Причина вибрации в автомобилях Honda Civic седан 8 поколения (FD1)
Проблема вибрации в салоне в автомобилях Honda Civic 8 поколения (седанов японского и турецкого производства) известна достаточно давно. Собственно, внешне эта проблема проявляется у всех примерно одинаково. Сначала появляется небольшая вибрация при переключении АКПП в положение D, которая «сопровождает» движение автомобиля первые несколько секунд разгона, а потом исчезает. Первые признаки «отловить» достаточно сложно, поэтому многие пользователи сталкиваются уже со второй «стадией» проблемы: вибрация становится очень ощутимой при разгоне и при остановке, допустим на светофорах. Вот эта часть проблемы была хорошо известна нам еще несколько лет назад, но все тщательнейшие осмотры ни к чему не приводили. Мы даже были готовы «списать» проблему на дефект работы двигателя, но рука не поднималась этого сделать. Все-таки моторы Honda это не тот «компонент», который можно отнести к «дефективным»… Однако, проблема длительное время оставалась нерешенной. И вот почему.
Для того, чтобы понять всю глубину вопроса и определиться с правильным методом диагностики, необходимо начать, как обычно, с самого начала, то есть с теории. Кому лень читать, можете промотать ниже, до картинок, но мы бы все-таки рекомендовали ознакомиться с материалом.
Итак, почему же есть вибрация в автомобиле? Есть несколько причин, для этого. Вообще, главная сложность в определении проблемы вибрации (особенно по интернету, как нас часто любят спрашивать), состоит в том, что под «вибрацией» каждый подразумевает что-то свое. Это могут быть рывки, это может быть еще что-то, но классической «вибрацией» можно считать следующие обстоятельства:
1. ощущение работы двигателя в салоне;
2. передача характерных (вибрирующих) ощущений на ключевые узлы управления (руль, педали);
3. прямая связь между частотой вибрации и количеством оборотов двигателя.
Обратите внимание, ключевым значением здесь является передача в салон ощущения работы силового агрегата. Действительно, это так и есть. Любая вибрация в чистом виде, это нарушение, если так можно выразиться, «изоляции» работы мотора от корпуса автомобиля. Вызвано это может быть многими факторами: попаданием постороннего предмета между корпусом и двигателем (или коробкой, поскольку они связаны в единый блок), последствиями аварии, когда корпус касается чего-то, чего касаться не должен, вмешательством в конструкцию (например, установкой бОльшего по размеру аккумулятора в место, которое для этого не предназначено (привет «фитоводам»)), или же порванными опорами двигателя.
Каждая причина должна быть рассмотрена отдельно. Очень часто попадаются автомобили, где все собрано в кучу (например, Фит после аварии с большим аккумулятором, порванными подушками и набившимся под подрамник снегом, явление не такое уж и редкое). В таком случае установить причину вибрации сразу бывает тяжеловато. Однако, эта статья будет про конкретный автомобиль: Honda Civic 8 поколения (он же Хонда Сивик в кузове FD1).
Проблема установления причины вибрации в этих машинах заключается в следующем: очень часто в сервис обращаются ухоженные автомобили с относительно небольшим пробегом, без аварий, но при этом с вибрацией. Визуальный осмотр подкапотного пространства показывает, что все прекрасно, однако, проблема остается. Почему так?
Дело в том, что абсолютное большинство людей, при диагностике этой проблемы просто не понимают, куда надо смотреть, и что нужно увидеть.
Полная конструкция опор силовых агрегатов в Honda Civic 8 поколения выглядит так:
На картинке мы видим четыре опоры, две из которых связаны воедино. Мы специально сделали цветовые метки, показывающие надежность каждой из опор, на основании имеющегося опыта. Как ни забавно признавать, но в абсолютном большинстве проблем с вибрацией виновата именно правая опора связанная с дополнительной подушкой, то есть, самый «усиленный» элемент. Так почему-же мы длительное время не могли «поймать» эту проблему?
Ответ крайне прост: мы не знали, куда точно нужно смотреть. В огромном числе случаев, разрыв этой подушки (которая, к слову, является гидравлической) абсолютно незаметен под конструкцией, установленной сверху. Одним из самых надежных способов диагностики этой опоры можно назвать проверку при помощи «монтажки». Верхнюю часть подушки следует приподнять, уперевшись в металлические поверхности вокруг. Очень часто, при этой операции становится виден разрыв опоры, и тогда, понятное дело, подушку нужно менять.
Однако, даже такая диагностика не дает 100% гарантии видимости разрыва опоры! В таком случае, мы очень рекомендуем обратить внимание на зазор, имеющийся между алюминием и резиновой частью подушки внизу.
