Водяная помпа двигателя форд фокус

Содержание
  1. Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
  2. Для чего нужна помпа в автомобиле
  3. Из чего состоит водяной насос
  4. Признаки неисправности помпы
  5. Люфт шкива
  6. Течь из-под помпы
  7. Свист — что это такое
  8. Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения
  9. Месторасположение
  10. Подготовка инструментов
  11. Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы
  12. Порядок замены
  13. Видео: как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками
  14. Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»
  15. Форд Фокус 2 замена помпы
  16. Водяной насос, как элемент двигателя
  17. Назначение и функции водяного насоса
  18. Признаки неисправности помпы
  19. Люфт шкива
  20. Течь из-под помпы
  21. Свист — что это такое
  22. Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены
  23. Замена помпы Форд Фокус 2 своими руками
  24. Инструмент
  25. Замена водяного насоса
  26. Покупка нового водяного насоса
  27. Расположение водяного насоса
  28. Необходимые инструменты и расходные материалы
  29. Замена водяного насоса на Ford Focus
  30. Видео: замена помпы на Ford Focus 1

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

Читайте также:  Подушка двигателя уаз хантер 409 двигатель

Из чего состоит водяной насос

Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.

Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки

Признаки неисправности помпы

Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

Люфт шкива

Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора

Течь из-под помпы

Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения

Первым делом автовладелец, заметив неисправность водяного насоса, должен подумать о замене. На автомобили «Форд Фокус» помпы всегда имеются в свободном доступе в любом автомагазине, поэтому купить их можно без труда. Единственная сложность — правильно выбрать производителя.

Цена на водяной насос на «Форд Фокус» — это прямой показатель его качества. Так, можно купить помпу за 900 рублей, а можно и за 2 тысячи. Разница лишь в том, какую гарантию дают производители на свои изделия. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальное изделие выпуска завода Ford, чем периодически менять помпу низкого качества.

Однако оригинальный насос на «Форд Фокус» в некоторых регионах стоит свыше 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако и в этом случае нельзя терять бдительности: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть саму помпу на предмет деформаций. К тому же на коробке обязательно должна присутствовать голографическая наклейка завода.

Месторасположение

Независимо от комплектации машины и наличия бензинового или дизельного мотора, помпа устанавливается в блоке с гидрораспределительным ремнём. Однако конструктивной особенностью моторов на «Форд Фокус» можно считать тот факт, что помпа приводится в действие не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами. То есть, системой гидроусиления руля и генератором. Поэтому при замене помпы нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает на других марках автомобилей.

Помпа в конструкции мотора расположена с блоке ГРМ, ГУР и генератора

Подготовка инструментов

Процедура замены водяного насоса считается довольно простой. Вам не потребуется покупать какие-то дорогостоящие инструменты или специальное оборудование, так как можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:

  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 17;
  • молоток;
  • отвёртка плоская;
  • любая массивная проставка;
  • ножик;
  • термостойкий герметик;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • ветошь.

А также нужно заранее купить ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

После того как автомобиль был установлен на эстакаду или смотровую яму, понадобится слить имеющийся в системе антифриз. Обычно автовладельцы при замене помпы сливают всё количество жидкости, которое есть в системе. Это нужно для того, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новой помпой залить свежую жидкость.

Однако такой порядок не является обязательным. Можно обойтись и без полного слива, не снимать пробку с радиатора. Однако ёмкость всё равно нужно будет подставить под отверстие помпы.

Заливать новый антифриз нужно будет сообразно тому, сколько было слито старого. Главное — не переборщить, чтобы потом не пришлось сливать излишки.

Порядок замены

Перед тем как начать снимать помпу, нужно будет окрутить болты крепления защиты. Защита не даст добраться до насоса, поэтому придётся потрудиться, откручивая тяжёлый лист металла.

