- Подвеска Volvo XC90 с 2002 гг.
- Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги
- Тяжеловес
- Только не после аварий
- Ходовая
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Новый Volvo XC90 получил уникальную подвеску
- 149301_60_15
- 149308_60_15
- 149309_60_15
- XC90 жесткость подвески?
- Дополнительные настройки
- Andanar
- shehs
- Левин Олег
- Левин Олег
- klyck2006
- Mitya
- Gray1
Подвеска Volvo XC90 с 2002 гг.
Volvo ХС90 имеет конструкцию пассажирского автомобиля, разработанного с соблюдением высоких стандартов управления. Вес равномерно распределен между передним и задним концами благодаря поперечно установленному двигателю и приводу на четыре колеса.
Центр гравитации находится ниже, что дает хорошую курсовую устойчивость.
Передняя подвеска
Компоненты передней подвески: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — подшипник; 3 — болтовая пружина; 4 — амортизатор; 5 — пружинная стойка; 6 — рулевая сошка; 7 — ступица колеса; 8 — шаровой шарнир; 9 — рычаг управления; 10 — втулка.
Нижний рычаг управления — штампованный.
Шаровой шарнир имеет модифицированное крепление из предыдущих моделей.
Рулевая сошка — чугунная. Спиральная пружина трех различных версий, зависящих от массы автомобиля.
Подрамник изготовлен из стали.
Задняя подвеска
Задняя подвеска — независимая типа Multilink.
Спиральная пружина и амортизатор установлены в подрамнике отдельно.
Имеется шесть различных типов спиральных пружин (в зависимости от веса, мягкие, средние, жесткие). Спиральная пружина имеет овальную форму в том месте, где она касается нижнего рычага управления и поэтому может быть установлена только одним способом.
Компоненты задней подвески: 1 — подрамник; 2 — болтовая пружина; 3 — амортизатор:
«Nivomat»; 4—задний рычаг управления; 5 — раскос, стабилизатор поперечной устойчивссти; 6 — регулировочная стойка; 7 — резиновый буфер; 8 — поворотный кулак; 9 — ступица; 10 — передний рычаг управления; 11 — нижний рычаг управления; 12 — кронштейн; 13 — стабилизатор поперечной устойчивости.
На спиральной пружине есть цветная маркировка, которая должна быть направлена к маркировке на нижнем рычаге управления.
Амортизатор, верхняя втулка имеют овальную форму для уменьшения боковых сил.
Втулка имеет усиленную продольную жесткость.
Амортизатор «Nivomat» является стандартом в вариантах с семью сиденьями. В вариантах с пятью сиденьями он устанавливается по выбору или как вспомогательное оборудование.
Как передние, так и задние стабилизаторы поперечной устойчивости имеют толщину 23 мм. Стабилизатор поперечной устойчивости является цельным и изготовлен из пружинной стали. Подрамник изготовлен из стали.
Источник статьи: http://carpod.ru/podveska-volvo-xc90-227.htm
Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги
Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.
Volvo XC90 — один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.
В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.
В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году — эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.
Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 — так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.
Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.
Тяжеловес
ХС90 весит 2 тонны (без пассажиров и багажа), имеет ширину 1,9 м и длину 4,8 м. Это стандарт для данного сегмента. Например, BMW X5 е70 очень близок по габаритам и весу. Однако, Volvo имеет более короткую колесную базу — меньше на 10 см. Теоретически, это должно способствовать лучшей маневренности, но как бы не так. Обе машины имеют одинаковый радиус разворота — 12,5 м. Это почти на метр больше, чем в Мерседес МЛ.
Только не после аварий
Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.
Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.
Состояние салона при пробеге 390 000 км.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.
Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.
В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя. Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации.
Использование Вольво ХС90 на бездорожье – плохая идея. Во-первых, трансмиссия не рассчитана на большие нагрузки — перегревается, и возникает естественный износ. Во-вторых, несмотря на высокий 218-миллиметровый дорожный просвет, очень легко повредить хрупкое шасси.
Состояние салона при пробеге 390 000 км.
Двигатели
Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.
Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.
Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой — 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления — от 130 000 рублей.
В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских «монстров», развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч — впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток — поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.
В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.
Для замены приводного ремня ГРМ понадобится около 300 долларов. К сожалению, цепь порой тоже требует замены, о чем подскажет характерный шум и сигнализатор «Check». Кроме того, Check на приборной панели может быть связан с отказом клапана EVAP (вентиляция топливной системы, около 200 долларов).
Типичные проблемы и неисправности
Сложная электроника на борту не останется без внимания владельца. Нередко на щитке приборов высвечиваются сообщения об ошибках, причину которых диагностировать очень сложно. В основном все они сгенерированы сбоями в работе многочисленных датчиков.
В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.
Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.
Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.
В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.
Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).
