Вольво самосвал 8х4 объем кузова

Volvo fmx 8×4 (самосвал) характеристики и цена, фотографии и обзор

Самосвал Volvo FMX 8×4

Volvo FMX 8×4 – четырехосных крупнотоннажный самосвал, адаптированный к суровым дорожным и климатическим условиям эксплуатации, который предназначен для транспортировки сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий и бездорожью…

Свою историю автомобиль начал весной 2013 года и быстро завоевал популярность у мировой общественности, но особенно часто встречается на строительных площадках.

На Volvo FMX 8×4 установлена современная дневная кабина с комфортабельными «апартаментами» и двухместной компоновкой.

Габаритная длина самосвала простирается на 9084 мм, а его ширина и высота насчитывают 2490 мм и 3163 мм (по уровню кабины) соответственно. Колесная база грузовика составляет 4600 мм (из которых 1995 мм приходится на промежуток между парами колес первого и второго мостов), а база задней тележки у него занимает еще 1370 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит порядка 15000 кг, а его максимальная техническая грузоподъемность достигает 35000 кг. Полная масса «шведа» может доходить до 50000 кг (допустимая нагрузка на две передние оси составляет 18000 кг, а на заднюю тележку – 32000 кг).

На самосвале установлена грузовая платформа полезным объемом 20 кубических метров, которая выполнена из высокопрочной стали (толщина пола – 8 мм, стенок – 6 мм) и штатно оснащена подогревом посредством выхлопных газов и тентом с механизмом скручивания.

Читайте также:  Контроль качества ремонта кузова автомобиля

«Сердцем» Volvo FMX 8×4 является 12.

8-литровый шестицилиндровый дизель D13C с однорядной компоновкой, турбонаддувом, 12-ю клапанами, интеркулером и непосредственным впрыском Common Rail, производящий 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м доступного момента при 1000-1400 об/минуту.
Силовой агрегат состыкован с 14-скоростной механической коробкой передач (в ее арсенале – две «ползучие» ступени), сухим двухдисковым сцеплением размерностью 400 мм и колесной компоновкой «8×4».

Самосвал Volvo FMX 8×4 построен на мощной лонжеронной раме, изготовленной из высокопрочных видов, кабина на которой закреплена с использованием механических опор.

Автомобиль имеет зависимые подвески всех осей с рессорами параболической формы и поперечными стабилизаторами нормальной жесткости. «Швед» демонстрирует электронную тормозную систему с барабанными механизмами «по кругу» и вспомогательными системами. Грузовик стандартно оборудован гидравлическим усилителем рулевого комплекса и D-образным топливным резервуаром объемом 415 литров.

В России, по данным на 2017 год, приобрести Volvo FMX 8×4 можно по цене от

8.5 миллионов рублей.
В «штате» четырехосный самосвал имеет: электростеклоподъемники обеих дверей, водительское сиденье с подогревом и пневмоподвеской, кондиционер, внешние зеркала с обогревом и электронастройками, цифровой тахограф, «музыку», люк в крыше, кнопку вызова экстренной помощи, ABS и иные системы.

грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы

Самосвал Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)

Патриотизм в действии

Максим Шелепенков, фото автора

Буквально месяц назад я познакомился с самосвалом Volvo FMX (6×6), а теперь представилась возможность проехать на Volvo FMX (8×4). Различий между этими машинами оказалось больше, чем подсказывала колёсная формула.

Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского завода «Бецема», но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на заводе «Вольво Восток» к Калуге.

Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак.

А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…

В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач.

Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца.

К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.

О кабине

Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах.

Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы.

В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.

В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.

Неожиданный выход из положения нашли в компании Volvo, когда «и волки сыты, и овцы целы»: в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы.

Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль.

В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.

У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!

Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.

О ходовой части

На кабине самосвала Volvo FMX (8×4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует.

По крайней мере, в рекламных проспектах.

Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).

Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.

С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации.

Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы.

Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.

Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.

Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.

О кузове

Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.

Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.

Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.

В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina.

Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным. Со временем собственным профилем «Бецема» хочет заменить и усилители боковых бортов.