Защита скрывает самые уязвимые места моторного отсека, в том числе и помпу

Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Слить антифриз.
  2. Снять из-под капота расширительный бачок, отсоединить его от магистралей. Отвести бачок в сторону, чтобы не мешал.
  3. Срезать под машиной ремни компрессора и генератора (на «Форде Фокус» стоят одноразовые ремни, поэтому не стоит с ними особенно церемониться, так как всё равно вам придётся их заменить вместе с помпой).
  4. После этого можно подобраться уже и к самой помпе. Отвёрткой и ключом нужно ослабить болты фиксации шкива помпы. Снять болты полностью. Болты крепления шкива помпы снимаются при помощи отвёртки и ключа
  5. Затем открутить три болтовых соединения помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров. В этом месте болты могут прикипеть, поэтому целесообразно воспользоваться молотком для их снятия.
  6. На «Форд Фокус» помпа стоит в гнезде очень плотно. Поэтому её нелегко снять. Рекомендуется воспользоваться молотком и проставкой, чтобы выбить насос из посадочного места. При этом удары наносить по возможности с разных сторон помпы, чтобы не деформировать изделие, иначе оно не выйдет из гнезда. Сбивать водяной насос нужно очень аккуратно, чтобы не повредить его, иначе извлечь его со штатного места не получится
  7. После изъятия насоса нужно тщательно прочистить посадочное место от налипшей грязи и старого герметика. Удалить остатки прокладки.
  8. Затем на место фиксации наложить новую прокладку, на неё нанести термостойкий герметик и минут 10–15 подождать.
  9. Далее установить новый водяной насос, зафиксировать его болтами крепления. Установка нового водяного насоса и его фиксация — самые приятные этапы процедуры
  10. Убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, поставить на место расширительный бачок и залить новый антифриз. Не забудьте залить новый антифриз

Видео: как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками

Заключительный этап работы — это проверка герметичности охлаждающей системы. Нужно завести двигатель, прогреть его до штатной рабочей температуры и посмотреть, не выступает ли антифриз из-под новой помпы.

На «Фокусе» водяной насос может стоять очень крепко, поэтому рекомендуется использовать молоток для его выбивания

Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

Для бензиновых и дизельных двигателей автомобиля процедура снятия и установки помпы идентична. Разница может быть только в моторах с 2005 года выпуска — там придётся при демонтаже помпы снимать ещё и ГРМ. Снять ремень просто, но вот выставить нужные значения при его обратной установке довольно сложно.

На моторах 1,8 и 2,0 литра существует другой нюанс: фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть, придётся подбирать в автомагазинах именно такую модель помпы, так как традиционный круглый шкив уже не подойдёт.

Крыльчатка выполнена из прочных сплавов металла, что позволяет увеличивать срок службы насоса

Даже водитель-новичок может без особого труда справиться с заменой помпы на своём автомобиле. Необходимо правильно подобрать инструмент и новые изделия, заранее купить нужное количество антифриза и загнать авто на яму. Процедура замена обычно занимает не более двух часов, учитывая время на установку новых ремней.

Источник статьи: http://autoclub.su/zamena-pompyi-ford-fokus-2/

Форд Фокус 2 замена помпы

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Признаки неисправности помпы

Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

Люфт шкива

Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора

Течь из-под помпы

Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

Антифриз скапливается на механизмах мотора — если помпа потекла, то это становится заметно с первого взгляда

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

Лопасти крыльчатки насоса перемещаются по полости помпы и перекачивают антифриз

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Замена помпы Форд Фокус 2 своими руками

Насос снимаем в сборе для замены его уплотнительной прокладки, при возникновении шума работы подшипника насоса.

Снимать ремень привода газораспределительного механизма нужно лишь на автомобилях выпуска с апреля 2005 года, потому что у движков этих автомобилей натяжной ролик ремня установлен на корпусе водяного насоса. На автомобилях выпуска до апреля 2005 года натяжной ролик установлен на блоке цилиндров мотора и снятие ремня при подмене водяного насоса не нужно.

