Волга с двигателем вольво

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 19, 2021 07:35

Волга с задним мостом от Volvo 740.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
dolphin6786

Откуда: Г. Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102, «Крайслер» 2,4 DOHC, АИ-95

«Под тюнингом автомобиля обычно понимают настройку конкретной машины под конкретного водителя, изменение стандартных характеристик автомобиля, приближение их ко вкусам и запро-сам его владельца. В России тюнинг чаще всего ограничивается изменением дизайна кузова автомобиля за счет пластиковых накладок, кенгурятников, спойлеров или доработки интерьера. Фирм, выполняющих такую косметическую операцию, великое множество.Оттюнинговать таким образом можно практически любую отечественную, да и не только отечественную машину. Реже тюнинговые фирмы предлагают замену коробки передач на автоматическую и установку более мощного двигателя — либо форсированного отечественного, либо импортного.

Большая редкость — «настроенный» автомобиль, в котором воплощена гармония формы (внешности) и содержания (динамических характеристик) в сочетании с высоким уровнем безопасности. РОССИЙСКИЙ тюнинг выполняет и еще одну важ-ную функцию — он совершенствует наши серийные автомобили. Последнее особенно актуально, если мы говорим о тюнинге «Волги» моделей 31105, 3102 и 3110. Кожаный салон, полный электропакет и современная аудиосистема не решают всех проблем этого автомобиля, а установка мощного двигателя может даже усугубить недостаточную его управляемость. Представляем читателям нашего сайта один из немногих (если не единственный) тюнинговых центров, серьезно занимающийся настройкой содержания автомобилей «Волга», — «Авто Ателье МАМИ», которое работает исключительно с «Волгой».

На сей раз перед нами еще одна настроенная машина, у которой произведена комплексная доработка трансмиссии и подвески. Конструкция подвесок (шкворневая передняя и зависимая рессорная задняя) при современных скоростях делает «Волгу» небезопасным автомобилем. (Из отчета сравнительных испытаний «Волги» ГАЗ 3110, опубликованного в журнале «За рулем» №3/2002: «. Если на дороге попался шов или выбоина, «Волга» очень долго оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает сначала креном, потом выдерживает паузу и только потом начинает реагировать по-существу»).

В «Авто Ателье МАМИ» считают, что лечение возможно только одним способом — хирургическим. При этом полностью отдают отчет в том, что при пересадке требуется очень бережный, инженерно-продуманный подход с точно дозированным, минимальным вмешательством в силовой каркас кузова автомобиля. Усиливая кузов, здесь широко используют опыт нашего автоспорта. В те участки, что отвели конструкторы ГАЗа, идеально вписались новая пружинная подвеска с продольными рычагами, стабилизатором, тягой Панара, а также задний мост от VOLVO 740. (Шум волговского редуктора достал многих). У этого автомобиля размерность колес такая же, как у «Волги». Продольные рычаги закрепили на специальном подрамнике, который спроектирован так, что передает усилия на те же точки, где крепились рессоры и на лонжерон.
Этим достигнуто распределение нагрузок на кузов от новой подвески, близкое к тому, что было в схеме с рессорами.

На передней подвеске установлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости и усилены пружины. Кропотливый подбор пружин, стабилизаторов и амортизаторов необходимо было сделать из-за увеличения массы машины, поскольку вместо ручной КПП на «Волгу» поставили автоматическую AW03 — 71L известной японской фирмы «Aisin-Warner», которая поставляет свои коробки передач на Ореl,Volvo и другие модели. В салоне «Волги», наконец, появился селектор АКПП. Четыре довольно длинные передачи японского «автомата» хорошо сочетаются с двигателем ЗМЗ-406.
Есть функция принудительного отключения четвертой передачи для динамических обгонов. Автоматическую коробку передач пристыковали к двигателю весьма оригинальным способом. От переходной план-шайбы, которую чаще всего применяют для соединения «неродных» агрегатов отказались. Из двух «колоколов» («волговского» и от «автомата») сделали один, разрезав их и сварив в специальном приспособлении, соблюдая осевую центровку и параллельность торцов изделия. Такое решение упростило пристыковку первичного вала КПП к двигателю. Автоматическую коробку передач с задним мостом соединили импортными карданными валами. В «Авто Ателье» посчитали, что легче сделать на кузове «Волги» промежуточную опору карданного вала в другом месте, чем балансировать отечественные валы.

