Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом;
- надставка масляного картера;
- Топливный фильтр;
- Блок масляный фильтр/масляный радиатор;
- Демпфер коленчатого вала.
К числу движков Duratorq относятся 16-клапанные агрегаты TDCi с совершенной системой подачей топлива Common Rail и общей топливной планкой. Эти силовые установки обеспечивают приличный крутящий момент практически на всем диапазоне работы, что способствует отличной грузоподъёмности Форда Транзит, равняющейся максимальному значению в 1.4 тонны. Моторы семейства отличаются тихой, плавной работой со сведенным к минимуму уровнем шума и вибраций. Дизельные двигателя выполнялись по классической схеме: чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Также впоследствии инженерами Ford была усовершенствована система вентиляции, исключающей возможные перегревы двигателя.
Duratorq 2.2 разработан с учетом передовых технологий и установленным на впуске коллектором высокого давления. Силовой агрегат отвечает всем экологическим требованиям. В 2008 году для соответствия дизелей Duratorq требованиям выше нормы Евро-4 был установлен специальный сажевый фильтр. Инновационный подход к конструированию силовых агрегатов позволил компании Форд довести свои разработки практически до совершенства. Мотор Duratorq 2.2 не только экономичный, эластичный и плавный в работе, но еще и ресурсоёмкий.
По неофициальным данным ресурс дизельных двигателей составляет 300 тысяч километров. Сам завод изготовитель на этот счет не дает комментариев. Практика эксплуатации Ford Transit показывает, что цифра в 300 тысяч километров пробега, покоряющаяся фургоном, является своеобразным минимумом. Версия авто с бензиновым 2.2L EcoBoost мотором способна пройти 350 тысяч километров до первого серьёзного ремонта.
Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/ford/dvigatel-duratorq-2-2/
Ford AJD-V6 / PSA DT17 — Ford AJD-V6/PSA DT17
Семейство дизельных двигателей Lion | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Европы |
Производство | 2004 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | 60 ° V6 , V8 |
Смещение | 2,7 л (2720 куб. См) 3,0 л (2993 куб. См) 3,6 л (3630 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 81 мм (3,19 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) |
Ход поршня | 88 мм (3,46 дюйма) 90 мм (3,54 дюйма ) |
Материал блока | Чугун с уплотненным графитом с поперечными болтами |
Материал головы | Высокопрочный алюминий |
Клапанный | DOHC 4 клапана x цил. |
Коэффициент сжатия | 16,4: 1, 17,3: 1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Одно- или двухтурбинный двигатель с изменяемой геометрией и воздухо-воздушным промежуточным охладителем |
Топливная система | Прямой впрыск Common Rail |
Управление | Сименс |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 140–225 кВт (190–306 л.с., 188–302 л.с.) |
Выход крутящего момента | 440–700 Нм (325–516 фунт-сила-фут) |
Размеры | |
Сухой вес | 202 кг (445 фунтов) |
Дизельный двигатель Lion впервые был разработан Ford UK как двигатель V6 с архитектурой «чистого листа» для его дочерних компаний Jaguar Cars и Land Rover , а также для своего партнера PSA Peugeot Citroën, работающего в рамках соглашения о совместной разработке и производстве Gemini. В автомобилях Jaguar Cars и Land Rover он известен как AJD-V6 и DT17 / 20 от PSA. Двигатели имеют одинаковое соотношение диаметр цилиндра / ход поршня: объем V6 составляет 2,7 л (2720 куб. См), а объем V8 — 3,6 л (3630 куб. См). Двигатель V6 был запущен в 2004 году, а V8 — в 2006 году. Двигатель V6 соответствует нормам выбросов Евро IV. 3,0 л (2993 куб. См) был добавлен в 2009 году и основан на 2,7 л (2720 куб. См). V6 используется во многих автомобилях, от Citroen C5 и C6 до Land Rover Discovery, Range Rover, нескольких автомобилей модельного ряда Jaguar, а также Ford Territory.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая конструкция
В этом семействе двигателей используются сдвоенные верхние распредвалы и мультиклапаны , одинарные или сдвоенные турбокомпрессоры с воздушно-воздушным промежуточным охладителем , а также новаторская блочная конструкция из чугуна с уплотненным графитом (CGI), которая обеспечивает низкий вес — 202 кг (445 фунтов) в сухом виде. . Подача топлива — непосредственный впрыск Common Rail высокого давления .
Лев V6
Чтобы улучшить диапазон крутящего момента двигателя на низких оборотах для бездорожья и буксировки, в варианте Land Rover использовался одинарный турбонагнетатель большой мощности, а не твин-турбо; Кроме того, двигатель оснащен большим вентилятором охлаждения с приводом от двигателя для поддержки движения на низких оборотах и с высокими нагрузками, которые могут возникнуть в условиях пустыни. Кроме того, вариант Lion V6 от Land Rover включает в себя более глубокий поддон большой емкости с улучшенными перегородками для поддержания давления масла при экстремальных углах бездорожья и многослойные уплотнения для защиты от пыли, грязи и воды, а также различные болты крепления картера коробки передач. шаблон. Lion V6, построенный из чугуна с плотным графитом, является членом семейства Ford Duratorq и производится на заводе Ford в Дагенхэме; С апреля по декабрь 2004 года было произведено 35000 двигателей.
3,0-литровый двигатель, известный как Gen III, заменил 2,7-литровый, в нем используются турбокомпрессоры в последовательно-последовательной системе, а также усовершенствованная система впрыска Common Rail, включающая топливные форсунки с пьезокристаллами, установленными ближе к наконечнику для снижения шума двигателя. и режим дозирования для уменьшения избыточного запаса топлива, снижения расхода топлива и температуры неиспользованного топлива по сравнению с 2,7-литровой моделью. В системе с последовательным турбонаддувом используется меньшая из двух турбонагнетателей, когда двигатель работает на низких оборотах; как только двигатель достигает 2800 об / мин, более крупный турбокомпрессор также используется для повышения давления на впуске.
