- Расположение идентификационных номеров агрегатов и их обозначения, VIN номер
- Расположение номера на двигателе
- Где находится VIN-код и как он расшифровывается у Lada Largus
- Где находится VIN
- Как расшифровывается VIN
- Комментарии
- Нужен ли полный привод на Lada Largus Cross?
- Лада.Онлайн
- Где находится номер двигателя на Ладе Гранта
- Где находится вин номер Лада Ларгус?
- Устройство и характеристика
- Расшифровка ВИН номера Лада Ларгус
- Расшифровка дублирующей таблички на центральной стойке Лада Ларгус
- Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС
- Где находится номер двигателя Лада Ларгус?
- К4М и ВАЗ-11189 — AUTO-GL.ru
- Двигатели для Ларгуса
- Отзывы
- Подводя итоги
- Что делать, если Вин номер Лада Ларгус поврежден?
- Устройство двигателя К4М
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм распределения газов
- Охлаждение
- Обозначения на нижней наклейке
- Модель и номер двигателя
- Варианты двигателя
Расположение идентификационных номеров агрегатов и их обозначения, VIN номер
На правой центральной стойке, снизу расположена двойная табличка с информацией об автомобиле:
Расшифровка обозначений нижней таблички:
1 – AVTOVAZ — завод-изготовитель;
2 – номер типа транспортного средства;
3 – идентификационный номер (VIN номер);
4 – разрешенная максимальная масса;
5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованного тормозной системой;
6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;
7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
|
9 — Номер для запасных частей.
10 — Обозначение двигателя.
11 — Коммерческое обозначение автомобиля.
Расшифровка VIN номера
Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих символов — модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). На «АВТОВАЗе» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля..
VIN номер также расположен (продублирован) под передним пассажирским сидением, на кузовной поперечине
Расположение номера на двигателе
Расположение таблички зависит от установленного двигателя.
Красной стрелкой указано место расположения номера двигателя.
Места распложения номеров на двигателе (1,6 л)
На этой фотографии виден номер двигателя при снятом теплозащитном экране.
Внимание: автолюбители отмечают факт неудачного расположения и способа нанесения номера в данном месте. За 100 тыс. км. пробега (в российских условиях) из-за коррозии данный номер приходит в абсолютную нечитаемость. Это может создать проблемы при перерегистрации автомобиля. Рекомендуется принять меры для защиты этой таблички.
Двигатель 11189
Двигатель 21129
1 — Первые пять цифр — индекс модели двигателя.
2 — Семь цифр: ограниченные звездами, — порядковый производственный номер двигателя.
Двигатель K4M
1 — Три первых числа-тип двигателя (К4М).
2 — Четыре следующих знака — вариант исполнения для производителя.
3 — Заводской номер двигателя.
Отличие в обозначении производителей
Производство АВТОВАЗ
Маркировка узлов К4М сборки АВТОВАЗа буквой «Р»
Маркировка узлов К4М внешней поставки (например «D»)
Расположение наклейки с кодом коробки передач можно посмотреть тут
Видео
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/identifikatcionnye-nomera.html
Где находится VIN-код и как он расшифровывается у Lada Largus
Каждый автомобиль имеет идентификационный номер (VIN код). Этот номер указан в паспорте транспортного средства (ПТС), а также на кузове автомобиля. А вы знаете, где находится VIN на Lada Largus и как он расшифровывается?
Где находится VIN
1. Под передним пассажирским сиденьем на поперечном усилителе пола.
2. На дублирующей табличке на правой центральной стойке кузова.
Как расшифровывается VIN
1-3 знаки — код завода-изготовителя:
4-9 знаки модель автомобиля:
4 знак — тип кузова
- F — фургон
- K — универсал, 5 мест
- R — универсал, 7 мест
5 знак — код семейства
6 знак — модификация
- A — CNG
- 0 — все остальные модификации
7 знак — двигатель
8 знак — тип КПП
9 знак – марка автомобиля
10 знак — модельный год
11-17 знаки — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова
Другую справочную информацию найдете по содержанию.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине
Нужен ли полный привод на Lada Largus Cross?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-largus-reviews-tests/15078-gde-nahoditsja-vin-kod-i-kak-on-rasshifrovyvaetsja-u-lada-largus.html
Где находится номер двигателя на Ладе Гранта
Где находится вин номер Лада Ларгус?