На машине установлены дисковые тормоза на обеих осях. Все тормозные механизмы — фирмы АТЕ. Они подобраны от разных моделей с учетом адаптации к «Волге» Главный тормозной цилиндр — со встроенным регулятором давления. Диски тормозов тоже импортные, они исключили все неприятности, связанные с перегревом и короблением отечественных изделий.

Под капотом у этой машины изменений немного: иной воздушный фильтр, с меньшим сопротивлением воздушному потоку и новый насос гидроусилителя. Результаты таких переделок проявляются при первой же поездке. Нет ощущения, что сидишь в автомобиле отечественного производства. Исчезли «клевки» автомобиля при торможении и «приседание» кормы при разгоне, резко уменьшились крены при прохождении поворотов на большой скорости. Небольшая поворачиваемость автомобиля обеспечивает значительный запас его устойчивости, придает уверенность водителю при любых режимах движения, любых маневрах и состоянии дороги, Чтобы сделать такой динамичный, комфортабельный и, главное, более безопасный автомобиль, нужно очень любить и хорошо знать старую, добрую «Волгу». Нелишне напомнить, что результат такого тюнинга сертифицирован, и проблем у владельца такого автомобиля с ГИБДД по поводу изменения конструкции не возникает.»

Источник статьи: http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?t=1208&p=22528

Волга против Вольво: сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х

ГАЗ-3102 Волга – Volvo 240

По долгосрочному плану Минавтопрома СССР, новая Волга должна была заменить «24-ку» через 10-15 лет после начала ее производства. Почти так и получилось – ГАЗ-3102 встал на конвейер в 1981 году. Но он не заменил предшественницу, а стал таким себе полуэксклюзивным нишевым продуктом, который использовался в основном в высших органах государственной власти и спецслужбах. Кое-где этот седан – насколько солидный, настолько старомодный – используется и сегодня, ведь его последние экземпляры были собраны в 2008-2009 годах. После начала производства «тридцать первой» старушка ГАЗ-24 окончательно перешла на вторые роли, оставшись в роли такси и служебного автомобиля для мелких чиновников.

Конструктивно ГАЗ-3102 являлся глубоким рестайлингом «24-ки», который учел большинство недостатков модели. Так, конструкторы улучшили курсовую устойчивость за счет увеличения колеи и изменения геометрии передней подвески, добавили опции, ранее существовавшие только в «членовозах»: подогрев заднего стекла, омыватели фар, электростеклоподъемники и гидроусилитель руля (на некоторых версиях).

Одним из прямых конкурентов нашей Волге в те годы мог бы быть Volvo 200-й серии. Производство шведского седана стартовало еще в 1973 году, но благодаря нескольким глубоким рестайлингам машина продержалась на конвейере до 1993 года. Вольво была разноплановой машиной – с одной стороны, она неплохо подходила на роль основного авто для среднестатистической семьи Западной Европы, с другой – успешно выполняла роль представительского служебного, и даже иногда возила официальных высших лиц государств (в Швеции, ГДР и других странах).