Посмотрите на картинку (фото делали не мы, но мы очень благодарны этим парням за наглядность). Между описанными выше элементами должна помещаться хотя бы пара монеток В идеале, зазор должен быть приблизительно 8-10 миллиметров или больше (но не больше 15-18, потому что это уже означает, что мотор стоит криво, и опора, скорее всего, дубликатная, плохого качества). Конструктивная особенность опоры такова, что при выходе ее из строя, она «проседает», и начинает касаться своего же корпуса (прикрученного к кузову), той частью, которая крепится к двигателю. Отсюда вся вибрация при работе мотора, начинает передаваться на кузов автомобиля, и отлично ощущается в салоне.
Помочь в этом случае может только замена опоры, которая может быть выполнена толковым мастером за десять минут, при наличии инструмента.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://hondavodam.ru/fd-vibration.html
Honda Civic › Logbook › Вибрация на холостых. (Временно, надеюсь)
Ребят, всем привет
Заметил на неделе, что на прогретом двигателе когда останавливаюсь в пробке или на светофоре, начинает так слегка пошатывать (трясти) машину.
Сейчас на неделю уезжаю, машину на жену оставляю (будет ездить дом-работа-дом) или лучше сразу на СТО? В какую сторону начинать смотреть? Свечи менять?
Подушку двигателя меняли 10к назад. ТО с заменой масла двигателя и коробки было 3к назад.
Почитал форумы и такое ощущение, что если это появилось, то это уже хронически.
Honda Civic 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — towing
Comments 48
Если, вибрация сильная (как будто троит, когда на светофоре останавливаешься), то первым делом смотри свечи и катушки зажигания на предмет пробоя. У меня была такая вибрация, перепробовал кучу всего. А оказалось все просто — заменил свечи и одну катушку. И стало мне счастье!) Отпишись потом помогло или нет.
Подушка КПП может то же немного влиять, а так, делай чип с ХХ 800 и бед не знай, я ездил как на вибраторе, подли холостой и все збс
Как расход после чипа? У меня 50% езды это пробки/тянучки
У меня 70% пробки тошнотные, расход если прям медленно ездить без резких опережений итд можно сделать 9,5-10,5. Вообще у меня в бж большой отзыв о чипе, и окончательное мнение в посте о чистке дросселя
Такая же хрень была. После замены гидры, через 10 тыс появилась не понятная вибрация (так как ты описываешь) Все проверил перелазил, перещюпал, оказалось проблема была в подушке коробки. Почитай у меня в БЖ, там все описано. «С завода вибрации» у цивика нет и это не болезнь.
была такая же беда. заменил провода массы и кинул доп массу на генератор, не особо помогло. проверил катушки — все в трещинах и наконечники уже ссохшиеся. заказал наконечники, в Днепре человек их штампует по 80 грн./шт. и термоусадку накинул. просад оборотов/вибрация стали реже, но пока не победил до конца, поменять все катушки пока жаба давит.
Это норма, говорю как владелец, который покупал авто в салоне, у всех так с новья.
с новья такого нет, это у тебя что то с машиной.
Чувак, я машину новой в салоне купил и лёгкая дрожь возникающая на ХХ была с новья и она с новья на всех сивиках, так что ты мнк тут не заливай про то, что у меня с машиной что то не так. Иди кури сивик клаб.
Я тоже в салоне новую покупал, никаких ДРОЖЖе нет. И знаю человек 5 на цивике, у всех все хорошо наХХ. А я ОООООчень придирчив к машине. Когда на консоле, при заведенной машине, стоит стакан с кофе и на поверхности практичиски нет колец -это дополнительный показатель. Я не курю и тебе не рекомендую). Я понимаю тебе немного не повезло- жаль(. Но не нужно всех убеждать в том, что у всех такая же засада, что дрожь на ХХ это скорее везение, чем правило. Поверь я сам искал решение этой проблемы около года, тоже появилась внезапно. Проблема эта сильно меня беспокоила. Хотя мог балэмбу забить и поднятьХХ. Решение нашел, исправил, все сейчас супер-гуд. Тебе если проще, зачипить и забыть, это твое личное. Я просто автору написал, что это не у всех цивиков, хотя он тебе сам написал, «ДРОЖЖЖе до этого не было».
Тебе повезло, что ты может быть попал в 1%, возможно что ты раньше не замечал этой дрожи, она возникает не из-за подушек, а из-за мозгов.
