Двигатель Nissan VQ25DE
2.5-литровый двигатель Ниссан VQ25DE впервые показали в 1994 году в качестве основного силового агрегата для популярных на японском рынке моделей Цефиро, Цедрик либо Леопард. В 2004 году мотор чуть подновили и начали ставить на седаны Фуга, Теана и минивен Эльгранд.
К серии VQ20 также относят двс: VQ20DE, VQ23DE, VQ25DET, VQ25DD и VQ25HR.
Технические характеристики мотора Nissan VQ25DE 2.5 литра
Точный объем | 2495 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | ECCS, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 2495 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 185 — 210 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 265 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 10.3 |
Особенности двс | ECCS, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | на впуске CVTC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Расход топлива VQ25DE
На примере Nissan Cefiro 2002 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.4 литра |
Трасса | 7.7 литра |
Смешанный | 10.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель VQ25DE
Cefiro A32 | 1994 — 1998 |
Cefiro A33 | 1998 — 2004 |
Gloria Y33 | 1995 — 1999 |
Cedric Y33 | 1995 — 1999 |
Leopard Y33 | 1996 — 1999 |
Fuga Y50 | 2004 — 2007 |
Teana J32 | 2008 — 2013 |
Elgrand E51 | 2002 — 2010 |
Latitude L43 | 2009 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ25 DE
Главные проблемы доставляют крошки катализатора, попадающие в камеру сгорания
Масложор превышающий 1 литр/1000 км намекает на появление задира в цилиндрах
Двигатель боится перегрева от которого быстро коробятся привалочные поверхности
После 200 000 км пробега здесь нередко растягивается и начинает греметь цепь ГРМ
Виновником плавающих оборотов часто является загрязнение клапана холостого хода
Масло здесь сочится из-под клапанной крышки и из датчиков положения распредвала
Замена помпы на двигателе VQ25DE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/vq25de.html
Vq25de двигатель ниссан теана
NISSAN
Двигатель VQ 25, VQ 30 DD
Основные особенности, отличия, «тонкие» места, «болезни» и способы ремонта .
Модель двигателя : VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3: 2987;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00
Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3 :2495;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00
Основные коды ошибок данных двигателей:
Описание кода неисправности
MAF — датчик массового расхода воздуха
IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске
THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости
THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи
ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора
O2 sensor right bank ( лямбда зонд )
O2 sensor left bank ( лямбда зонд )
датчик температуры топлива ( в баке )
fuel pressure — датчик высокого давления ( в магистрали форсунок )
датчик детонации и его цепи
POS sensor — датчик КВ
PHASE sensor — датчик фазы распердвала
EGR valve — клапан перепуска отработавших газов
VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля
idle swith — контактная группа холостого хода
ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП )
ECCS C/U — неисправость ECU
CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы
ECCS C/U — цепи питания ECU
CVTC right bank valve — клапан система изменения фаз ГРМ
IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
THROTTLE ( actuator system ) — привод электронной
THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь
THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки
CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC
CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC
ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS
DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок
high pressure regulator — регулятор высокого давления
сигнал системы зажигания — первичная сторона
REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ
neutral swith — датчик нейтрали трансмисии
stop lamp sw — датчик стоп сигналов
brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в
Данные Data monitor c разных сканеров
По данным сканера можно легко наблюдать в динамике за давлением топливного насоса, расходомером воздуха, датчиками кислорода, оборотами двигателя и другими датчиками. Для анализа доступно более 45 параметров, ознакомиться с которыми можно на следующих фото:
1.COOLANT TEMP/S [° C]
Датчик температуры охлаждающей жидкости
The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.
2. Vehicle sped sensor
Датчик скорости автомобиля
The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.
3. Battery voltage [ V ]
Напряжение в бортовой сети
The power supply voltage of ECM is displayed
4. EGR temperature sensor [V]
Датчик температуры канала EGR
The EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.
5. AIR temperature sensor[°C]
Датчик температуры воздуха на впуске
The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.
6. IGN TIMING [BTDC]
Расчетный параметр угла опережения зажигания
Indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.
Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP
Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals.
8. FUEL T / TMP SE [° C ]
Датчик температуры топлива
The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.
9. EGR Vol C\V [step]
Положение штока мотора EGR
The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.