Внешность обоих седанов можно назвать лаконичной, в них чувствуется соответственно советская решительность и нордическая сдержанность. Прямоугольные фары, ровные линии боковин кузова, прямые как стол капот и багажник одинаково стильно смотрелись и в 70-е, и в 80-е. В профиль может показаться, что ГАЗ-3102 выглядит более официально и строго – за счет прямой вертикальной решетки радиатора, фар и утяжеленной кормы. «Разбавленный» молдингами профиль, большие по площади фары и широкие пластиковые бамперы делали «шведа» более демократичным, подходящим покупателям разных категорий. Иномарка по длине и колесной базе проигрывает Волге (4 960 против 4 823 мм, 2 800 и 2 649 мм соответственно). Интересно, что по клиренсу – показателю, обычно заметно выделяющему советские автомобили, – иностранный автомобиль выходит на первое место: 180 и 156 мм соответственно. Эта цифра дает нам понять, что ГАЗ-3102 создавался в первую очередь для ровных дорог больших городов.

ГАЗ-3102 и Volvo 240-Series

В салоне виртуальных конкурентов много общего, начиная от вставок под дерево и заканчивая вертикальными клавишами и горизонтально вытянутыми воздуховодами. Места внутри примерно одинаково, разве что сидящие на заднем диване пассажиры Волги получат больше места для ног. В ширину машины почти равны, сзади – три полноценных взрослых места. Багажный отсек больше у Volvo 240 – на 115 литров (615 и 500 литров соответственно), в обеих машинах эту цифру увеличить путем складывания заднего дивана нельзя.

ГАЗ-3102 можно зачислить в лидеры отечественных автомобилей по числу устанавливаемых на него силовых агрегатов. На машину в разное время устанавливалось около десятка различных четырех-, шести- и восьмицилиндровых бензиновых и дизельных моторов объемом от 2,1 до 5,5 литра и мощностью от 68 до 250 л.с. Самым интересным с технической точки зрения является базовый бензиновый агрегат, оснащенный форкамерной системой воспламенения рабочей смеси отечественной конструкции. Новая система позволила сократить вредные выбросы в атмосферу и улучшить показатели топливной экономичности. Также возросла мощность (с 95 до 105 л.с.) и ресурс двигателя (до 250 тыс. км). Вольво оснащалась также преимущественно бензиновыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями объемом от 1,8 до 2,8 литра (82-115 л.с.).

Салон ГАЗ-3102 и Volvo 240-Series

Оба сравниваемых автомобиля комплектовались в основном механическими четырех- и пятиступенчатыми трансмиссиями, редкие Вольво оснащались трех- и четырехдиапазонными «автоматами». Ну а Волга с АКП – это вообще редкость (только версии с «чайковским» мотором). Обе машины заднеприводные, но существенно отличались конструкцией подвесок. Если у Волги спереди была роскошная подвеска параллелограмного типа на четырех рычагах, то у иномарки – простейшие стойки МакФерсон. Сзади на обеих машинах зависимые подвески: на отечественном седане рессорная, у Вольво – рычажная на пружинах. Интересно, что существовали опытные образцы ГАЗ-3102, у которой сзади вместо рессор были установлены пружины.

ГАЗ-14-05 «Чайка» – Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

В одном из прошлых сравнений мы с вами рассматривали два роскошных седана – ГАЗ-14 Чайка и Lincoln Continental. Отдельной страницей в истории обеих машин была постройка кабриолетов на их базе.

ГАЗ-14-05 создавался по заказу министерства обороны специально для приема парадов в столицах военных округов, которым по статусу не полагались легковые ЗИЛы. Применявшиеся ранее «13-е» Чайки к тому времени уже морально устарели. Всего с 1981 по 1988 год было построено 15 экземпляров парадных Чаек, первый серийный образец сегодня находится в заводском музее ГАЗа. Интересно, что кабриолеты на базе Lincoln Continental выпускались не на заводе, что нехарактерно для американского автопрома. Роскошные Линкольны с мягкой крышей модели Continental Town Coupe Convertible производились мелкими партиями по спецзаказам кузовным ателье Silcco.

