- Двигатели BMW 3 серии в кузовах F30, G20
- Версии F30
- 316i, 320i Efficient Dynamics и 316d
- 318i, 318d
- 320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)
- 330i, 330d
- 335i, 335d
- Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20
- Надежность и выбор мотора
- Все двигатели BMW 3 серии
- Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям.
- Двигатели bmw 3 серии (f30, g20): версии, технические характеристики, надежность и выбор мотора
- Версии F30
- 316i, 320i Efficient Dynamics и 316d
- 318i, 318d
- 320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)
- 330i, 330d
- 335i, 335d
- Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20
- Надежность и выбор мотора
- BMW 3er F30 с пробегом: моторы наконец стали лучше, есть шансы на 200 тысяч без капиталки
- Моторы
- Брать или не брать?
- BMW 3 серии F30 • ВСЕ об подержанных AVTO
- BMW F30: «320i vs 328i» — о различиях модификаций двигателя N20/N26 — DRIVE2
- BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния
- Двигатели
- Электрика
- Ходовая
- Заключение
- Модификации
- BMW M3 с 2013 года
- BMW ActiveHybrid 3
- BMW 330e
- BMW 3 Series F30
- Электроника и безопасность
- Двигатель
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Двигатели BMW 3 серии в кузовах F30, G20
BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов. Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя. Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:
- шестое поколение (F30) (2012—2019);
- седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).
Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года). F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины. Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.
На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».
Версии F30
В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:
- F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
- F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
- F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
- F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
- F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.
316i, 320i Efficient Dynamics и 316d
Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.
Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.
318i, 318d
Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.
Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.
320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)
Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.
Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).
Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.
Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.
330i, 330d
Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.
В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.
335i, 335d
Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.
В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.
Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.
Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.
Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя моторами. Первый из них – это дизельный B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – бензиновый B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».
Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20
Маркировка ДВС | Тип топлива | Рабочий объем ДВС (литров) | Мощность мотора (л.с) |
---|---|---|---|
N13B16 | Бензин | 1,6 | 136/170 |
B38B15 | Бензин | 1,5 | 136 |
N20B20 | Бензин | 2,0 | 184 |
B48B20 | Бензин | 2,0 | 184 |
N20B20 | Бензин | 2,0 | 245 |
B48B20 | Бензин | 2,0 | 252 |
N55B30 | Бензин | 3,0 | 306 |
B58B30 | Бензин | 3,0 | 326 |
N47D20 | Дизель | 2,0 | 116/143/163/184 |
N57D30 | Дизель | 3,0 | 258/313 |
B47D20 | Дизель | 2,0 | 190 |
B48B20 | Бензин | 2,0 | 258 |
Надежность и выбор мотора
Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.
Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.
Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/f30-g20.html
Все двигатели BMW 3 серии
Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям.
03.12.2018, 10:38 3.2k просм.
Таблица «Все двигатели BMW 3 серии» постоянно дополняется и обновляется. BMW серии 3 представляет линейку премиальных автомобилей для среднего класса, относящихся к сегменту D согласно европейской классификации. BMW 3 занимает позицию между компактным BMW 1 и седаном BMW 5 бизнес-класcа. В то же время база BMW 3 использовалась для производства купе BMW 4. Более того на базе BMW 3 также выпускались BMW 3 серии Gran Turismo и кроссовер BMW X1, BMW E90 и F30.
Основными конкурентам BMW 3 серии являются Audi A4/A5, Mercedes-Benz C-Class/CLK/190, Lexus IS, Infiniti G / Q50, Volvo S60, Acura TSX и другие представители этого класса.
Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям. Линейка двигателей BMW 3 начинается с более слабых версий – 1,6 литровых 4-цилиндровых двигателей и заканчивается более мощными двигателями V8, I6 с шестью цилиндрами и турбонаддувом, которые производятся специально для моделей М3 E36/E46/E90/E92/F30. В то же время у любителей дизельного двигателя будет возможность выбрать наиболее подходящую для себя версию из широкого спектра дизельных двигателей BMW 3. Они могут варьироваться от 2,0-литровых маломощных моделей до двигателей мощностью более 300 лошадиных сил.
Здесь Вы найдете более подробные обзоры и описания всех двигателей BMW 3. Наши обзоры расскажут о типах двигателей, коде и где он написан, весе, о возможных проблемах и недостатках, неисправностях. Например, снижение мощности, осечки, вибрация, посторонний шум, скрип, утечка масла, перегрев. Здесь Вы найдете полезные советы и рекомендации к ремонтным работам, выбору масла, тюнингу для езды по городу, модификациям и улучшениям, советы о том, как продлить жизнь двигателю и многое другое.
Вы можете сравнить все доступные модели и выбрать лучший двигатель BMW, который подходит вашим целям.
Источник статьи: http://bmw3blog.ru/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D0%BC%D0%B2-3-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-bmw-3-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8/
Двигатели bmw 3 серии (f30, g20): версии, технические характеристики, надежность и выбор мотора
BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов.
Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя.
Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:
- шестое поколение (F30) (2012—2019);
- седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года).
F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины.
Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.
На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля»..
