Вольво фаш 16 двигатель

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.

Тягач Volvo FH16

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Двигатель

На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.

При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:

  • практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
  • опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
  • системы SCR и VEB+;
  • высокая мощность.

Характеристики мотора Volvo D16G 700

Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:

Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.

Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.

Расход топлива

На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

Грузовик Volvo FH 16

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.

Шасси

Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.

Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.

Кабина водителя

Приборная панель Volvo FH 16

Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.

Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Рулевое управление

Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.

Стоимость нового и б/у

Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.

Аналоги

Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.

Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3442_tyagach-volvo-fh16/

Volvo FH16: скандинавское качество и комфорт

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

Характеристики Показатели
Вес 44 т;
Нагрузка на задний мост 26 т;
Нагрузка на передний мост 9 т;
Масса прицепа 9 т;
Колесная база 3-6,2 м;
Предельная скорость 90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/volvo/volvo-fh16.html

Читайте также:  Как троит двигатель мазда 3
Оцените статью
Все про машины