Реле паузы дворников на Volvo 940
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Фотоотчет для владельцев автомобиля Вольво 940, покажет как проводится установка реле паузы для дворников. При установке будет использоваться отечественное реле стеклоочистителя, прекрасно подходит для 940-го и стоит сущие копейки.
Для тех, кто не знает для чего проводится подобная процедура — краткое пояснение алгоритма работы реле. При выключении прерывистого режима происходит взмах дворников, после этого они выключаются, выжидается необходимая пауза и заново включается прерывистый режим. После этого реле запомнит время задержки и будет его исполнять. Чтобы установить новый интервал паузы, во время хода дворников выключаем их, затем выжидается новая пауза и ставится на прерывистый режим.
Для установки/замены регулятора паузы дворников подойдет, к примеру, вот это реле.
Переходим в салон, снимаем пепельницу.
Снимаем крышку прикуривателя.
Выкручиваем саморез, держащий полочку и магнитолу, после чего снимаем их.
Схема положения предохранителей и реле в 940-й модели.
Нам понадобится реле С.
Достаем и сравниваем оригинал и отечественный аналог. Разницы никакой, за исключением разве что установочных ножек на родном, что в принципе не так важно.
Правильно соориентировав, стамим новое реле.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не заводится двигатель на Volvo 940
Замена лямбда-зонда на Volvo 940 (944)
Где находится блок предохранителей Вольво 940?
Почему не заводится после замены реле форсунок, Вольво 940?
Не работают датчики топлива и температуры двигателя Вольво 940
Как снять бензонасос Вольво 940?
Исчезает искра и не работает рыле бензонасоса
Источник статьи: http://etlib.ru/report/265-rele-pauzy-dvornikov-na-volvo-940
14.2 Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
Источник статьи: http://automn.ru/volvo/volvo-10506-10.m_id-925.m_id2-942.html
Как я починил реле бензонасоса Volvo 940
Дополнительные настройки
amd4driver
Добрый день! Недавно стал вольводрайвером 940 97 г.в. и сразу начал с решения проблем! Поэтому, сразу делюсь опытом!
Если у вас вольво 940 или другая Volvo двигатель B230 (или возможно другой) не заводится или заводится не каждый раз, живет своей жизнью, возможно виновато реле бензонасоса. Диагностируется просто:
Пробуем завести — стартер крутится, но не схватывает. Разбираем обивку багажника, находим лючок бензонасоса. Из него провода идут на разъем в багажнике. Разъем 4-контактный: 2 на датчик топлива, 2 на питание насоса. Разъем как в тетрисе. 2 самых дальних по углам провода — это питание (по моему, точно не ручаюсь). Там должно быть 12 вольт, когда крутим стартер или на 1 сек при ПЕРВОМ включении зажигания.
Если 12 В не подается, насос не жужжит, ищем реле. Оно под пепельницей за предохранителями, на плате релюшек слева дальнее от вас. Белое прямоугольное. Вынимаем рукой из колодки. Вскрываем. Внутри оно сдвоенное. Если почистить и замкнуть с помощью вставки изоленты язычки обоих реле, то можно проверить работу насоса. В таком положении вставляем реле в колодку на 1 секунду (дольше не рекомендую). Должен появится звук работы насоса даже при выкл. зажигании. Если получилось — приговор справедлив. Внимание! Чистка контактов дает временный эффект (проверено), поэтому мы его восстановим полностью. При этом мы не поедем на Южный Порт и не будем его заказывать за 30-50 евро.
Покупаем два 5-ти контактных простых реле 12В на колодках (100-150 руб пара). Я взял от сигнализации. Далее просверлим родной корпус по углам и вставляем проводку. По фото припаиваем провода к плате и контактам родных релюшек и соединяем снаружи. Снимаем родные пружинки и убираем родные язычки контактов реле. (Их можно не отрывать, а сложить вместе в задней части корпуса, главное,чтобы они не перемкнулись с другими проводами). Закрываем крышку и на место.
На фото припаяна только 1 штука. Замена 1 штуки для меня ничего не дала, когда я допаял 2-ю — все заработало как надо. Доставать 2-й раз и фоткать я не стал.
В итоге имеем — новое реле почти забесплатно и возможность замены «расходных» элементов в любых условиях, т.к. наши релюшки на колодках и продаются всегда и везде!
З.Ы::На фото также обрисована мной схема реле бензонасоса вольво 940. Я её даю для «общего развития», для всего процесса она не нужна достаточно фоток. Я её нарисовал глядя на плату, принцип питания я так до конца и не понял, просто собрал по аналогии. Если кому есть что добавить — отпишите.
Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/kak-ja-pochinil-rele-benzonasosa-volvo-940.35005/
Предохранители и реле Volvo 960
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Volvo 960.
где находится — для автомобилей после 1995 года выпуска.
