Впускного коллектора мерседес 103 двигатель

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

Читайте также:  Мотоциклы с двигателем от автомобиля заз

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html

Коллектор впуска м104 на м103

#1 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Всем привет!
    Ремонтирую мотор м103, подумываю поставить электронный впрыск на основе мегасквирта.
    Возникает вопрос; возможности установить коллектор впуска от м104 ?
    И ещё вопрос, который уже где-то обсуждался( не могу найти ); голову м104 поставить на м 103 возможно?

    #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 417
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    Всем привет!
    Ремонтирую мотор м103, подумываю поставить электронный впрыск на основе мегасквирта.

    Возникает вопрос; возможности установить коллектор впуска от м104 ?

    И ещё вопрос, который уже где-то обсуждался( не могу найти ); голову м104 поставить на м 103 возможно?

    Упрежу вопрос: куда же девать имеющийся М103? Ответ: на помойку.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    #3 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    Не подходят коллектора,абсолютно разные,голову идейно прикрутить можно,прокладки похожи,есть и 103 и 104 блоки,могу сравнить,могу сделать рессивер для м104,себе буду изготавливать в ближайшее время,но я январь планирую

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #4 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    Так же можно и на 103 рес сделать

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #5 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Упрежу вопрос: куда же девать имеющийся М103? Ответ: на помойку.

    #6 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    У меня выпускные коллектора все в трещинах, на Гелик живые найти нереально. Хочу у знакомого заказать вырезать фланцы и сварганить что-то на подобие мосселмановских под турбины

    Сообщение отредактировал skyline095: 27 Февраль 2016 — 23:11

    #7 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    У меня выпускные коллектора все в трещинах, на Гелик живые найти нереально. Хочу у знакомого заказать вырезать фланцы и сварганить что-то на подобие мосселмановских под турбины

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #8 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    Вот,друг варил для гелика коллектор

    Прикрепленные изображения

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #9 ОФФЛАЙН ed174

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 419
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      W124 1995г 2.0 л

    Вот,друг варил для гелика коллектор

    W124 1989 2.6л Мкпп
    W124 1995 2.0л Мкпп

    #10 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Вот,друг варил для гелика коллектор

    #11 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    Это скорее всего на дизель делали

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #12 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Есть ли смысл полировать впускные/выпускные каналы на головке? Изюм хоть какой будет?

    Сообщение отредактировал skyline095: 04 Март 2016 — 20:07

    #13 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    Есть ли смысл полировать впускные/выпускные каналы на головке? Изюм хоть какой будет?

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #14 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Нет,имеет смысл совместить отверстия,чтоб не было ступеней,убрать все шагрени от литья. Полировать не надо
    Отдал коллектор для чертежа фланца,будут делать рессивер мне,интересно?

    #15 ОФФЛАЙН sum545

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 765
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124 300E и C124 E300

    Конечно интересно, пиши если что. Но на нынешний момент более актуален вопрос про выпускные коллектора

    W124 300Е МТ M104 Swap
    C124 E300 AT M103 SportLine

    #16 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Тебе одинарный как на фото выше? Или парный? Я в принципе ребятам головку 103 отвез,чтоб чертежи отрисовали

    #17 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #18 ОФФЛАЙН skyline095

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      G463

    Сообщение отредактировал skyline095: 15 Март 2016 — 16:25

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=196169

    Оцените статью
    Все про машины