Volkswagen caddy двигатель apq

Двигатели Volkswagen Caddy

Автомобилей, подобных этому юркому пикапу, снуёт по дорогам Европы великое множество. Опыт VW позже переняли Peugeot (Partner), FIAT (Doblo), Renault (Kangoo), SEAT (Inca). Но начинается европейская история коммерческого грузопассажирского автомобиля Volkswagen Caddy, получившего на российских дорогах ласковое прозвище «каблучок». Автомобиль был создан в 1979 году на базе гольфовского хэтчбека, как конкурент Subaru BRAT и Ford Courier.

История модели

Непонятно, почему менеджеры американского направления VW решили, что новый автомобиль похож на кролика, но именно так (Rabbit Pickup) назвали вариант Caddy для продаж в США. В Европе же пикап в разных вариантах (с крышей, без крыши, на 1 или 3 пассажиров) вышел в продажу в 1979 году. Основанный во многом на концепции знаменитого Volkswagen Golf, Caddy получил одно весьма существенное отличие: вместо пружинных амортизаторов сзади были установлены рессоры. Это решение полностью оправдало себя: грузоподъёмный и удобный пикап стал настоящей «рабочей лошадкой» для тех, кто вёл свой бизнес в различных сферах.

Модель выдержала три поколения до середины первого десятилетия XXI века. А в Южноафриканской республике сборка Caddy второго поколения продолжалась аж до 2008 года:

  • 1 поколение (Typ 14) – 1979-1994 г.г.;
  • 2 поколение (Typ 9k, 9u) – 1995-2003 г.г.;
  • 3 поколение (Typ 2k) – 2004-2010 г.г.

Основой для конструкторских решений Caddy второго поколения стал знаменитый седан Volkswagen Polo. Кроме Германии, конвейерная и отвёрточная сборка автомобилей осуществлялась на заводах SEAT (Испании) и Skoda (Чехия).

Читайте также:  Двигатель toyota 2zr fae

Caddy Typ 2k оказалcя настолько удачным проектом, что в последнем поколении выдержал рестайлинг (2015), и в формфакторе компактвэна выпускается по сей день. Его платформа А5 (PQ35) конструктивно очень похожа на Volkswagen Touran. Машину, без изменения концепции платформы и силовой установки, «подправляли» дважды: в 2010 году внешний облик Caddy спереди стал более агрессивным и современным, а в 2015-м подобные переделки настигли и заднюю часть кузова.

Двигатели для Volkswagen Caddy

Миниатюрный формфактор автомобиля предполагает не очень много места для размещения силовой установки. Следовательно, размеры и мощностные показатели моторов для Caddy также находятся где-то посередине между микроавтобусом и среднелитражным седаном. Как правило, речь идёт об экономичных дизельных и бензиновых двигателях с небольшим рабочим объёмом (нередко – с турбиной в качестве нагнетателя).

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
AUA бензиновый 1390 55/75 распределённый впрыск
AEX, APQ, AKV, AUD —:— 1391 44/60 распределённый впрыск
1F —:— 1595 53/72, 55/75, распределённый впрыск
AHB дизельный 1716 42/57 прямой впрыск
1Y бензиновый 1896 47/64, 48/65, 50/68,

51/69, 90/66

OHC
AEE —:— 1598 55/75 OHC
AYQ дизельный 1896 47/64 Common Rail
1Z, AHU, ALE дизельный с турбонаддувом 1896 47/64, 66/90 Common Rail
AEF дизельный 1896 47/64 OHC
BCA бензиновый 1390 55/75 DOHC, распределённый впрыск
BUD —:— 1390 59/80 DOHC, распределённый впрыск
BGU, BSE, BSF —:— 1595 75/102 распределённый впрыск
BSU дизельный с турбонаддувом 1896 55/75, 77/105 Common Rail
BDJ, BST дизельный 1968 51/69 Common Rail
BSX бензиновый 1984 80/109 распределённый впрыск
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/85, 63/86 OHC
CBZB —:— 1196 77/105 OHC
CAYE дизельный с турбонаддувом 1598 55/75 Common Rail
CAYD —:— 1598 75/102 Common Rail
CLCA —:— 1968 81/110 Common Rail
CFHC —:— 1968 103/140 Common Rail
CZCB бензиновый с турбонаддувом 1395 92/125 непосредственный впрыск
CWVA бензиновый 1598 81/110 распределённый впрыск
CFHF дизельный с турбонаддувом 1968 81/110 Common Rail

Мотористы VW не боялись экспериментировать. Они сделали Caddy испытательной площадкой для отработки надёжности, экономичности и долговечности для очень большого количества двигателей.

Какой двигатель шустрее собратьев

В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.

Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.

Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:

  • кованый коленвал с ходом 95,5 мм;
  • поршни высотой 45,8 мм;
  • ГБЦ из алюминия.

Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).

Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.

Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.

Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.

И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.

Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/caddy.html

Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя APQ, AEX на VW Caddy

Эпилог:
Ну вот и пришёл час Х.
Все откладывалось откладывалось. но это было неизбежно.
компрессия была 15-15-15-15.
масло начало жрать чуть ли не по литру на 1000км.
Последней каплей было то,что «прохудилась» прокладка ГБЦ и наружу стало сочиться масло вперемешку с антифризом.
Пробег на одометре 135 тыщ.
Вообщем загнал на капиталку к знакомым.
вскрытие показало,что задиров практически нет. но есть офигительный износ. сигаретчики(предыдущие владельцы. помните,с орлом Winston катаются такие же?!) скрутили 100тыщ точно,а может и 200

Часть первая. результаты вскрытия

Я не моторист,но постараюсь дать свои комментарии,может меня поправят.

