Volkswagen caddy 1 6 tdi двигатель

Двигатели 1.6 TDI

4-цилиндровые дизельные двигатели 1.6 TDI собираются немецким концерном VAG с 2009 года и ставятся на многочисленные модели компании под брендами Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат. Эти дизели сменили уже два поколения: EA189 и EA288, которые имеют определенные отличия.

Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA189

Первое поколение дизельных агрегатов 1.6 ТДИ появилось в рамках семейства моторов EA189. 1.6-литровый двигатель по своей сути представляет из себя упрощенную версию 2.0-литрового, ведь кроме сокращенного рабочего объема в нем применяется и чуть менее производительная топливная система Common Rail Continental с максимальным давлением 1600 бар вместо 1800, более узкий ремень ГРМ, другая турбина и пластиковый впускной коллектор уже без заслонок.

Во всем остальном это такой же дизельный мотор с 4-цилиндровым рядным чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной головкой, турбокомпрессором Гарретт с изменяемой геометрией, ременным приводом ГРМ и отдельным ремнем для генератора-кондиционера и маслонасоса. Управление данным двигателем осуществляется электронным блоком Continental Simos PCR2. Все модификации мотора оснащены клапаном ЕГР, а ЕВРО 5 версии еще и сажевым фильтром.

Основные технические характеристики всех дизельных двигателей серии мы свели в таблицу:

Точный объем 1598 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 75 — 105 л.с.
Крутящий момент 195 — 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Степень сжатия 16.5
Читайте также:  Утепление двигателя форд фокус
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GTC1244MVZ
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Эти моторы крайне чувствительны к качеству топлива и рекомендуется лить лишь Евро-дизель, масло меняется раз в 15 000 км, по допускам 507.00 с сажевым фильтром или 505.01 без него.

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №442

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/1-6-tdi.html

Двигатели Volkswagen Caddy

Автомобилей, подобных этому юркому пикапу, снуёт по дорогам Европы великое множество. Опыт VW позже переняли Peugeot (Partner), FIAT (Doblo), Renault (Kangoo), SEAT (Inca). Но начинается европейская история коммерческого грузопассажирского автомобиля Volkswagen Caddy, получившего на российских дорогах ласковое прозвище «каблучок». Автомобиль был создан в 1979 году на базе гольфовского хэтчбека, как конкурент Subaru BRAT и Ford Courier.

История модели

Непонятно, почему менеджеры американского направления VW решили, что новый автомобиль похож на кролика, но именно так (Rabbit Pickup) назвали вариант Caddy для продаж в США. В Европе же пикап в разных вариантах (с крышей, без крыши, на 1 или 3 пассажиров) вышел в продажу в 1979 году. Основанный во многом на концепции знаменитого Volkswagen Golf, Caddy получил одно весьма существенное отличие: вместо пружинных амортизаторов сзади были установлены рессоры. Это решение полностью оправдало себя: грузоподъёмный и удобный пикап стал настоящей «рабочей лошадкой» для тех, кто вёл свой бизнес в различных сферах.

Модель выдержала три поколения до середины первого десятилетия XXI века. А в Южноафриканской республике сборка Caddy второго поколения продолжалась аж до 2008 года:

  • 1 поколение (Typ 14) – 1979-1994 г.г.;
  • 2 поколение (Typ 9k, 9u) – 1995-2003 г.г.;
  • 3 поколение (Typ 2k) – 2004-2010 г.г.

Основой для конструкторских решений Caddy второго поколения стал знаменитый седан Volkswagen Polo. Кроме Германии, конвейерная и отвёрточная сборка автомобилей осуществлялась на заводах SEAT (Испании) и Skoda (Чехия).

Caddy Typ 2k оказалcя настолько удачным проектом, что в последнем поколении выдержал рестайлинг (2015), и в формфакторе компактвэна выпускается по сей день. Его платформа А5 (PQ35) конструктивно очень похожа на Volkswagen Touran. Машину, без изменения концепции платформы и силовой установки, «подправляли» дважды: в 2010 году внешний облик Caddy спереди стал более агрессивным и современным, а в 2015-м подобные переделки настигли и заднюю часть кузова.