Jaguar протестировал установку двигателя на свою модель XK, но не довел проект до производства.
3,0-литровые варианты, используемые Land Rover, включают 2,7-литровую адаптацию для бездорожья, а также калибровку электроники двигателя, позволяющую использовать низкокачественное топливо.
2.7HDi / TDV6 / 2.7TD
60-градусный двигатель V6, одно- и двухтурбинный дизельный двигатель, 2720 куб. См (2,7 л; 166,0 куб. Дюймов), диаметр цилиндра x ход 81 мм × 88 мм (3,19 дюйма × 3,46 дюйма), степень сжатия 17,3: 1
Блок цилиндров и картер
Блок с поперечными болтами из чугуна с уплотненным графитом
Головки цилиндров и клапанный механизм
Высокопрочный алюминий, DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
Одиночный турбонагнетатель или сдвоенные турбонагнетатели с промежуточным охладителем воздух-воздух, регулируемая геометрия с электронным управлением и переходным режимом избыточного наддува, система деактивации портов
Топливная система и управление двигателем
Siemens Common Rail (CR) с прямым впрыском дизельного топлива, максимальное давление впрыска 1650 бар (23900 фунтов на кв. Дюйм), пьезо-форсунки
Движущая сила и крутящий момент по стандарту DIN 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.), 440 Нм (325 lbf⋅ft) — Ford Territory , Land Rover Discovery 3 , Range Rover Sport 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.), 440 Нм (325 lbfft) — Citroën C5 , Citroën C6 , Jaguar S-Type , Jaguar XF , Jaguar XJ , Peugeot 407 , Peugeot 607 Рекомендации Автоотчет «Ford и PSA объявляют о новом дизельном двигателе V6», 10 июня 2003 г.
3.0D / TDV6 / SDV6
Двигатель V6 с углом поворота 60 градусов, дизельный двигатель с двойным турбонаддувом, 2993 куб. См (3,0 л; 182,6 куб. Дюйма), диаметр цилиндра x ход 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма), степень сжатия 16,4: 1
Блок цилиндров и картер
Блок с поперечными болтами из чугуна с уплотненным графитом
Головки цилиндров и valvetran
Высокопрочный алюминий, DOHC с 4 клапанами на цилиндр
Сдвоенные турбокомпрессоры с промежуточным охладителем воздух-воздух, регулируемая геометрия с электронным управлением и переходным режимом наддува, система деактивации портов
Топливная система и управление двигателем
Bosch Common Rail (CR) с прямым впрыском дизельного топлива с использованием блока управления двигателем Bosch EDC17CP11 и максимальным давлением впрыска 2000 бар (29000 фунтов на кв. Дюйм), пьезо-форсунками
Движущая сила и крутящий момент в соответствии с нормативами DIN 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.), 450 Нм (332 lbfft) — Citroën C5 , Citroën C6 , Peugeot 407 , Peugeot 407 Coupé 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.), 500 Нм (369 lbf⋅ft) — Jaguar XF, Land Rover Discovery 4 , Range Rover Sport 190 кВт (258 л.с., 255 л.с.), 600 Нм (443 lbf⋅ft) — Land Rover Discovery 4, Discovery 5, Range Rover Sport 202 кВт (275 л.с., 271 л.с.), 600 Нм (443 lbf⋅ft) — Jaguar XF, Jaguar XJ , Range Rover 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.), 700 Нм (516 lbf⋅ft) — Jaguar XF, Jaguar XJ , Range Rover Velar , Jaguar F-Pace 225 кВт (306 л.с., 302 л.с.), 700 Нм (516 lbf⋅ft) — Range Rover Sport , Discovery 5
Лев V8
Построенный на заводе Ford в Дагенхэме в Эссексе, 3,6-литровый дизельный двигатель V8 с двумя турбинами начал производство в апреле 2006 года.
В Соединенных Штатах много спекуляций было сосредоточено на этом двигателе как на возможном добавлении дизельного топлива в пикап F-150 и внедорожник Expedition . Было объявлено, что новый двигатель F150 будет основан на этом двигателе и увеличен до 4,4 л, но позже эта программа была отменена. Завод по производству двигателей в Кливленде недавно начал мелкосерийное производство экзотического чугуна с компактированным графитом (CGI), используемого в конструкции блока, поэтому многие ожидают производства двигателя именно там. В конечном итоге Ford выбрал 3.0 Lion V6, модифицированный для грузовых автомобилей США, с одним турбонагнетателем.
3.6 TDV8
90-градусный двигатель V8 , двухцилиндровый дизельный двигатель, 3630 куб. См (3,6 л; 221,5 куб. Дюймов), диаметр цилиндра x ход 81 мм × 88 мм (3,19 дюйма × 3,46 дюйма), степень сжатия 17,3: 1
Блок цилиндров и картер
Блок с поперечными болтами из чугуна с уплотненным графитом
Головки цилиндров и клапанный механизм
Высокопрочный алюминий, DOHC с 4 клапанами на цилиндр
Сдвоенные турбокомпрессоры с промежуточным охладителем воздух-воздух, регулируемая геометрия с электронным управлением и переходной избыточной наддувом, максимальное давление наддува 1,6 бар (23 фунта на кв. Дюйм), пьезо-форсунки
Движущая сила и крутящий момент по стандарту DIN 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.), 640 Нм (472 lbf⋅ft) — Range Rover , Range Rover Sport
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Ford_AJD-V6/PSA_DT17