Версии F30
В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:
- F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
- F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
- F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
- F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
- F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.
316i, 320i Efficient Dynamics и 316d
Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.
Bmw 320i Efficientdynamics
Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.
318i, 318d
Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.
Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.
320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)
Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.
Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).
Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.
Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.
330i, 330d
Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.
В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.
335i, 335d
Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.
В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.
Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.
Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.
Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя бензиновыми моторами. Первый из них – это B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».
Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20
N13B16 | Бензин | 1,6 | 136/170 |
B38B15 | Бензин | 1,5 | 136 |
N20B20 | Бензин | 2,0 | 184 |
B48B20 | Бензин | 2,0 | 184 |
N20B20 | Бензин | 2,0 | 245 |
B48B20 | Бензин | 2,0 | 252 |
N55B30 | Бензин | 3,0 | 306 |
B58B30 | Бензин | 3,0 | 326 |
N47D20 | Дизель | 2,0 | 116/143/163/184 |
N57D30 | Дизель | 3,0 | 258/313 |
B47D20 | Бензин | 2,0 | 190 |
B48B20 | Бензин | 2,0 | 258 |
Надежность и выбор мотора
Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.
Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.
Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
BMW 3er F30 с пробегом: моторы наконец стали лучше, есть шансы на 200 тысяч без капиталки
Претензий к тормозной системе обычно минимум. Диски и колодки стоят умеренно, во всяком случае, на популярных «гражданских» версиях 320i и 320d. Оригинальные диски выдерживают все и даже немного больше, во всяком случае упражнение 0-200-0 можно повторить пару раз, и тормоза не сгорят ярким пламенем. АБС также работает без сбоев, если никто не лазил в электронику.
Подвеска у F30 бывает очень и очень разной в плане характеристик. Стандартная – очень мягкая, М-версии ощутимо более жёсткие. Есть вариант с управляемыми амортизаторами.
Спереди здесь МакФерсон с алюминиевыми рычагами. Подводят в основном стойки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки и гидронаполненная опора рычага (о, чудо – она меняется отдельно!). Стуки подвески проявляются нечасто, а вот снижение устойчивости на прямой, чувствительность к колее, просто невнятный «ноль» говорят как раз о том, что передняя подвеска изношена.
Тормозные колодки передние
Ну а те, кто хотят повышенной четкости рулежки и характера М3, ставят неродные рычаги и шаровую опору вместо гидроопоры. Благо варианты имеются, а рычаги от М3 в кузове Е92 еще и порадуют стоимостью и встают с минимальными переделками. Шаровые опоры, кстати, очень надежны, свои 100-150 тысяч ходят почти всегда.
Стальной подрамник крепкий, боится только ДТП. Алюминиевые кулаки плохи разве что тем, что крепеж закисает намертво. Ступица тут на болтах – решение надежное, но довольно дорогое. Сами амортизаторы хорошо защищены от грязи, и ресурс у них приличный, за сотню тысяч точно.
Задняя подвеска крепче передней, во всяком случае, к пробегам в 100 тысяч обычно она еще «родная». Несмотря на то, что рычагов теперь по пять на сторону, и они тоньше и легче, чем у Е46/Е90, прочность неплохая, и комфорт они обеспечивают отменный. Но цена ремонта, конечно, возрастает.
Рулевое управление на F30 c ЭУР на самой рейке. Крепкое и вполне надежное. Основной минус: алюминиевые болты крепления на моноприводных машинах обрывает, была даже отзывная кампания по ним. Впрочем, поменять болты на стальные недорого и несложно.
Изредка случаются отказы датчиков момента и положения руля. Ну и рулевые тяги и наконечники ходят недолго, если резина широкая, но цена этих элементов на фоне цены эксплуатации смешная.
И даже если застучала рейка (такое бывает), лечится это заменой боковых втулок, реже – заменой входного вала с корпусом.
По типу привода примерно половина машин с задним, половина – с полным xDrive. Коробки передач – почти сплошь автоматические, версии с МКП буквально штучные.
Заднеприводные машины с пробегами тысяч до 200 особых проблем с трансмиссией не имеют. Часто потеет задний редуктор, его сальники не очень удачны. ШРУС и карданный вал достаточно крепкие. Если на машине не дрифтили, то почти наверняка все будет в порядке. А если дрифтили…
Стандартная проблема карданов на F-серии – это провернутый задний фланец с эластичной муфтой: под большой нагрузкой у него срезает шлицы. Самих фланцев существует два вида, в зависимости от редуктора и под несколько размеров муфт. Но это сейчас чинят, покупать новый кардан не придется. Фланцы доступны, шлицы на редукторе прочные. Ну а крестовины кардана держатся хорошо.
У полноприводных машин к числу проблем по механике добавляются проблемы с передним карданом – у него срезает шлицы на стыке с раздаточной коробкой при пробегах до сотни тысяч. Лечится такое обычно проставкой, которая позволяет валу глубже зайти в раздатку. Альтернатива – замена кардана или наварка и нарезка шлицов.
Раздаточные коробки серий ATC350 и ATC450 славятся ранним износом пакета фрикционов, поскольку смазка в коробке стала «естественной» – маслонасос исключили из конструкции. Страдают также и подшипники коробки.
