- Как проверить цепь ГРМ Тигуан
- Как проверить цепь ГРМ Фольксваген Тигуан
- Результаты диагностики
- Как проверить цепь Тигуан по инструкции VW
- Замена цепи ГРМ
- besteclips
- Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1.4 tsi (VW Tiguan)
- Диагностика состояния цепи
- Как разобраться что нужно менять
- Стоимость ремонта цепного привода ГРМ
- Обзорное видео всего процесса на аналогичном двигателе
- Работы по замене цепи на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI CAXA
Как проверить цепь ГРМ Тигуан
Владельцы автомобилей Volkswagen, оснащенных двигателями, выпущенными до 2013 года, часто сталкиваются с растяжением цепи газораспределительного механизма. Неприятность может быть связана с ослаблением элемента или некорректной работой натяжителя. Чтобы избежать проблем нужно наблюдать за состоянием запчасти и при обнаружении дефектов, осуществлять её замену. Предлагаем узнать, как проверить цепь Тигуан, не прибегая к посторонней помощи.
Как проверить цепь ГРМ Фольксваген Тигуан
Предварительная диагностика автокомпонента проводится с использованием Vag Com адаптера. Благодаря способу удается с высокой долей вероятности определить приближающуюся необходимость замены. В данном случае проводится мониторинг значения угла в группе 093 измерительных блоков раздела Двигатель . Для этого нужно:
- Прогреть двигатель и оставить его в работающем состоянии.
- Зайти в пункт Выбор блока управления .
- Выбрать подпункт 01 Электроника двигателя .
- Нажать кнопку Измеряем. Группы 08 .
- В окошке ввести группу 093 и нажать Прочитать .
Полученные результаты помогут в принятии решения по поводу дальнейших действий.
Результаты диагностики
Выданные компьютером значения свидетельствуют о состоянии устройства в VW Tiguan:
- 0-2 градуса показывают только что установленные изделия или запчасти в моделях с малым пробегом
- 2-4 градуса так называемая желтая зона, когда эксплуатация автомобиля допускается при условии регулярного наблюдения за состоянием запчасти
- 4 и более градусов значения, свидетельствующие о необходимости замены участника механизма. Убедиться в срочности мероприятия можно с помощью проверки по инструкции от VAG.
Как проверить цепь Тигуан по инструкции VW
Манипуляции через смотровое окошко можно осуществить самостоятельно, для этого:
- Уберите резиновую заглушку из нижней крышки цепи ГРМ.
- Установите движок по ходу вращения в верхней мертвой точке.
- С использованием зеркала посчитайте на натяжителе количество фиксирующих выступов на плунжере.
- Проверьте исполнение установленного натяжителя.
- В старом исполнении критичным считается 4 и более зубцов, в новом более 6 зубьев.
Замену можно осуществлять с использованием комплекта запчастей Тигуан или отдельных компонентов механизма.
Источник статьи: http://am-parts.ru/articles/259/
Замена цепи ГРМ
besteclips
Почётный Тигуановод
Цепь вытягивается у всех по разному, можно заменить на 30ткм., можно накатать и 100 000. Порядок проверки состояния цепи во вложенном ТПИ — обращаем внимание на разные типы натяжителя!
Новые натяжители пошли начиная с номера двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430
Какие запчасти надо брать — см. список.
Замена цепи ГРМ для двигателей CAWA и CAWB (на все года выпуска).
Обязательно —
06K 109 158 AD — цепь ГРМ. номер новой ревизии цепи — 06K 109 158 BE
06K 109 467 K — натяжитель цепи ГРМ
WHT 001760 — болт коленвала
06L 103 085 B — сальник коленвала
D 174003A2 — герметик (D 174003M2)
Желательно —
06H 103 081 E — сетка обратного клапана (ее часто выдавливает после первой зимы, менять на свое усмотрение).ТЕПЕРЬ ИДЕТ ТОЛЬКО В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ-ОПОРОЙ. (БЫЛО 800 РУБ — СТАЛО ОТ 5000 ТЫС. РУБ)есть последняя ТПИ от немцев, в которой написано, сетку из опоры УДАЛИТЬ!
06H 109 469 T — планка успокоителя (верхняя) До — 01.07.2013
06K 109 469 N — планка успокоителя (верхняя) С — 01.07.2013
06H 109 469 AP — планка успокоителя (правая) До — 01.07.2013
06K 109 469 M — планка успокоителя (правая) С — 01.07.2013
06H 109 509 Q — планка успокоителя (левая)
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 = новый номер WHT007212 .уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
По желанию—
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт. до 12.11 (с 12.11 — 8 шт.)