Многие новоиспеченные владельцы отечественного универсала задаются вопросом где находится вин Лада Ларгус? Ранее на всех автомобилях ВАЗ VIN-код находился в багажном отделении и под капотом. Но, LADA Largus является совместным детищем альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, поэтому вин-номер был перенесен из привычных мест.
1. Выбитый вин Лада Ларгус находится под передним пассажирским сиденьем на поперечном усилителе пола. Увидеть его просто — достаточно отодвинуть пассажирское сиденье максимально назад. После чего Вы сможете увидеть вырез в ковролине, через который можно прочитать вин-код.
2. Вин номер Лада Ларгус также нанесен на дублирующую табличку на правой центральной пассажирской стойке.
Устройство и характеристика
Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический силовой агрегат с высокими характеристиками. Первый выпуск силового агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора достаточно простое и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.
Также, мотор намного тише, поскольку установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что увеличивает мощностные характеристики и немного снижает расход горючего. Средний ресурс двигателя — 350 000 — 400 000 км пробега.
Основные технические характеристики К4М
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 102 л.с. |
Расход топлива | 7,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Французский двигатель комплектовался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 или JH3, которые также ставились на Логан.
Расшифровка ВИН номера Лада Ларгус
Как я уже писал выше, в каждом вин-номере Лада Ларгус зашифрована информация, которую можно расшифровать. Давайте попробуем расшифровать вин номер Лада Ларгус.
К примеру, мы имеем VIN номер XTARSOY5Y5LC0669107. Всего в вин номере 17 символов.
Первые 3 символа обозначают код завода, где произведен автомобиль. Это относится не только к российкому производству, но и мировому. Итак, в нашем случае это XTA.
X — географическая зона — Европа. T — страна — РФ. A — автозавод — АвтоВАЗ.
Четвертый символ обозначает тип кузова модели. R — легковой универсал.
Пятый символ обозначает код проекта. S — проект LOGAN
Шестой и седьмой символы — Силовой агрегат. OY — двигатель K4M.
Восьмой символ — тип КПП.
Девятый символ — марка авто. L — LADA
Десятый символ — год выпуска авто.
У АвтоВАЗа модельный год идет с 1.01 по 31.06 — это текущий год. С 1.07 по 31.12 — следующий год. Если идет символ, то считается по алфавиту, где А-0, B-1, C-2 и т.д. В нашем случае С обозначает 2012 год выпуска авто.
Остальные семь цифр обозначают непосредственно номер кузова или шасси. 0669107
Вот в принципе и все. С помощью этой инструкции Вы легко сможете расшифровать идентификационный номер LADA Largus без каких либо проблем.
Расшифровка дублирующей таблички на центральной стойке Лада Ларгус
Помимо ВИН номера на идентификационной табличке есть еще надписи. Давайте разберемся, что обозначают все эти надписи.
Первая строка — завод. В нашем случае АвтоВАЗ (AvtoVAZ). Вторая строка типа E-RU.NT02.B.00338 — тип ТС. Третья строка — Вин-номер (VIN). Четвертая строка — РММ или разрешенная максимальная масса автомобиля — 1790 кг в нашем случае. Пятая строка — РММ с прицепом, у которого предусмотрена тормозная система. В нашем случае 2650 кг. Шестая строка — максимальная нагрузка на переднюю ось авто. Седьмая строка — максимальная нагрузка на заднюю ось авто.
Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС
Российский бюджетный автомобиль Лада Ларгус построен на платформе ВО и является первым совместным проектом альянса Рено — Ниссан и «АвтоВАЗ». Фактически, машина представляет собой копию универсала Renault/Dacia Logan MCV первого поколения.
В разные годы автомобиль получал различные ДВС, которые имеют ряд конструктивных отличий и уникальных характеристик. Далее мы рассмотрим, какой двигатель Ларгус ставился на данную модель в том или ином году, а также какие особенности, преимущества и недостатки имеют разные версии силовых агрегатов.
Читайте в этой статье
Где находится номер двигателя Лада Ларгус?