Реле насоса подачи воздуха на выпуск
Реле электронного блока управления двигателем
Реле противотуманных фар
Реле катушки зажигания
Реле звукового сигнала
(5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления АКПП
(5A) Кондиционер, э/м клапан забора воздуха
(5A) Э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR^/м клапан аккумулятора паров топлива, подогреваемый кислородный датчик, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
(15A) Реле топливного насоса
(15A) Клапан системы впрыска топлива, датчик расхода воздуха, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, электронный блок управления двигателем
(15A) Система управления АКПП, электронный блок управления двигателем, реле противотуманных фар
(25A) Катушка зажигания, подогреваемый кислородный датчик
(25A) Противотуманные фары
(15A) Левые стояночные огни
(15A) Правые стояночные огни
(15A) Левая фара — дальний свет
(15A) Дальний свет правой фары ииндикатор включения дальнего света фар, дополнительное оборудование
(15A) Ближний свет левой фары
(15A) Ближний свет правой фары
(15A) Компрессор кондиционера
(15A) Звуковой сигнал
Силовые предохранители под капотом (только для автомобилей Volvo 960 выпускавшихся после 1995 года)
Устройство против запотевания задних стекол, центральное запирание, замок зажигания, реле подачи питания B
Аудиосистема, подогрев сидений, аварийная световая сигнализация, приборы освещения отделений, антенна с электроприводом, питание жилого прицепа
Реле A подачи питания
Реле топливной системы, реле зажигания
Нагнетатель воздуха, соленоид стартера, звуковой сигнал
Реле габаритов и стояночных фонарей, реле главных осветительных приборов, реле противотуманных фонарей
Блок предохранителей в салоне.
для автомобилей выпускавшихся после 1994 года.
Электрический подогрев заднего стекла.
Центральное запирание, противоугонная сигнализация
Лампа торможения, выключатель приборов освещения
Замок зажигания, система SRS
Звуковой сигнал, омыватель/очиститель ветрового стекла, щетки стекол фар
Сиденья с электрическим управлением, зеркала заднего вида с электрическим управлением, омыватель/очиститель заднего стекла, освещение приборов, датчик наружной температуры.
Регулятор положения фар, прикуриватель, звуковой сигнал
Освещение отсеков, селектор режимов.
Часы, внутреннее освещение, лампа перчаточного ящика, лампа предупреждения об открытых дверях, освещение грузового отделения, косметическое зеркало
Сирена противоугонной сигнализации
Антенна с электроприводом, устройство мигания фар, прицеп
Сигнализация предупреждения об опасности, указатель поворотов
Фонари освещения при заднем ходе, указатели поворотов, автопилот
Переключатель приборов освещения. реле дальнего/ближнего света
Лампа напоминания о застегивание ремней безопасности, таймер электрически нагреваемого заднего стекла
Электрически подогреваемое левое
Электрически подогреваемое правое переднее сиденье
Задние противотуманные фонари
Электрически управляемые сиденья*
Электроприводы стеклоподъемников и крышки люка крыши*. Автоматические размыкатели цепи
Схема расположения предохранителей в блоке (для автомобилей Volvo 960 выпускавшиеся до 1994 года).
(10A) Левые стояночные огни, лампы подсветки номерного знака
(10A) Правые стояночные огни
(15A) Дальний свет левой фары
(15A) Дальний свет правой фары
(15A) Корректор фар-лев.
(10A) Корректор фар-прав.
(15A) Противотуманные фары
(10A) Задние противотуманные фонари
(5A) Лампы подсветки комбинации приборов
(15A) Фонари заднего хода, указатели поворота, система поддержания скорости
(15A) Ближний/дальний свет фар, блокиратор селектора АКПП («Р»)
(25A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях
(10A) Датчик неисправности ламп задних фонарей, повышающая передача, электропривод стеклоподъемников, люк, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности, реле основных цепей зажигания
(30A) Подогреватель сидений
(15A) Кондиционер, электропривод стеклоподъемников, очиститель заднего стекла, электропривод сидений, прикуриватель
(25A) Звуковой сигнал, очиститель лобового стекла, очиститель фар
(5A) Селектор АКПП
(10A) Электронный блок управления АКПП, электронный блок управления двигателем (ECM) (Motronic), реле катушек
Зажигания диагностический разъем
(10A) Электронный блок управления АКПП, электронный блок управления двигателем (ECM) (Motronic)
(25A) Аварийная сигнализация центральный замок, противоугонная система
(10A) Часы, лампы освещения салона, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, лампы подсветки багажниками моторного отсека, лампы местной подсветки, противоугонная система
(15A) Стоп-сигналы, электронный блок управления АКПП, электронный блок управления ABS, э/м клапан блокировки переключения передач (АКПП)
(30A) Вентилятор отопителя/кондиционера, блок управления кондиционером
(30A) Электропривод антенны, разъем электрооборудования прицепа
(10A) Топливный насос (в баке), кислородный датчик
(25A) Система впрыска топлива, топливные насосы, система зажигания
(15A) Электропривод стеклоподъемников, люк
(30A) Электропривод сидений
Блок реле в салоне под панелью приборов.
для автомобилей до 1994 года выпуска.
Реле топливного насоса
Реле центрального замка
Реле противотуманных фар
Блок системы проверки исправности ламп
Реле электромагнитного клапана повышающей передачи
Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
Блок реле в салоне под панелью приборов.
для автомобилей после 1995 года выпуска.
Реле обогревателя заднего стекла/реле обогревателя зеркал заднего вида на дверях
Блок управления системой поддержания скорости(круиз-контроль)
Реле противоугонной системы
Реле задержки выключения лампы освещения салона /центрального замка
Реле системы предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности/об оставленном ключе зажигания
Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла (ниже реле 6)
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/volvo/predohraniteli-i-rele-volvo-960.html