Honda Fit ишист › Logbook › Полезная инфа о вибрации двигателя
При езде на автомобиле иногда случаются такие ситуации, когда остановившись на светофоре, чувствуете, что двигатель работает как-то не так, появилась вибрация, плавают обороты, и даже двигатель глохнет, что это может быть?
Двигатель — это сложный механизм, работа которого зависит от ряда факторов, среди них:
— качественная топливная смесь;
— соответствие фаз газораспределения моменту искрообразования, другими словами регулировка момента зажигания, не относится к дизельным двигателям, так как воспламенение производится от сжатия топливной смеси;
— регулировка системы газораспределения, или иначе регулировка клапанов.
Таким образом, неисправность надо искать в подаче топлива и качестве его сгорания.
Качество топливной смеси
От процентного соотношения смеси воздуха и паров топлива в камере сгорания зависит полнота сгорания этой смеси в камере сгорания. В случае неполного сгорания мощность и стабильность работы двигателя изменяются. На качество смеси влияет не только качество залитого топлива, но и исправность системы впрыска. На работу системы впрыска (будь то карбюратор или впрыск, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей) значительно влияет количество подаваемого топлива в систему, которое может зависеть от вязкости топлива (актуально для дизельных двигателей на летнем топливе зимой), состояния топливного фильтра. Ну и конечно, если у вас автомобильная советская классика, немаловажным фактором в образовании смеси играет карбюратор и качество его работы.
Фазы газораспределения и момент искрообразования — в современных автомобилях оборудованных системой впрыска, момент зажигания контролируется процессором и обычно дополнительных настроек не требует. Если на автомобиле установлен карбюраторный двигатель, то момент зажигания там регулируется с помощью распределителя зажигания (трамблёра), от исправности которого зависит синхронизация момента зажигания с фазой сжатия. Также к данному фактору можно отнести неисправность одной или нескольких свеч зажигания, в результате чего воспламенения смеси не происходит.
Регулировка клапанов. В современных автомобилях регулировать клапана нет необходимости, ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Данный вид неисправности не часто встречается и его легко в основном определить по характерному стуку со стороны клапанной крышки.
Как итог, возможные причины:
Из всего вышеперечисленного резюмируем — двигатель может перебоить на холостом ходу по следующим причинам (в порядке частоты возникновения неисправности):
— неисправность свечей зажигания или проводов высокого напряжения;
— забился топливный фильтр;
— низкое качество применяемого топлива топливо;
— неисправность системы питания топливом.
Включает в себя: неисправность карбюратора, закоксованность системы впрыска, неисправность или разрегулирован топливный насос высокого давления, неисправность форсунок;
— применяемое дизельное топливо не соответствует погодным условиям;
— разрегулирован момент опережения зажигания;
— неисправность распределителя зажигания;
Очень редко встречающиеся неисправности:
— разрегулированы зазоры клапанов;
— пробои катушки зажигания;
— неисправность топливного насоса низкого давления;
— неисправность процессора.
Иногда встречаются случаи перебоев работы двигателя на холостом ходу из-за низкого уровня заряда АКБ, что может произойти в результате неисправности генератора или самой АКБ. В итоге уровень бортового напряжение падает и на питание системы зажигания подается недостаточное напряжение.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7996530/
Вибрация Honda Fit. Самая частая причина.
Вибрация Хонда Фит.
Самая частая причина этого явления.
Чем больше мы работаем с автомобилями Honda Fit первого поколения, тем больше понимаем, что когда-то мы были неправы, думая, что это «одноразовые машинки», сделанные совсем не в традициях Honda. Отнюдь! Среди огромного числа разных машин, встречающихся на дорогах, «Фиты» поражают своей неприхотливостью и надежностью. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца. Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят! Икают, чихают, но ездят!
Но не все владельцы делают это сознательно. Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок (пожалуй, самой распространенной) и будет эта статья. Практически каждый день мы сталкиваемся с жалобами со стороны «фитоводов», на одну и ту же проблему, — сильную вибрацию при начале движения. Народная молва в этом случае любит «приговаривать» свечи зажигания, катушки, топливные фильтры и опоры двигателя и коробки (особенно подушку под аккумулятором). Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте.
Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами. Автомобиль без проблем заводится, и отлично работает на холостых оборотах, но стоит включить передачу (чаще всего «D»), как начинается сильная вибрация, которая прекращается примерно на 1500-1800 (иногда на 2000) оборотах. Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости. Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Если не горит никаких «чеков», не моргает «D», значит, скорее всего, проблема лежит в плоскости механики, что само по себе уже дешевле, чем ситуация с электрикой. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат. Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор.