В итоге она очень плохо реагирует на загрязнение масла или понижение его уровня. В результате критический износ раздаточной коробки при пробегах до 50 тысяч – явление нередкое. Если есть удары при ускорении, рывки тяги, то надо задуматься о ремонте.
При начальных повреждениях цена будет не слишком большой.
Переходя к коробкам передач, стоит заметить, что с МКП всё благополучно. Ресурс двухмассовых маховиков не рекордный, но сотню-полторы тысяч они обычно держатся. Легкая расхлябанность механизма переключения передач начинает сказываться ближе к двум сотням тысяч пробега.
Автоматическая коробка передач на F30 одна, это гидромеханическая ZF серии 8НР. Чаще всего в версии 8HP45, которая трудится со всеми моторами вплоть до самых мощных шестицилиндровых. Где не хватает 8HP45, ставится 8HP70, версия улучшенная и усиленная, но отличия в основном в гидротрансформаторе (ГДТ) и усиленных планетарных передачах.
8HP – это классическая, по современным меркам, конструкция с мехатроником, то есть с блоком управления АКП, интегрированным с гидроблоком коробки.
Сложная кинематическая схема и прогрессивная гидравлика низкого давления, интегрированный в ГДТ двухмассовый демпфер, широкое использование алюминиевых корпусных конструкций позволили создать очень легкую и экономичную АКП с очень большим динамическим диапазоном, очень комфортную, с высочайшей адаптивностью и неплохой, по нынешним временам, надежностью. Пробег до капитального ремонта – от 100 до 200 тысяч в зависимости от стиля езды.
Теперь о типичных проблемах… Всемерное облегчение конструкции сказалось на ресурсе планетарных передач. Оси сателлитов буквально выламывает из корпусов планетарок, а фрикционы прогрызают ступеньки в корпусах пакетов при повышении нагрузок.
Определить «убитую» 8HP можно как с помощью диагностики (проблемы с барабанами пакетов хорошо заметны при проверке гидравлики на нестабильность времени переключения), так и на ходу. Стоит прислушаться к вою на разгоне, и переключения с ударами и пробуксовками проявляются, несмотря на хорошую адаптивность.
Поломки мехатроника и проблемы гидравлики, связанные с износом простеньких гидроаккумуляторов, поршней и уплотнений из-за скачков давления и перегревов, износа тефлоновых колец из-за плохой смазки и грязного масла, износ накладок блокировки ГДТ и разбитый демпфер ГДТ также неплохо диагностируются. Дилерский сканер необязателен: достаточно иметь простейший кабель OBD II за 500 рублей и бесплатную версию программы xHP на телефоне.
Давление наполнения у живой АКП не более 250 мБар, лучше до 150, а время наполнения околонулевое или хотя бы менее 30-40. Более высокие параметры говорят о том, что либо масло грязное, либо коробке пора уже в ремонт.
Средняя цена капиталки остается значительной. Промежуточный ремонт еще едущей коробки обходится в цену до 150 тысяч рублей, а серьезные ремонты с заменой нескольких планетарок, повреждениями насоса и втулок обычно обходятся в суммы выше 300 тысяч рублей, что делает ремонт невыгодным. Проще купить живой бэушный агрегат, причем уже в усиленной версии.
Для этой АКП сроки замены масла лучше сократить до 30-40 тысяч километров, поставить внешний фильтр и хорошее охлаждение. Естественно, большинство этими советами пренебрегает.
Полно примеров машин с АКП, которые без замены масла доживали до 200 тысяч, но к тому моменту состояние их было «только на свалку». Кто-то считает это неплохим вариантом и старается масло не менять до последнего.
Избегайте таких «убежденных».
Моторы
Большая часть бензиновых машин – это двухлитровые трешки с мотором N20B20 и B48В20 в версиях 320i, 328i и 330i. Реже встречаются моторы N13 объемом 1,6 (316i) и трехцилиндровые машины 1,5 с мотором B38 (318i). Рядные шестерки N55 (335i) и B58 (340i) – совсем уж редкость.
Среди дизельных машин основная масса – с моторами N47D20 и B47D20 в различных вариантах: от 316d до 325d. А вот с рядной шестеркой 3,0 N57D30 (330-335d) машин крайне мало.
Основной мотор машин до рестайлинга – это N20B20, я уже писал о нем в обзоре BMW X3 F25, здесь же будет краткая выжимка. Мотор высокотехнологичный, сложный и весьма эффективный. Ресурс его ограничен поломками системы охлаждения, износом вкладышей и маслонасоса, а также убитой поршневой после тюнинга.
Из особенностей – электрическая помпа, алюминиевый блок с железосодержащим плазменным напылением гильз, непосредственный впрыск, турбонаддув. Моторы выпуска до 2013 года имеют проблемы с маслонасосом и клапаном регулирования давления масла.
И все варианты имеют проблемы с цепью привода маслонасоса и цепью ГРМ: их ресурс обычно лежит в диапазоне 60-180 тысяч километров.
В дополнение ко всему нередки задиры, масложор, прогары поршневой из-за передува, детонации и проблем системы управления.