ГАЗ-14-05 и Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

Обе машины были рамными, поэтому переделки кузова прочностными соображениями никак не сдерживались. Так, ГАЗ-14-05 существовал только в четырехдверном варианте, Lincoln Continental же мог быть как с двумя, так и с четырьмя дверьми. Все открытые Чайки с завода окрашивались в цвет пасмурного неба – серо-голубой, американский конкурент чаще всего был белым, реже черным и красным.

От седана горьковский кабриолет отличался многочисленными изменениями в силовой структуре кузова, которые были вызваны единственной целью – повысить его жесткость. Кузов Lincoln Continental также усиливался несколькими косынками и уголками. Отдельного слова в обеих машинах заслуживают тканевые крыши. Интересно, что в сравнении с кабриолетом на базе ГАЗ-13, в «14-й» конструкторы пошли на некоторое упрощение. Так, если на первой Чайке мягкий верх поднимался и опускался с помощью сложного электрогидравлического привода, то на следующей модели – только вручную. Более того, на ГАЗ-14-05 высокий тент закрывал только передние два кресла, а за съемной центральной стойкой он опускался до уровня подоконников дверей. Таким образом задний ряд просто зачехлялся вровень с бортами, и в дождь там не было места для пассажиров. Большего и не требовалось, ведь с крышей машина могла ездить только во время регламентных профилактических (прогревочных) заездов, а парады всегда принимали в открытом положении верха. Да и дождя на парадах не было – в эпоху новых Чаек советские ученые уже могли разгонять облака… На нефабричные Линкольны могла устанавливаться как вручную складывающаяся крыша, так и верх с электроприводом, но учитывая стоимость машин, второй вариант встречался чаще.

Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco и ГАЗ-14-05

В салоне Lincoln Continental Town Coupe Convertible почти ничего не отличалось от закрытой версии автомобиля, разве что появились органы управления поднятием/опусканием тента, да некоторое дополнительное оборудование, которое устанавливалось под заказ (круиз- и климат-контроль, электроприводы кресел, аудиосистемы и прочее). Оборудование салона Чайки нельзя назвать таким же банальным, как и у «американца», оно было вызвано «парадным» предназначением всех автомобилей серии. Так, в спинке переднего пассажирского сидения устанавливалась стойка с микрофоном, рядом размещался поручень для высшего армейского чина, который ехал стоя и, чтобы не шататься при маневрах машины, должен был за что-то незаметно держаться. В подлокотники заднего ряда сидений был интегрирован блок управления радиоприемником и записывающим речь магнитофоном.

ГАЗ-14-05 и Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

С технической точки зрения кабриолеты не отличались от базовых седанов. Так, Чайка предлагалась с единственным для нее восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 5,5 литра и мощностью 220 л.с., с которым работала трехступенчатая автоматическая коробка передач. «Американец» поставлялся в салоны тюнинг-ателье с одной из двух V-образных бензиновых «восьмерок» объемом 6,6 или 7,5 литра и мощностью 166 и 205 л.с. соответственно. Вместе с ними трудилась трехступенчатая коробка-«автомат».

Интересна нынешняя судьба этих машин. Если за кабриолетом на базе Чайки сегодня гоняются коллекционеры со всего мира, то Lincoln Continental Town Coupe Convertible у него на родине можно приобрести всего за несколько тысяч долларов.

ЛуАЗ-1301 – Suzuki SJ40

К середине 80-х годов компактный утилитарный внедорожник ЛуАЗ-969 уже не отвечал ни нормам комфорта, ни стандартам безопасности. Конструкторы НАМИ и Луцкого автозавода совместно вели работу над новым, более комфортным авто с закрытым кузовом. С 1984 по 1989 год на свет появилось несколько опытных вариантов, как с футуристичными, так и с приближенными к требованиям серийного выпуска формами кузова, который изготавливался, кстати, из стеклопластика и металла.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/volga-protiv-volvo-sravnivaem-nash-i-inostrannyj-avtoprom-80h-2015-12-12

Читайте также:  Форд схема ремонта двигателя
Оцените статью
Все про машины