«Calculated load value» indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.
11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S1 is displayed.
12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S2 is displayed.
13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%]
Соотношение топливо — воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%]
Соотношение топливо — воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
Контур датчика положения коленчатого вала
Датчик разряжения ( абсолютного давления )
the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.
17. INT/V TIM (Bank1) [°CA]
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
18. INT/V TIM (Bank2) [°CA]
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
19. INT / V SOL ( Bank 1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
20. INT / V SOL ( Bank 2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.
22. CKPS — RPM ( POS )-Скорость датчика положения коленчатого вала
23. MAS A / F SE — B 1 [ V ]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed.
24. B / FUEL SCHDL [ msec ]- Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates «Base fuel schedule» indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.
25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.
26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed
27. THRTL SEN 1 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed
28. THRTL SEN 2 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.
29. INJECT PULSE — BANK 1 — Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом «банке» … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.
30. INJECT PULSE — BANK 2 . Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором «банке». . Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals
31. FUEL Pressure Sensor [ MPa ] Показание датчика давления топлива
32. SWL C / V ( Bank 1) Клапан заслонок
33. SWL C / V ( Bank 2) Клапан заслонок
34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] — Показание включения электрической нагрузки …Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.
35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера .Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.
36. Power Steering Signal — Параметр включения гидроусилителя руля . PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.
37. P/N Position Switch — Положение переключателя парковки \ нейтрали . P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.
38. START SIGNAL [ON/OFF] — Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.
39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]- Индикатор холостого хода ( закрытый дроссель ) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.
40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \ бедной смеси . Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture.
41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \ бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture.
42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] — Индикатор работы выключателя зажигания …Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.
43 Heater Fan SWITCH — Вентилятор охлаждения .
44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET — Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT — Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP — Idle air volume learning has not been performed successfully.
45 BRAKE SW [ ON / OFF ] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).
46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated
47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE — Idle condition; TRVL — Driving condition.
48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.
49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] — Режим управления топливным насосом — высокий , низкий . ( принимает значения high – low ) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора ( подает частичное или полное напряжение на топливный насос )
52. VARI S / V — система изменения длины впускного коллектора variable switch / valve
Ориентация « Bank 1\2 » на двигателе.
За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе:
1. Неисправность датчика MAF , в простонародье – «расходомера воздуха»
2. Потеря давления в топливном насосе
3. Неисправность катушек зажигания
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера
5. Потеря мощности из-за «срыва» катализаторов (фото 30 — 33)
6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность)
7. Нарушение фазы газораспределения
8. Неправильная работа инжекторов
Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящий CHECK ENGINE и, иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие — потеря мощности; как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE ).
При сканировании выявляется код Р1320 — сигнал системы зажигания, «первичная сторона» .
Хочу лишь добавить свою методику проверки неисправной катушки зажигания. На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек. На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушки приходится демонтировать. Я меняю их местами с разных «головок» для проверки. Делаю это для того, что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» контактов из-за воды или масла.
Важно проверить катушку на разряднике — на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.
Вот несколько осциллограмм:
ФОТО 7 — правильная работа
ФОТО 8 — катушка в «обрыве» (силовой транзистор или обмотка)
ФОТО 9 и 10 — неправильная работа силового транзистора в катушке.
При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (оно туда может попадать через «задубевший» сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность «пробоя» катушки либо коммутатора в ней.
Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF — датчик массового расхода воздуха .
При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного «пескоструя») или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Завышенные показания при работе двигателя на х\х
При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный.
Правильные показания:
При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.
При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P 0100 MAF ( Mass Air Flow ) Sensor .
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере «застынет» показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми.
Внутренний обрыв или « неудачная помывка датчика»
В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика . Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.
Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 — 1,7 в), т о временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 — 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.
Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, «троение», потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление очень просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.
Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х .
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте и проделать эту процедуру не составит труда.
/item.osg?idt=50&idn=1075 по этой ссылке можно посмотреть зависимость напряжения от давления.
Форма импульса на клапане регуляторе давления:
Если Вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator — регулятор высокого давления
/item.osg?idt=50&idn=1062 то Вам, как диагносту, следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса и не стать впоследствии «счастливым его обладателем». Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно для Вас и для Клиента.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок, которых предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.
Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/nissan_engine_vq25/