N91130301 — Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 1 шт. (На планки успок)
N91130401- Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 2 шт. (На планки успок)
N 105 540 05 — Болт крепежный натяжителя — 2 шт.
06K 109 210 AE (06K 109 210 AF новая ревизия 14-15 г) — нижняя крышка цепи грм на 8 болтов с 12 гв (если покупать ее, тогда сальник коленвала 06L103085B не заказывать, т.к он туда входит).
06H109210AG (Q) — нижняя крышка цепи грм до 12.11 на 15 крепежных болтов.
Источник статьи: http://forum.tiguans.ru/threads/zamena-cepi-grm.12134/
Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1.4 tsi (VW Tiguan)
Замена цепи ГРМ на Тигуан с двигателем 1.4 CAXA. Как определить что цепь растянута? Как разобраться какой комплект выбрать? Все работы по ремонту описаны подробно с фотографиями в данном обзоре.
Двигатель объемом 1.4 TSI может выдавать 150 л.с. или 122 л.с. в зависимости от исполнения: битурбо или турбо. В официальной документации написано, что цепной привод не требует обслуживания. Фактически цепь ГРМ растягивается до состояния, когда требуется замена в районе 100 000 км.
Диагностика состояния цепи
На двигателе Tiguan 1.4 TSI не предусмотрена возможность визуального осмотра состояния плунжера натяжителя цепного привода. Диагностика производится при помощи программного обеспечения, которое вычисляет угол смещения фаз. Если он за пределами допустимых значений, программа выдает результат:
Как разобраться что нужно менять
Механизм ГРМ на Тигуан 1.4 может быть реализован с небольшими отличиями. В зависимости от этого, а также исходя из состояния звездочек (читай пробега), подбирается необходимый для замены перечень.
Первое на что обращаем внимание — это звездочка коленвала, она двухрядная и может иметь различное соотношение зубьев. Зубчатая цепь маслонасоса, может оказаться втулочной, тогда ее необходимо заменить. Регулятор фаз первой ревизии имеет недоработки, согласно TPI нуждается в замене. Более подробно про выбор комплекта для замены цепи ГРМ 1.4 можно посмотреть тут.
Стоимость ремонта цепного привода ГРМ
Стоимость работы по замене зависит от исполнения двигателя: с двойным нагнетателем или нет. А также от выбранного комплекта запасных частей под замену. В одном случае работ будет меньше, в другом существенно больше. Цена указана тут.
Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC
Обзорное видео всего процесса на аналогичном двигателе
Работы по замене цепи на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI CAXA
На данном автомобиле установлен модернизированный регулятор фаз, зубчатая цепь привода масляного насоса. Износ звездочек не значительный, владельцем принято решение произвести замену цепи, успокоителей и натяжителя. Все работы с фото, можно использовать в качестве подсказки при ремонте своими руками.
- Откручиваем и снимаем крышку двигателя (TORX 30). Извлекаем патрубок впускного коллектора
- Выкручиваем крепеж масляной магистрали
- Извлекаем патрубок отвода картерных газов
- Откручиваем и достаем корпус воздушного фильтра. Делать нужно аккуратно, легко обломать штуцер обратки системы охлаждения
- С АКБ снимаем клемму
- Отсоединяем разъемы проводки, регулятора давления топлива и клапана управления фаз
- Извлекаем два металлических фиксатора удерживающих желоб с катушками
- Достаем весь желоб, отводим в сторону
- Выкручиваем винты удерживающие пластиковые заглушки распредвалов (TORX 30). Отсоединяем разъем датчика давления масла.
- Снимаем заглушки распредвалов, для фиксации двигателя в ВМТ здесь будет установлен специальный фиксатор.
- Откручиваем банджо болт (ключ на 17) масляной магистрали. Болт имеет две шайбы, до магистрали (она видна) и после магистрали, ее не видно и можно потерять.
- Отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, откручиваем крепеж (TORX 25) и отводим расширительный бачок в сторону
- При помощи звезды M 10, избавляемся от металлического кронштейна на крышке ГРМ
- Ослабляем болты шкива насоса охлаждающей жидкости (помпы, звезда M 10)
- Если приводной ремень не будет меняться или решение будет принято в зависимости от состояния, помечаем направление. Установка старого ремня в обратном направлении приведет к ускоренному износу.
