Volkswagen polo обслуживание двигателя

Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

Под капотом все агрегатные элементы закрыты пластиковыми крышками, особо важные узлы для удобства выделены цветом. Хорошая динамика двигателя автомобиля Фольксваген Поло седан требует всего-навсего всего 7 литров на «сотню» в смешанном режиме движения.

Особенности моторов CFNA

Что может порадовать нашего водителя, так это цепной привод газораспределительного механизма. Высокий ресурс этого узла придется как нельзя кстати в условиях отечественного сервиса. Остальные опции представлены такими решениями:

  • пластмассовый впускной коллектор;
  • расположение воздушного фильтра непосредственно на моторе;
  • блок цилиндров и его головка изготовлены из алюминиевого сплава;
  • бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками;
  • система бесступенчатого изменения фаз газораспределения впускных клапанов;
  • использование клапана PCV для принудительной вентиляции картера;
  • масляный насос с регулятором давления;
  • подогрев системы вентиляции картера;
  • поддон картера из алюминиевого сплава.

Силовая установка крепится на трех опорах с резинометаллическими подушками. Две боковые держат основной вес, а нижняя задняя гасит вибрации от крутящего момента трансмиссии.

Регламент работ на двигателе Фольксваген Поло седан при профилактическом обслуживании

Производитель рекомендует произвести первое техобслуживаение после пробега 15 000 км. Кроме осмотра всех узлов, процесс включает работы, которые касаются системы смазки ДВС:

  1. Замена моторного масла.
  2. Замена масляного фильтра.
  3. Замена пробки масляного поддона.
Читайте также:  Модель двигателя мазда трибьют

В период обкатки до пробега 1,5 тыс. км отмечается повышенный расход масла в двигателе нового Фольксваген Поло седан. Поэтому особое внимание следует уделить регулярному контролю его уровня в картере и своевременно доливать.

На следующем ТО, проводимом через 15 000 км, выполняются вышеописанные процедуры с небольшим дополнением – заменой воздушного фильтра. Количество масла в системе смазки составляет 4 литра, специалисты рекомендуют «синтетику» 5W-30.

Типичные неисправности мотора Volkswagen Polo sedan и методы их устранения

За время эксплуатации ДВС CFNA накопилась некоторая база характерных поломок этой модели:

  • повреждение проводки датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя опор двигателя;
  • неисправности системы впрыска топлива;
  • выход из строя гидрокомпенсаторов;
  • отказ клапана клапан PCV.

В случае потери мощности и увеличения расхода горюче-смазочных материалов стоит проверить свечи зажигания – их внешний вид может о многом рассказать:

  1. Отложения сажи свидетельствуют о переобогащении смеси или позднем зажигании.
  2. Масляные отложения говорят о проблемах в поршневой группе.
  3. Отложения красного цвета – наличие железосодержащих присадок в бензине.
  4. Электроды оплавлены – раннее зажигание.
  5. Пепельные отложения выделяются из присадок к бензину или маслу.
  6. Поврежденный изолятор сигнализирует о детонации, нужно проверить датчик детонации.

Некоторые операции по обслуживанию и ремонту доступны большинству автовладельцев, имеющих практический опыт и необходимый инструментарий. При отсутствии возможности для четкого определения поломки лучшим выбором будет помощь профессионалов.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/132-dvigatel-folksvagen-polo.html

С какими проблемами двигателя Фольксваген Поло может столкнуться владелец

Итак, двигатель Polo 1.6 16V имеет заводское название CFNA. Это бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами. Под капотом стоит поперечно. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива коленвала. Система питания двигателя Фольксваген Поло седан — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель установлен на на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора гидравлическая она крепится к кронштейну, прикрепленному к крышке привода ГРМ, а левая и задняя опоры двигателя крепятся к кронштейнам на картере коробки передач.

Характеристики

Блок цилиндров мотора Volkswagen Polo алюминиевый, головка блока так же алюминиевая, при этом поддон картера двигателя, так же выполнен из алюминиевого сплава. В 16-клапанном варианте свечи вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. Привод ГРМ цепной. Цепь в двигателе делает агрегат Поло седана 1.6 очень надежным и долговечным. Кроме того, в ГБЦ стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. Двигатель весьма чувствителен к качеству масла. Недолив масла и его сниженный уровень может привести к быстрому износу гидрокомпенсаторов.

