- Самосвал Volvo FMX 6×4
- Вольво ФМХ 6х4 (самосвал) технические характеристики и цены в России. Подробный обзор «FMX 420 6×4» с фотографиями.
- Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
- А что же наш Камаз по сравнению с Вольво?
- Volvo в России: краткая история продвижения
- Купить Камаз или купить Вольво — какой самосвал лучше?
- Неисправности самосвалов
- Чего хотят русские перевозчики?
- Видео: Поменял Вольво на Камаз!
Самосвал Volvo FMX 6×4
Вольво ФМХ 6х4 (самосвал) технические характеристики и цены в России. Подробный обзор «FMX 420 6×4» с фотографиями.
Volvo FMX 6×4 представляет собой крупнотоннажный самосвал, предназначением которого является перевозка сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий и бездорожью, в том числе и при суровых условиях эксплуатации… Автомобиль появился на свет весной 2013 года – его премьерный показ состоялся на международной специализированной выставке «Bauma», прошедшей в Мюнхене.
По умолчанию Volvo FMX 6×4 полагается дневная кабина с привлекательным оформлением внешности и продуманным с эргономической точки зрения салоном, организованным по двухместной схеме.
Длина самосвала составляет 7958 мм, его высота (по уровню кабины) не переваливает за 3123 мм, а ширина укладывается в 2490 мм (не считая внешних зеркал). Между первым и вторым мостами у автомобиля имеется база величиной 3400 мм, а между вторым и третьим – 1370 мм.
В снаряженном виде Volvo FMX 6×4 весит порядка 14000 кг, а его грузоподъемность насчитывает 27000 кг. Полная масса грузовика не превышает 41000 кг, из которых 9000 опирается на фронтальную ось, а 32000 кг – на заднюю тележку.
Стандартно «швед» оснащен самосвальным кузовом полезным объемом 16 кубических метров, выполненным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева посредством выхлопных газов, тентом с механизмом скручивания и лестницей на левой стороне.
«Под кабиной» Volvo FMX 6×4 скрывается рядная дизельная «шестерка» D13C рабочим объемом 12.8 литров с прямым впрыском Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и 12-ю клапанами, потенциал которой составляет 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего потенциала при 1000-1400 об/минуту.
Мотор трудится вкупе с 14-скоростной «ручной» трансмиссией, имеющей две пониженные передачи, сухим двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм и колесной формулой «6×4» с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами.
Шведский самосвал базируется на мощной стальной раме лонжеронного типа, кабина к которой прикреплена посредством механической подвески.
«По кругу» автомобиль обладает зависимой ходовой системой – и спереди, и сзади применены параболические рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жесткости.
Грузовик «щеголяет» электронным тормозным комплексом с барабанными устройствами на всех колесах, рулевым управлением с гидравлическим усилителем и 415-литровым топливным баком D-образной формы.
На российском рынке самосвал Volvo FMX 6×4 в 2017 году продается по цене от
6.5 миллионов рублей.
Штатно автомобиль укомплектован: дневной кабиной, креслом водителя с подогревом и пневмоподвеской, двумя электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с обогревом и электрорегулировками, цифровым тахографом, кондиционером, люком в крыше, «круизом», ABS и кучей другого современного оборудования.
Источник статьи: http://truck.ironhorse.ru/fmx-6×4-dump.html
Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
Статистика гласит, что в последние годы показатели спроса на грузовой транспорт в России значительно увеличились. Хотя еще в недалеких 2013-2014 годах наблюдалась плачевная ситуация с реализацией на отечественном рынке зарубежных самосвалов. Причина на тот момент была банальна – резкое подорожание. Volvo никогда не был в рядах самых доступных автомобильных брендов. А после повышения цен приобрести модель данной марки для организации услуг перевозки грузов стало во много крат сложнее.
Вообще, любой макроэкономический кризис влечет за собой негативные последствия в разных сферах, в том числе и в транспортной. В результате урезания инвестпрограмм снижается спрос на коммерческие и большегрузные модели автомобилей.
А что же наш Камаз по сравнению с Вольво?
И хотя отечественный самосвал Камаз, по сравнению с сильно подорожавшим и отпугивающим своей ценой покупателей Volvo, еще тогда выдвинулся в первые ряды по уровню спроса на российском рынке, но даже у него процент продаж в 2013-2014 годах снизился значительно по сравнению с предыдущими годами. Зато в 2017-2018 годах ситуация улучшилась кардинально.
Камаз – это, можно сказать, традиционный российский самосвал. Его популярность обуславливается несколькими немаловажными для отечественного потребителя факторами, среди которых:
- Доступная цена (сравнительно с зарубежным Volvo). Этот фактор говорит, в свою очередь, как минимум о двух преимуществах приобретения данного автомобиля: на такой самосвал легче и быстрее накопить средства, а затраты на него скорее окупятся, чем расходы на иномарку;
- В пользу отечественных грузовых машин в стране функционирует мощная дилерская сеть. Да и сервисные центры больше специализируются на ремонте и обслуживании Камазов, нежели отечественных автомобилей (того же Volvo).
