Общие сведения
Audi A6 C5. Шасси. Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобилей AUDI А6 выполнена с применением четырех независимых рычагов. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизаторами представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя — к поперечному рычагу.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.
Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Внимание. Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.
Рис. 7.1. Передняя подвеска автомобилей AUDI А6
1 — опорный кронштейн подшипника,
2 — амортизационная стойка,
3 — консоль,
4 — нижняя передняя рама для крепления агрегатов,
5 — стабилизатор поперечной устойчивости,
6 — приводной вал,
7 — трехплечевой шарнир (Трипоид),
8 — верхний задний поперечный рычаг,
9 — рулевая тяга,
10 — верхний передний поперечный рычаг,
11 — поворотный кулак,
12 — гидравлическая опора,
13 — нижний задний поперечный рычаг,
14 — нижний передний поперечный рычаг,
15 — серьга стабилизатора
Рис. 7.2. Элементы передней подвески автомобилей AUDI А6
1 — болт с шестигранной головкой, 65 Нм,
2 — шайба,
3 — болт с шестигранной головкой М10×60,
При установке необходимо использовать новый болт.
4 — передний верхний поперечный рычаг, Замените резинометаллическую опору.
5 — болт с шестигранной головкой, 7 Нм,
6 — болт,
7 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
8 — болт с шестигранной головкой М10х100,
9 — самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
10 — верхний передний поперечный рычаг, Рычаг можно снять только вместе с кронштейном.
11 — амортизационная стойка,
12 — болт М12х1,5×120,
При установке рекомендуется использовать новый болт.
13 — нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.
14 — самоконтрящаяся гайка, 100 Нм, При установке необходимо использовать новую гайку.
15 — поворотный кулак,
16 — защитная пластина,
17 — болт,
При установке необходимо использовать новый болт. При затягивании болта автомобиль должен стоять на колесах.
Моменты затяжки:
- Болт М14 — 115 Нм + довернуть на угол 180°;
- Болт М16 — 190 Нм + довернуть на угол 180°.
18 — болт, 10 Нм,
19 — самоконтрящаяся гайка, 100 Нм,
20 — болт М12×1,5×85,
21 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм, При установке необходимо использовать новую гайку.
22 — серьга стабилизатора,
Стрелка на серьге указывает на переднюю часть автомобиля.
23 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
Внимание. С нижней стороны гайки имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
24 — болт с комбинированной головкой М12×1,5×100,
При установке необходимо использовать новый болт.
25 — нижний передний поперечный рычаг,
26 — болт с комбинированной головкой М12×1,5×105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новый болт.
27 — болт с шестигранной головкой М10×70, 70 Нм,
При установке необходимо использовать новый болт.
28 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 100 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
Внимание. С нижней стороны гайки имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
29 — зажим,
Зажим устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.
30 — нижняя передняя рама,
Внимание. Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму.
31 — болт с шестигранной головкой М8х25, 25 Нм,
32 — пластина поддержки нижней передней рамы,
33 — самоконтрящаяся гайка, 80 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
34 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
Моменты затяжки:
- Болт М8х48 — 40 Нм;
- Болт М10х48 — 80 Нм.
36 — пластина,
37 — приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
38 — приводной вал с трехплечим шарниром,
39 — болт М10х20, 80 Нм, Используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.
40 — болт с шестигранной головкой, М10×62,
При установке необходимо использовать новый болт.
41 — кронштейн верхней опоры передней подвески,
42 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
43 — самоконтрящаяся гайка, 20 Нм. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/chassis/fsuspension/obschie-svedeniya
Типы подвески Audi
Автомобили группы VAG оснащаются тремя типами подвески.
Подвеска первого типа устанавливается на автомобили Audi с поперечным расположением двигателя – A 1, A 2, A 3, TT , Q 3, а также автомобили VW Golf , Polo , Passat B 6. Передняя подвеска этих автомобилей состоит из треугольного рычага и стоек. Конструкция подвески этого типа отработана десятилетиями, и хорошо зарекомендовала себя надёжностью и устойчивостью на дороге.