Подкапотное пространство обычного «Фита»
А теперь немного теории. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: 34B17L. Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье, нас интересует в данном случае только число 17. Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см. Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель. Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий. Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита.
Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы (хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму), а потом требуют замены. И чем суровее климат (Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же), тем меньше шансов выжить. Стремясь обезопасить себя от зимних проблем, наши соотечественники стараются «запихать» в подкапотное пространство Фита аккумулятор побольше, чтобы его хватало на все холодное время года. И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Вместо того, чтобы предлагать батареи разумных размеров (например, 19-ти сантиметровые, которые встречаются гораздо чаще 17-ти сантиметровых) с повышенной емкостью, «магазинщики» предлагают ставить 24-х сантиметровые батареи (чаще всего, также повышенной емкости, потому что они дороже обычных таких же). Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем. Ключевое слово — «почти».
Нормальной установке большой батареи мешает платформа, изготовленная японцами под стандартный аккумулятор, которая прикручивается к лонжерону. Из-за нее новый большой аккумулятор встает криво, и приходится целиться с его установкой так, чтобы он не мешал закрытию капота. При этом, почти всегда забывается, что его вторая сторона (левая, если смотреть на него при установке), в этот момент находится в опасной близости от пластиковых элементов корпуса воздушного фильтра. На эту сторону просто никто не обращает внимания! А именно тут и кроется главная оказия.
Оказавшийся слишком близко от пластиковых элементов впуска аккумулятор, который крепко прикручен к кузову рамкой, начинает принимать на себя всю вибрацию от работающего мотора. Через пластик впускного коллектора. И всю эту вибрацию он тут же передает на кузов, что чувствуется в салоне. При этом, чем хуже будет состояние подушек двигателя, или чем больше будет проблем с ровностью работы мотора, тем эффектнее будет эта вибрация!
Возвращаемся к тому, на чем мы остановились, — открываем капот, смотрим на аккумулятор. Что мы должны увидеть, чего не должно быть? Правильно, — нежно прижавшуюся к впуску аккумуляторную батарею! Не должна она так делать! Между ней и пластиком должно быть свободное пространство, хотя бы зазор. Если же зазора нет, — поздравляем, Вы только что обнаружили самую распространенную причину вибрации Фитов!
Аккумулятор, прижатый к пластику впуска, отлично передает все вибрации от мотора на кузов!
Теперь пускайте в ход ключ на десять, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть его от впуска, и прикрутить заново. На какое-то время таких манипуляций хватит, потом, скорее всего аккумулятор обратно «уедет» к впуску. Как же сделать так, чтобы эта проблема больше не возвращалась?
Самое правильное, — заменить батарею на подходящую по размеру. Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы повышенной мощности, например, упоминавшиеся нами FB7000 и FB9000. Обе этих модели при стандартном 19-ти сантиметровом корпусе имеют емкость практически или равную стандартным 24-х сантиметровым. Например, модель с характеристиками 46B19L, которой должно хватать, что называется, «за глаза» даже для российской зимы.
Сравнение размеров АКБ 55B24 (слева) и 46B19 (справа).
В случае, если батарея уже преобретена, и менять ее на другую нет возможности, — придется пилить стандартную установочную площадку. Это могут сделать в любом автосервисе за вполне разумные деньги.
Как бы то ни было, если Ваш Фит начал вдруг вибрировать при включении D, не торопитесь паниковать, и валить все на свечи, катушки, или вариатор. Посмотрите сначала, на месте ли аккумулятор, и не касается ли он впуска.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://hondavodam.ru/vibraciya-honda-fit.html
Вибрация двигателя хонда фит gd1
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 29.5.2007
Город: Tel-Aviv
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Итак, вводная на тему: резонанс и дребезжание при старте. В просторечие » БРРРРР»
Машина-Джаз, 2003 год, я первая рука, брал из салона.Пробег-112,000Км.
Безаварийная,двигатель ни разу не открывался, тока для смены масла Тьфу-тьфу.
Началось жестокое БРРРР при старте с места, причем, если аккуратно, то почти не было,
а если просто нажать на педаль, то трясло прилично. Симптомы-биение руля,
ощутимый дискомфорт и вибрация корпуса. В горку не тронутся ваабще, машину било в припадке.
О.К. Переворошил весь форум и сделал по кругу следующее:
1) Заменил жижу в варике, до этого 100,000 проехал на АТФ-Зед 1, не было ХММФ.Сейчас ХММФ, все строго по факу Жижу менял каждые 30-40 тысяч, коробка работает как часы, сделал пит-стоп тест,
все точно по описанию, нет провалов, обороты-2,500.- Эффекта нет.