Если с Вин номером Лада Ларгус все достаточно просто, то с номером двигателя придется повозиться. Дело в том, что номер двигателя Лада Ларгус расположен на блоке в передней части моторного отсека. Он находится под тепловым экраном выпускного коллектора.
Для того, чтобы разглядеть номер двигателя Лада Ларгус, придется либо снять тепловой экран, либо воспользоваться специальным зеркальцем.
К4М и ВАЗ-11189 — AUTO-GL.ru
АвтоВАЗ несколько лет назад задался целью создать хороший автомобиль. Этакую рабочую лошадку для народа. Уже тогда вовсю чувствовалась работа альянса ВАЗа с Рено. Ларгус – это прямое отражение совместной работы. Разрабатывали машину на базе Логана. Платформа настолько удачная, что на ней выпускают кроссовер Дастер, хэтчбек Сандеро и множество моделей автомобилей Ниссан.
Переработок в Логане, чтобы тот стал Ларгусом было немного. Хорошо переработали лишь подвеску, да немного поменяли внешний вид.
Двигатели для Ларгуса
Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:
- K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
- K4M с 16 клапанами – 105 л.с.
Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.
Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.
В сети собрано достаточно информации на обе модели двигателей. Отзывов тоже не занимать. Бывалые владельцы Ларгуса готовы поделиться своим мнением и для этого не нужно перебирать массу сайтов в интернете. Всё интересное собрано ниже.
Отзывы
Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором
Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.
К сведению! На Калину тоже устанавливается двигатель ВАЗ 11189 на 8 клапанов.
Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.
У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.
Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.
Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород
Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе. Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом. Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.
К сведению! Простота конструкции – вот главная отличительная особенность двигателя ВАЗ 11189, по сравнению с 16 клапанным двигателем иностранного производства. При поломке последнего ремонт будет значительно дороге. Правда французский двигатель современнее нашего.
Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2014 г, Ульяновск
В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч. Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так. Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!
К сведению! Компрессор кондиционера имеет привод через муфту от двигателя и может съедать часть его мощности, что ведёт к увеличению расхода топлива.
Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань
Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.
Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку. А что же будет при полной загрузке. К части мотора стоит отметить, что 8 клапанная версия слабовата для Ларгуса. Сюда нужен мотор мощнее. Но по слухам даже 16 клапанного мотора не хватает для динамичной езды.
Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.
К сведению! Производитель заявляет, что на трассе у двигателя ВАЗ 11189 с 8 клапанами расход должен составлять чуть ниже 7 л. В городе 9-10 л. Что же, данные немного расходятся с реальностью выходит.
Никита Храпский, Лада Ларгус 2013 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск
При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.
16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва. Ну а так всё ТО у меня по мануалу. Даже прохожу обслуживание несколько раньше всегда, чтобы 2-3 тысячи машина не доезжала до срока ТО. Так я предостерегаю её от поломок. Всё же езжу не мало.
Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.
Иван Сытько, Лада Ларгус 2014 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск
Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.
Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95. Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.
Что касается плюсов:
- высокая ремонтопригодность;
- масса запчастей и они дешёвые;
- надёжный двигатель.
- расход топлива выше, чем заявляет производитель;
- слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.
В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.
Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 г с 16-клапанным мотором, Тамбов
Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.
Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.
Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.
Подводя итоги
Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.
О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.
Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.
Что делать, если Вин номер Лада Ларгус поврежден?
Бывают случаи, когда идентификационный номер VIN страдает при ударе во время ДТП в боковую стойку. В европейских странах такие машины обычно признаются тотальными и больше не выезжают на дороги общего пользования. У нас же скорее машина будет отремонтирована, нежели поедет в утиль.
Если во время осмотра в ГИБДД у инспектора возникнут вопросы, то он назначит экспертизу. Если машина юридически чистая и вин-номер читаемый, то машина сможет пройти сверку. Если же площадка с идентификационным номером будет переварена, то пройти сверку номеров такой авто не сможет.
Устройство двигателя К4М
Двигатель к4м рено флюенс и других моделей отличается простотой конструкции и хорошим качеством сборки. Мотор хорошо работает под нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.