В моторе Поло седан 1.6 есть система бесступенчатого изменения фаз газораспределения впускных клапанов, что делает мотор эластичным во всех диапазонах работы. В движке присутствует бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками. Всей работой силового агрегата управляет электронный блок управления (мозги мотора). Электронной система управляет распределением топлива. Подача дозированной рабочей смеси в цилиндры осуществляется через дроссельный узел в соответствии с фазами газораспределения. Далее подробные характеристики двигателя Volkswagen Polo 1.6 16V CFNA.

Обслуживание

Своевременное техническое обслуживание двигателя Фольксваген Поло седан значительно продлевает его моторесурс и позволяет довести его до 500 тыс. км пробега.

В основном оно сводится к регулярной компьютерной диагностике и замене (после каждых 15 тыс. км пройденного пути):

  • моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • пробки поддона картера.

Кроме того, через каждые 30 000 км пробега рекомендуется:

  • заменить воздушный фильтр;
  • обратить внимание на свечи зажигания и при необходимости заменить их.

Это интересно: Апное и сон за рулем

Двигатель VW Polo sedan 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 86,9 мм
  • Мощность л.с./кВт – 105/77 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 153 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,7 литра
  • В смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Выше представлены динамические характеристики и расход топлива Поло седан с механической коробкой, с автоматом эти показатели хуже. Так разгон до сотни с АКПП занимает уже 12.1 секунд, а расход топлива увеличивается на пол литра бензина.

Почему сразу не купил турбо Polo 1.4tsi

Так же как и Вы, начитался отзывов про масложор моторов TSI (турбированных) и купил 1.6 атмосферный, надёжный как чугунный мост, а коробка японская AISIN, простая как автомат калашникова, бегает и бегает.

  • Да, не спорю бегает, мотор работает, но масло приходилось доливать в 1.6, а работа коробки напрягала, особенно на холодную и при переключении на 2-ю передачу, всегда был толчок, а если бросить газ в этот момент, то и небольшой удар.
  • При обгоне на трассе приходилось раскручивать мотор, даже переключать АКПП в спорт режим, чтобы разгон был приемлемым.

Ездили на нём отдыхать в Турцию, протестировал его по полной, дороги позволяют, разгонял до отсечки.

Мой выбор

В момент владения первым поло с атмосферным 1.6, удалось прокатиться на 7 гольфе с мотором 1.4tsi и коробкой DSG, как я удивился, разница была большая. Мотор намного лучше разгоняется на низах, есть подхват, хоть и не большой, но он есть.

Работа коробки робота выше всех похвал по сравнению с простым автоматом. Потом удалось прокатиться на новом поло с мотором 1.4, так сложились обстоятельства, что мне пришлось именно пришлось его купить, вынудили обстоятельства.

По опыту могу назвать плюсы поло с мотором 1.4:

  1. машина тише, меньше слышно мотор, лучший подхват с низов.
  2. робот (DSG-7) незаметно и быстро переключает передачи,
  3. расход бензина плюс минус одинаковый, но в эконом режиме даже чуть меньше,
  4. Самый большой плюс, масло мотор не жрёт СОВСЕМ.

Осталось дождаться проблем с DSG, сейчас пробег около 20 000 км., жду когда она отрыгнёт, если это случиться, обязательно напишу про это, но пока она работает и судя по её работе, помирать не собирается.

Чип-тюнинг. Обычный чип Stage 1 на 1.4 TSI 125 л.с. способен добавить 150-160 лошадей и крутящий момент под 260 Нм. При этом ресурс критически не изменится — хороший городской вариант.

Видео и ещё один плюс

Ещё один плюс в пользу 1.4 и DSG, наличие антипробуксовочной системы ESP, которая очень помогает зимой, на скользкой дороге, при разгоне не даёт колёсам идти в букс, на видео ниже это видно и слышно.

Первый заезд с включенной системой ESP, второй заезд в спорт режиме с выключенным ESP (горит лампочка на приборке).

Для кого-то это будет минусом, так как в 1.6 можно заливать и АИ-92. А в 1.4tsi Volkswagen уже рекомендуют заправлять бензин с октановым числом не ниже АИ-95, рекомендуют АИ-98, я иногда заливаю и АИ-100.

⏯ Небольшой ролик про разгон VW POLO 1.4 с DSG в режиме D и в режиме S с выключенным ESP, приятного просмотра!

Выбор за Вами, Polo с 1.4 и DSG дороже, но лучше сразу переплатить или сэкономить на комплектации, я так и сделал.

При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), этот мотор отработает довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.