- Для доступа снизу снимаем колесо и защиту
- Откручиваем болты крепления патрубка охлаждающей жидкости (головка 10 мм)
- При помощи накидного ключа на 16 мм отжимаем натяжитель и снимаем поликлиновый ремень
- Обводной ролик будет мешать, откручиваем его (ключ на 16 мм) и снимаем
- Выкручиваем до конца винты крепления шкива помпы и снимаем шкив
- Чтобы открутить болты генератора, нужно их ослабить (головка на 13), выпрессовать втулку, затем выкрутить окончательно и отвести генератор в сторону
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала
- Все доступные снизу винты крепления крышки ГРМ выкручиваем (всего будет под шестигранник 5 мм. коротких болтов — 10 шт., длинных болтов — 8 шт., болтов под головку 16 мм. — 3 шт)
- Под двигатель САХА устанавливаем домкрат (или траверсу сверху)
- Снимаем подушку удерживающую двигатель под капотом
- Избавляемся от оставшихся винтов крышки ГРМ
- Извлекаем крышку ГРМ, сразу проверяем наличие уплотнительных колец (на фото стрелками). Если обнаружили отсутствие достаем с блока двигателя
- Извлекаем старую прокладку
- С помощью шестигранника на 8 мм выкручиваем технологическую заглушку, на ее место закручивается фиксатор коленвала (не полностью)
- Подводим метки распредвалов в положение примерно соответствующее установке фиксатора
- Вкручиваем фиксатор коленвала до конца, проворачиваем коленвал пока он не упрется в фиксатор, тем самым устанавливая двигатель в положение ВМТ
- Фиксируем распредвалы
- Регулятор фаз установлен модернизированный, это важно при выборе комплекта цепи ГРМ на Тигуан 1.4. Регламент предписывает замену не модернизированного регулятора фаз согласно TPI 2009810_28.pdf.
- Ослабляем болты, удерживающие звездочку выпускного вала и регулятора фаз. При этом их нужно удерживать от проворачивания специальным ключом. (головка 24 мм для болта звездочки, болт регулятора фаз звездой M12 по часовой)
- Плунжер натяжителя цепи ГРМ возвращаем в исходное положение и фиксируем (если этого не сдалать, то все улетит в поддон — плунжер, пружина, клапан). Откручиваем (TORX 30), извлекаем его
- Достаем левый успокоитель цепного привода, снимаем старую цепь ГРМ. Извлекаем правый успокоитель
- Выкручиваем старые болты звездочки выпускного вала и фазорегулятора, устанавливаем новые болты (не затягиваем их).
- Теперь установка в обратном порядке, новый правый успокоитель, цепь, левый успокоитель, натяжитель. Усилие для натяжителя 9 Нм.
- Регулятор фаз затягивается усилием 40 Нм и доворот 90° (против часовой стрелки), звездочка (выпускной вал) — 50 Нм и доворотом на 90°. Обязательно удерживать от проворота специальным ключом. Доворот нужно делать после проверки, пункт 40.
- Извлекаем фиксатор коленчатого вала и фиксаторы распредвалов
- Для проверки, особенно тем, кто взялся за замену цепи ГРМ своими руками: делаем 2 оборота коленвала, возвращаем фиксаторы на свои места. Фиксатор распредвалов должен встать легко, если все установлено правильно.
- Устанавливаем новый сальник в крышку ГРМ и уплотнительные колечки
- Чистим и обезжириваем прилегающую поверхность на крышке и двигателе 1.4 CAXA. На стыки наносим небольшое количество герметика
- Устанавливаем новую прокладку, предварительно убрав технологическое соединение
- На нижнюю плоскость крышки наносим герметик, устанавливаем ее на место
- Болты затягиваем динамометрическим ключом: три болта головкой 16 мм 50 Нм., болты под шестигранник 5 мм 10 Нм.
- Новое уплотнительное кольцо во втулку. Втулку на свое место
- Возвращаем опору двигателю
- Выкручиваем фиксатор коленвала, на его место резьбовую пробку
- Собираем все остальное в обратном порядке: шкив насоса ОЖ, генератор, и т.д. Шкив коленвала с новым болтом затягиваем усилием 150 Нм и добавляем поворот на 180 градусов
Источник статьи: http://mehnic.ru/volkswagen/zamena-tcepi-grm-volkswagen-tiguan-1-4-tsi-vw-tiguan