- Седельный тягач КамАЗ-54115
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Двигатель
- Устройство
- Шасси
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Тормозная система
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- КАМАЗ-54115
- Назначение
- Модификации
- Технические характеристики
- Весовые параметры:
- Электрооборудование
- Габаритные характеристики:
- Особенности и эксплуатация
- Двигатель
Седельный тягач КамАЗ-54115
Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.
Тягач KamAZ 54115
Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.
На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:
- прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
- полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.
Особенности и преимущества
Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.
Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.
Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:
- малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
- качественную защиту основных функциональных узлов;
- возможность настройки положения кресел;
- использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
- функциональность;
- точность управления и быстрое срабатывание.
К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.
Модификации
К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:
- 010 – базовая модель;
- 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
- 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:
снаряженный вес | 7,4 т; |
полный вес | 19,55 т; |
полный вес полуприцепа | 26,85 т; |
полный вес автопоезда | 34,4 т; |
грузоподъемность | 20,1 т; |
нагрузка на передний мост/при полном весе | 3,78 т/4,58 т; |
нагрузка на заднюю ось/при полном весе | 3,62 т/14,97 т; |
нагрузка на седельно-сцепной агрегат | 12 т; |
предельная скорость | 90 км/ч; |
привод | 6х4; |
коробка передач | механическая, 10 скоростей. |
При этом габариты машины составляют:
длина | 6,215 м; |
ширина | 2,5 м; |
высота | 3,11 м; |
длина колесной базы | 4,16 м; |
клиренс | 0,29 м; |
ширина колеи впереди/сзади | 2,05 м/1,89 м; |
радиус разворота | 9 м. |
Расход топлива
При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.
Двигатель
На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.
Двигатель | KamAZ 740.31-240 |
Мощность | 240 л.с. |
Горючее | дизтопливо |
Цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 912 Нм |
Объем агрегата | 10,85 л |
Экологический класс | Евро-2 или Евро-3 |
Емкость бака | 250 или 350 л |
Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.
Устройство
Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.
Грузовик КамАЗ 54115. Фото
Шасси
Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.
На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.
Кабина водителя
Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.
Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.
Тормозная система
Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.
Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.
Стоимость нового и б/у
В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.
Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.
Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.
Высокий спрос на продукт обусловлен:
- надежностью и выносливостью;
- низкой стоимостью комплектующих и расходников;
- возможностью производства ремонтных работ;
- эффективностью даже при работе в сложных условиях;
- проходимостью.
К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.
Аналоги
К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.
Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3779_sedelnyj-tyagach-kamaz-54115/
КАМАЗ-54115
Камский автомобильный завод по праву считается флагманом отечественного машиностроения. В номенклатуру изделий предприятия входят легковые автомобили, электростанции и электроагрегаты, сельскохозяйственные машины, двигатели и запасные части. Однако основным видом продукции остаются грузовые автомобили. Под маркой «КАМАЗ» выпускаются бортовые грузовики, самосвалы, шасси для специализированных автомобилей, спортивные грузовые машины. Модельный ряд насчитывает более 40 модификаций, а благодаря дополнительным опциям, число вариантов исполнения более ста. Производством автомобильной техники «КАМАЗ» в настоящее время занимаются более 80 фирм и заводов. Основные производственные мощности предприятия расположены в России, а общее число сотрудников более 35 тыс. человек. Кроме того, сборочное производство организовано на Украине, в Казахстане, Эфиопии, Индии и Пакистане. Одним из основных видов деятельности ПАО «КАМАЗ» является производство седельных тягачей. В настоящее время модельный ряд насчитывает восемь модификаций в базовом исполнении. Некоторые марки сняты с производства, однако их и сегодня можно встретить на отечественных дорогах и за рубежом. Одной из таких машин стал КАМАЗ-54115.
Навигация по статье
Назначение
КАМАЗ-54115 представляет собой классический бескапотный (европейское исполнение) тягач для использования с различными видами полуприцепов. Полуприцепы, цистерны, и трейлеры присоединяются к автомобилю через специальное седельно-сцепное устройство, обеспечивающее надежную сцепку. При этом часть весовой нагрузки приходится на тягач. Кроме того, так называемое «седло» позволяет осуществлять движение задним ходом и повышает маневренность автопоезда в целом. Автомобиль предназначен для использования на всех дорогах общего назначения и в любых климатических зонах. Модель стала достаточно популярной среди перевозчиков. Интересен тот факт, что машиной главных героев телесериала «Дальнобойщики» Сашка и Иваныча был именно КАМАЗ-54115.