Внешне выглядят они не хуже, а может быть, даже лучше (мыть удобнее!), а завод не будет испытывать проблем с поставками чужого профиля.

Техническая характеристика Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)

Полная масса самосвала, кг 48 000
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось 8000/ 8000/ 16 000/ 16 000
Снаряжённая масса, кг 16 900
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг 60 000
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н.м
D13A, турбодизель, I-6 12 800440 (324) при 1400–1800 мин-12200 при 1050–1400 мин-1
Коробка передач 14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода

О личном восприятии

Заказчик самосвала Volvo FMX (8×4) подошёл к выбору очень осмысленно.

В новой машине он отклонил все ультрасовременные решения, предлагаемые компанией, остановив свой выбор на надежных, проверенных временем агрегатах с минимумом электроники.

В то же время не стал экономить на действительно важных вещах, выбрав из обширного ряда Volvo самую тяжёлую версию для самых сложных условий эксплуатации.

Редакция благодарит ЗАО «Бецема» за организацию съёмки

Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem – Колеса.ру

Вообще-то таких странных многоножек довольно много… В Голландии. Там очень жесткие требования нагрузок по осям, и поэтому четырех-, пяти- и даже шестиосные грузовики – не редкость. С введением новых штрафов за перегруз в России, вполне возможно, что подобные машины появятся и у нас. Встречаем Volvo FMX 420 8х4 Tridem.

Мало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника.

Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет.

Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.

Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает.

Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Тест-драйвы / Новые авто

Большинство производителей и импортеров планируют взрывной рост российского рынка на 2017 год. У них есть на это все основания, здесь и привычный всему миру график взлетов и падений нашего рынка, и…

4569 0 3 02.12.2015

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение.

Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов.

Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками.

Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов.

Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку.

Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм.

Что радует – так это автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами.

Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске.

Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно.

В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников.

Кстати, грузовики Renault полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика.

Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны.

Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно.

Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье.

Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях.

По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.

А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки.

Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза.

Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом.

Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

Дмитровский полигон: взгляд изнутри вместе с Volvo Trucks — DRIVE2

Думаю, что не найдется ни одного человека на этом сайте, кто ничего не слышал о Дмитровском полигоне. А вот доводилось ли Вам побывать в этом легендарном месте? На днях, благодаря компании Volvo Trucks, мне удалось «проникнуть» на закрытую территорию полигона НАМИ. Всем увиденным хочу поделиться с Вами, дорогие друзья. Итак, поехали…

Место презентации грузовиков – площадка с комплексом испытательных подъемов: 4 огромные горки, уходящие в небо, с подъемом от 30 до 60%. Впечатляет!

Для начала, небольшая ремарка. 1 июля 2015 года наше правительство внесло поправки в законодательство «о правилах перевозок грузовым транспортом»: были изменены допустимые массы грузовых автомобилей и ужесточено наказание для перевозчиков за превышение легальных нагрузок.

В результате величина грузоподъемности без превышения разрешенных осевых нагрузок стала чуть ли не основным критерием выбора грузовиков автоперевозчиками.

Раз желание клиента – закон, то автомобильные компании направили свои усилия на изучение вопроса об увеличении легальной массы автомобилей. Поиском наилучших параметров автомобилей для максимального использования нагрузок занималась и компания Volvo Trucks.

Для демонстрации своих строительных новинок на территории Дмитровского полигона был устроен презентационный день, на котором посчастливилось побывать и мне.

Во время съемок к нам на дорогу выбежал заяц. Позже попался вот такой знак. Видимо, местные охотники знают, где есть «тайные» ходы на территорию «заповедного» леса полигона ))

Дмитровский полигон начинает свою историю с февраля 1931 г. По площади он даст фору иным районным городкам: простирается вглубь леса на добрых километров пятнадцать. Чтобы въехать на его территорию, требуется два пропуска.

После первого контрольного пункта располагаются стоянка автомобилей, пригнанных на испытания, и все административные здания и лаборатории. Любая «левая» съемка на территории полигона запрещена: фоткать можно только тот объект, с которым непосредственно ты работаешь.

