Вольво s80 система охлаждения двигателя

Устройство системы охлаждения S80 II

g000phy

Постоянный участник сообщества

Коллеги, есть пара вопросов, с которыми не помог поиск.

Перед поездкой всегда грею машину с целью продления срока жизни прокладок, сальникой, а также системы вентиляции картера. На моей S80 нет прибора/индикатора температуры антифриза. Сейчас считаю машину достаточно прогретой для начала движения когда обороты ХХ упадут до 700-750 полагая, что смесь и обороты ХХ регулируются по датчику температуры. Есть ли какой-то штатный способ контролировать температуру?
Сейчас мои мысли направлены на Bluetooth OBD + приложение на телефон. Это должно позволить проконтролировать хотя бы основные показатели.

Есть еще вопрос по устройству печки. Есть ли в системе кран печки, перекрывающий/регулирующий контур обогрева? Если да, каков алгоритм его работы?

Всем заранее спасибо

Leo_Spb

Попробую наковырять какой ить инфы для Вас.

Коротко всем управляет блок управления двигателем, он же контролирует температуру ОЖ.

Система охлаждения

Корпус насоса для подачи охлаждающей жидкости встроен в крышку распределительного механизма. Колесо насоса продолжает управляться приводом вспомогательного устройства.
Насос охлаждающей жидкости качает охлаждающую жидкость через блок цилиндров, а также охлаждает головку цилиндров, гильзы цилиндров, отверстия для свечей зажигания, впускные каналы и форсунки впрыска топлива.
Охлаждающая жидкость поступает в насос для охлаждающей жидкости и проходит через ряд каналов, прежде чем она собирается и затем поступает на корпус термостата. Если корпус термостата закрыт, охлаждающая жидкость проходит по обходному каналу прямо к насосу для подачи охлаждающей жидкости, чтобы затем снова циркулировать через блок цилиндров.
На двигателях турбо в задачи системы охлаждения входит также подавать охлаждающую жидкость в турбонагнетатель.

Вентилятор охлаждения двигателя / модуль управления вентилятора охлаждения двигателя
Примечание Электрический вентилятор может работать после выключения двигателя примерно 6 минут. Время работы зависит от температуры двигателя, температуры в отсеке двигателя и давления в системе кондиционера.
Осторожно! Так как электрический вентилятор может работать после выключения двигателя, следует соблюдать меры предосторожности.

Электрический вентилятор состоит из двух вентиляторов и двух модулей управления. Модули управления управляются одним и тем же сигналом от модуля управления двигателя (ECM).

Информация: исходя из разных причин, есть варианты, когда вентилятор охлаждения двигателя состоит из двух вентиляторов и одного модуля управления.

Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции. Одна — охлаждение моторного отсека, другая — охлаждение конденсатора, когда работает компрессор системы кондиционирования.

Модуль управления двигателя (ECM) передает модулированный по длительности импульса сигнал (PWM) на модуль управления вентилятора, который в свою очередь передает модулированный по длительности импульса сигнал (PWM) для включения вентиляторов на различной скорости. Скорость определяется модулем управления двигателя (ECM), в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Условия температуры для включения различных этапов вентилятора охлаждения двигателя могут немного варьироваться в зависимости от модификации двигателя и уровня оборудования. Условия температуры применимы, когда:

  • система кондиционирования выключена
  • модуль управления двигателя (ECM) не обнаружил неисправностей.

Электрический вентилятор охлаждения находится сзади радиатора и его модуль управления подключен на кузове и получает питание напряжения от аккумулятора через предохранитель.

Электрический вентилятор поддается диагностике и передает сигнал диагностики на двигатель модуля управления (ECM).

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя проверяет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Определенная температура охлаждающей жидкости двигателя требуется для того, чтобы модуль управления двигателя (ECM) мог производить регулировку следующего:

  • период впрыска
  • частота вращения на холостом ходу
  • вентилятор охлаждения двигателя
  • опережение зажигания
  • включение и выключение компрессора системы кондиционирования
  • функции диагностики.

Тип датчика — датчик отрицательного температурного коэффициента, снабжаемый электропитанием от модуля управления (сигнал) и заземленный в модуле управления.

Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от сопротивления в датчике, напряжение (сигнал) передается на модуль управления двигателя (ECM). Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление).

