- Вольвоклуб Auto4life.RU
- Как я устранил проблему холостых оборотов.
- Как я устранил проблему холостых оборотов.
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу
- Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины
- Методы решения проблемы
- Датчик РХХ
- Дроссельная заслонка
- Датчик температуры мотора
- Коллектор
- Электронный блок управления
- Вывод
- Вольвоклуб Auto4life.RU
- Как я устранил проблему холостых оборотов.
- Как я устранил проблему холостых оборотов.
- C30: проблема с оборотами или что-то глубже?
Вольвоклуб Auto4life.RU
Клуб любителей Volvo
- Клубные Автосервисы:
- Vadim777-(Войковская) • Миша S90-(Север) • borisych-(Юг) •
- Клубные услуги:
- • Запчасти для Вольво • Страхование • Клубные карты • Атрибутика • Сувенирка VOLVO
•
- Партнеры:
- VOLVO CAR RUSSIA • Viamobile.Ru •
-
Как я устранил проблему холостых оборотов.
Как я устранил проблему холостых оборотов.
Сообщение VamPiro » 10 авг 2008, 10:47
Проблема была с момента покупки машины год назад.
1. Холостые при запуске, как правило, электроника нормальным образом завышала с плавным уменьшением по мере прогрева двигателя. Система логично работала и зимой и летом.
2. Однако, после начала движения в обычном режиме рано или поздно возникала ситуация, когда даже на прогретом двигателе холостые самопроизвольно повышались до 1000-1500.
При чём, без всякой определённости нового значения холостых.3. Опытным путём определил, что сбросить их к нормальному значению можно краткой подгазовкой до 2000-3000 оборотов.
4. Этот эффект крайне неприятен — особенно когда стоишь на светофоре с прилично ревущим двигателем и как дурак ещё и подгазовываешь.
+ Сильно отвлекало на трассе от дорожной ситуации.Методы поиска дефекта:
— думал глючит датчик температуры — проверил — всё в норме.
— думал стёрся и даёт шорох резистор датчика дроссельной заслонки
разбирал — прочищал, подгибал контакты, смазывал — всё в пределах нормы.
— пришёл к выводу, что где-то спонтанный подсос воздуха.5. Проверил все трубки после дроссельной заслонки — всё норм.
6. Прочистил и проверил работоспособность электромагнитного клапана продувки угольного фильтра — №10 на рисунке — всё работает.
7. Стал проверять воздушные клапана №13 и О ЧУДО. они оба практически не работают. УРА!Они должны пропускать воздух в одном направлении и перекрываться в другом. Видимо мембрана обоих клапанов за что-то там цепляется и чтобы их заткнуть — как раз и требуется сильная прогазовка. Прочистка химией не помогла.
Особенно важен клапан с красной стрелкой. Синий клапан нужен только в диапазоне больших давлений турбины и то — больше как защита. На ХХ он никак не влияет.
8. В связи с тем, что одновременно оба клапана ведут себя одинаково фигово, пришёл к выводу — что у них неудачная конструкция и заменять таким же новым за 600 руб. нет смысла.
Купил простой клапан топливной обратки от ВАЗ за 60 руб. и заменил им. Работает как часы. Обороты стабильны во всех режимах.Источник статьи: http://auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=6028
Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.
Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины
Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.
Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.
Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:
- Датчик РХХ.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка.
- Датчик температуры двигателя.
- Подсос воздуха через впускной коллектор.
- Неполадки ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Дроссельная заслонка
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Датчик температуры мотора
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Электронный блок управления
Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.
Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.
Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.
Вывод
Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.
Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/neispravnosti/vysokie-oboroty-na-xolostyx.html
Вольвоклуб Auto4life.RU
Клуб любителей Volvo
- Клубные Автосервисы:
- Vadim777-(Войковская) • Миша S90-(Север) • borisych-(Юг) •
- Клубные услуги:
- • Запчасти для Вольво • Страхование • Клубные карты • Атрибутика • Сувенирка VOLVO
•
- Партнеры:
- VOLVO CAR RUSSIA • Viamobile.Ru •
-
Как я устранил проблему холостых оборотов.
Как я устранил проблему холостых оборотов.
Сообщение VamPiro » 10 авг 2008, 10:47
Проблема была с момента покупки машины год назад.