5. Выкрутите 6 болтов В (рис. 5.27) крепления водяного насоса Б к блоку цилиндров мотора, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос совместно с натяжным роликом А ремня привода газораспределительного механизма.

Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма закреплен на корпусе водяного насоса болтом В.

6. Снимите установленную меж корпусом водяного насоса и блоком цилиндров мотора прокладку.
Предупреждение
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии непременно подменяйте новейшей независимо от ее состояния.

7. Если на новеньком водяном насосе нет натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, выкрутите болт В крепления ролика к корпусу насоса и установите ролик на новый насос. Болт крепления ролика затяните моментом 28 Н-м (4.5,8 кгс-м).

8. Установите водяной насос в порядке, оборотном снятию. Болты крепления насоса затяните умеренно накрест моментом 10 Н-м (1,0 кг-см).

Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон узким слоем герметика.

9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение

10. Установите другие детали в порядке, оборотном снятию.

Ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондюка поменяйте новыми, потому что после снятия они не предназначены к повторному использованию.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из охлаждающей системы воздушные пробки

Инструмент

Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:

  1. Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная наставка;
  4. Нож;
  5. Герметик (теплоустойчивый).
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Ветоши.

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

    рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

  • отвёртка с плоским шлицом (8–12 мм.);
  • молоток;
  • деревянная наставка;
  • острый нож.
  • Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

    При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

    Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

    Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

    После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

    Замена водяного насоса на Ford Focus

    На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

      Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

    Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

  • Отсоединяется защита двигателя, снимается нижний защитный кожух над ремнями вспомогательного навесного оборудования.
  • Откручивается один винт, и освобождается зажимной механизм расширительного бачка. Бачок сдвигается и открывает доступ к помпе. Для удобства можно снять фиксаторы со шлангов.

    Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

    Накидным ключом выкручивается три болта и ослабляется приводной шкив водяного насоса (головка с «трещоткой» между лонжероном корпуса и шкивом не поместится).

    Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

  • Прокручивая ключом на 15 по часовой стрелке натяжитель ремня вспомогательного оборудования двигателя, ослабляется и снимается ремень. Можно с помощью ножа разрезать приводные ремни.
  • Полностью выкручиваются фиксирующие болты и снимается приводной шкив водяного насоса.
  • Сливается охлаждающая жидкость. Возможны два варианта: открутить сливной кран или снять зажим нижнего шланга, выходящего из радиатора.

    Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

  • Ослабляются четыре болта М8 крепления корпуса насоса к двигателю.
  • Выкручиваются три винта гидроопоры мотора с правой стороны. После этого двигатель вывешивается с помощью домкрата и упирающейся в масляный картер деревянной подставки.
  • Помпа проворачивается на 180о и выводится в положение, при котором крыльчатка обращена вперёд и вниз.
  • Используя деревянную доску в качестве рычага, упирающегося в лонжерон, мотор наклоняется в сторону водителя. После этого водяной насос свободно выходит из посадочного места.
  • Новая помпа смазывается герметиком по контуру крепления.
  • На помпу надевается резиновая прокладка, и она устанавливается на посадочное место в блоке цилиндров.

    Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Система охлаждения заполняется новым тосолом. Возможно использование старой охлаждающей жидкости.

    Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

  • Двигатель запускается и разогревается до температуры 90оС. Обороты можно поднять акселератором до 3 тыс. в минуту. Когда сработает вентилятор на радиаторе (печка в салоне должна быть установлена на максимальную температуру), двигатель останавливается.
  • До рабочего уровня доливается охлаждающая жидкость.
  • На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

    Видео: замена помпы на Ford Focus 1

    Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

    Источник статьи: http://razborov.net/ford/samostoyatel-naya-zamena-vodyanogo-nasosa-na-avtomobile-ford-focus.html

    Оцените статью
    Все про машины