Подвеска второго типа устанавливается на автомобили Audi с продольным расположением двигателя – A 4, A 5, A 6, A 8, Q 5 и их модификации. Передняя подвеска этих автомобилей многорычажная, независимая. С каждой стороны — 4 рычага, закрепленных к кузову /подрамнику, и к поворотному кулаку, благодаря чему поворотный кулак перемещается практически перпендикулярно дороге. Это позволяет варьировать величиной клиренса без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Именно поэтому комплектации автомобилей Audi A 4 и A 6 производитель предлагает в трех вариантах подвески –стандартной, спортивной и комплектом для плохих дорог. Спортивная подвеска обеспечивает уменьшенный на 20 миллиметров клиренс кузова по отношению к стандартной подвеске, а комплект для плохих дорог – позволяет поднять кузов на 20 миллиметров выше стандартного уровня. В автомобилях Audi A 8 в базовую комплектацию входит система автоматического регулирования клиренса, функция которой заключается в регулировке высоты кузова в зависимости от дорожных условий.
Подвеска третьего типа устанавливается на Audi Q 7, а также на автомобиль VW Touareg . Она состоит из двух треугольных рычагов, поворотного кулака, с каждой стороны – амортизационные стойки. Все детали изготавливаются с повышенным запасом прочности, поэтому подвеска на Audi Q 7 очень редко требует ремонта, не смотря на состояние дорог.
При правильном обслуживании ресурс подвески Audi составляет до 90.000 км. Большинство её элементов служат эффективно и долго. Однако условия эксплуатации часто далеки от идеала. Кроме того, необходима регулярная диагностика подвески (ссылка) . Важно обращать внимание на состояние пыльников и сайлентблоков (при поврежденном пыльнике даже небольшой пробег может оказаться критичным и повлечь более серьёзные поломки). Если вы производите регулярное техническое обслуживание в VAG Repair Shop , то обо всех нюансах ходовой части вашей Audi вы узнаете своевременно.
Технический центр VAG Repair Shop работает с автомобилями марок Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), Skoda (Шкода), Seat (Сеат), Porsche (Порше). Среди всех прочих услуг, мы выполняем работы по диагностике подвески и ремонту подвески .
Для записи в VAG Repair Shop позвоните по телефону +7 (495) 720-42-67 или заполните форму ниже:
До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!
Источник статьи: http://vrs-auto.ru/tipy-podveski-Audi
Общие сведения
Audi A6 C5. Шасси. Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобилей AUDI А6 выполнена с применением четырех независимых рычагов. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизаторами представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя — к поперечному рычагу.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.
Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Внимание. Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.
Рис. 7.1. Передняя подвеска автомобилей AUDI А6
1 — опорный кронштейн подшипника,
2 — амортизационная стойка,
3 — консоль,
4 — нижняя передняя рама для крепления агрегатов,
5 — стабилизатор поперечной устойчивости,
6 — приводной вал,
7 — трехплечевой шарнир (Трипоид),
8 — верхний задний поперечный рычаг,
9 — рулевая тяга,
10 — верхний передний поперечный рычаг,
11 — поворотный кулак,
12 — гидравлическая опора,
13 — нижний задний поперечный рычаг,
14 — нижний передний поперечный рычаг,
15 — серьга стабилизатора
Рис. 7.2. Элементы передней подвески автомобилей AUDI А6
1 — болт с шестигранной головкой, 65 Нм,
2 — шайба,
3 — болт с шестигранной головкой М10×60,
При установке необходимо использовать новый болт.
4 — передний верхний поперечный рычаг, Замените резинометаллическую опору.
5 — болт с шестигранной головкой, 7 Нм,
6 — болт,
7 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
8 — болт с шестигранной головкой М10х100,
9 — самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
10 — верхний передний поперечный рычаг, Рычаг можно снять только вместе с кронштейном.
11 — амортизационная стойка,
12 — болт М12х1,5×120,
При установке рекомендуется использовать новый болт.
13 — нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.
14 — самоконтрящаяся гайка, 100 Нм, При установке необходимо использовать новую гайку.
15 — поворотный кулак,
16 — защитная пластина,
17 — болт,
При установке необходимо использовать новый болт. При затягивании болта автомобиль должен стоять на колесах.
Моменты затяжки:
- Болт М14 — 115 Нм + довернуть на угол 180°;
- Болт М16 — 190 Нм + довернуть на угол 180°.
18 — болт, 10 Нм,
19 — самоконтрящаяся гайка, 100 Нм,
20 — болт М12×1,5×85,
21 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм, При установке необходимо использовать новую гайку.
22 — серьга стабилизатора,
Стрелка на серьге указывает на переднюю часть автомобиля.
23 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
Внимание. С нижней стороны гайки имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
24 — болт с комбинированной головкой М12×1,5×100,
При установке необходимо использовать новый болт.
25 — нижний передний поперечный рычаг,
26 — болт с комбинированной головкой М12×1,5×105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новый болт.