Мы ехали к Вольво, поэтому лишь краем глаза «покосились» на другие испытуемые образцы. Например, там был новый рестайлинговый среднетоннажный «камазёнок». Есть там и «забывашки» — техника, которую, похоже, просто бросили после не вполне удачных испытаний.

Некоторые экземпляры стоят уж по нескольку лет – как, например, индийский микрогрузовичок Tata.

Схема дорог автополигона

Проехав второй шлагбаум, мы попали на участок дорог, имитирующих городской режим вождения. Асфальт на этом участке оставляет желать лучшего, так же как и во многих городах нашей большой страны )) Преодолев этот отрезок, мы прибыли на площадку с комплексом испытательных подъемов, где нас встречали шесть красавцев-грузовиков на базе Volvo FM и Volvo FMX, предназначенных для тест-драйва.

После пресс-конференции журналистов разделили на группы для тестирования грузовиков и их фотосессии. Первым нам выпал «горный» участок — серпантин, выложенный бетонными плитами, проходящий через густой лес полигона.

На этом участке оценивают устойчивость и управляемость автомобилей в условиях перевозок по горным серпантинам.

Для теста были представлены самосвалы Volvo FM13 6×4 с 10-кубовым самосвальным кузовом и 15-кубовый самосвал Volvo FM13 8×4.

Первая точка съемки располагалась на вершине холма, с которой открывался потрясающий вид на стартующие внизу грузовики Volvo

Volvo FM13 6×4 с 10-кубовым самосвальным кузовом Бецема. Еще пару лет назад грузовик с таким маленьким объемом кузова вряд ли бы кто-нибудь купил. Однако после ужесточения наказания за превышение легальной грузоподъемности данная модель вполне может стать чуть ли не бестселлером.

Для желающих ездить по дорогам общего пользования и не бояться весового контроля самосвал был максимально облегчен и перекомпонован. Для облегчения шасси применены: малолистовые задние рессоры, рама без внутренних усилителей, роботизированная коробка I-Shift (да-да, говорят, что она весит чуть меньше обычной «механики»!) и т.д.

Кузов максимально придвинут к кабине, что позволяет по полной использовать грузоподъемность передней оси. Но запасное колесо с переднего борта платформы пришлось перенести на левый лонжерон рамы, а гидроцилиндр убрать под платформу.

В результате легальную грузоподъемность удалось поднять на 3,6 тонны в сравнении с наиболее популярным прежде на российском рынке 16-кубовым самосвалом Volvo FMX

А вот еще один «легальный самосвал» — Volvo FM13 8×4. У него объем кузова уменьшен до 15 кубов. Выигрыш по грузоподъемности составил 3,4 тонны.

Далее нас ждал «дорожный» участок с комплексом подъемов малой крутизны. Эти затяжные подъемы и спуски предназначаются для испытаний тягово-скоростных свойств автомобилей в условиях сильно пересеченной местности.

Для теста на данном участке нас ждали пятиосный автопоезд в составе тягача Volvo FM11 4×2 с 22-кубовым самосвальным полуприцепом и шестиосный автопоезд из тягача Volvo FM13 6×4 и трехосного полуприцепа объемом 26 кубометров.

У этого автопоезда тягач – Volvo FM11 4×2 – практически стандартный. А вот полуприцеп необычен: это калининградский Grunwald с уменьшенным всего до 22 кубов кузовом. Новинка этого года, между прочим. До сего момента на Грюнвальдах были в ходу кузова раза в полтора больше по объему! Выигрыш по легальной грузоподъемности – 2,1 т

А это уже более серьезный состав. Тягач здесь — Volvo FM13 6×4 с 13-литровым мотором, который может работать в составе 70-тонного автопоезда. Две ведущие оси позволяют более спокойно заезжать на стройплощадку, а два топливных бака на 815 л придутся впору при работе в длинных рейсах.

Что же касается легальных нагрузок, то с ними у этого автопоезда тоже все в порядке благодаря трехосному полуприцепу Wielton. Объем его кузова уменьшен до 26 кубометров, тогда как раньше на нашем рынке были доступны только 33 и 38-кубовые версии.