Датчик температуры двигателя находится у термостата под впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя может быть диагностирован модулем управления двигателя (ECM), и значение датчика может быть считано.

Добавлено через 3 минуты
Климатическая установка

Система распределения воздуха

Система распределения распределяет воздух в салоне. Она используется вместе с системой обогревания и охлаждения. Вентилятор салона всасывает воздух в систему.
Наружный воздух поступает из щели между капотом двигателя и ветровым стеклом.
Воздух проходит через воздушный фильтр и через испаритель, мимо заслонки регулирования температуры через теплообменник, перед тем, как он попадает в салон через наконечники.
После циркуляции в салоне воздух выходит через выпускные клапаны в отсеке багажника.

Система распределения воздуха включает следующее:

  • корпус распределителя:
    • Вентилятор обдува
    • заслонка
    • Фильтр
    • рециркуляционная заслонка
  • воздушные каналы
  • наконечники.

Заслонки направляет выходящий воздух на:

  • дефростер
  • наконечники вентиляционной системы
  • выходные патрубки в полу.

Вентилятор обдува

Вентилятор салона направляет воздух через салон. Условием включения системы микроклимата является работа вентилятора салона.

Двигатель вентилятора работает по принципу постоянного магнита. Колесо вентилятора радиального типа с шестерней направляющего полоза на наружном крае колеса. Колесо пропеллера уравновешено стальными зажимами. Вентилятор салона регулируется бесшагово электрически. Узел регулировки мощности расположен отдельно и находится под двигателем вентилятора.
На автомобилях с правым рулем двигатель вентилятора расположен в зеркальном расположении к двигателю вентилятора. Доступ к вентилятору возможен через отделение для перчаток. Для этого необходимо иметь специальный инструмент.

Заслонка

Номер
Обозначение
Номер
Обозначение
1
Заслонка дефростера
3
Заслонка в полу
2
Вентиляционная заслонка
4
Заслонка регулирования температуры

Изменяя направление заслонки в распределительном блоке, воздух направляется от вентилятора через различные воздушные каналы из салона.
Температура регулируется смешиванием горячего и холодного воздуха.
ETC оснащен заслонкой для регулировки температуры, которая регулируется двигателем заслонки.
ECC оснащен раздельной заслонкой регулировки температуры. Каждая часть заслонки управляется отдельным двигателем. Это позволяет устанавливать различную температуру на стороне водителя и на стороне пассажира. Заслонка регулируется пропорционально, чтобы в салоне поддерживалась выбранная температура.
Заслонка управляется несколькими модулями электродвигателя заслонки (DMM). Для получения более подробной информации, см. раздел Устройство и работа, модуль системы управления микроклиматом (CCM).

Рециркуляционная заслонка
Рециркуляционная заслонка регулирует количество поступающего наружного воздуха. Функция рециркуляции препятствует попаданию наружного воздуха в салон, например, когда окружающий воздух загрязнен выхлопными газами, дымом и т.д. Эта функция может быть также использована для быстрого согревания воздуха в салоне или для охлаждения салона.
Если функция рециркуляции используется в течение длительного времени, то влажность воздуха в салоне повышается, так как выдыхаемый пассажирами воздух влажный. Это приводит к запотеванию стекол.

При максимальном охлаждении, происходит автоматическое распределение того, какое количество воздуха должно поступать из салона, и какое снаружи. Распределение зависит от температуры наружного воздуха и от влажности воздуха. Это дает более быстрое охлаждение воздуха в салоне.
В автомобилях с системой регулирования качества воздуха (AQS) переход в режим рециркуляции происходит автоматически при увеличении загрязнения в окружающем воздухе.

Есть два метода поступления наружного воздуха в вентиляционную систему:

  • через щель между капотом и ветровым стеклом
  • рециркуляцией воздуха из салона.

Для этого в системе распространения воздуха предусмотрено два патрубка подачи воздуха. Они закрываются попеременно клапаном (заслонкой рециркуляции).

Заслонка рециркуляции зависит от скорости движения автомобиля, по мере увеличения скорости отверстие уменьшается. Это позволяет поддерживать поток воздуха постоянным, независимо от скорости автомобиля.