Все это дает толчок для наращивания темпов производства и выпуска отечественных моделей данной марки.
Ежегодно в стране для потребностей ЖКХ и строительных компаний одной только популярной модели Камаз 6511 приобретается в размере примерно 6000 единиц.
А спецтехники различного назначения, изготовленной на основе челнинских автомобилей, и вовсе было закупается не менее 9 тысяч единиц. Поэтому роль моделей отечественного бренда Камаз в адаптации под потребности строительных и других отраслей хозяйства невозможно переоценить. Примечателен тот факт, что тягачей этой марки приобретается меньше, чем других видов грузовых автомобилей.
К примеру, в случае с иностранным Volvo дела обстоят иначе: главный спрос потребителей приходится именно на эту разновидность грузового транспорта. Дорожные тягачи зарубежного бренда для выполнения услуг перевозки грузов пользуются широкой популярностью сравнительно с другими видами «больших» машин. Но, несмотря на все вышесказанное, все же говорить о серьезной конкурентоустойчивости Камаза перед иностранными лидерами автопрома пока рановато. Тем более, что на момент подорожания Volvo отечественному лидеру грузового транспорта ощутимую помощь внесли конкурсы и тендеры государственного и муниципального масштаба. Кардинально улучшили позиции Камаза на рынке и договора от предприятий с госучастием.
Не стоит забывать и о нагрянувшей еще во втором полугодии 2014 года программе утилизации грузового транспорта, которая была выгодна именно отечественным производителям. Экономия в 300-350 тысяч рублей может быть существенной при приобретении доступной отечественной грузовой машины, и далеко не такой внушительной – при покупке модели иностранного бренда (не забываем о подорожании Volvo).
Volvo в России: краткая история продвижения
Но локализация производства имеет свои особенности. И бренд Volvo мог испытать это обстоятельство на себе, ведь он обладает своими сборочными предприятиями в Калужской области. Подобно многим другим автомобильным маркам, компания решила расшириться. Так Volvo запустил в том же регионе несколько лет назад завод по производству кабин. Но на продажи грузовых машин это положительным образом в те годы не повлияло.
Хотя компания не стоит на месте и периодически обновляет линейку своей продукции.
Сегодня, конечно же, на фоне улучшения общей ситуации сбыта грузового транспорта на рынке Volvo имеет гораздо лучшие перспективы для развития, чем в кризисных 2013-2014 годах. Чем активно пользуется, держа, как говорится, руку на пульсе. С уверенностью можно сказать, что рынок грузовиков в России начинает свой интенсивный рост.
Купить Камаз или купить Вольво — какой самосвал лучше?
На вопрос: что лучше: Камаз или Volvo — ответ не может быть однозначным. Но, несмотря на это, выбор делать все же приходится. Только одно можно утверждать точно: идеальных самосвалов не существует. Рано или поздно, но поломкам и неисправностям подвергаются все: и российские Камазы, и иностранные Volvo.
Ни в коем случае не следует питать иллюзий, упиваясь блуждающими повсеместно мифами о «вековой» надежности зарубежной грузовой техники.
Несомненно, с отечественными машинами больше проблем, да и коммерческая эффективность их не отличается той мощностью, как при использовании зарубежных автомобилей. Но за часто поддающиеся поломкам Камазы охотно берутся бесчисленное количество сервисных центров, тогда как специалистов по ремонту Volvo не так уж много в нашей стране. Это обстоятельство в какой-то степени уравнивает чашу весов между отечественным и иностранным брендами. Расходные материалы для Камазов можно приобрести за доступную цену, тогда как запчасти для Volvo не каждому владельцу по карману. Преимуществом применения российского автомобиля является и то, что при желании и знаниях можно отремонтировать самосвал самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисных салонов. С Volvo ситуация другая: запчасти к ним не всегда можно найти в наличии в автомагазинах и складах, а ремонт вовсе невозможен без привлечения квалифицированного механика.
Какими характеристиками славится Камаз? Грузоподъемность 20 тонн, кузов объемом 12 кубов, «родной» мотор мощностью 320л.с. Так вроде бы, что еще надо? Однако российские транспортные компании, занимающиеся перевозками грузов, стараются по возможности акцентировать внимание на зарубежных новинках того же Volvo.
Как это объяснить? Дело в том, что полезная грузоподъемность иномарок зачастую существенно выше, чем у Камазов, и при одинаковых затратах на топливо на Volvo можно осуществлять более масштабные перевозки, чем на отечественных самосвалах. Транспортные компании понимают, насколько ощутима выгода от применения в коммерческих целях машин-«иностранцев». Плюсом зарубежных грузовых автомобилей марки Volvo является хорошая вместимость кузовов и наличие обогрева. Последнее, по сути, избавляет от проблем, связанных с сохранностью перевозимых товаров.
