- Двигатель Volvo B5244S2
- Технические характеристики мотора Volvo B5244S2 2.4 литра
- Расход топлива Вольво B5244S2
- На какие автомобили ставился двигатель B5244S2 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс B5244S2
- Двигатель Volvo B5244S
- Технические характеристики мотора Volvo B5244S 2.4 литра
- Расход топлива Вольво B5244S
- На какие автомобили ставили двигатель B5244S 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс B5244S
- Двигатель Volvo B5244S
- Описание двигателя
- Модификации двигателя
- Регламент технического обслуживания
- Раскоксовка двигателя
- Чистка поддона
- Замер компрессии
- Видео: замер компрессии
- На какие автомобили устанавливался
Двигатель Volvo B5244S2
2.4-литровый 5-цилиндровый двигатель Volvo B5244S2 компания собирала с 1998 по 2009 годы и устанавливала на свои самые популярные модели, например такие как S60, S70, S80 или V70. Этот агрегат по сути являлся дефорсированной версией известного мотора с индексом B5244S.
Технические характеристики мотора Volvo B5244S2 2.4 литра
Точный объем | 2435 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 380 000 км |
Русскоязычный мануал для Volvo S80/V70 находится тут
Немало полезной информации выложено на ClubVolvo.ru
Расход топлива Вольво B5244S2
На примере Volvo S80 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 12.2 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель B5244S2 2.4 l
S60 1 | 2000 — 2009 |
S70 1 | 1999 — 2000 |
S80 1 | 1998 — 2006 |
V70 1 | 1999 — 2000 |
V70 1 | 2000 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B5244S2
Самой частой поломкой этого двигателя является разрыв мембраны маслоуловителя
Также много жалоб на форуме связано с глючным электро-дросселем Magneti Marelli
Внимательно следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве загнет клапана
Ручейковый ремень при обрыве нередко затягивает в ГРМ, что фатально для мотора
К слабым местам также относят водяную помпу, бензонасос и муфту фазорегулятора
Рассказ о проблемах мотора Volvo B5244S2
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/b5244s2.html
Двигатель Volvo B5244S
2.4-литровый бензиновый двигатель Вольво B5244S выпускался компанией с 1996 по 2009 год и устанавливался на самые популярные модели своего времени, такие как S60, S70, S80 и V70. Модификацию этого мотора ставили с 1996 по 1998 годы на Renault Safrane под индексом N7U.
Технические характеристики мотора Volvo B5244S 2.4 литра
Точный объем | 2435 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске с 1999 года |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Мануал для авто с таким мотором ищите на ClubVolvo.ru
Немало полезной литературы собрано в блогах Драйв 2
Расход топлива Вольво B5244S
На примере Volvo S60 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 11.9 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель B5244S 2.4 l
S60 1 | 2000 — 2009 |
S70 1 | 1999 — 2000 |
V70 1 | 1999 — 2000 |
V70 2 | 2000 — 2007 |
XC70 2 | 2000 — 2007 |
S80 1 | 1998 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B5244S
Больше всего жалоб было на версию с глючным электро-дросселем Magneti Marelli
Еще одной известной проблемой двигателя является течь масла из фазорегулятора
Ремень ГРМ рассчитан на 120 000 км, но он может лопнуть раньше и клапана загнет
Нередко здесь забивается система вентиляции картера и появляется расход смазки
К слабым местам этого двс также относят его опоры, термостат, помпу и бензонасос
Видео о замене ремня ГРМ и помпы на таком моторе
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/b5244s.html
Двигатель Volvo B5244S
2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.
Описание двигателя
Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.
Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.
Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.
Объем технический, куб. см | 2435 |
Мощность, л. с. | 140-170 |
Крутящий момент | 220-230 Нм |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,5 дюйма) |
Степень сжатия | 10,3: 1 единиц |
Система впуска | VVT (с 2000 года) |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 20 |
Подшипники коленвала | 6 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | Superplus (98/99) неэтилированный |
Подача горючей смеси | впрыск бензина |
Головка циллиндра | DOHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Число оборотов при максимальной мощности | 5000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4000 1/min |
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) | 0,17 — 0,23 mm |
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) | 0,37 — 0,43 mm |
Порядок зажигания | 1-2-4-5-3 |
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе | 1,00 bar |
Термостат открывается при температуре | 90° |
Давление в топливной системе | 3,80 — 4,80 bar |
Содержание CO при холостом ходе | 0,00 — 0,50 % |
Содержание CO при повышенном холостом ходе | 0,00 — 0,30 % |
Исполнение лямбда-зондов | Широкополосный кислородный датчик |
Сила тока при контрольном числе оборотов | -0,0005 — +0,0005 Ампер |
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда | 2500 — 3000 1/min |
Модификации двигателя
B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:
- B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
- B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
- B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.
Регламент технического обслуживания
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
- Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
- Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
- Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.
Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.
Раскоксовка двигателя
На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.
Как проводится удаление нагара:
- машину поставить на ровную площадку;
- двигатель прогреть до 90 градусов;
- установить поршни в среднее положение;
- снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
- оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
- после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.
Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.
Сложности, которые могут возникнуть:
- Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
- Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.
Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.
Чистка поддона
Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.
Сложности возникнут и здесь.
- Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
- При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Замер компрессии
После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.
Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.
Видео: замер компрессии
На какие автомобили устанавливался
Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.
Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/b5244s.html