Двигатели для Volkswagen Caddy

Миниатюрный формфактор автомобиля предполагает не очень много места для размещения силовой установки. Следовательно, размеры и мощностные показатели моторов для Caddy также находятся где-то посередине между микроавтобусом и среднелитражным седаном. Как правило, речь идёт об экономичных дизельных и бензиновых двигателях с небольшим рабочим объёмом (нередко – с турбиной в качестве нагнетателя).

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
AUA бензиновый 1390 55/75 распределённый впрыск
AEX, APQ, AKV, AUD —:— 1391 44/60 распределённый впрыск
1F —:— 1595 53/72, 55/75, распределённый впрыск
AHB дизельный 1716 42/57 прямой впрыск
1Y бензиновый 1896 47/64, 48/65, 50/68,

51/69, 90/66

OHC
AEE —:— 1598 55/75 OHC
AYQ дизельный 1896 47/64 Common Rail
1Z, AHU, ALE дизельный с турбонаддувом 1896 47/64, 66/90 Common Rail
AEF дизельный 1896 47/64 OHC
BCA бензиновый 1390 55/75 DOHC, распределённый впрыск
BUD —:— 1390 59/80 DOHC, распределённый впрыск
BGU, BSE, BSF —:— 1595 75/102 распределённый впрыск
BSU дизельный с турбонаддувом 1896 55/75, 77/105 Common Rail
BDJ, BST дизельный 1968 51/69 Common Rail
BSX бензиновый 1984 80/109 распределённый впрыск
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/85, 63/86 OHC
CBZB —:— 1196 77/105 OHC
CAYE дизельный с турбонаддувом 1598 55/75 Common Rail
CAYD —:— 1598 75/102 Common Rail
CLCA —:— 1968 81/110 Common Rail
CFHC —:— 1968 103/140 Common Rail
CZCB бензиновый с турбонаддувом 1395 92/125 непосредственный впрыск
CWVA бензиновый 1598 81/110 распределённый впрыск
CFHF дизельный с турбонаддувом 1968 81/110 Common Rail

Мотористы VW не боялись экспериментировать. Они сделали Caddy испытательной площадкой для отработки надёжности, экономичности и долговечности для очень большого количества двигателей.

Какой двигатель шустрее собратьев

В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.

Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.

Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:

  • кованый коленвал с ходом 95,5 мм;
  • поршни высотой 45,8 мм;
  • ГБЦ из алюминия.

Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).

Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.

Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.

Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.

И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.

Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/caddy.html

1.6 TDI VW — проблемы, история, эксплуатация

Турбодизель 1.6 TDI был запущен в серию в марте 2009 года. Несмотря на то, что в его основе лежат технологии 2.0 TDI CR, 1,6-литровый агрегат отличается несколькими решениями. Современный мотор использует систему впрыска Common Rail, алюминиевую 16-клапанную головку блока, пьезофорсунки, пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Примечательно, что двигатель лишен балансировочных валов. За гашение вибраций отвечают гидравлические опоры.

Первоначально двигатель был доступен в двух вариантах форсировки – 95 и 105 л.с., которые развивали 230 и 250 Нм крутящего момента соответственно. Чуть позже появилась более слабая 75-сильная версия (195 Нм), предназначенная для автомобилей сегмента В (Skoda Fabia, Volkswagen Polo) и Volkswagen Caddy – резерв для 102-сильного турбодизеля. В 2014 году появились новые модификации мощностью 110 и 120 л.с. Первый дебютировал под капотом Volkswagen Golf Sportsvan, другой в Volkswagen Passat B7.

Несмотря на не слишком впечатляющую мощность, двигатель успешно справляется со своей задачей в широком диапазоне модельного ряда концерна VAG. Мы найдем его под капотом большинства представителей сегмента B, C и D. Конечно, о сумасшедшем спринте не может быть и речи, но в спокойной повседневной жизни потенциала более чем достаточно. Как и подобает маленькому дизельному двигателю, он имеет умеренный аппетит – в районе 5-6 литров на 100 км пути независимо от модификации мотора и модели автомобиля.

Дефекты и неисправности

Немецкие инженеры сделали выводы из своих неудач с двигателями 2.0 TDI PD и 1.4 TSI. На этот раз в распоряжение владельцев попал более прочный агрегат. До сих пор не слышно о типичных и часто повторяющихся серьезных неисправностях. Однако это не означает, что однажды мотор не может огорчить своего хозяина. Кроме того, не стоит забывать, что автомобили с 1.6 TDI еще только приближаются к отметке 200 000 км.

