Отзыв: Автомобиль Volvo S40 VS — Хороший авто, очень жаль было расставаться
Пишу прощальный отзыв про нашу предыдущую машину, которую продали недавно.
Покупали ее подержанной, 2002 года выпуска. Двигатель 1.8 инжекторный, 122 л. с.
До этого ездили на древнем Мицубиси Галанте, потом были Ниссан Санни, Дэу Нексия, Мицубиси Каризма. На работе доводилось ездить на служебном Форд Фокусе I, и на старой Volvo S40 первой модификации 1998 года выпуска. Так что сравниваю с ними.
Машина покупалась в основном для езды по городу, чаще ездила жена, так что основным критерием был красивый салон 🙂
На эту машину жена сразу запала. Дизайн нам очень понравился, несмотря на некоторую старомодность, выглядел все же стильно.
Салон очень красивый, солидный — светлая кожа со вставками под дерево, хромированные ручки.
Марка машины внушает уважение, т. к. считается безопасной и престижной.
Безопасность на высоком уровне, сама машина тяжелая, чувствуется, что из толстого металла. В салоне 4 подушки безопасности — не только фронтальные, но и боковые, в стойках, так называемый IC — Inflatable Curtain, в переводе: «надувной занавес» — для защиты головы водителя и пассажира при боковом ударе — технология, которую первой начала устанавливать в свои машины фирма Вольво.
Руль очень массивный по ощущениям, отделка тоже со вставками под дерево. Руль упругий, при отклонении от прямолинейного положения чувствуется возвращающая сила, лично мне нравится такая «информативность», при езде по шоссе на высокой скорости машина устойчива.
Машина отнюдь не гоночная, довольно задумчивая, на ней не удастся кого-нибудь «порвать на светофоре». Но мне это и не нужно, езжу спокойно и не спеша 🙂
Климат-контроль.
До этого у нас была Каризма, там был не просто кондиционер, а климат-контроль — выставляешь температуру, и она автоматически поддерживается. Блок климата сам регулирует смешивание теплого воздуха с холодным и выдает готовый результат, самому не надо регулировать. Нам очень понравилось, так что теперь предпочитаем машины с климат-контролем. В этой машине управление температурой не кнопками, а старомодно — круглой ручкой. Но мне понравилось, очень даже удобно. Хоть дисплея и нет, но управление простое и наглядное, как классические стрелочные часы.
Круиз-контроль.
Раньше никогда не ездил на машинах с такой функцией, эта — первая машина. При включении круиз-контроля машина автоматически поддерживает постоянную выставленную скорость. Педаль газа можно отпустить. Мне очень понравилось и показалось очень удобным при езде за городом на дальние расстояния. Нога не устает, можно просто поставить ноги на пол или притоптывать в такт музыке 🙂 На подрулевом переключателе расположены кнопки управления круиз-контролем. Кнопками SET «+» и «-» можно вручную прибавлять или убавлять скорость, при каждом нажатии скорость меняется примерно на 3 км/ч. При этом педаль газа сама нажимается и отжимается. Круиз-контроль прекращает свое действие, как только водитель нажмет на педаль тормоза или газа, если, например, нужно срочно вмешаться, к примеру, приторомозить из-за препятствия на пути.
Бортовой компьютер.
На панели приборов есть ЖК индикатор, на котором отображается информация с компьютера, на выбор: мгновенный расход бензина, средний расход бензина, расчетный запас хода до опустошения топливного бака, наружная температура.
По показаниям компьютера средний расход по городу был около 11 литров на 100 км, а за городом по шоссе около 7. Когда катишься по горку, компьютер показывает нулевой расход, видимо, умная электроника отключает подачу топлива.
Электро-зеркала с подогревом — положение зеркал регулируется кнопкой типа джойстик на водительской двери. При включении электро-подогрева заднего стекла включается также подогрев зеркал, чтобы с них испарилась роса или вода от дождя.
Электроподогрев передних сидений.
Очень классная вещь для нашей зимы, приятно сидеть в мороз на теплом сиденье. Подогрев имеет две степени нагрева.
Сиденья удобные, имеют множество регулировок — регулировка по высоте, наклон горизонтального положения сиденья вперед-назад, наклон спинки, а также регулировка поддержки поясницы — крутишь ручку, и спинка в нижней части становится более выпуклой. Есть удобный подлокотник с «бардачком».
Заднее сиденье убирается, спинка складывается по частям в пропорции 1/3 и 2/3. Так что сзади можно получить большой багажный отсек для перевозки вещей и грузов. Можно возить довольно длинные вещи, до 2.5 метра.