ГБЦ,вид снизу. видны следствия дикого жора масла.

аццкий налёт на свечах из-за того же жора масла.

ГБЦ вид сверху. Всё в сильном нагаре. опять же последствие горения масла.

Задир на крайней шейке распредвала

Распредвал. Общий вид. Задиры только на крайних рабочих плоскостях. Центральные шейки вообще не работали. видимо следствие криворукой установки РВ на одной из СТО, где мне меняли ГК. или крышки перепутали. уроды

Диск сцепления покоцанный микродрагами,летними выездами в гОвна на рыбалку,итд. Пружины вылезли. Износ тоже не маленький. Судя по-всему его не меняли с завода. на замену.

Корзина. Покоцанная,но жить будет.

Синенький маховик. следствие буксования. но жить будет.

Маслоприемник. довольно чистенький

2 фотки блока цилиндров снизу,для общей картины небольшой слой отложений.

Блок цилиндров. Вид сверху. Повсюду масло. Износ такой,что если шевелить поршня пальцем они болтаются в цилидрах.Зазор 1мм минимум.

Зеркало цилиндров. Для общей картины.

А хон заводской то сохранился.

«Чистенький» впуск в головке.

Поршень с шатуном. зато маслосъемные кольца незалегшие. ибо ЛАВР рулит )))

Вкладыши коленвала. задиров нет.

Палец поршня. Сильный износ. он болтался в поршне.

Клапана. у всех износ по шейке. Болтались в направляющих.

хотя работали нормально. притёрты хорошо.

Что было сделано:
-Расточка блока. +
-Шлифовка коленвала. +
-Ремонт ГБЦ (Замена клапанов и направляющих) +
-Ремонт генератора(Замена подшипников и щеток) +
-Небольшая переборка стартера (замена втулок). +
-Замена всевозможных резиночек,сальников,прокладочек. +

Сейчас осуществляется сборка двигателя.
По мере обработки фото буду выкладывать,чтобы не загружать кучей фоток первый пост.

ЗЫ Жалко что на форуме нет спойлеров,иначе можно было бы все фото убрать под спойлеры и сделать красивое оформление первого поста

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/135141/page-3

Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя APQ, AEX на VW Caddy

Эпилог:
Ну вот и пришёл час Х.
Все откладывалось откладывалось. но это было неизбежно.
компрессия была 15-15-15-15.
масло начало жрать чуть ли не по литру на 1000км.
Последней каплей было то,что «прохудилась» прокладка ГБЦ и наружу стало сочиться масло вперемешку с антифризом.
Пробег на одометре 135 тыщ.
Вообщем загнал на капиталку к знакомым.
вскрытие показало,что задиров практически нет. но есть офигительный износ. сигаретчики(предыдущие владельцы. помните,с орлом Winston катаются такие же?!) скрутили 100тыщ точно,а может и 200

Часть первая. результаты вскрытия

Я не моторист,но постараюсь дать свои комментарии,может меня поправят.

ГБЦ,вид снизу. видны следствия дикого жора масла.

аццкий налёт на свечах из-за того же жора масла.

ГБЦ вид сверху. Всё в сильном нагаре. опять же последствие горения масла.

Задир на крайней шейке распредвала

Распредвал. Общий вид. Задиры только на крайних рабочих плоскостях. Центральные шейки вообще не работали. видимо следствие криворукой установки РВ на одной из СТО, где мне меняли ГК. или крышки перепутали. уроды

Диск сцепления покоцанный микродрагами,летними выездами в гОвна на рыбалку,итд. Пружины вылезли. Износ тоже не маленький. Судя по-всему его не меняли с завода. на замену.

Корзина. Покоцанная,но жить будет.

Синенький маховик. следствие буксования. но жить будет.

Маслоприемник. довольно чистенький

2 фотки блока цилиндров снизу,для общей картины небольшой слой отложений.

Блок цилиндров. Вид сверху. Повсюду масло. Износ такой,что если шевелить поршня пальцем они болтаются в цилидрах.Зазор 1мм минимум.

Зеркало цилиндров. Для общей картины.

А хон заводской то сохранился.

«Чистенький» впуск в головке.

Поршень с шатуном. зато маслосъемные кольца незалегшие. ибо ЛАВР рулит )))

Вкладыши коленвала. задиров нет.

Палец поршня. Сильный износ. он болтался в поршне.

Клапана. у всех износ по шейке. Болтались в направляющих.

хотя работали нормально. притёрты хорошо.

Что было сделано:
-Расточка блока. +
-Шлифовка коленвала. +
-Ремонт ГБЦ (Замена клапанов и направляющих) +
-Ремонт генератора(Замена подшипников и щеток) +
-Небольшая переборка стартера (замена втулок). +
-Замена всевозможных резиночек,сальников,прокладочек. +

Сейчас осуществляется сборка двигателя.
По мере обработки фото буду выкладывать,чтобы не загружать кучей фоток первый пост.

ЗЫ Жалко что на форуме нет спойлеров,иначе можно было бы все фото убрать под спойлеры и сделать красивое оформление первого поста

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/135141/page-2

Оцените статью
Все про машины