Volvo s40 ручной тормоз

Стояночный тормоз

Рис. 6.3. Механизм стояночного тормоза: 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — гайка; 5 — винт; 6 — пластина; 7 — вал; 8 — рычаг; 9 — кронштейн; 10 — кольцо; 11 — шарик; 12 — пружина; 13 — плавающая скоба

Стояночный тормоз действует на задние колеса. Его приводной рычаг расположен между передними сиденьями. Рычаг снабжен храповиком, который освобождается нажатием кнопки на рычаге. От рычага через балансир к каждому колесу идет трос. При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым (проигрывает в пути — выигрывает в силе). Это увеличивает передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжимая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1. Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки—тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт—гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.

Читайте также:  Масло для рулевого управления камаза

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/volvo_s40/149/

Замена элементов привода стояночного тормоза

При подготовке к замене элементов необходимо выключить зажигание, снять вещевой лоток, резиновую панель, вывернуть три винта и снять заднюю часть консоли.

Работы по замене элементов привода следует выполнять в таком порядке:

1) снятие рукоятки стояночного тормоза:

Рис. 6.17. Крепление рукоятки стояночного тормоза: 1 — балансир троса; 2 и 4 — болты;

3 — разъем выключателя

— снимите разъем 3 выключателя стояночного тормоза (рис. 6.17);

— выверните болты 2 и 4 крепления кронштейна рукоятки стояночного тормоза;

— снимите центральный трос с балансира 1;

— снимите рукоятку стояночного тормоза;

2) замена центрального троса стояночного тормоза:

— отверните регулировочную гайку и снимите стопорную скобу;

— отогните язычок снизу;

— выньте центральный трос;

— установите новый центральный трос так, чтобы верхняя часть троса располагалась вертикально при установленной рукоятке;

— загните язычок обратно, поставьте стопорную скобу и гайку;

3) замена втулки рукоятки стояночного тормоза:

— зажмите рукоятку в тисках;

— плавно втяните втулку с рукоятки. При необходимости нагрейте втулку тепловентилятором;

4) установка рукоятки стояночного тормоза:

— закрепите центральный трос стояночного тормоза на балансире 1 (см. рис. 6.17);

— поставьте рукоятку стояночного тормоза и затяните болты 2 и 4. Момент затяжки 25 Н·м;

— подсоедините разъем 3;

5) замена выключателя стояночного тормоза:

— оттяните рукоятку стояночного тормоза, чтобы она не закрывала выключатель;

— выверните винт и снимите выключатель;

— поставьте новый выключатель;

— затяните винт моментом 27 Н·м;

— проверьте работу тормоза;

6) отсоединение троса стояночного тормоза внутри автомобиля:

Рис. 6.18. Соединение тросов с рукояткой тормоза: 1 — рукоятка; 2 — балансир; 3 — трос

— установите рукоятку 1 (рис. 6.18) стояночного тормоза в нижнее положение и отожмите трос стояночного тормоза;

— снимите конец троса с балансира 2. Для снятия правого троса сначала снимите левый трос;

Рис. 6.19. Крепление троса под автомобилем

— снимите заднее сиденье;

— оттяните молдинг заднего порога и поднимите напольное покрытие;

— снимите фиксатор держателя троса и пропустите трос через проушину назад;

7) снятие троса стояночного тормоза под автомобилем:

— снимите брызговик (при снятии левого троса).

— снимите трос с кузова и подвески;

— снимите трос с держателя на суппорте тормоза и отсоедините внутренний трос от рычага;

— подайте трос вперед и снимите его вместе с втулкой с автомобиля;

8) установка троса стояночного тормоза под автомобилем:

— пропустите трос стояночного тормоза через отверстие в полу и поставьте втулку;

— подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту;

— закрепите трос в передней части кузова с помощью держателя;

— подсоедините внутренний трос к рычагу суппорта и проденьте наружный трос в держатель;

— закрепите трос стояночного тормоза в держателях;

— поставьте брызговик (при замене левого троса);

9) установка троса стояночного тормоза внутри автомобиля:

— пропустите трос стояночного тормоза через кронштейн и под напольным покрытием вперед;

— проденьте внутренний трос через проушину и пропустите наружный трос в держатель рукоятки стояночного тормоза;

— закрепите внутренний трос (тросы) на держателе;

— поставьте на место задний держатель. Затяните моментом 25 Н·м;

— проверьте положение втулки;

— уложите напольное покрытие и поставьте молдинг порога;

— поставьте на место заднее сиденье. Затяните детали крепления моментом 25 Н·м;

10) регулировка стояночного тормоза (см. в подразд. «Замена тормозных колодок задних колес»).

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/volvo_s40/158/

Замена элементов привода стояночного тормоза

При подготовке к замене элементов необходимо выключить зажигание, снять вещевой лоток, резиновую панель, вывернуть три винта и снять заднюю часть консоли.