Кривошипно-шатунный механизм
Поршни изготовлены из легкого сплава. Во избежание попадания рабочей смеси в картер и масла в полость рабочего цилиндра, на поршне устанавливаются компрессионные и маслосъемные кольца. В области компрессионных колец поршень усилен стальной вставкой.
Поршни соединены с коленчатым валом шатунами. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения. Они имеют отверстия для подачи масла под давлением к шейкам коленчатого вала.
Поршень соединен с шатуном при помощи металлического пальца. Он жестко запрессовывается в верхнее отверстие шатуна.
Механизм распределения газов
Двигатель к4м рено имеет механизм распределения газов 16 V. Это означает что на каждый цилиндр предусмотрено два впускных и 2 выпускных клапана. Управление клапанным механизмом осуществляется при помощи двух распредвалов. Крутящий момент распредвалам передаётся при помощи ремня от коленчатого вала.
ВАЖНО: При порыве ремня механизма распределения газов поршни деформируют открытые клапана. Во избежание деформации необходимо проверять ремень привода на предмет повреждений и при необходимости осуществлять его замену.
Отличительной особенностью двигателя является различная длина клапанов механизма распределения газов. Впускные клапана длиннее выпускных на 1. 68 мм. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость регулировки теплового зазора.
Охлаждение
16 клапанный двигатель лада ларгус к4м имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Жидкость, применяемая в системе – тосол или антифриз. Система охлаждения герметична. Во избежание нарушения герметичности в результате возникновения давления, при нагреве силового агрегата, предусмотрен расширительный бачок.
Для быстрого прогрева в зимнее время года в систему охлаждения включён термостат. Он перекрывает большой круг циркуляции при низкой температуре охлаждающей жидкости. По достижению необходимой температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции.
Движение рабочей жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы центробежного типа. Она имеет привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для охлаждения рабочей жидкости предусмотрен радиатор. Под воздействием помпы тосол попадает в верхний бачок радиатора. После этого жидкость протекает через соты радиатора. Тосол в радиаторе охлаждается воздухом, проходящим сквозь соты. Принудительное движение воздуха осуществляет вентилятор.
Обозначения на нижней наклейке
- Знак соответствия сертификации;
- Идентификационный номер автомобиля(VIN-код);
- Код органа, выдавшего сертификат, и номер одобрения транспортного средства;
- Завод-изготовитель;
- Максимальная разрешенная масса автомобиля;
- Максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;
- Допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля.
Модель и номер двигателя
Модель и номер двигателя расположены на приливе блока цилиндров в его левой задней части (рядом с датчиком масла):
K7MF710 – модель двигателя (8-клапанный; 1,6 л, система распределенного впрыска топлива);
UA00000 – номер двигателя.
2009-2019 © RENOE.ru Все права защищены.
Угон Lada Largus – идея довольно смешная, поэтому знание о расположении криминалистических маркировок нужно только для того, чтобы не оплошать на сверке номеров РЭО ГИБДД.
Основной VIN-номер расположен там, до куда иногда дотекает конденсат кондиционера – планка под сиденьем переднего пассажира:
Дублирующая наклейка распростерлась на правой центральной стойке, её Вы должны увидеть, когда откроете дверь в поисках главного VIN. Если её там не оказалась или она порядком испорчена, что нередко происходит с Largus, то вероятны проблемы на сверке:
Варианты двигателя
У К4М есть несколько модификаций, отличающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель К4М Рено Меган 2 имеет цифровое обозначение 812 (К4М812). Модели различаются маркировкой. Как и у всех двигателей Рено, здесь действует правило:
- Первый символ – обозначение типа БЦ, здесь К – алюминий.
- Второй – архитектура двигателя: 4 обозначает бензиновый мотор с 4 клапанами на каждый цилиндр.
- Третий – буквенное кодирование объема двигателя, М – 1.6 л.
Блок из трех цифр – кодирование особенностей мотора (мощности, типа коробки, и т.д.), например, четное число указывает на предназначение силового агрегата для компонования с механической коробкой передач, нечетное – с «автоматом».
Таким образом, двигатель К4М Рено с кодом 812 – мотор с алюминиевой головкой, бензиновый, на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1.6 л., для механических КПП.
Источник статьи: http://7road.ru/novosti-avtovaza/largus-16-klapannyj.html