2) Заменил свечи-Денсо, что и всегда ставлю-каждые 40,000Км. Эффекта нет.
3) Заменил бензофильтр-как и всегда-каждые 40,000Км, благо бензин нормальный заливаю.Эффекта нет.
4) Заменил подушку вариатора, под аккумом, спасибо Алеху за фотоотчет.
Эффект есть, но проблема осталась.
После замены подушки симптомы следующие:
1) на 80% исчезло «БРРРРР» на ровной дороге можно тронуться с места.
2) Можно тронуться уже и в гору, но «БРРРР|» хоть и слабое, но бьет по рулю.
3) «БРРРРР» мать его, все равно осталось при нормальном надавливании на педаль газа, а не на поглаживании, как уже привык ))))
4) В режиме «Спорт» тронуться не реально-колбасит не по детски.
Для сравнения попробовал Джаз товарища-машина идеально стартует с места в любом режиме
при любой степени нажатия на педаль.
Короче есть проблема и она не решается.
1) Возможные подозрения-подушка двигателя или обе оставшиеся. Можно ли визуально определить
чтобы сразу обе не покупать?
2) Ушло сцепление-надо менять варик-вердикт знакомого механика. как то не верится
у многих тут видел подобную проблему и на 20,000 пробега.
Кстати, ЕГР датчик чистил, да и провалов нет, т.е. как будто при старте проскальзивает сцепление,по
ощущениям, или что-то резонирует при наборе оборотов от 1400-до 1600 при резком нажатии.
Пожалуйста помогите советом, кто нибудь как то долечил подобное.
П.С. Это не капот и не номер, дребезжит изнутри, по ощущениям.
Источник статьи: http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Izvechnaya-problema-Brrrrvibraciya-pri-starteFak-i-t11261
Вибрация двигателя хонда фит gd1
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 29.5.2007
Город: Tel-Aviv
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Итак, вводная на тему: резонанс и дребезжание при старте. В просторечие » БРРРРР»
Машина-Джаз, 2003 год, я первая рука, брал из салона.Пробег-112,000Км.
Безаварийная,двигатель ни разу не открывался, тока для смены масла Тьфу-тьфу.
Началось жестокое БРРРР при старте с места, причем, если аккуратно, то почти не было,
а если просто нажать на педаль, то трясло прилично. Симптомы-биение руля,
ощутимый дискомфорт и вибрация корпуса. В горку не тронутся ваабще, машину било в припадке.
О.К. Переворошил весь форум и сделал по кругу следующее:
1) Заменил жижу в варике, до этого 100,000 проехал на АТФ-Зед 1, не было ХММФ.Сейчас ХММФ, все строго по факу Жижу менял каждые 30-40 тысяч, коробка работает как часы, сделал пит-стоп тест,
все точно по описанию, нет провалов, обороты-2,500.- Эффекта нет.
2) Заменил свечи-Денсо, что и всегда ставлю-каждые 40,000Км. Эффекта нет.
3) Заменил бензофильтр-как и всегда-каждые 40,000Км, благо бензин нормальный заливаю.Эффекта нет.
4) Заменил подушку вариатора, под аккумом, спасибо Алеху за фотоотчет.
Эффект есть, но проблема осталась.
После замены подушки симптомы следующие:
1) на 80% исчезло «БРРРРР» на ровной дороге можно тронуться с места.
2) Можно тронуться уже и в гору, но «БРРРР|» хоть и слабое, но бьет по рулю.
3) «БРРРРР» мать его, все равно осталось при нормальном надавливании на педаль газа, а не на поглаживании, как уже привык ))))
4) В режиме «Спорт» тронуться не реально-колбасит не по детски.
Для сравнения попробовал Джаз товарища-машина идеально стартует с места в любом режиме
при любой степени нажатия на педаль.
Короче есть проблема и она не решается.
1) Возможные подозрения-подушка двигателя или обе оставшиеся. Можно ли визуально определить
чтобы сразу обе не покупать?
2) Ушло сцепление-надо менять варик-вердикт знакомого механика. как то не верится
у многих тут видел подобную проблему и на 20,000 пробега.
Кстати, ЕГР датчик чистил, да и провалов нет, т.е. как будто при старте проскальзивает сцепление,по
ощущениям, или что-то резонирует при наборе оборотов от 1400-до 1600 при резком нажатии.
Пожалуйста помогите советом, кто нибудь как то долечил подобное.
П.С. Это не капот и не номер, дребезжит изнутри, по ощущениям.
Источник статьи: http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Izvechnaya-problema-Brrrrvibraciya-pri-starteFak-i-t11261