27 — болт с шестигранной головкой М10×70, 70 Нм,
При установке необходимо использовать новый болт.
28 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 100 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
Внимание. С нижней стороны гайки имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
29 — зажим,
Зажим устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.
30 — нижняя передняя рама,
Внимание. Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму.
31 — болт с шестигранной головкой М8х25, 25 Нм,
32 — пластина поддержки нижней передней рамы,
33 — самоконтрящаяся гайка, 80 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
34 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
Моменты затяжки:
- Болт М8х48 — 40 Нм;
- Болт М10х48 — 80 Нм.
36 — пластина,
37 — приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
38 — приводной вал с трехплечим шарниром,
39 — болт М10х20, 80 Нм, Используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.
40 — болт с шестигранной головкой, М10×62,
При установке необходимо использовать новый болт.
41 — кронштейн верхней опоры передней подвески,
42 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
43 — самоконтрящаяся гайка, 20 Нм. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/chassis/fsuspension/obschie-svedeniya
Ходовая часть Audi A7 Sportback (модель 4K) и A6 С8 (модель 4A) 2018
Обзор
Для Audi A7 (модель 4K) была разработана новая ходовая часть, полностью отличная от предшествующей модели. Уже известные по Audi A8 (модель 4N) и Audi Q7 (модель 4M) технологии и системы регулировки делают её ещё комфортабельнее, спортивнее и безопаснее. Предлагаемые автомобили оснащаются ходовой частью со стальными пружинами и нерегулируемым или регулируемым демпфированием или пневматической подвеской с электронной системой регулирования амортизаторов.
Передняя и задняя подвески имеют вид облегчённых пятирычажных конструкций, которые очень точно откликаются на управление автомобилем.
Рулевое управление с переменным передаточным отношением, уменьшающее прикладываемое к рулю усилие, присутствует уже в базовой комплектации. Динамическое рулевое управление всеми колёсами, которое дебютировало ещё на Audi A8, теперь доступно в качестве опции и на Audi A7 (модель 4K).
Большие тормоза обладают высокой эффективностью, в том числе при спортивном стиле вождения.
Система ESC новейшего поколения эффективно поддерживает курсовую устойчивость.
Для дополнительной индивидуализации автомобиля предусмотрен широкий выбор рулевых колёс, а также дисков и шин.
Для Audi A7 (модель 4K) предлагаются следующие варианты подвески:
Ходовая часть со стальными пружинами и нерегулируемым демпфированием (1BA)
Эта ходовая часть является частью базовой комплектации.
Спортивная ходовая часть со стальными пружинами и нерегулируемым демпфированием (1BE)
Эта ходовая часть предлагается в качестве опции. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы настроены в соответствии со своим спортивным назначением. По сравнению с ходовой частью 1BA подвеска занижена на 10 мм.
Ходовая часть со стальными пружинами и регулируемым демпфированием (1BL)
Эта ходовая часть предлагается в качестве опции. Дорожный просвет такой же, как и у базовой ходовой части 1BA.
Ходовая часть с пневматической подвеской и регулируемым демпфированием (adaptive air suspension, 1BK)
Эта ходовая часть предлагается в качестве опции. По сравнению с ходовой частью 1BA подвеска занижена в режиме «Авто» (нормальный просвет) на 10 мм.
Оси автомобиля и регулировка углов установки колёс
Передняя ось
На переднюю ось устанавливается хорошо зарекомендовавшая себя пятирычажная подвеска. При разработке особое внимание уделялось облегчению конструкции. Основные компоненты изготовлены из алюминия. Базой служит платформа MLBevo, которая уже послужила основой для современных моделей A4, Q5, Q7 и A8.
Задняя ось
В отличие от предшествующей модели вместо задней подвески на трапециевидных рычагах теперь используется пятирычажная подвеска новой конструкции. Базой служит платформа MLBevo, которая послужила также базой для текущих моделей Audi A4, Q5, Q7 и A8.
Благодаря геометрии рычагов удаётся оптимально распределить между ними функции по противодействию боковым и продольным силам. Эластомерные опоры из композитных материалов, обладающих высокими демпфирующими свойствами, со встроенными промежуточными втулками обеспечивают высокую радиальную жёсткость, при этом сводя к минимуму побочные упругие силы.
Подрамник оснащён гидравлическими опорами, которые поглощают вибрации подвески и изолируют кузов от шумов. За счёт ступичных подшипников с низким коэффициентом трения колёса вращаются с минимальным сопротивлением.