Еще одна причина, из-за которой транспортные компании больше благоволят к зарубежным самосвалам к Volvo, чем к Камазам, — это их оснащение широким набором дополнительных устройств, упрощающих эксплуатацию этих машин. Однако стоит понимать, что при неполноценной подготовкой «иностранца» к продаже он бывает склонен к поломкам уже в первое время эксплуатации. Что касается гарантии заводов-изготовителей на свою продукцию, то наши и иноземцы дают примерно одинаковый срок гарантийной эксплуатационной службы – 12 месяцев со дня покупки. И продлить этот период дилерские центры соглашаются лишь на платной основе.
В вечной полемике перевозчиков о том, что больше подходит российским дорогам — Камаз или Volvo, — наиболее мудрым будет ответ: работа на карьере покажет. Вот здесь точно никакая реклама с Ван Даммом, демонстрирующим шпагат между двумя импортными грузовиками, не поможет. На карьере можно вживую убедиться в сильных и слабых сторонах российского и иностранного самосвалов.
Неисправности самосвалов
Удивительно, но «сарафанное радио» почти всегда является решающим фактором при выборе грузового транспорта. При этом от водителей нередко можно услышать нафантазированные истории про поломки несусветных масштабов у самосвалов той или иной марки. Верить ли таким явно преувеличенным рассказам – личное дело каждого. Но гораздо охотнее доверяешь услышанному, когда человек рассказывает про неисправности именно своей машины, своего самосвала. Часто бывает так, что техника неправильно эксплуатируется, а владелец или водитель обвиняют производителя: вот мол, дескать, смотрите, какое низкое у них качество! Часто даже надежные иномарки настолько нагружают песком или другим грузом сверх допустимой нормы, что уже через год после покупки у крепкого Volvo лопаются рессоры и слетают подшипники подвески.
Однако не всегда поломки самосвалов бывают связаны с перегрузом. В регионах с суровым климатом (в Сибири, на Урале), где морозы достигают -30 градусов, возможен сбой холодного пуска двигателя. Данную проблему решают использованием предпусковых подогревателей. Только это не единственная возможная неисправность: в результате морозов перестает функционировать гидравлика грузовых машин. Это касается и отечественного Камаза, и иномарки Volvo.
Бывает и так, что фильтр для топлива в самосвале засоряется. Конечно, это самым негативным образом отражается на эксплуатации автомобиля: можно сказать, что нормально на нем работать будет невозможно до ликвидации данной проблемы. Одно дело, когда водитель самосвала имеет большой опыт вождения и владеет навыками ремонта грузовых машин. А если нет?
Чего хотят русские перевозчики?
Транспортные компании России в подавляющем большинстве своем считают, что вся ответственность за качество выпускаемых импортных самосвалов должна возлагаться на официальных дилеров иностранных производителей. Ведь, по сути, перевозчика не интересует, где и каким образом был допущен дефект на автомобиле, если фактом остается то обстоятельство, что данная неприятность случилась до приобретения клиентом грузовой машины. Если он платит требуемую стоимость продукции (не важно, за наличку, в кредит или в лизинг), то он имеет право требовать товар, который можно будет после эксплуатировать в коммерческих целях хотя бы на период гарантийного срока.
Также, по мнению перевозчиков, при покупке самосвала дилером должна быть предоставлена клиенту вся техническая документация относительно машины. В этот комплект надо включать даже рекомендации по выбору режимов эксплуатации, соответствующих тем или иным видам транспортировки грузов, — считают они. В обязанности продавца, по мнению перевозчиков, входит снабжение покупателя автомобиля исчерпывающими сведениями о наличии и местоположении центров по обслуживанию грузовых машин данного бренда и даже перечнем услуг, предоставляемых этими сервисами.
Чего еще хотят российские транспортные компании от дилеров? Конечно, достоверной информации о наличии на центральных или региональных складах запчастей к моделям, а также точных сроках их поставки. Это весьма важный момент для предпринимателей, для которых самосвал – орудие их бизнеса. Каждый лишний день автомобиля в ремонте – это упущенные деньги и клиенты. В таких случаях для перевозчиков горькая правда нужнее сладкой лжи.
При всех заводских плюсах и минусах наших Камазов и иномарок Volvo следует понимать, что для долговечности эксплуатации самосвала недостаточно надежного изготовления. Не менее необходимы умелое использование автомобиля. Грузовой транспорт – это ведь, по сути, механизм, состоящий из двигателя и огромного множества взаимосвязанных друг с другом деталей. И какую бы «навороченную» иномарку не приобрела транспортная компания для своего бизнеса, польза от нее будет лишь тогда, когда управлять ею и эксплуатировать ее будут умелые руки. А потому и для перевозок на отечественном Камазе, и для бизнеса на зарубежном Volvo следует предварительно подготавливать профессиональную команду специалистов, знающих, как следует обращаться с самосвалами. И тогда поломок и, соответственно, жалоб на модели грузового транспорта со стороны транспортных компаний будет гораздо меньше.
Видео: Поменял Вольво на Камаз!
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/pochemu-nash-kamaz-luchshe