Работы по замене элементов привода следует выполнять в таком порядке:

1) снятие рукоятки стояночного тормоза:

Рис. 6.17. Крепление рукоятки стояночного тормоза: 1 — балансир троса; 2 и 4 — болты;

3 — разъем выключателя

— снимите разъем 3 выключателя стояночного тормоза (рис. 6.17);

— выверните болты 2 и 4 крепления кронштейна рукоятки стояночного тормоза;

— снимите центральный трос с балансира 1;

— снимите рукоятку стояночного тормоза;

2) замена центрального троса стояночного тормоза:

— отверните регулировочную гайку и снимите стопорную скобу;

— отогните язычок снизу;

— выньте центральный трос;

— установите новый центральный трос так, чтобы верхняя часть троса располагалась вертикально при установленной рукоятке;

— загните язычок обратно, поставьте стопорную скобу и гайку;

3) замена втулки рукоятки стояночного тормоза:

— зажмите рукоятку в тисках;

— плавно втяните втулку с рукоятки. При необходимости нагрейте втулку тепловентилятором;

4) установка рукоятки стояночного тормоза:

— закрепите центральный трос стояночного тормоза на балансире 1 (см. рис. 6.17);

— поставьте рукоятку стояночного тормоза и затяните болты 2 и 4. Момент затяжки 25 Н·м;

— подсоедините разъем 3;

5) замена выключателя стояночного тормоза:

— оттяните рукоятку стояночного тормоза, чтобы она не закрывала выключатель;

— выверните винт и снимите выключатель;

— поставьте новый выключатель;

— затяните винт моментом 27 Н·м;

— проверьте работу тормоза;

6) отсоединение троса стояночного тормоза внутри автомобиля:

Рис. 6.18. Соединение тросов с рукояткой тормоза: 1 — рукоятка; 2 — балансир; 3 — трос

— установите рукоятку 1 (рис. 6.18) стояночного тормоза в нижнее положение и отожмите трос стояночного тормоза;

— снимите конец троса с балансира 2. Для снятия правого троса сначала снимите левый трос;

Рис. 6.19. Крепление троса под автомобилем

— снимите заднее сиденье;

— оттяните молдинг заднего порога и поднимите напольное покрытие;

— снимите фиксатор держателя троса и пропустите трос через проушину назад;

7) снятие троса стояночного тормоза под автомобилем:

— снимите брызговик (при снятии левого троса).

— снимите трос с кузова и подвески;

— снимите трос с держателя на суппорте тормоза и отсоедините внутренний трос от рычага;

— подайте трос вперед и снимите его вместе с втулкой с автомобиля;

8) установка троса стояночного тормоза под автомобилем:

— пропустите трос стояночного тормоза через отверстие в полу и поставьте втулку;

— подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту;

— закрепите трос в передней части кузова с помощью держателя;

— подсоедините внутренний трос к рычагу суппорта и проденьте наружный трос в держатель;

— закрепите трос стояночного тормоза в держателях;

— поставьте брызговик (при замене левого троса);

9) установка троса стояночного тормоза внутри автомобиля:

— пропустите трос стояночного тормоза через кронштейн и под напольным покрытием вперед;

— проденьте внутренний трос через проушину и пропустите наружный трос в держатель рукоятки стояночного тормоза;

— закрепите внутренний трос (тросы) на держателе;

— поставьте на место задний держатель. Затяните моментом 25 Н·м;

— проверьте положение втулки;

— уложите напольное покрытие и поставьте молдинг порога;

— поставьте на место заднее сиденье. Затяните детали крепления моментом 25 Н·м;

10) регулировка стояночного тормоза (см. в подразд. «Замена тормозных колодок задних колес»).

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/volvo_s40/158/

10.7 Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.

Для барабанных тормозов — до середины 1995 г. выпуска

Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Полностью отпустите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е. тормоз только начинает срабатывать.
4. Три-четыре раза взведите стояночный тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен на четвертом зубце сектора.
5. В этом положении затяните контргайку моментом 12 Нм.
6. Отпустите стояночный тормоз и проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать.
7. Снова переместите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса.
8. Проведите проверку несколько раз, затягивая и отпуская тормоз.
9. Если регулировка проведена успешно, опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте действие тормоза на уклоне.

Для дискового тормоза — с середины 1995 г. выпуска

Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Выньте резиновую пробку из отверстия для регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном на иллюстрации.
3. Вставьте в отверстие отвертку и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные колодки касались барабана.
4. Из этого положения, постепенно вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние.
5. Поверните колесико регулировочного болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на 7 — 8 зубцов назад.
6. В заключение проверните оба колеса, убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками.
7. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса при его положении между 5 и 7 зубцами сектора.

Для барабанных тормозов

Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового конца регулировочной тяги.
3. Запишите размер и отверните регулировочную гайку.
4. Отсоедините оба троса от уравнителя.
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от них тросы, как описано выше.
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту).
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели. Запомните схему прокладки тросов.

Установка

Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проложите тросы.
2. Установите тормозные колодки в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 3.
3. При сборке выдерживайте размер выступающей части регулировочной тяги, полученный ранее.
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше.
5. Опустите автомобиль на колеса.
6. Установите колеса и закрепите их.

При дисковых тормозах

Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной тяги.
2. Отверните гайки и снимите уравнитель.
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на суппортах.
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу и кронштейне моста.

Установка

Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.

Источник статьи: http://automn.ru/volvo-s40/volvo-8706-10.m_id-713.m_id2-747.html

Оцените статью
Все про машины