Адаптивная пневмоподвеска. Устройство и принцип действия
Пневматическая подвеска adaptive air suspension является у Audi A7 (модель 4K) опцией. По своему устройству она в общих чертах идентична системе на Audi Q5. В процессе регулирования здесь также участвует блок управления ходовой части J775 (EFP 2.0). Кроме программы регулирования пневмоподвески и амортизаторов, блок управления также включает в себя датчики для регистрации вертикального ускорения, а также колебаний автомобиля вокруг продольной и поперечной осей. Благодаря этому в новой системе отпала необходимость в ранее использовавшихся датчиках для регистрации ускорения кузова.
Результаты измерения скорости вращения вокруг вертикальной оси, а также поперечного ускорения передаются программе регулирования от блока управления подушек безопасности по шине FlexRay. Воздушный компрессор идентичен компрессору Audi Q5 (двухступенчатый, без функции Boost), как и блок электромагнитных клапанов. Датчики дорожного просвета тоже заимствованы от Audi Q5. Воздух всасывается из левой колёсной арки. Используются два алюминиевых ресивера общим объёмом около 4,4 л, которые установлены в задней части порогов. Максимальное давление в системе составляет около 18 бар.
Ресиверы на Audi A7 (модель 4K) впервые располагаются в профилях порогов. При монтаже ресиверы устанавливаются на крепёжных пластинах и задвигаются внутрь порогов из задних колёсных арок. Крепёжные пластины привинчиваются в колёсных арках к торцевой стороне порогов. Это конструктивное решение позволило эффективно использовать пространство внутри порогов, которое раньше не использовалось. Кроме того, это наиболее подходящее место для ресиверов.
Ещё одно новшество касается пневмобаллонов задней подвески. Внутри поршней, которые своей геометрией определяют характеристики амортизаторов, находится активированный уголь. Активированный уголь обладает абсорбирующей способностью, то есть своей поверхностью связывает молекулы воздуха. В результате геометрический объём в пневмобаллонах увеличивается примерно на треть, что соответственно сказывается на комфорте.
Конструкция амортизаторных чашек передней подвески тоже новая. Если прежде применялась сталь, то сейчас используются гибридные компоненты из пластмассы и алюминия. Внутренний корпус, воспринимающий основную нагрузку, состоит из алюминия, который снаружи покрыт пластмассой. Эта облегчённая конструкция позволила снизить массу автомобиля примерно на 1,4 кг. Клапаны поддержания остаточного давления на воздушных подсоединениях амортизаторных стоек обеспечивают минимальное давление 2–3 бар.
Кстати, они уже есть у нас в продаже
Алгоритм регулирования
На Audi A7 (модель 4K) водитель может привычным образом настроить жёсткость подвески согласно своим предпочтениям с помощью Audi drive select. Для этого в блоке управления ходовой части имеются три разных параметрических поля. При выборе efficiency активируется сбалансированное параметрическое поле (как при настройке режима auto).
Сервисное обслуживание
Объёмы технического обслуживания — такие же, как на других моделях Audi (Q5, Q7 и A8). При активации транспортировочного режима настраивается высокая степень демпфирования для компенсации тряски автовоза. При активации режима выгрузки дополнительно настраивается высокая посадка кузова, чтобы сделать дорожный просвет максимально большим. Данные режимы отключаются автоматически после пробега 100 км или при превышении скорости движения 100 км/ч, если это не было сделано после доставки и выгрузки с помощью диагностического тестера.
Адаптивная пневмоподвеска Audi A6 C8 (модель 4A)
Пневматическая подвеска adaptive air suspension является для Audi A6 (модель 4A) опцией. Конструкция системы такая же, как в Audi A7 (модель 4K). Оттуда же заимствованы компоненты. Здесь также применён блок управления ходовой части J775 (EFP 2.0). Кроме программного обеспечения для регулирования пневмоподвески и амортизаторов, блок управления также включает в себя датчики для регистрации вертикального ускорения, а также колебаний автомобиля вокруг продольной и поперечной осей. Благодаря этому в новой системе отпала необходимость в ранее использовавшихся датчиках для регистрации ускорения кузова.
Результаты измерения скорости вращения вокруг вертикальной оси, а также поперечного ускорения передаются программе регулирования от блока управления подушек безопасности J234 по шине FlexRay.
Алгоритм регулирования такой же, как у Audi A7 (модель 4K).
Объёмы работ по техническому обслуживанию тоже идентичны.
Источник статьи: http://pnevma.ru/bardachok/?p=2237