Есть два типа фильтров:

  • фильтр для улавливания твердых частиц
  • мультифильтр.

Фильтр частиц очищает воздух от частиц пыли и пыльцы, которые в ином случае попадают в салон. Фильтр частиц входит в стандартное оснащение.

Мультифильтр устанавливается только в автомобилях с системой электронного управления микроклиматом и в комбинации с датчиком качества воздуха (система качества воздуха).
Многофункциональный газовый фильтр. Он обладает теми же характеристиками, что и фильтр частиц, но он нейтрализует неприятный запах и очищает воздух от выхлопных газов. В автомобилях с многофункциональным фильтром, оснащенных т.н. системой качества воздуха (AQS), имеется также датчик наружного воздуха, который следит за тем, чтобы рециркуляция выключалась и чтобы в наружном воздухе было меньше выхлопных газов. Это увеличивает срок службы многофункционального фильтра.

Доступ к фильтру открывается с правой стороны распределительного блока.

Наконечники вентиляционной системы

На панели приборов имеется четыре наконечника/выпускных патрубка вентиляционной системы. Два из них находятся спереди и два по сторонам.
На В-стойках также имеется по одному вентиляционному наконечнику.
Наконечники регулируются так, чтобы можно было уменьшать поток воздуха, блокировать или направлять его в нужном направлении.
Если боковые наконечники будут направлены на боковые окна, это помогает удалять запотевание со стекол.

Наконечники дефростера
В холодную и влажную погоду стекла быстро запотевают. Наконечники дефростера пропускают воздух на передние стекла. Поток воздуха удаляет запотевание. Так как поступающий воздух сухой, он препятствует поступление влажного воздуха из салона на стекла и тем самым не допускает запотевания. Система охлаждения усиливает эти функции, осушая воздух при температуре выше 0ºС.

В автомобиле имеется четыре наконечника дефростера, два направлены на ветровое стекло и два на передние боковые стекла. Два наконечника на ветровом стекле направляют основную массу воздуха на стекла. Оставшийся воздух проходит по нижнему краю стекол, чтобы не допускать обледенения.
Воздушные каналы боковых стекол являются продолжением каналов ветрового стекла.

Наконечники в полу
Четыре наконечника в полу выпускают теплый или холодный воздух около ног водителя и пассажиров.
Два наконечника в полу находятся посредине под изоляцией шума, под рулем на стороне водителя и посредине под отделением для перчаток на стороне пассажира. Другие два находятся по сторонам сиденья и направлены назад.

Выпускные клапаны
Выпускные клапаны предназначены для выравнивания давления в салоне.
Внутри выпускных клапанов имеется резиновая створка. Резиновые створки открываются, когда давление воздуха в салоне будет немного выше наружного давления. Когда давление воздуха будет равным снаружи и внутри, створки закрываются. Это не допускает проникновения внутрь воды.

В 4-х дверных автомобилях имеется патрубок для выхода воздуха, который находится скраю между полкой для шляп и задним стеклом. Воздух проходит отсюда через багажник и далее через выпускные клапаны позади задних амортизаторов.
В 5-дверных автомобилях воздух проходит прямо через выпускные клапаны в отсеке багажника.

Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/ustrojstvo-sistemy-oxlazhdenija-s80-ii.50905/

ОХЛАЖДЕНИЕ VOLVO S80 I TS,XY СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора охлаждение Volvo S80 I TS,XY Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска охлаждение

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T4. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2006

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T5. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2006

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 226 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T3. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2006

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 265 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T7. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 S2. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 140 л.с., код — CNG, тип — бензиновый, модель — B 5244 SG2. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 140 л.с., код — LPG, тип — бензиновый, модель — B 5244 SG. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 S. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 179 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 T4. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 T3. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 T3. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 210 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5254 T2. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 210 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5254 T2. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2006

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — B 6284 T. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2006

Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — B 6294 S. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2006

Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый, модель — B 6304 S3. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2006

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 196 л.с., тип — бензиновый, модель — B 6294 S2. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — B 6294 T. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — D 5244 T2. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — D 5244 T. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D 5252 T. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2006

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/sistema-okhlazhdeniya/volvo/s80-i-ts-xy/

Читайте также:  Тойота корона двигатель описание
Оцените статью
Все про машины