Заключение
Таким образом, Вольво ХС90 имеет довольно много ограничений. Он не подходит для выездов на бездорожье и предназначен скорее для спокойной езды (даже не смотря на наличие мощных двигателей). Эксплуатация будет не из дешевых (даже с учетом отсутствия проблем с коробкой). Если кого-то это не останавливает, то Volvo XC90 окажется верным спутником: удобным, просторным, элегантным и по-настоящему качественным. Непредсказуемые остановки на пути довольно редки, и практически исключены при регулярном профессиональном обслуживании.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/volvo/925-volvo-xc-90
Новый Volvo XC90 получил уникальную подвеску
149301_60_15
«Сага о новом Volvo XC90» получила очередное продолжение. Правда, в официальном пресс-релизе, на этот раз посвященном поперечно-моторной модульной платформе Scalable Product Architecture, — практически одни дежурные фразы. А вот свежие изображения оказались весьма кстати — они, в частности, позволили изучить новейшую уникальную подвеску вседорожника XC90 второго поколения.
149308_60_15
Первым делом нужно отметить, что вместо передних стоек McPherson у XC90 теперь будет двухрычажная подвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади останется многорычажка. Но и тут не без новшеств — к нижним массивным рычагам посредством резинометаллических соединений станут крепиться поперечные рессоры, которые заменят собой прежние винтовые пружины! И это еще не все: в качестве опции предложат активное шасси с регулировкой дорожного просвета (скорее всего, на изображениях — пневматические, а не гидравлические упругие элементы).
149309_60_15
Если же вернуться к теме SPA и просеять только важную информацию, то выяснится, к примеру, что новая общая архитектура Volvo сверхгибка — инженеры вольны менять колесную базу, длину свесов, высоту капота и опор силового агрегата, а строго фиксировано только расстояние от передней оси до педального узла (не напоминает фольксвагеновскую MQB?). Естественно, шведы то и дело упоминают изрядную экономию средств и возможность собирать все будущие модели начиная с 60-й серии на одном конвейере.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/690517-novyj-volvo-xc90-poluchil-unikalnuyu-podvesku/
XC90 жесткость подвески?
Дополнительные настройки
Жесткая ли подвеска у XC90? (Если рассматривать 17 колеса)
Читал много отзывов на drom’e и не понял этого. На тест-драйве не разобрался. 2 года катал Тиану — теперь плавность хода вопрос критичный.
Andanar
Был на тест-драйве. Подвеска жесткая ((((
Колеса на тестовой машине 17, резина КонтиКросс 235/65/17
Можно ли решить вопрос комфортности подвески покупкой другой резины? Марка, модель, профиль.
Приходится ездить по разбитым дорогам и хочется XC90
shehs
Машина страдала (Тиана), но вот на спину удары не передавала.
Сегодня специально покатался в промзоне с манагером на XC90 — ямы, трещины, стыки передавались ощутимо. На хорошей дороге автомобиль классный, на плохой не комфортно
Жаль поздно вспомнил про давление в колесах. Возможно у тестовой машины колеса были перекачены. Может просто резина КонтиКросс сама по себе жесткая — вроде как универсальная для «вседорог».
Левин Олег
десятка 3 наберется Практически в каждой поездке за бугор — новый авто в прокате, да и своих личных авто было немало.
И компакты, и бизнес-седаны и большие внедорожники — все испытано. Плюс огромное число тест-драйвов за пару послед недель.
Поржать можно всегда. Только я их не сравниваю прямо.
МЛ и Q7 не рассматриваются из-за 5 местного салона. Мерс GL или R-Class еще можно рассмотреть, но не хотелось бы вылезать за 2 — 2,2 млн руб. (б\у не в счет)
Мне, по-большому счету, внедорожник не нужен. Нужен 7-метсный автомобиль с хорошим дорожным просветом и желательно полноприводный. На нашем рынке интересных машин мало. R-Class подходит отлично, но дорогой, Вольво по всем параметрам устраивает и очень даже нравится — но жестковато. Дорога к дому разбита на десяток километров.
Добавлено через 2 минуты
Добавлено через 2 минуты
toxo, хорошо, в ценовой категории до 2 млн какие есть ещё варианты?[/QUOTE]
Их нет Только Вольво. Поэтому и мучаюсь. Колеса придумываю мягче, диски меньше и т.д.
Левин Олег
Купите гранд караван или газель бизнес комфорт и будет вам счастье.
Добавлено через 2 минуты
Круизер 200 7-ми местный,отличный авто.
klyck2006
Mitya
Gray1
Kati,
не очень понятно, почему вы пытаетесь доказать, что нельзя сравнивать автомобили из разных классов по комфорту. не то что можно, но и нужно сравнивать в лоб при схожей стоимости, ИМХО.
toxo,
оригинальная подвеска у ХС90 очень «своеобразная». Она жесткая на ямках и валках в поворотах. Баланса и энергоемкости в ней нет . Теана существенно мягче и глотает ямки, продольные швы лучше. Установкой высокой резины, недостаточным давлением, вы решите проблему отчасти, но не кардинально. Единственный вариант решения — другие аммо, например Бильштайн Б6. (Сам не ездил, но судя по отзывам это то, что нужно — обалденная энергоемкость подвески).
Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/xc90-zhestkost-podveski.51402/