В целом мотор неплох по совокупности характеристик, но, как и другие новые моторы BMW, требует модернизаций и качественного обслуживания. С техрегламентом марки с ТО раз в 15 тысяч и применением маловязких масел он плохо совместим, о чем писано уже сотни раз.
С 2015 года машина получила новые моторы серии B48, это представители «модульной» серии, так что особенности B48 распространяются и на B38, и на B58. Мотор также в алюминиевом блоке с напылением на стенках цилиндров. Состав напыления изменили, но суть та же, железо-углеродистая композиция обеспечивает хорошие характеристики по износу и надежности.
Моторы стали более длинноходными, это позволяет при тех же 500 кубиках на цилиндр получить лучшую экономичность и тягу. Блок здесь – так называемый closed deck, очень жёсткий, потенциально способный выдерживать очень высокий момент.
Ещё в блок цилиндров добавили балансирные валы, необходимые для гашения вибраций 4- и 3-цилиндровым моторам. Балансиры здесь с шестеренчатым приводом и в игольчатых подшипниках.
Проблем с давлением масла из-за них точно не будет, и цепей лишних нет.
ГРМ также цепной, но теперь он, как и у всех моторов модульной серии, перенесен на сторону маховика. Привод маслонасоса – аналогично, цепью. Очевидно, что конструкция и ее проблемы те же, что у дизелей N47, которые перешли на такой конструктив значительно раньше.
Интеркулер и охлаждение турбины выполнены отдельным контуром системы охлаждения. Идея не нова, а в случае с и без того электрической системой охлаждения – просто напрашивается.
Двигатель имеет боковые шумоизолирующие кожухи, что позволяет обойтись без капсуляции моторного отсека. А еще легенда гласит, что машины 320i с опцией S858A имеют полноценный мотор от 328i. Скорее же всего, это просто опция для стран с плохим топливом, что еще ничего не говорит ни об установленных поршнях, ни прокладке ГБЦ.
В силу новизны конструкции информации по этим моторам пока мало, но кое-какие выводы уже можно сделать. В 2017 году появилась немного модернизированная версия мотора B48B20TU – как ни удивительно, можно заметить новые ревизии цепей и успокоителей, что подтверждает заключение о том, что проблемы с ними имеются.
Также встречаются проблемы со скачущими оборотами холостого хода из-за сбоя клапана вентиляции бака. Все так же на плохом бензине и горячем масле разваливаются поршни, но это редкий случай, и надо отметить, что мотор все же стал прочнее, чем предшественник N20: у него стабильнее себя ведет поршневая группа, и меньше задиров коленвала.
К сожалению, проблемы с масляным аппетитом все так же имеются: несмотря на составные маслосъемные кольца и приличный жаровой пояс, они залегают при интервалах замены масла более 15 тысяч километров и городской эксплуатации.
Жалобы на повышенный масляный аппетит начинаются при пробегах 100++, что в целом не так плохо. Мотор требует хорошего мало коксующегося масла, частой его замены и понижения температуры. Но пока доработок по этой части очень немного, и среди них нет комплексных, затрагивающих прошивку.
Но многие владельцы машин хотя бы масло привыкли менять не «как в книжке», а раза в два чаще, что спасает ситуацию.
Тюнинг широко доступен и с учётом наличия наддува достаточно эффективен.
Вариантов прошивок последние два года появилось множество, но по-прежнему самый надежный и простой способ – это заливка оригинальной прошивки от 328i, который выполняется на новой машине с наработкой менее 10 моточасов.
Во всех прочих случаях нужно либо обнулять моточасы, что сложно, либо использовать еще более сложные процедуры прошивки. И в любом случае лучше обратиться к профессионалам: не все прошивки одинаково полезны, при операциях прошивки возможны сопутствующие сложности.
Трехцилиндровые моторы В38 однозначно лучше идеологических предшественников в «лице» N13, которым у нас посвящена целая статья. На F30 стояли относительно поздние и высокофорсированные серии N13B16, но тем не менее список проблем внушительный.
Самые тяжелые проблемы связаны с трещинами ГБЦ, задирами коленвала и цилиндров, раздутыми гильзами блока. Ну и масляный аппетит, низкий ресурс цепного ГРМ, сбои системы управления, течи… Короче, «типичный Принц».
При пробегах более 60 тысяч моторы начинают проявлять норов, после 120 тысяч и отсутствии качественного ухода ремонт оказывается дороже замены на N20. В сравнении с этим маленьким чудовищем B38 просто отличный мотор.
ГРМ, может, и не очень надежный, но 100 тысяч точно выхаживает, а то и больше, ничего не задирает, не раздувает, масляный аппетит есть, но умеренный и не так резко растущий. Двигатели В58 тоже в целом пока радуют владельцев, а специфические проблемы выделить сложно ввиду малой популяции.
Дизельные моторы серии N47D20 в обзорах уже встречались – например, уже упомянутый обзор X3 F25 имеет очень подробное описание проблем двигателя. В целом это неплохая линейка моторов, среди минусов которой – нестабильный ресурс и сложная замена ГРМ, а также перегруженные вкладыши коленвала.