Кузов полуприцепа имеет коническую форму: расширяется от передней стенки к задней как в детском песочном ведерке, что облегчает разгрузку.

Интересно, что во время наших испытаний этот автопоезд показал меньший средний расход топлива, по сравнению с предыдущим автопоездом с тягачом 4х2 (56,8 против 61,4 л/100 км): спасибо двигателю увеличенного литража и иным передаточным числам, что позволяло брать крутые затяжные подъемы на более высоких передачах

Заключительным в этот день стал участок грунтовой равнинной дороги, на котором проводятся испытания автомобилей в условиях, имитирующих перевозки по технологическим дорогам без твердого покрытия. С учетом прошедшего перед тестом обильного дождика, больше всего его заценили бы джиперы.

Но благодаря примеси песчано-гравийной смеси эта «трасса» все же осталась «проезжабельной» для наших грузовиков. Итак, через грязевую жижу предстояло пробиться самосвалам Volvo FMX13 6×6 и Volvo FMX13 8×4 Tridem с 16-кубовыми кузовами.

Этот этап лично мне был наиболее интересен: до сего момента я не представляла, как такие гиганты могут эффектно «месить грязь».

Самая популярная модель в линейке самосвалов Volvo Trucks для работы на технологических дорогах и бездорожье – полноприводный Volvo FMX13 6×6.

Шасси здесь усиленное, колеса – 24-дюймовые, так что технически допустимая полная масса — аж 41 т! Но и собственная масса внушительная, поэтому от легальной грузоподъемности тут мало что осталось. К слову, у этой машины тоже есть пара интересных особенностей.

Например, классический гидромеханический «автомат» Powertronic и система автоматического подключения переднего привода. О том, как она работает – смотрите ниже в отдельном ролике

Едем встречными маршрутами

Пожалуй, самый интересный автомобиль на прошедшем мероприятии самосвал Volvo FMX13 8×4 Tridem с 16-кубовым кузовом. Интересен он, конечно же, своей задней тележкой с тремя осями. Первые две из них – двускатные – являются ведущими, а третья ось в тележке – поддерживающая: привода не имеет, но может подниматься и подруливать.

Самосвалов с такой схемой в нашей стране пока еще днем огнем не сыщешь, а ведь у них есть свои преимущества. Например, по сравнению с классическим Volvo FMX 8×4, у которого две управляемые оси впереди и две ведущие сзади, у Tridem меньше радиус поворота и более эффективное распределение нагрузки по осям.

Благодаря этому, а также установке платформы объемом 16 кубов и пневматической подвески тележки легальная грузоподъемность выросла сразу на 5 т!

Шатер для гостей мероприятия располагался на старом участке для разрушающих испытаний. Об проводимых здесь когда-то испытаниях напоминает вот такой бетонный кубик. Эх, как бы хотелось посмотреть на современный комплекс, где свои нашумевшие краш-тесты проводит «Авторевю» )))

Природа берет свое, пробиваясь через бетонные плиты

Лесенка-чудесенка. В сказках примерно такие обычно ведут во владения каких-нибудь эпических злыдней ))

Пока пробиралась с асфальта через лес на грунтовую дорогу для фотосъемки синих Вольвушек, встретила целую кучу разных грибов ))

А уже с грунтовки увидела, как на соседней трассе испытывали лимузин проекта «Кортеж». Весь закамуфлированный, с суровыми дядьками внутри. Снимать его нельзя, поэтому – вот только вот такая фотка ))

А на «закуску» Вам пара киношек про новинки, о которых нам рассказывали на мероприятии )))

Ну так что, гости мои дорогие, думаете: скоро настанут уже те времена, когда с дорог полностью исчезнут самосвалы с огроменными кузовами, загруженными с горкой так, что на дорогу высыпается? Или такие времена вообще никогда не настанут, и кто-то на свой страх и риск будет продолжать возить “по-старому”?

Volvo FMX

Автомобили Volvo FMX были представлены широкой публике весной 2010 года. Грузовики были разработаны с учетом потребностей строительной отрасли и полностью адаптированы под выполнение различных строительных задач. Эти грузовые автомобили расширили горизонты возможностей для перевозчиков, сделав при этом работу водителей более комфортной.