На заднем стекле удобная рулонная шторка — задним пассажирам можно при желании прикрыться от яркого солнца.
Подсветки в салоне везде — впереди, сзади, и даже на зеркалах, которые на солнцезащитных козырьках. Машина явно ориентирована на женщин 🙂
Печка работала отлично, зимой было не холодно. Под передними сидениями расположены воздуховоды, по которым воздух от системы вентиляции подается в ноги задним пассажирам.
Ксеноновые фары отлично освещают дорогу. Есть электрическая регулировка угла наклона фар.
Шумоизоляция салона хорошая, внешних звуков практически не слышно, звук двигателя немного слышно. Почему-то в старой Volvo S40 1998 года выпуска шумоизоляция была лучше, чем в этой более новой модели. В той старой машине двигателя не было слышно вообще, я смотрел на тахометр, чтобы понять, не заглохла ли машина 🙂
Штатная музыка звучит вполне прилично, мы ее не меняли.
Низ кузова оцинкованный, так что машина не «цвела» и не ржавела. Были кое-где в районе колесных арок сколы краски, на этих местах оставался просто серый металл, никакой ржи.
Теперь перечислю неудобства.
Низкий клиренс — по загородным грунтовкам опасно ездить, цепляет брюхом.
Узкий проем багажника — неудобно, иногда невозможно, загружать крупные вещи, такие как детские санки, коляску, велосипед.
Нет встроенного навигатора.
Нет встроенного парктроника или камеры заднего вида.
Магнитола не читает mp3 диски и не имеет USB входа и bluetooth.
В обслуживании машина особых хлопот не доставляла. Меняли расходники, шины. С запчастями проблем нет, есть и оригинальные, и неоригинальные. Есть разборки, где можно купить оригинальные б/у кузовные запчасти.
В процессе экспулатации меняли сцепление в сборе — неоригинал 4500 руб. за запчасть, плюс работа столько же.
После замены масла на более текучее 0W-40, масло стало сочиться через муфту VVT, пришлось ее менять, а вместе с ней и ремень ГРМ, который был весь в масле. Весь ремонт обошелся около 14 тыс. руб.
Потекла одна передняя стойка амортизатора. Поменяли обе стойки на SACHS по 3500 руб. за штуку.
Еще ремонтировали проводку — перетерся жгут проводов под водительским сидением, из-за чего перестал работать сигнал непристегнутого ремня и загорелся значок подушки безопасности на приборной панели.
Вот, в общем-то, и все ремонты.
В целом мне машина показалась достаточно надежной. Обслуживание не дороже, чем любой другой машины. С оговоркой, что мы обслуживались не в официальных сервисах.
Пробег при покупке был 105 тыс км. Поездили мы на ней 3 года, проехали около 40 тыс. км, и продали на 15 тыс. руб дороже, чем купили. Так что, это было выгодное приобретение 🙂 Причем, на удивление, продали быстро, буквально за пару недель. Первый же человек, который посмотрел машину, купил ее. А мы уж настраивались на долгую продажу. Думали, не очень-то популярная марка. Насколько знаю, некоторые непопулярные машины месяцами продают. Мне лично кажется, что марка Volvo менее популярна в народе, чем японцы и немцы, из-за этого Volvo практически неугоняемая, не интересует угонщиков. И еще, на мой взгляд, машины Volvo стоит дешевле аналогичных по классу машин немецких и японских марок. Лично для меня это все является плюсами.
После этой машины мы полюбили марку Volvo, так что, расставшись с любимой старушкой, не мудрствуя лукаво, купили снова Volvo, немного побольше и поновее — Volvo S60. Вот она. Почти ничего не поменялось, да?:)
Источник статьи: http://otzovik.com/review_441128.html
Оцинковка кузова Volvo S40 2 поколение
(двухсторонняя)
• слой цинка 4 — 11 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• применена защита соединений от электрохимической коррозии
• c 2004 года обновленно лакокрасочное покрытие
• фосфатное покрытие
Машине уже 17 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 11 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 4 — 11 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• применена защита соединений от электрохимической коррозии
• фосфатное покрытие
Машине уже 16 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 12 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 4 — 11 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• применена защита соединений от электрохимической коррозии
• фосфатное покрытие
Машине уже 15 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 13 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 3 — 8 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• применена защита соединений от электрохимической коррозии
• фосфатное покрытие
Машине уже 14 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 14 лет.
Другие поколения Volvo S40
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. |
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | • | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.
Источник статьи: http://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/volvo/s40/2-2004-2007.php