При пробегах больше сотни тысяч километров уже стоит прислушиваться к звукам холодного старта – цепь может попросту оборвать. Страдает и цепь привода маслонасоса, что тоже приводит к крайне неприятным последствиям.
Наследник той гаммы в «лице» моторов модульной серии B47D20 и B57D30 в целом сохранил компоновочные особенности и список проблем.
Хотя самые очевидные сложности с ГРМ были устранены, его ресурс стал стабильнее, и считается, что меньше 150 тысяч километров он не ходит.
Но пока большинство автомобилей имеет пробеги чуть меньше, и с полной уверенностью нельзя сказать, что ситуация значительно улучшилась, и проблем при пробегах до 150 тысяч не бывает.
Брать или не брать?
По состоянию на 2019 год ещё можно найти BMW 3 серии F30, которые можно просто купить и ездить, меняя расходники.
Чтобы сократить риски, рекомендуется брать машины после обновления, с новыми моторами – да, настал тот светлый момент, когда эволюция двигателей BMW действительно может считаться таковой, а не деградацией, как это было в течение предшествующих 15 лет. Лучший из всех, пожалуй, B47.
В отличие от бензиновых сородичей модульной серии у него не бывает масляного аппетита, и солярку он не ест, а буквально «нюхает». А все остальные бензиновые моторы, ну кроме редчайших на этом поколении N55B30, точно хуже.
Ну и напоследок ещё раз упомяну о том, что следовать рекомендациям производителя в случае с BMW нужно с оговорками. Оригинальные запчасти – да. Оригинальное масло теперь также можно использовать – оно неплохо приспособлено к температурному режиму и сохраняет оптимальную вязкость. Оригинальные же интервалы ТО по-прежнему разрушительны, и их нужно сокращать вдвое.
Взяли бы себе свежую 3 серию?
BMW 3 серии F30 • ВСЕ об подержанных AVTO
«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной. Не случайно на нее всегда приходился наибольший объем продаж. По сути, это своеобразный входной билет в марку, и для многих этот билетик может оказаться счастливым.
Модификации
- GT. Выпускался с 2013 года. Версия Gran Turismo в концерне называли «прогрессивно-активное купе». Эта «активность» заключалась в увеличенном клиренсе и универсальности салона. Интересно, что машину построили на базе китайской удлиненной на 110 мм версии Limousine. Популярности модель не снискала.
- М3. Выпускался с 2011 года. Пятое поколение BMW М3 получило внутреннее обозначение F80. Прежний двигатель V8 уступил место 3,0-литровой «шестерке» мощностью 631 л.с. С ним седан ускорялся до сотни за 6,3 секунды при максимальной скорости в 250 км/ч. Купе и кабриолет выведены под шильдик М4.
- Touring. Выпускался с 2012 года. По сравнению с предшественником машина стала больше: колесная база увеличилась на 50 мм, объем багажника увеличился на 50 литров. Универсал впервые лишился атмосферных моторов, все двигатели стали турбированными. Наиболее мощный универсал 340i с 3,0-литровым двигателем развивал 326 л.с. Разгонялся до сотни такой универсал за 5,1 с.
- Покупать такой автомобиль не очень-то просто. Об этом знают не только специалисты, но и те, кто сменил уже множество автомобилей разных марок. Много моторов, комплектаций, версий… Выбрать хорошее из лучшего непросто. Да и понять сегодня, какая цена окажется адекватной для конкретного автомобиля, бывает проблематично. Ведь оснащение F30 все еще играет немалую роль.
У нас было шесть комплектаций: базовый ES, далее по возрастающей – SE, Sport, Modern, Luxury и М Sport. Версии Efficient Dynamics для 320i и 320d, полноприводные модификации для большинства моделей от 320i/320d и в качестве экзотики можно нарваться даже на гибридную Active Hybrid.
Линейка бензиновых моделей начинается с 4-цилиндровой версии 316i, далее 320i и 328i, в топе – заводной 6-цилиндровый BMW 335i. Дизельных моделей лишь чуть меньше: 4-цилиндровые 316d, 318d и 320d, а любителям 6 цилиндров по душе окажутся 325d и 330d.
Восьмиступенчатый «автомат» доступен на большинстве моделей, в том числе и с полным приводом. Но можно найти «механику» – любителей было полно, – а также 6-ступенчатую АКП. Это мы к тому, что выбрать на рынке будет непросто.
А наши традиционные советы о наиболее предпочтительном варианте тут, увы, не работают.
Откровенных слабаков среди всех этих версий нет. Мы бы рекомендовали проявить осторожность при выборе 316i, поскольку этот мотор, как самый дешевый, по статистике «выкручивают» сильнее прочих, упуская из виду уровень масла.
Заблуждение и то, что 316-ю модель можно «расчиповать» на 320, а то и 328. Нельзя. И тут, в принцине, мы бы могли рекомендовать именно 320i, как имеющую больший «запас прочности» но двигателю и внушительный потенциал но тюнингу.