Наиболее распространенными причинами заболеваний двигателя (падение мощности, неравномерная работа) стали форсунки, очень чувствительные к качеству топлива, и DPF-фильтр (в автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях). Поскольку в системе впрыска используются пьезоэлектрические форсунки, то их ремонт может быть неэффективным. Новые стоят около 250 долларов за штуку.

В некоторых случаях встречалось подтекание масла из-за повреждения прокладки под головкой блока, выход из строя двухмассового маховика (в более мощных вариантах) и преждевременный выход из строя турбокомпрессора. Чтобы продлить срок службы последнего специалисты рекомендуют сократить интервал замены масла до 8-10 тыс. км.

Стоит ли инвестировать в 1.6 TDI?

Несмотря на короткий стаж, небольшой дизель зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Если не экономить на сервисе, то технических проблем возникать не должно. Хотя многие пользователи и жалуются на недостаток динамики, но низкие эксплуатационные расходы и применение во многих популярных моделях представляют собой весьма весомые аргументы для поклонников дизельных двигателей.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/volkswagen/694-1-6-tdi-vw

Двигатель 1.6 TDI CAYC

Характеристики двигателей 1.6 TDI EA189

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.6 TDI EA189
Годы выпуска 2009-2015
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/4000
75/3000-4000
90/4200
102/4400
105/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 195/1500-2000
225/1500-2250
230/1500-2500
250/1500-2500
250/1500-2500
Экологические нормы Евро 5
Турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 6)
— город
— трасса
— смешан.
5.7
3.9
4.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Audi A1
VW Beetle
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Exeo
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт VW 1.6 TDI

Первые 1.6-ти литровые дизели Фольксваген появились в 2009 году и заменили собой 1.9 TDI PD. За основу был выбран 140-сильный 2.0 TDI ЕА189, где уменьшили диаметр цилиндров с 81 мм до 79.5 мм, а также установили кованый короткоходный коленвал с ходом 80.5 мм и с новыми поршнями высотой 45.3 мм.

Головка была адаптирована под уменьшенный рабочий объем, она все так же имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 26.6/24.5 мм, толщина ножки 6 мм.
Распредвалы по-прежнему вращаются с помощью ремня ГРМ, который требует замены каждые 120 тыс. км, а лучше каждые 90 тыс. км.
Двигатели 1.6 TDI, как и 2-х литровые версии, оснащаются Common rail (от Continental), но давление снижено с 1800 бар до 1600 бар. Как и на 2-х литровом собрате, здесь стоят пьезофорсунки, но измененные.
На таких моторах установлена турбина Garrett GTC1244MVZ.
Управляет движком ЭБУ Continental Simos PCR2.

Кроме старшего 2.0 л., в серию ЕА189 входил еще 3-х цилиндровый 1.2 TDI.

Эти моторы были заменены на 1.6 TDI EA288 в 2015 году.

Модификации двигателей 1.6 TDI

1. CAYA (2009 — 2014) — версия на 75 л.с. для Fabia и Polo.
2. CAYB (2009 — 2015) — модификация на 90 л.с.
3. CAYC (2009 — 2015) — наиболее популярная версия на 105 л.с.
4. CAYD (2010 — 2015) — двигатель на 102 л.с. для Caddy.
5. CAYE (2010 — 2015) — мотор на 75 л.с. для Caddy.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.6 TDI

Этот мотор очень и очень надежен, отлично служит и проблем практически не доставляет. Иногда, из-за форсунок и свечей, он может плохо заводиться и глохнуть, а в остальном все очень долговечно. При качественном регулярном обслуживании, ресурс этого двигателя превышает 300-400 тыс. км.
Тем не менее, большие автомобили с этим движком лучше не брать — слабоват.

Тюнинг двигателей 1.6 TDI

Чип-тюнинг

Эти моторы очень хорошо прошиваются и здесь можно существенно увеличить отдачу. Владельцы могут рассчитывать на 140 л.с. и 300+ Нм момента на одной только прошивке Stage 1. С фильтром, даунпайпом и соответствующей настройкой блока Stage 2, можно получить 150 л.с. и крутящий момент около 330 Нм. Можно и больше, но нужно менять турбину на более производительную.

Источник статьи: http://wikimotors.ru/dvigatel-1-6-tdi-cayc/

Оцените статью
Все про машины