Блин, я забыл, чувак ты прав! Я же обычно подкладываю по задницу подушку пуховую и надеваю боксерские перчатки, по этому и не чувствую вибрацию))… Сарян, бес попутал)). Ты такую хероборину какую то лепишь. Тебе люди говорят, что не было вибры и появилась, а ты все топишь на то, что мы дураки не замечали этого, жили в сказке)). Я вообще это второй раз слышу (с кем то это обсуждал, может даже с тобой)))), что с завода вибрация есть(именно с завода не в процессе) .Цивик наверное один из самых НЕВИБРОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ …
Это норма, говорю как владелец, который покупал авто в салоне, у всех так с новья.
Брал чуть меньше года назад, не было такого. появилось на неделе, к тому же вроде как никаких предпосылок. Был косяк с аккамулятором — пришлось снимать и заряжать. ну и скажем так, пришлось съехать с асфальта, на убитую грунтовку — в следствии этого трижды черкнул защитой (днищем) по земле на скорости 5 км/ч. Все, больше приключений не было.
Я не знаю какая у тебя вибрация, но лёгкая дрожь, возникающаяя моментами на ХХ есть с новья, на всех сивиках, многие чипуют и поднимают ХХ, чтобы убрать эту дрожь.
я про новые спорить не буду, к сожалению, опыта с новой нет. у меня уже 10ти-летняя машина. по вибрации похожа на эту , но именно на «горячую» и с нажатой педалью тормоза (автомат).
Я не знаю какая у тебя вибрация, но лёгкая дрожь, возникающаяя моментами на ХХ есть с новья, на всех сивиках, многие чипуют и поднимают ХХ, чтобы убрать эту дрожь.
Если ты хочешь сказать дрожь появляется, при включении вентилятора, или кондиша, то мы не то обсуждаем.
да наверное, когда идёт просадка электричества
Ну дак это понятно, это у большинства машин, такие перепады характерны, нагрузку никто не отменял. Суть статьи не обетом.
Я так понимаю что у тебя вибрация постоянная?
У меня все хорошо, вибрации нет, это у автора статьи вибрация))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/510905671105904939/
вибрация на холостых.
Опции темы
Отображение
вибрация на холостых.
по форуму рыскал — не нашел, просьба сильно не пинать.
на ХХ чувствуется сильная вибрация, если открыть дверь, то видно как она дрожит — жуть короче.
что уже сделано:
— двигатель перебран(не по этой причине,но все же факт) компрессия 15,6+/-0,1
— ДЗ блестит, как у кота под хвостом
— КХХ вымыт и смазан(0,5 кубика моторного масла)
— выставлены обороты ХХ 850
900
— EGR — вымыт и почищен на этапе переборки(проверен компом — показния меняются при резкой перегазовке)
— PCV — промыт, но кронштейн в который он вставляется не трогал(забыл про него)
— форсунки — промыты колхозным способом (пробовал вытаскивать из двига, примотав к рампе — распыл равномерный)
— заменены 2 подушки двига(не оригинал), те что ближе к переднему бамперу.
— клапана отрегулированы
— выставлен УОЗ по стробоскопу между 1й и 2й метками
— крышка трамблера(не оригинал) и бегунок (оригинал) заменены
— бронепровода: R
ну во первых это могут свечи быть,либо зубчик на ГРМ поставили не правильно,вроде дагадок больше нет)))
по поваду грм перекинь 1 зубец лучше в сервисе! у самого была такая проблемма.
проверь гену может она норм напряг не дает под нагрузкой.
Если б я с ГРМом ошибся на 1зуб,мне не хватило бы хода трамблера, чтобы по меткам зажигание выставить. Или я ошибаюсь.
Про свечи забыл написать,я их тоже менял,причем на аналог оригинальных ZFR5J-11(NGK).
До этого стояли с кодексом R6- та же беда.
———- Сообщение добавлено в 22:27 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 22:23 ———-
с геной вроде тоже норма, 14.3+/-0.1В при включении отключении электропотребителей.
Завтра попробую ток утечки проверить.какие показания считаются нормой?
lyn><, дружище страдаю тем же, уже не знаю куда лезть, то есть тремор то нету, все перепробовал, сщас вот закралась мысль что катализатор забит, исщу посвежее махну видно будет. А так и свечи менял вплоть до иридия, провода, бегунок, все очищал егр, пвс и клапан хол. хода с дроселем, форсы мыл, зажигание стробоскопом выставлял кароче сделал все, даже в МКПП масло махнул.
п.с. про катализатор прощу не ржать, просто откуда-то сечет определить не могу, а снимать эту приблуду без запасной детали стремно.
Источник статьи: http://www.civic-club.ru/f/honda-civic-vi/94600-vibraciya-na-holostyh/