- Двигатель Mercedes-Benz M103
- Обзор двигателя
- Неисправности двигателей серии 103
- Модификации
- Возможности тюнинга
- Коллектор впуска м104 на м103
- #1 ОФФЛАЙН skyline095
- #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha
- #3 ОФФЛАЙН sum545
- #4 ОФФЛАЙН sum545
- #5 ОФФЛАЙН skyline095
- #6 ОФФЛАЙН skyline095
- #7 ОФФЛАЙН sum545
- #8 ОФФЛАЙН sum545
- Прикрепленные изображения
- #9 ОФФЛАЙН ed174
- #10 ОФФЛАЙН skyline095
- #11 ОФФЛАЙН sum545
- #12 ОФФЛАЙН skyline095
- #13 ОФФЛАЙН sum545
- #14 ОФФЛАЙН skyline095
- #15 ОФФЛАЙН sum545
- #16 ОФФЛАЙН skyline095
- #17 ОФФЛАЙН Gazzel
- #18 ОФФЛАЙН skyline095
Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html
Коллектор впуска м104 на м103
#1 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Всем привет!
Ремонтирую мотор м103, подумываю поставить электронный впрыск на основе мегасквирта.
Возникает вопрос; возможности установить коллектор впуска от м104 ?
И ещё вопрос, который уже где-то обсуждался( не могу найти ); голову м104 поставить на м 103 возможно?
#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha
- Город: Москва, ВАО
- Автомобиль:
201.029
Всем привет!
Ремонтирую мотор м103, подумываю поставить электронный впрыск на основе мегасквирта.
Возникает вопрос; возможности установить коллектор впуска от м104 ?
И ещё вопрос, который уже где-то обсуждался( не могу найти ); голову м104 поставить на м 103 возможно?
Упрежу вопрос: куда же девать имеющийся М103? Ответ: на помойку.
190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine
Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.
#3 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
Не подходят коллектора,абсолютно разные,голову идейно прикрутить можно,прокладки похожи,есть и 103 и 104 блоки,могу сравнить,могу сделать рессивер для м104,себе буду изготавливать в ближайшее время,но я январь планирую
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#4 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
Так же можно и на 103 рес сделать
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#5 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Упрежу вопрос: куда же девать имеющийся М103? Ответ: на помойку.
#6 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
У меня выпускные коллектора все в трещинах, на Гелик живые найти нереально. Хочу у знакомого заказать вырезать фланцы и сварганить что-то на подобие мосселмановских под турбины
Сообщение отредактировал skyline095: 27 Февраль 2016 — 23:11
#7 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
У меня выпускные коллектора все в трещинах, на Гелик живые найти нереально. Хочу у знакомого заказать вырезать фланцы и сварганить что-то на подобие мосселмановских под турбины
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#8 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
Вот,друг варил для гелика коллектор
Прикрепленные изображения
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#9 ОФФЛАЙН ed174
- Город: Челябинск
- Автомобиль:
W124 1995г 2.0 л
Вот,друг варил для гелика коллектор
W124 1989 2.6л Мкпп
W124 1995 2.0л Мкпп
#10 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Вот,друг варил для гелика коллектор
#11 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
Это скорее всего на дизель делали
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#12 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Есть ли смысл полировать впускные/выпускные каналы на головке? Изюм хоть какой будет?
Сообщение отредактировал skyline095: 04 Март 2016 — 20:07
#13 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
Есть ли смысл полировать впускные/выпускные каналы на головке? Изюм хоть какой будет?
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#14 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Нет,имеет смысл совместить отверстия,чтоб не было ступеней,убрать все шагрени от литья. Полировать не надо
Отдал коллектор для чертежа фланца,будут делать рессивер мне,интересно?
#15 ОФФЛАЙН sum545
- Город: Самара
- Автомобиль:
W124 300E и C124 E300
Конечно интересно, пиши если что. Но на нынешний момент более актуален вопрос про выпускные коллектора
W124 300Е МТ M104 Swap
C124 E300 AT M103 SportLine
#16 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Тебе одинарный как на фото выше? Или парный? Я в принципе ребятам головку 103 отвез,чтоб чертежи отрисовали
#17 ОФФЛАЙН Gazzel
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#18 ОФФЛАЙН skyline095
- Город: Москва
- Автомобиль:
G463
Сообщение отредактировал skyline095: 15 Март 2016 — 16:25
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=196169