Подбирая такой автомобиль, не стоит искать специальных слабых мест. Их попросту здесь нет. Все зависит лишь от дисциплины предыдущих владельцев. А «поймать за руку» небрежно обслуживаемый, плохо отремонтированный или «загнанный» автомобиль можно только при помощи специалистов сервиса. Такие машины, увы, в гараже у «дяди Васи» не обслуживают. Просто «дяди Васи» в них больше не разбираются.
Если же все-таки обобщить наиболее частые проблемы, то среди основных специалисты выделяют поломки рулевой рейки, закоксовываиие двигателя (особенно для версии 316i), повышенный расход масла, слабую и часто разбитую подвеску. Общая проблема – высокая стоимость обслуживания.
Но качество брендированных компонентов, которые ощутимо дешевле оригинальных, уже вполне приличное. И если речь не идет о жизненно важных органах автомобиля, то ими вполне можно заменить оригинал. Нужен серьезный пригляд за многочисленными электронными системами, есть вопросы к амортизаторам, которые очень не любят перепадов температур.
Ну а для дизелей краеугольным камнем оказывается износ топливных форсунок и высокий уровень требовательности к дизельному топливу.
Искренне не рекомендуем экономить на тормозных системах, по крайней мере, на передней oси. Резвые моторы BMW и немалый вес машин, особенно с движками объемом от 3,0 л, требуют от тормозов изрядной выдержки. В первую очередь по температурному режиму. А это под силу только оригинальным дискам и колодкам. Передние колодки на конвейер поставляют GALFER и JURID, задние – TEXTAR.
С подвеской такие строгости уже, быть может, и ни к чему. Тем более, что жалоб на «родную» заднюю подвеску F30 было предостаточно. Стучащие стойки поначалу даже меняли по гарантии. Потом, правда, проблему локализовали.
Вообще же основные жалобы на этот автомобиль сводятся к мелочам. Таким, например, как непроизвольное бешенство «дворников», начинающих «рубить» с максимальной скоростью. Или когда машина «теряет» дистанционный чип-ключ. Неприятная история. А как чинить на дороге – неизвестно.
Самые обидные слова достаются бензиновым «трешкам», которые отказываются после холодного пуска держать обороты двигателя. Виновник, вроде бы, тоже найден – блок управления двигателем. Но в него с отверткой и гаечным ключом не полезешь. А каждый визит на сервис – внушительная сутма.
Да и для обычного ТО 25 ООО рублей не считаются чем-то из ряда вон.
Словом, вы уже поняли, что шестое поколение «трешки» BMW при правильном подходе к ее покупке неприятных и неожиданных сюрпризов не доставит. Эта машина, как никакая другая, любит внимание к себе. И когда его получает, готова расплачиваться, гарантируя удовольствие от вождения, отличную динамику и максимальный комфорт в длительных поездках.
Подвеска
По сравнению с предыдущей Е90, подвеска F30 считается не такой жесткой. Однако все равно ямы рекомендуем объезжать. Жесткость по-прежнему ощущается немалая, а на руль могут передаваться особенно сильные колебания на дороге. Кстати, от шумоизоляции многие здесь не в восторге.
Трансмиссия
Работа 8-ступенчатой АКП от ZF вызывает только положительные эмоции. Но не стоит забывать про замену масла в коробке передач, которую специалисты рекомендуют делать каждые 60-80 тысяч километров. Мифы про необслуживаемые агрегаты, на наш взгляд, лишь маркетинговый ход.
Двигатель
Одна из «хворей» затрагивает привод газораспределительного механизма. Срок службы цепей и муфт рассчитан на 150-180 тыс. км. Слабо натянутая цепь может перескочить на несколько зубьев, либо оборваться. В первом случае поршни и клапаны могут избежать «встречи», во втором – дорогостоящий ремонт обеспечен.
- Плюсы и минусы
- + Надежность, динамичность, практически всех версий, управляемость, азарт, премиальность, престиж марки, оснащение, вложение средств
- – Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Слабые места – рулевая рейка, каркас передних сидений (ржавеет), потеря привязки к чип-ключу, потеют фары, поскрипывают деревянные вставки на передней панели, высок риск угона
BMW F30: «320i vs 328i» — о различиях модификаций двигателя N20/N26 — DRIVE2
Речь пойдёт о различиях в версиях BMW F30 с двухлитровым турбодвижком!
Самое интересное, что оба автомобиля 320i и 328i оснащены двигателем N20 (TwinPower Turbo, Twin Scroll, 2,0л рядный, 4-цилиндра).Однако для 320i производителем задана мощность 184 л.с., в то время как для 328i намного больше — целых 245 л.с!
Куда же пропали более 60ти «кобыл», если оба автомобиля оснащены двигателем N20?
Первый очевидный ответ, что в DME (программном управлении BMW), есть какой-то секрет. Тем более, что в 320i и 328i используется одинаковое оборудование DME (PN — 12148604210) и одна система управления двигателем MEVD 17.2.9.
