- Как поменять антифриз на Фольксваген Поло Седан
- Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Поло Седан
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Как слить и заменить антифриз на Фольксваген Пассат б3,б5,б6
- Как поменять ОЖ?
- Как слить?
- Как залить?
- Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
- Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Volkswagen Passat B5 Variant , вентилятор охлаждения Volkswagen Passat B5 Variant , радиатор охлаждения Volkswagen Passat B5 Variant , схема системы охлаждения Volkswagen Passat B5 , вентилятор охлаждения Volkswagen Passat B5 , радиатор охлаждения Volkswagen Passat B5
- 2. Замена охлаждающей жидкости
Как поменять антифриз на Фольксваген Поло Седан
Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.
Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Поло Седан
Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.
Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:
- Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
- Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).
У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6.
Слив охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашего Поло Седан:
- Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.
Рис.1 Нижний шланг радиатора
Рис.2 Крышка расширительного бачка
В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.
Запускаем двигатель Фольксваген Поло и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.
Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.
Заливка без воздушных пробок
Многие пользователи, при замене антифриза на Фольксваген Поло Седан сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.
Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:
- Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).
Рис.3 Патрубок воздушного фильтра
Теперь вынимаем сам датчик (Рис.4). Для этого нужно вытащить пластиковое полукольцо в сторону салона. После этого можно вытянуть температурный датчик.
Рис.4 Стопорное кольцо на датчике температуры
Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.
Заливать в Поло Седан производитель рекомендуем оригинальный продукт Volkswagen G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.
Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Фольксваген Поло Седан | бензин 1.4 | 5.6 | VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J) |
бензин 1.6 | Hepu P999-G13 | ||
Coolstream G13 |
Протечки и проблемы
Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.
Протечки чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.
Источник статьи: http://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-volkswagen-polo-sedan
Как слить и заменить антифриз на Фольксваген Пассат б3,б5,б6
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.
Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.
Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму. Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.
Антифриз G11 зеленый
Как поменять ОЖ?
Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.
Как слить?
Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.
Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.
Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.
Три шланга системы охлаждения
Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.
Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.
Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.
Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.
Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.
Как залить?
Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.
Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат
После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.
Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.
После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.
Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.
Источник статьи: http://avtozam.com/volkswagen/passat/antifriz-na-b3-b5-b6/
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen Passat B5 Variant , вентилятор охлаждения Volkswagen Passat B5 Variant , радиатор охлаждения Volkswagen Passat B5 Variant , схема системы охлаждения Volkswagen Passat B5 , вентилятор охлаждения Volkswagen Passat B5 , радиатор охлаждения Volkswagen Passat B5
2. Замена охлаждающей жидкости
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Покрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.
1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Снять шумоизоляционный экран.
3. Стянуть крепежную скобу (стрелка) шланга охлаждающей жидкости вниз и снять шланг с радиатора.
Бензиновые двигатели 1,6; 1,8 л; 2,0 л и 2,3л
Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Отвернуть сливную пробку из насоса охлаждающей жидкости/блока цилиндров (стрелка) и слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Бензиновые двигатели 1,6; 1,8 л; 2,0 л и 2,3л
Бензиновые двигатели 2,8 л
1. В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 — по норме TL VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет.
2. G 12 сиреневый (по норме TL VW774F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 красный!
3. G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW774F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
4. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
5. Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
6. Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%.
7. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
8. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
9. Рекомендуемые пропорции смешивания:
Двигатели 1,6; 1,8 л и 2,0 л:
Температура замерзания до | Доля концентрата | G 12 (см. примечание) | Вода (см. примечание) |
-25 °C | 40 % | 3,0 л | 4,0 л |
-35 °C | 50 % | 3,5 л | 3,5 л |
Температура замерзания до | Доля концентрата | G 12 (см. примечание) | Вода (см. примечание) |
-25 °C | 40 % | 3,6 л | 5,4 л |
-35 °C | 50 % | 4,5 л | 4,5 л |
Температура замерзания до | Доля концентрата | G 12 (см. примечание) | Вода (см. примечание) |
-25 °C | 40 % | 3,5 л | 4,5 л |
-35 °C | 50 % | 4,0 л | 4,0 л |
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
10. Установить нижний шланг системы охлаждения и закрепить его.
11. Заменить уплотнительное кольцо и установить сливную пробку насоса охлаждающей жидкости/блока цилиндров. Момент затяжки: 30 Н·м.
С приспособлением для заправки системы охлаждения (VAS 6096):
12. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок.
13. Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096).
14. Закрыть расширительный бачок.
15. Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева.
16. Завести двигатель и примерно три минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
17. Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
18. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max., при холодном двигателе — между маркировкой max. и min.
Без приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096):
19. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок и удлинить его с помощью трубки для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/10).
20. Отвернуть шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения (стрелка) не было закрыто соединительным штуцером.
21. Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
22. Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрутить.
23. Закрыть расширительный бачок.
24. Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева.
25. Завести двигатель и примерно три минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
26. Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
27. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max., при холодном двигателе — между маркировкой max. и min.
Дизельные двигатели 1,9 л
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Покрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.
Двигатели с насос-форсунками:
1. Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного привода запорного клапана.
Продолжение общих работ:
2. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
3. Снять шумоизоляционный экран.
Двигатели с топливным насосом высокого давления:
4. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора отвернуть сливную пробку (стрелка) в радиаторе.
5. Для слива охлаждающей жидкости из двигателя снять штуцер подключения термостата (стрелки) на компактном кронштейне.
Двигатели с насос-форсунками:
6. Снять зажим (стрелка) нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора.
7. Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора охлаждения моторного масла (стрелки).
1. В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 — по норме TL VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет.
2. G 12 сиреневый (по норме TL VW774F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 красный!
3. G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW774F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
4. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
5. Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
6. Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%.
7. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
8. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
9. Рекомендуемые пропорции смешивания:
Двигатели с топливным насосом высокого давления:
Температура замерзания до | Доля концентрата | G 12 (см. примечание) | Вода (см. примечание) |
-25 °C | 40 % | 3,0 л | 4,50 л |
-35 °C | 50 % | 3,75 л | 3,75 л |
Двигатели с насос-форсунками:
Температура замерзания до | Доля концентрата | G 12 (см. примечание) | Вода (см. примечание) |
-25 °C | 40 % | 3,0 л | 4,0 л |
-35 °C | 50 % | 3,5 л | 3,5 л |
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Двигатели с топливным насосом высокого давления:
10. Вкрутить резьбовую пробку отверстия для слива в радиатор.
11. Заменить уплотнительное кольцо на штуцере подключения термостата и установить штуцер.
Двигатели с насос-форсунками:
12. Подсоединить и закрепить нижний шланг системы охлаждения.
13. Подсоединить шланги охлаждающей жидкости к масляному радиатору.
С приспособлением для заправки системы охлаждения (VAS 6096):
14. Аналогично, как и на бензиновых двигателях (см. выше).
Без приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096):
15. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/9) или (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок и удлинить его вспомогательным шлангом (Ø 42 мм, длина (a) около 100 мм).
16. Отвернуть шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения (стрелка) не было закрыто соединительным штуцером.
17. Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
18. Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрутить.
19. Закрыть расширительный бачок.
Двигатели с насос-форсунками:
20. Подключить тестер (VAS 5051)
21. Нажать на дисплее тестера кнопку „Самодиагностика автомобиля“.
22. Нажать на дисплее тестера кнопку „01 — Электроника двигателя“. На дисплее блока управления появится идентификационный номер и код.
23. Нажать на экране тестера кнопку „03 — Диагностика исполнительных механизмов“.
24. Нажать клавишу → несколько раз до появления „Реле системы охлаждения топлива“. Реле должно сработать, при этом запускается насос системы охлаждения топлива (V166).
25. Дождаться срабатывания следующего исполнительного механизма.
26. Довести диагностику исполнительных механизмов до конца.
27. Нажать клавишу ←.
28. Выбрать функцию „06 — Завершение вывода данных“.
29. Присоединить вакуумный шланг к вакуумному приводу запорного клапана.
Продолжение общих работ:
30. Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева.
31. Завести двигатель и примерно три минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
32. Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
33. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max., при холодном двигателе — между маркировкой max. и min.
Дизельные двигатели 2,5 л
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Покрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.
1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора отвернуть сливную пробку (стрелка) в радиаторе.
3. Снять зажим (стрелка) нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора.
4. Отвернуть расширительный бачок охлаждающей жидкости (стрелки 1).
5. Отсоединить магистраль, идущую к выключателю индикации низкого уровня охлаждающей жидкости (F66), снять расширительный бачок с подключенными шлангами (2) и отложить его в сторону.
6. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости (стрелка) и отжать вниз для слива охлаждающей жидкости.
1. В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 — по норме TL VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет.
2. G 12 сиреневый (по норме TL VW774F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 красный!
3. G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW774F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
4. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
5. Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
6. Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%.
7. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
8. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
9. Рекомендуемые пропорции смешивания:
Температура замерзания до | Доля концентрата | G 12 (см. примечание) | Вода (см. примечание) |
-25 °C | 40 % | 4,01 л | 6,01 л |
-35 °C | 50 % | 5,01 л | 5,01 л |
10. Подсоединить и закрепить нижний шланг системы охлаждения.
11. Подсоединить шланги охлаждающей жидкости к масляному радиатору.
12. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок.
13. Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096).
Источник статьи: http://krutilvertel.com/vw-passat-b5-variant-1996-glava7-zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti