- Камаз 55111 2дв. шасси, 225 л.с, 10МКПП, — двигатель долго прогревается до рабочей температуры
- Эксплуатация Камаза в холодное время года
- Эксплуатация автомобиля в холодный период
- Пуск двигателя применением ЭФУ
- Топливо
- Смазка
- Охлаждающая жидкость
- Жидкость для обмыва ветровых стекол
- Электрооборудование
- Тормозная система
- Масляный радиатор
- Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
Камаз 55111 2дв. шасси, 225 л.с, 10МКПП, — двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | — | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
Технические характеристики Камаз 55111 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 225 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/004_dvig_dolgo_razogrev_gruzovik/976.htm
Эксплуатация Камаза в холодное время года
Правило №1. Запустить непрогретый двигатель можно с помощью либо электрофакельного устройства (ЭФУ), либо предпускового подогревателя ПЖД-30. Первое лучше всего использовать при температуре воздуха от -5 до -20º C. При более низких температурах не обойтись без подогревателя. Первое, что нужно для этого сделать, повернуть выключатель аккумуляторных батарей, после чего систему питания подогревателя предстоит заполнить топливом. Чтобы его подкачать, нужно использовать ручной насос. Следующий шаг – установка ручки переключателя на показателе, равном III. В зависимости от уличной температуры выбрать время для нагрева (например, при сорокаградусном морозе потребуется не менее минуты).
Правило №2. Теперь о топливе. Отстой из фильтра в обязательном порядке надо сливать ежедневно. Причем вывернуть придется пробку, как фильтра грубой чистки, так и фильтра тонкой. После этого с помощью теплоподкачивающего насоса прокачивается система подачи топлива. В топливном баке недопустимо образование влаги. Поэтому он никогда не должен оставаться пустым. При применении любого топлива, смазки и охлаждающей жидкости надо ориентироваться на химмологическую карту транспортного средства.
Правило №3. Выбор моторного масла не зависит от погодных условий. Отдавая предпочтение тому или иному его виду, нужно обращать внимание на то, какая у двигателя температура во время пуска.
Правило №4. Морозоустойчивость охлаждающих жидкостей бывает разной. Она зависит от того, как вода и антифриз соотносятся в растворе. Для новых транспортных средств КАМАЗ подходит охлаждающая жидкость, температура замерзания которой равняется -40º C. При более низких показателях столбика термометра требуется увеличение концентрации антифриза в растворе.
Правило №5. То, что тормоза должны работать исправно, – аксиома. Чтобы колодки не примерзли к барабану, их надо регулярно просушивать (притормозить последовательно несколько раз).
Правило №6. Свои условия есть в эксплуатации электрооборудования. Если температура воздуха ниже нуля, переключатель генератора устанавливается на отметке «мин», ниже – выбирается отметка «макс».
Правило №7. Если вы являетесь владельцем грузовика с двигателем КАМАЗ-7403.10, следите за тем, чтобы масляный радиатор был неизменно включен. Чтобы быстрее запустить двигатель в зимнее время, нужно закрыть кран на корпусе масляного фильтра, тем самым отключив радиатор. Открывать кран можно только после полного прогрева двигателя.
Источник статьи: http://www.tmufa.ru/info/ekspluatatsiya-kamaza-v-kholodnoe-vremya-goda/
Эксплуатация автомобиля в холодный период
Пуск двигателя применением ЭФУ
При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:
- Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручнымтопливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открыванияперепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (присрабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха изтопливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстияфильтра тонкой очистки топлива.
На автомобилях, укомплектованныхдвигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД(см. рис. Топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10).На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300,предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: натопливном фильтре грубой очистки топлива (.см. рис.Топливоподкачивающий насос на топливном фильтре грубой очистки) и накронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака. - Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установитерукоятку останова двигателя в нижнее положение.
- Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукояткууправления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
- Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключвыключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
- Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. Щиток приборов) и так удерживайтеее.