- Впускная система, выпускной коллектор и турбина тоже имеют одинаковые номера (Part numbers). В 320i и 328i номера деталей идентичны практически для всех основных компонентов двигателя:
- Головка блока цилиндров — PN 11127624778Шатуны — PN 11247624616Коленчатый вал — PN 11212212762Впускной коллектор — PN 11617588126Впускная ниша — PN 13717597589Воздушный фильтр — PN 13718507320Интеркулер — PN 17517618809Радиатор — PN 17117600520Дроссельная заслонка — PN 13547588625ТНВД — PN 13517584461MAF — PN 13627602038DME / ECU — PN 12148604210
- Выпускной коллектор / Turbo — PN 11657642469
Разница 320i и 328i только в поршнях, а именно в степени сжатия.По всей стране уже длительное время ездят F30 и F10, которые через DME успешно изменили класс мощности. Результат на лицо. 320i превращается в 328i, 520i в 528i. Степень сжатия в данном случае (на двигателе N20) принципиального значения не имеет.
Всё то, чем принципиально отличаются 320i/520i от более старших моделей 328i/528i, это более простые тормоза и выхлопная система. Сравнить легко можно пробив обе версии автомобиля по www.bmwcats.com
- Для тех, кто желает углубиться в тюнинг автомобиля, разница в 320i и 328i очевидна. Вот данные, которые даёт и Hartge в случае установки их модуля повышения мощности (chip-box/чип-коробочка):320i from 184hp 270Nm to 218hp 320Nm
- 328i from 245hp 350Nm to 286hp 410Nm
Автоматическая коробка передач на 320i и 328i абсолютна одинакова — zf8 (заявка производителя — до 450Nm держит без проблем). МКПП, к слову, также идентична на обеих моделях.
И ещё ссылка на хороший обзор по n20:www.porscheboost.com/cont…ponents-with-part-numbers
Ещё немного информации об отличиях 320i328i:на 328i электроусилитель рулевого управления (ЭУР) немного отличается от 320i. В 320i ЭУР марки ZF, а в 328 — ThyssenKrupp.
Это точно всё, остальное одинаковое. Да и то, что вроде бы разное, на самом деле одно и то же. Скажите «ДА!» борьбе с маркетингом! 😉
BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния
BMW 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. F30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.
Важная черта «тройки» — хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.
К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.
Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.
Условно BMW F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и универсальный кузов.
В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.
Двигатели
О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).
Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.
Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.
Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.
В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.
Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.
Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.
В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.
После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.
3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.
До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Самая известная его проблема – цепь ГРМ. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать.
Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.
Электрика
Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.
Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан) и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).
Ходовая
Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на замену алюминиевых рычагов не будут низкими. Иногда в рулевом управлении появляется люфт. Чаще всего проблема наблюдается в машинах с большими колесами.
Заключение
С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.
Модификации
BMW M3 с 2013 года
Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.
Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.
М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенбурге.
BMW ActiveHybrid 3
Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
BMW 330e
Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.
BMW 3 Series F30
Итак, разбираемся, какие у BMW F30 комплектации.
В пакете Sport Line автовладелец получает колеса R17, спортподвеску и черного цвета: хром на трубе выхлопа, внешние зеркала, радиаторную решетку и глянцевый воздухозаборник.
Салон комплектуется спортивными порогами/кожаным рулем с красной полоской/креслами со вставкой аналогичного цвета. Обивка из кожи. Отделка может быть черной/алюминиевой, панель приборов имеет подсветку красного цвета.
На панели управления вокруг кнопок будут хромовые кольца. Эксклюзивное оформление у рычага КПП.
В комплектации Modern Line экстерьер почти аналогичный. Только на выхлопной трубе с радиаторной решеткой будет хром не черный, а декоративный матовый. Интерьер также мало отличается от Sport Line. Те же обивки, пороги, вставки, хромовые кольца, руль. Правда, ярких оттенков чуть больше.
Взяв автомобиль в оформлении Luxury Line, хозяин F30 станет обладателем тех же колес, хромированной выхлопной трубы с радиаторной решёткой. В салоне все то же самое, но в более богатом, коричневом цвете. Под хром выполнена и центральная консоль. Данная комплектация является самой роскошной и престижной.
Есть еще одна комплектация, M Sport. Здесь автомобиль оснащается спортподвеской, заниженной на сантиметр.
Клиентам предлагается диски R19 легкого сплава, цветной проекционный монитор, адаптивный «круиз» и эксклюзивная кузовная окраса, салонная и оригинальные декоративные элементы.
Имея дополнительное оборудование, полученное в этом пакете, можно отказаться от тюнинга F30 и создать салон в стиле individual.
На автомобиль Ф30 2.0 также устанавливается автономный подогрев топлива.
Электроника и безопасность
Теперь поговорим про электронное оснащение БМВ F30. В автомобиле есть все, т.е., уровень электроники и безопасности высокий. В «базе» мы имеем:
- Подушки безопасности в количестве 6 штук;
- Оптику против тумана;
- Системы ESP/автопарковки/ABS;
- Датчики света/дождя;
- Климат контроль на две зоны;
- Полный электропакет;
- Подогрев кресел;
- Бесключевой доступ;
- Аудиосистему с USB/МР3;
- Камеру заднего обзора с возможностью кругового обзора.
Отдельного упоминания заслуживает комплексная мультимедийная система ConnectedDrive. В ней объединены разнообразные сервисы и технологичные приложения.