За цену турбового поло можно было купить 1.6 в комплектации “HIGHLINE” с полным фаршем с диодными фарами и литыми дисками, но я выбрал комплектацию “Drive”, она попроще, нет литых дисков и фары не диодные и кое каких ещё мелочей, зато есть турбина и робот.

Рекомендую

Перед покупкой пройти тест-драйв обеих версий поло и сделать для себя вывод. Лишним не будет почитать профильные форумы, группы в соц. сетях и реальные отзывы владельцев.

Делимся своим опытом владения Polo седан, у кого что сломалось, есть ли масложор, были проблемы с ДСГ, какой у Вас POLO и почему выбрали его?
Будет полезно: Предохранители Тойота Рав 4: где находятся и как работают, признаки выхода из строя и поиск причин, инструкция по замене своими руками и советы по эксплуатации

Более простой мотор

Более простой мотор на VW Polo sedan 1.6 без системы изменения фаз газораспределения на впускном валу появился не сразу, а после того, как в борьбе за клиентов, производителю пришлось удешевить автомобиль. Упрощенная версия двигателя Поло седан сделала машину немного дешевле, но и мощность автомобиля упала. Данный двигатель имеет заводской индекс CFNB. Цепной механизм остался, а вот ГБЦ теперь в упрощенном виде без исполнительного механизма бесступенчатой смены фаз ГРМ.

Устанавливают 85 сильный мотор Поло седан только в сочетании с механической трансмиссией. В модельном ряду компании в России новый силовой агрегат появился только в середине прошлого года. Собственно поэтому сведений о подробном устройстве и конструкции двигателя не много, однако основные характеристики известны.

Эксплуатационные жидкости двигателей Фольксваген Поло

В качестве топлива рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Применение 92 бензина приведет к потере мощности и повышенному расходу. Поэтому использования горючего с меньшим октановым числом не приведет к желаемой экономии.

Моторное масло рекомендуется на синтетической основе. Хотя, с учетом того, что двигатель 1,6 был разработан в 2004 году можно лить полусинтетическое масло для Фольксваген Поло. Это не относится к моторам объемом 1,4 л. В них нужно лить только синтетику. Какое масло по вязкости заливать в картер определяется климатом места, где эксплуатируется автомобиль и манерой езды.

Если лить рекомендованную синтетику 5w30, но при этом эксплуатировать машину в горной местности или ездить с постоянными резкими ускорениями, то капитальный ремонт придется делать несколько раньше. Для нагруженных условий эксплуатации лучше использовать более современное полностью синтетическое моторное масло с характеристиками 5w40 или 5w50.

Что в итоге

Как видно, если говорить о модели Volkswagen Polo Sedan, двигатель после рестайлинга стал мощнее и легче. Благодаря модернизированной головке блока цилиндров, которая отливается из алюминия, а также ряду других доработок, этот мотор является настоящим технологическим порывом для завода в Калуге и вполне справедливо может считаться ДВС, изготовленным в РФ.

На практике еще дорестайлинговая версия показала себя в качестве достойного конкурента для других марок и моделей на рынке, что также обещает успех и повышенный спрос для обновленной версии Поло.

Еще частыми жалобами является стук ГК и проблемы с системой питания. При этом нарушения в работе инжектора и появление детонации, а также стук гидрокомпенсаторов не всегда можно считать недостатком двигателя, так как основной причиной является качество топлива и масла, а также недобросовестное обслуживание.

Также важно понимать, что другие модели-конкуренты в большей или меньшей степени имеют определенные и зачастую схожие проблемы. Однако Volkswagen во многих случаях учитывает те или иные недостатки, дорабатывая свои моторы. Это значит, что новый двигатель CFN Е211 на Polo Sedan вполне может оказаться удачным и надежным мотором, который лишен многих недостатков и «болезней» предшественника. Впрочем, сильные и слабые стороны этого ДВС выявит только практическая эксплуатация.

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Рекомендуем посмотреть:

    Как проверить компрессию на инжекторном двигателе


Рейтинг неубиваемых бюджетных автомобилей


Увеличить клиренс шкода фабия 2

Самые распространенные двигатели

Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.


EA211

Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:

  • Стук в двигателе при холодном запуске;
  • Быстрый износ цепи ГРМ;
  • Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
  • Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.

Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.

Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.

Источник статьи: http://ravon82.ru/obzory-i-novosti/resurs-dvigatelya-folksvagen-polo-sedan.html

Оцените статью
Все про машины