- Нажмите до упора педаль сцепления.
- После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. Блок контрольныхламп) нажмите до упора педаль подачи топлива.
- Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе,нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличиирегулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работастартера в течение 25—30 с.
Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.
Топливо
Сливайте отстой из топливныхфильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки. Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.
Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.
Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте.
Для эксплуатации дизельных двигателей КамАЗ пригодно топливо,отвечающее следующим нормам:
- Европейская норма EN 590;
- ASTM D 975(США);
- British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).
Смазка
При выборе моторного масла определяющей является температура в момент пуска двигателя, а не наивысшая дневная температура в данный период.
Охлаждающая жидкость
Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора
Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40° С.
Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20о С — 1,12—1,14 г/см3), так как температура его застывания минус 21о С.
При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см3) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.
Жидкость для обмыва ветровых стекол
Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.
Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.
Электрооборудование
Для регулирования напряжениягенератора 6562.3701 переключатель, расположенный на крышкерегулятора напряжения 2712.3702 установите в положение «мин.» при температуре окружающего воздуха выше О° С и в положение «макс.» при температуре окружающего воздуха ниже О° С.
Для регулирования напряжения генератора Г 273-В винт 1 (см. рисунок) поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха О° и выше, и в крайнее правое положение «З» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже О°.
Тормозная система
На стоянке автомобиля во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.
Масляный радиатор
Для двигателей КамАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.
Для двигателей КамАЗ-740.11 роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр не используется.
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz65115/ekspluataciya-avtomobilya-v-holodnyj-period/
Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭФУ
Пуск двигателя Cummins с применением элекгрофакельного устройства (ЭФУ) осуществляйте в соответствии с Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Cummins.
Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ проводите в следующем порядке:
1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом (для двигателя модели 7403Л0) или насосом предпусковой прокачки топлива (для двигателей остальных моделей) топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.
Ручной топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10
На автомобилях, укомплектованных двигателем модели 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. Ручной топливоподкачиваюиаш насос для двигателя 7403.10) . На автомобилях, укомплектованных двигателями остальных моделей, предусмотрено два варианта установки насоса предпусковой прокачки топлива: на топливном фильтре грубой очистки топлива и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака (см. рисунки Насос предпусковой прокачки топлива на топливном фильтре грубой очистки и Насос предпус ковой прокачки тотшва на топливном баке ).
Насос предпусковой прокачки топлива на топливном фильтре грубой очистки
2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
5. Нажмите кнопку включения ЭФУ и так удерживайте ее.
Насос предпусковой прокачки топлива на топливном баке
6. Нажмите до упора педаль сцепления.
7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ, расположенной на щитке приборов, нажмите до упора педаль подачи топлива.
8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 с.
Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1- 2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.
Прогрев двигателя проводите, начиная с минимально устойчивых оборотов холостого хода двигателя (800-1000 мин -1 ), постепенно повышая частоту вращения, через каждые 1,5. 2 мин не более, чем на 100 -1 . Максимальная частота вращения при прогреве не должна превышать 1600 мин -1 . Нагружать двигатель рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 40°С.
Ресурс штифтовых свечей ЭФУ зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 3 минут непрерывной работы.
Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.
Пуск двигателя с помощью предпусковых подогревателей ПЖД-30 и ПЖД-15.8106 см. в разделе «Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ и предпусковой подогреватель)», в случае применения подогревателей 14 ТС-10, DBW ф. «WEBASTO» и др. в соответствующих Руководствах по эксплуатации, прилагаемых к автомобилю.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭФУ
Пуск и останов двигателя Cummins с применением электрофакельного устройства осуществляйте в соответствии с Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Cummins.
Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ фоводите в следующем порядке:
1. Прокачайте систему питания насосом пред-тусковой прокачки для удаления воздуха и заполнения истемы.
2. Убедитесь, что двигатель отключен от нагрузки.
3. Включите аккумуляторные батареи краткоременным нажатием кнопки выключателя.
4. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорится контрольная лампа диагностики двигателя, расположенная в блоке контрольлых ламп на панели приборов.
Если лампа не загорится или продолжает гореть, то означает, что в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверьте систему управления зигателем (см. в разделе «Органы управления, обору-ование кабины и контрольно-измерительные приборы») и примите меры для устранения неисправности.
5. Нажмите на кнопку включения ЭФУ, расположенную на панели выключателей, и так удерживайте ее.
6. Нажмите до упора педаль сцепления.
7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ, не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более, чем на 15 секунд.
Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 сек.
7. Удерживайте кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 секунд от момента включения стартера. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.
Ресурс штифтовых свечей ЭФУ зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 3 минут непрерывной работы.
Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.
ТОПЛИВО
Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки.
Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему насосом предпусковой прокачки топлива.
Применяйте топливо в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении №3.
На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, устанавливается фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) PreLine ф. «MANN+HUMMEL» (Германия) со встроенным в корпус насосом предпусковой прокачки топлива. Фильтр устанавливается между топливным баком и топливоподкачивающим насосом низкого давления (см. рис. Фильтр грубой очистки топлива Pre- Line cb. «MANN+ HUMMEL» ).
ФГОТ может устанавливаться с вмонтированным электрическим подогревателем дизельного топлива мощностью 350 ВТ.
Фильтр грубой очистки топлива PreLine ф. «MANN+ HUMMEL»: 1 — подвод топлива; 2 — крышка фильтра; 3 — насос предпусков прокачки топлива; 4 — винт для выпуска воздуха; 5 — подогревате (при его наличии); 6; 7 — отвод топлива (в зависимости от установки ФГОТ); 8 — сменный фильтр; 9 — водосборный стакан; 10 — винт слива воды
Выпуск воздуха необходимо производить при замене сменного фильтра или выполнении работ на линии подачи топлива (см. рис. Выпуск воздуха топливо- прокачиваюшим насосом) .
— отвинтите винт 1;
— откачивайте воздух насосом предпусковой прокачки топлива 2 в показанном стрелкой месте до тех пор, пока из отверстия не пойдет топливо;
— затяните винт 1.
Выпуск воздуха топливопрокачивающим насосом: 1 — винт; 2 — насос предпусковой прокачки топлива
Слив воды из водосборного стакана производите при ежедневном обслуживании (особенно в холодное время во избежание замерзания воды), замене сменного фильтра (см. рис. С пив воды из водосборного стакана ).
Для замены водосборного стакана, имеющего повреждения (см. рис. Замена водосборного стакана) :
— спустите воду из водосборного стакана 1;
— отвинтите и удалите отработавший стакан;
— смажьте уплотнение 2 нового стакана несколькими каплями масла;
— вручную навинтите новый стакан и затяните специальным инструментом с моментом 20 Нм.
Слив воды из водосборного стакана: 1 — водосборный стакан; 2 — винт слива воды
Для замены сменного фильтра при его демонтаже:
— снимите старый фильтр (см. рис. Фильтр гру бой очистки топлива PreLine d>. «MANN HUMMEL») . Если водосборный стакан не имеет повреждений, то он может быть повторно использован с новым фильтром.
При монтаже сменного фильтра:
— смажьте уплотнение маслом;
— навинтите вручную фильтр до момента прилегания уплотнения; продолжите навинчивание рукой приблизительно на 3/4 поворота;
— спускайте воздух до появления топлива;
При замене используйте только неповрежденные фильтры.
Замена водосборного стакана: 1 — стакан; 2 — уплотнение
Внимание! Монтажные работы выполняйте только при отключенном двигателе.
Насос предпусковой прокачки топлива не демонтировать.
Система подогрева дизельного топлива (СП/ может применяться для облегчения пуска холодного двигателя и обеспечения его работы при отрицателы температуре окружающей среды, вызывающей пом нение топлива и затруднение прокачиваемости че фильтроэлементы. Подогрев осуществляется в филь грубой очистки топлива (ФГОТ), в фильтре тош очистки топлива (ФТОТ) (см. соответствующие рис ки), а также в топливозаборнике топливного бака.