1. Холостые при запуске, как правило, электроника нормальным образом завышала с плавным уменьшением по мере прогрева двигателя. Система логично работала и зимой и летом.
2. Однако, после начала движения в обычном режиме рано или поздно возникала ситуация, когда даже на прогретом двигателе холостые самопроизвольно повышались до 1000-1500.
При чём, без всякой определённости нового значения холостых.3. Опытным путём определил, что сбросить их к нормальному значению можно краткой подгазовкой до 2000-3000 оборотов.
4. Этот эффект крайне неприятен — особенно когда стоишь на светофоре с прилично ревущим двигателем и как дурак ещё и подгазовываешь.
+ Сильно отвлекало на трассе от дорожной ситуации.Методы поиска дефекта:
— думал глючит датчик температуры — проверил — всё в норме.
— думал стёрся и даёт шорох резистор датчика дроссельной заслонки
разбирал — прочищал, подгибал контакты, смазывал — всё в пределах нормы.
— пришёл к выводу, что где-то спонтанный подсос воздуха.5. Проверил все трубки после дроссельной заслонки — всё норм.
6. Прочистил и проверил работоспособность электромагнитного клапана продувки угольного фильтра — №10 на рисунке — всё работает.
7. Стал проверять воздушные клапана №13 и О ЧУДО. они оба практически не работают. УРА!Они должны пропускать воздух в одном направлении и перекрываться в другом. Видимо мембрана обоих клапанов за что-то там цепляется и чтобы их заткнуть — как раз и требуется сильная прогазовка. Прочистка химией не помогла.
Особенно важен клапан с красной стрелкой. Синий клапан нужен только в диапазоне больших давлений турбины и то — больше как защита. На ХХ он никак не влияет.
8. В связи с тем, что одновременно оба клапана ведут себя одинаково фигово, пришёл к выводу — что у них неудачная конструкция и заменять таким же новым за 600 руб. нет смысла.
Купил простой клапан топливной обратки от ВАЗ за 60 руб. и заменил им. Работает как часы. Обороты стабильны во всех режимах.Источник статьи: http://auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=6028
C30: проблема с оборотами или что-то глубже?
Уважаемые вольвоводы сталкивался ли кто с такой ситуацией? Машина Volvo C30 T5
Ну вообщем с утра сажусь в свою C30 и завожу двигатель и как обычно получаю 1500 оборотов в минуту в течении 20-30 секунд, потом обороты падают до 800. Прогреваю машину несколько минут и еду на работу. Приехал на работу, пытаюсь найти место на парковке, нахожу и начинаю парковаться. Неожиданно глохнет мотор, естественный позыв — пытаюсь завестись опять. Завожусь без проблем, никакие сообщений типа Check Engine и вообше ничего нет. Проблема в том что обороты на ХХ 1500-1600. ОК, мой дилер в 15 минутах езды. Еду к нему, 60км/ч, 4-я передача, обороты 2500, 80км/ч-6-я передача обороты 3000. При етом по звуку двигатель работает абсолютно нормально никаких повышенных оборотов не наблюдается. Приехал, объясняю что к чему. Берут машину на осмотр. Через час говорят, реальные обороты в норме, т.е. на ХХ обороты 800, но приборная доска выдает почему-то 1500 и видимо проблема в «Drivers information module» который они готовы поменять за 1000$. Цена не парит, машина на гарантии, и мне все будет стоить 0. Вопрос в том сталкивался кто-либо с такой же проблемой и если да, то какой был поставлен диагноз. Меня лично немного пугает факт что заглох двигатель, хорошо что ето произошло на парковке, а не на трассе на скорости 100км/ч.
После дилера, т.к. по его словам машина в порядке на данный момент, вернулся на работу, вечером уезжая с работы, как обычно завожу мотор, обороты 1500, через 20-30 секунд обороты падают до обычных 800 и я как ни в чем небывало еду домой. Никаких проблем замечено не было. Вообщем Drivers information moduleбудет поменян через 3-4 дня, когда он придет, вопрос насколько проблема именно в нем. Буду признателен если у кого-то был подобный опыт, раскажите что к чему и как с ним бороться.
Чтобы не было лишних вопросов скажу сразу дело не в России, поетому имя дилера не озвучиваю
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/volvo/1270297/