Volvo FMX подходят для эксплуатации в тяжелых условиях: он прекрасно ведет себя в плохих дорожных условиях, в гористой местности и легко преодолевает даже крутые подъемы и спуски. Благодаря улучшенному силовому приводу, рабочий процесс осуществляется без каких-либо проблем.

Обзор автомобилей Volvo FMX

Производитель Volvo Trucks предлагает несколько вариантов шасси – 4х2 , 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4 и 8х6, на которые можно установить самосвальный кузов, бетоносмеситель, кран и другие модификации кузовов, широко использующиеся в сфере строительства. Колесные базы седельных тягачей составляют 3 – 4,1 м, грузовиков с кузовом – 3,2 – 6, 7м.

С учетом повышенной нагрузки, которую испытывают все грузовые машины, работающие в этой отрасли, задняя пневматическая подвеска сконструирована таким образом, что позволяет регулировать распределение нагрузки по осям. Соответственно вибрация при движении имеет минимальный уровень, а средняя скорость увеличивается.

В условиях транспортировки грузов по извилистым плохим дорогам на помощь придет Volvo FMX с несколькими управляемыми мостами.

Конструкция трехосной тележки Tridem, установленная на грузовик 8х4, позволяет совершать разворот с минимальным радиусом – поддерживающая задняя ось имеет гидравлическое управление.

Благодаря подъему задней оси, шины автомобиля изнашиваются гораздо меньше, а расход топлива – ниже.

Три типа кабины, как и в остальных грузовиках этого класса, дают возможность подобрать необходимый вариант. Дневная кабина Volvo FMX подходит для ежедневной работы на автомобиле и имеет внутреннюю высоту 157 см.

Кабина со спальным местом может использоваться при необходимости отдыха в транспортном средстве и рассчитана на 1-2 человек, её высота также составляет 157 см.

Кабина типа Globetrotter оборудована двумя спальными местами, снабжена дополнительными отсеками для хранения вещей, её высота – 196 см.

Салон кабины очень просторный и эргономичный. Изогнутая приборная панель очень удобна в эксплуатации во время движения, поскольку у водителя имеется беспрепятственный доступ ко всем кнопкам и рычагам управления. На рулевом колесе расположены кнопки управления системой круиз-контроля, аудиосистемой, телефоном и дисплеями с информацией.

Комфортные условия в салоне автомобиле можно создать с помощью установленной систему климат-контроля, причем настроить необходимую температуру можно даже дистанционно.

В кабине предусмотрен 7-литровый бак для хранения чистой питьевой воды. Имеется электрическая сушилка для одежды и обуви, улучшено внутреннее освещение.

Кнопки управления светом, замками и прочими элементами, расположенные рядом со спальным местом, делают пребывание в грузовике еще более комфортным.

Volvo FMX – технические характеристики

В коммерческих автомобилях Volvo FMX установлены 6-цилиндровые дизельные двигатели двух типов с различной мощностью и величиной крутящего момента.

Так, двигатель D11K имеет рабочий объем 10,8 л и предлагается со следующими вариантами мощности – 330, 370, 420 или 450 л.с. Другой тип двигателя 12,8 – литровый D13K имеет мощность 420, 460 или 540 л.с.

Все двигатели соответствуют принятым нормам Евро-6, а работа автомобилей не нарушает экологическую обстановку.

В качестве трансмиссии можно выбрать одну из трех моделей 12-ступенчатой механической коробки передач I-Shift (с различными пакетами программного обеспечения)или одну из семи моделей механической 14-ступенчатой КПП (подходит для автопоездов массой до 100 тонн). Также предлагаются две модели автоматической трансмиссии Powertronic с гидротрансформатором и возможностью переключения скоростей под нагрузкой.

Стоимость грузовиков Volvo FMX начинается от 4,2 млн. рублей, цена зависит от модели и комплектации.

Источник статьи: http://knore-brand.ru/drugoe/volvo-fmx-8×4-samosval-harakteristiki-i-tsena-fotografii-i-obzor.html

Оцените статью
Все про машины