Применение СПДТ зависит от конкретной модели и комплектации автомобиля.
Фильтр тонкой очистки в сборе с электроподогревателем: 1 — крышка ФТОТ; 2 — электроподогреватель; 3 — колпак ФТОТ; 4, 5 — уплотнительные кольца
Включайте СПДТ за 3-5 мин до запуска холодного двигателя. СПДТ подогревает топливо в системе топливопитания и обеспечивает прокачиваемость топлива через фильтроэлементы. Пуск двигателя производите, как описано выше. При работающем двигателе и движении автомоби ля рекомендуется выключать электроподогреватели ФТОТ с целью снижения потребления электроэнергии из бортовой сети автомобиля при условии, что это не приводит к ухудшению прокачиваемости топлива и снижению мощности двигателя. При стоянке автомобиля или при длительных перерывах в работе двигателя СПДТ необходимо выключить.
Проверку жгута электропроводки, разъёмов, предохранителей и всех электроподогревателей производите при обслуживании СПДТ.
Фильтр грубой очистки топлива в сборе с электроподогревателем: 1 — крышка ФГОТ; 2 — электроподогреватель; 3 — колпак ФТОТ; 4 — уплотнительные кольца
Электроподогреватели СПДТ не ремонтопригодны, неисправные электроподогреватели подлежат замене.
Замену электроподогревателей, установленных в ФТОТ и ФГОТ, производите совместно с уплотнительными кольцами. При невозможности замены не исправного электронагревателя эксплуатируйте за-борник, ФТОТ и ФГОТ без подачи электропитания.
Включение электронагревателей подогрева дизельного топлива в ФГОТ и в ФТОТ осуществляется одновременно с помощью клавишного выключателя, расположенного на панели выключателей, при этом загорается лампочка, встроенная в выключатель, при выключении электронагревателя лампочка гаснет.
Включение электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике осуществляется:
— или клавишным переключателем электронагревателя в топливных баках поочередно, если в автомобиле предусмотрена установка двух топливных баков. При этом загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов (панель приборов ф. «КАМАЗ») или на панели приборов в блоке контрольных ламп (панель приборов ф. «ИКАР — ЛТД»). При выключении электронагревателя лампочка гаснет.
— или клавишным выключателем электронагревателя в топливном баке, если в автомобиле предусмотрена установка одного топливного бака. При этом загорается лампочка, встроенная в выключатель, при выключении электронагревателя лампочка гаснет.
Клавишный переключатель /выключатель электронагревателя в топливных баках находится на панели выключателей.
Смазочные материалы применяйте в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложениях № 2, 3 .
Охлаждающую жидкость применяйте в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении №3.
Для регулирования напряжения генератора винт 1 поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха 0°С и выше, и в крайнее правое положение «3» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.
На стоянке автомобиля во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.
При эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах останов двигателя выполняйте только после срабатывания регулятора давления для сброса накопившегося конденсата и предотвращения его замерзания. При замерзании регулятора или подводящих трубопроводов и несрабатывании регулятора при давлении в системе 8 ± 0,2 кгс/см 2 , или при незаполнении пневмопривода сжатым воздухом и повышенном шуме компрессора, заглушите двигатель и отогрейте регулятор давления теплым воздухом или теплой водой.
Для исключения замерзания в шланге для накачки шин, накачку шин проводите в два этапа:
— подсоединив шланг к клапану контрольного вывода в ресивере стояночного тормоза, проведите накачку шин до максимально возможного давления, определяемого регулятором давления.
— подсоединив шланг к крану накачки шин, доведите давление в шинах до нормы.
Для двигателей модели 7403Л0 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.
Для двигателей остальных моделей роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр отсутствует.
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-43253-43255-53229-55111-65115-65116-65117-6540-/ekspluataciya-avtomobilej-v-holodnyj-period-vremeni/