- Стояночный тормоз
- 11.3 Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования
- 10.7 Стояночный тормоз
- Стояночный тормоз
- Вольвоклуб Auto4life.RU
- Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
- Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Стояночный тормоз
Рис. 6.3. Механизм стояночного тормоза: 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — гайка; 5 — винт; 6 — пластина; 7 — вал; 8 — рычаг; 9 — кронштейн; 10 — кольцо; 11 — шарик; 12 — пружина; 13 — плавающая скоба
Стояночный тормоз действует на задние колеса. Его приводной рычаг расположен между передними сиденьями. Рычаг снабжен храповиком, который освобождается нажатием кнопки на рычаге. От рычага через балансир к каждому колесу идет трос. При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым (проигрывает в пути — выигрывает в силе). Это увеличивает передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжимая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1. Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки—тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт—гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.
Источник статьи: http://www.automnl.com/model/volvo_s40/149/
11.3 Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования
Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования
Конструкция механизма стояночного тормоза
1 — Тормозной щит
2 — Стопорное кольцо
3 — Пружинная шайба
4 — Исполнительный рычаг
5 — Передний башмак
6 — Задний башмак
7 — Разжимная пружина
8 — Разжимная планка
9 — Направляющая башмаков
10 — Возвратная пружина переднего башмака
11 — Возвратная пружина заднего башмака
12 — Регулировочная пружина
13 — Регулятор
14 — Тарелка направляющей пружины
15 — Направляющая пружина
16 — Анкерный палец
17 — Заглушка сервисного отверстия доступа к регулятору
Конструкция тросового привода стояночного тормоза
1 — Рычаг привода стояночного тормоза
2 — Датчик-выключатель взведения стояночного тормоза
3 — Контргайка
4 — Регулировочная гайка
5 — Уравнитель
6 — Кронштейн
7 — Хомут
8 — Левый приводной трос
9 — Фиксатор (только для моделей с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
10 — Правый приводной трос
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 5.9
Т2: 18
Т3: 32
Принцип функционирования стояночного тормоза
1 — Приводной трос
2 — Исполнительный рычаг
3 — Разжимная планка
4 — Башмак А
5 — Башмак В
6 — Возвратные пружины
7 — Анкерные пальцы
8 — Точка опоры «Р»
Конструкции механизма и тросового привода стояночного тормоза показаны на иллюстрациях.
При взведении расположенного между передними сиденьями рычага управления, исполнительный рычаг заднего тормозного механизма под воздействием развиваемого приводным тросом усилия разворачивает разжимную планку относительно точки «Р» в направлении «F». Разворачиваясь, разжимная планка прижимает тормозные башмаки к рабочей поверхности барабана. Башмаки имеют плавающую конструкцию и удерживаются на тормозном щите посредством анкерных пальцев, причем башмак А смещается под воздействием усилия, развиваемого непосредственно разжимной планкой, тогда как башмак В прижимается к поверхности барабана под воздействием силы реакции «F» через точку опоры «Р».
При отпускании стояночного тормоза приводной трос ослабляется и башмаки возвращаются в исходные положения под воздействием усилий, развиваемых возвратными пружинами.
Источник статьи: http://automn.ru/volvo-s40/volvo-20458-10.m_id-2101.m_id2-2106.html
10.7 Стояночный тормоз
Стояночный тормоз
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.
Для барабанных тормозов — до середины 1995 г. выпуска
Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Для дискового тормоза — с середины 1995 г. выпуска
Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Для барабанных тормозов
Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка
Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
При дисковых тормозах
Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.
Источник статьи: http://automn.ru/volvo-s40/volvo-8706-10.m_id-713.m_id2-747.html
Вольвоклуб Auto4life.RU
Клуб любителей Volvo
- Клубные Автосервисы:
- Vadim777-(Войковская) • Миша S90-(Север) • borisych-(Юг) •
- Клубные услуги:
- • Запчасти для Вольво • Страхование • Клубные карты • Атрибутика • Сувенирка VOLVO
•
- Партнеры:
- VOLVO CAR RUSSIA • Viamobile.Ru •
-
Подскажите, как отрегулировать ручник?
Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение !Serg » 21 авг 2008, 16:07
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение marker24 » 21 авг 2008, 20:29
А ты попробуй ручку медленно и плавно поднять.На моей машине и ход самой ручки меньше получается и колеса равномерно блокируются..Чем когда ручник резко дергаешь.
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
А регулировал как обычно,подтянул трос в салоне так чтобы при плавном поднятии ручки получилось 3-4 щелчка максимум. Как до троса добраться знаешь?Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение !Serg » 22 авг 2008, 07:00
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение Ivanych » 22 авг 2008, 08:32
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение Семен » 22 авг 2008, 08:45
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение !Serg » 22 авг 2008, 09:05
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение Семен » 22 авг 2008, 09:22
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение !Serg » 22 авг 2008, 09:33
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение Семен » 22 авг 2008, 09:42
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение > » 22 авг 2008, 10:18
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение Семен » 22 авг 2008, 10:31
Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение Wander_380 » 22 авг 2008, 10:35
Вот что в ВАДИСе
Может проверить номер 11 на второй картинке?
Да и если это действительно тросик, так может проще поменять на новый?Re: Подскажите, как отрегулировать ручник?
Сообщение !Serg » 22 авг 2008, 13:11
Номер 11 при натягивании рукоятки начинает перекашиваться, т.к. левый тросик длиннее.
Тросики в хорошем состоянии.
Думаю нужно просто переустановить левый тросик, или правый на супоре.
Если регулировок нет, то нужно смотреть тогда, я еще в живую этот супор не видел на S40-I.
Как посмотрю, отпишусь.Спасибо за фото и картинки.
Добавлено спустя 2 часа 12 минут 9 секунд:
Источник статьи: http://auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=6094