С их помощью пассажиры в поездках могут развлекаться, а водитель – получать необходимую информацию.
К примеру, данные могут выводиться на ветровое стекло (!), система будет читать дорожные знаки в онлайн режиме, круиз контроль станет адаптивным, камеры могут видеть ночью, а слепых зон не останется.
Можно из автомобиля F30 выходить в интернет. Наконец, по рекомендациям «BMW-Online», можно найти нужное место в незнакомых населенных пунктах.
Двигатель
Теперь посмотрим, какие у BMW F30 технические характеристики. На автомобилях 6 поколения турбированные моторы заменили атмосферные двигатели. В начале модели Ф30 комплектовались несколькими силовыми установками. Самые слабые у BMW F30 двигатели стоят на модели 316d.
Под капотом этой версии размещен агрегат с объемом в 2 литра и мощностью в 116 л.с. Однако даже эта машина может двигаться со скоростью 202 км/ч,, а «сотку» достигает за 11 сек. Расход топлива на 100 км составляет 4.6/3.5 л. в черте города/на трассе. С полным баком, 57 л.
, F30 316d способен преодолеть 1461 км.
Бензиновый аналог, BMW 316i F30, с объемом в 1.6 л. и мощью в 136 л.с., может ускоряться за 8.9 сек. и набирать скорость до 210 км/ч., а расход бензина на 100 км в пределах 6.8-5.9 л. Почти аналогичные показатели и у BMW 318i F30 с двигателем B38. Только объем 1.5 л. и топливо расходуется чуть меньше. 5.1-5.5 л.
У этих моделей привод только задний.
На модификации BMW F30 320d стоит 183-сильный двухлитровый мотор, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 8.5 сек. и расходующий на 100 км 4.1-4.5 литров. Предельная скорость – 235 км/ч. В версии EfficientDynamics количество лошадиных сил снижается до 163 единиц.
Такой же объем и такая же мощность и у бензинового аналога, BMW 320i F30. Однако разгон до 100 км/ч у этой машины чуть быстрее, за 7.3 сек., а предельная скорость составляет 235 км/ч. Правда, расход топлива в городе/на трассе составляет 8.2/4,9 литра на 100 км.
Двухлитровый бензиновый агрегат с 6 цилиндрами и мощностью в 245 «лошадок», устанавливается на модель BMW 328i F30. С его помощью разгон занимает 5,9 сек., а топливный расход в городе/на трассе составляет 8.5/4.2 литра на 100 км.
Предел скорости – 250 км/ч. Самая мощная бензиновая установка (306 л.с.) с объемом в 3 литра, достигает 100 км/ч за 5,5 сек., достигает скоростной отметки в 250 км/ч. и «жрет» бензина в объеме 10/5,5 л. на 100 км. в городе/на трассе.
Ею комплектуется модель 335i.
Самой мощной является моделью среди дизелей является BMW F30 330d. Она комплектуется 258-сильным мотором с объемом 3.0 л. Разгон до «сотни» хуже, чем у 335i всего на 0.1 сек.
, но максимальная скорость такая же. Работа двигателей всех модификаций комбинируется с 6-скоростной «механикой» и 8-диапазонным «автоматом». Причем АКПП уменьшает топливный расход на 0.3 л.
на 100 км, а у 335i – сразу на 0.7!
Кстати, в случае со всеми моторами «автомат» потребляет на 0.3 литра топлива меньше. И конечно, нельзя не отметить вниманием. Однако в стандартной комплектации предлагается только 6-ти ступенчатая «механика». 8- диапазонный «автомат» ZF — опция. Для повышения мощности и увеличения крутящего момента можно использовать чип тюнинг N20 Stage 2.
Подвеска у автомобилей спереди – McPherson, надежная и проверенная. Сзади — многорычажная. Норма выхлопа зависит от модификации: Euro 5 или Euro 6.
У BMW F30 с трансмиссией xDrive хлопот не будет.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
У BMW F30 рестайлинг состоялся в 2015 г. Разберем отличия рестайлинга и и дорестайлинга. Экстерьер получил незначительные изменения. Оптика стала абсолютно светодиодной. Появились новые цветовые решения и дизайны дисков колес. В оформление бамперов дизайнеры внедрили удлиненные горизонтальные линии, чтобы визуально сделать автомашины шире и ниже.
Воздуховоды получили хромированное обрамление. В салоне появился иной блок управления климат-контролем, дверные вставки стали хромированными. Виды комплектации, указанные выше, остались, но увеличилось комбинирование цветов с отделочными стилями.
Кроме заднеприводных машин, клиентам стали предлагаться и автомобили с полным приводом (xDrive), оснащенные двух/трех литровыми бензиновыми моторами и дизельными двигателями с объемом в 2.0 л.
BMW 340i способен развивать 326 «лошадок» и топовая машина получила стандарт связи LTE, мультимедию с новым навигатором.
Источник статьи: http://lider-samara.ru/prochee/dvigateli-bmw-3-serii-f30-g20-versii-tehnicheskie-harakteristiki-nadezhnost-i-vybor-motora.html