Модификации
КАМАЗ-54115 и его модификации производился на протяжении 12 лет (с 2000 по 2012 год). Он стал продуктом модернизации предыдущей модели КАМАЗ-5410. Путем внедрения изменений в конструкцию была увеличена грузоподъемность, установлена более комфортабельная кабина с высоким потолком, изменено расположение некоторых узлов и агрегатов. В базовой комплектации со своими производственными индексами было выпущено четыре модификации:
- КАМАЗ-54115-010 предназначен для транспортировки полуприцепов с грузами общего назначения. Рассматривается как базовая модификация.
- КАМАЗ-54115-911 специально был разработан для транспортировки опасных грузов. С этой целью автомобиль оснащается защищенным топливным баком, специальной системой выхлопа переднего расположения с искрогасителем, экранированной электросистемой и проблесковыми маячками, расположенными на крыше кабины. Кабина автомобиля окрашивалась в оранжевый цвет. Это помогает идентифицировать автопоезд, как специальное транспортное средство, привлечь внимание водителей и обеспечить более высокий уровень безопасности.
- КАМАЗ-54115-010-13, КАМАЗ-54115-011-13 оснащаются 260-сильной КАМАЗовской силовой установкой отвечающей экологическим нормам ЕВРО-1.
- КАМАЗ-54115-15 имеет под капотом двигатель мощностью 240 л.с. и стандартизирован по ЕВРО-2.
Технические характеристики
КАМАЗ-54115 в базовой комплектации представляет собой классический седельный тягач со следующими характеристиками:
Весовые параметры:
- Снаряженная масса – 7400 кг;
- Полная масса грузовика – 19500 кг;
- Полная масса буксируемого прицепа – 2700 кг;
- Полная масса автопоезда – 34350 кг;
- Грузоподъемность – 20100 кг;
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство -12000 кг;
- Распределение нагрузки по осям – передняя 3780 кг, задняя тележка – 3620 кг.
Автомобиль оборудован механической десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Тип КПП – 152 с передаточным числом главной передачи 5,43/5,94. Передачу крутящего момента от двигателя обеспечивает сухое диафрагменное двухдисковое сцепление с гидравлическим управлением и пневмоусилителем.
Колесная формула 6х4 с двухскатной ошиновкой задних колес обеспечивают автомобилю отличные тяговые характеристики. На дисковые колеса размером 7,0-12 (178-508) устанавливаются пневматические камерные шины типа 10,00R20 (280R508). Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети КАМАЗ-43115 24 В. Для электрообеспечения последовательно установлены две двенадцативольтовые АКБ типа 6-СТ-190 и генератор с выходным напряжением 28 В, и мощностью 2 кВт. Модификации тягача для транспортировки специальных грузов оснащаются экранированной электропроводкой.
КАМАЗ-54115 обладает высокими динамическими характеристиками и способен продолжительное время поддерживать на трассе скорость до 95 км/ч. Максимальный угол подъема равен 18%. Небольшой радиус поворота равный 9 метрам позволяет успешно маневрировать при доставке грузов на большинство производственных площадок. В базовой комплектации КАМАЗ-54115 оснащен баком емкостью 350 литров, однако в различных версиях, как емкость, так и количество топливных баков может различаться.
Все модификации оснащены кабиной с высокой крышей, расположенной над двигателем. Для отдыха водителя она оборудована одним спальным местом.
Габаритные характеристики:
- Длинна – 6155 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3110мм;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Колесная база – 4160 мм;
- Задняя колея – 1890 мм;
- Передняя колея – 2050 мм.
Для своего класса автомобиль КАМАЗ-54115 имеет довольно хорошие экономические показатели. В среднем расход топлива на 100 км. пути составляет 35 литров.
Особенности и эксплуатация
Невзирая на то, что автомобиль не выпускается уже более пяти лет, он по-прежнему встречается довольно часто. КАМАЗ-54115 был преемником более старой модели КА МАЗ-5410 и на его базе в настоящее время выпускается более современная версия КАМАЗ-6460 в пяти различных модификациях. Конечно, по своим техническим характеристикам в сегменте седельных тягачей КАМАЗ-54115 проигрывает более именитым Volvo, Mercedes или MAN а также КАМАЗам более поздних выпусков. Однако надежность, невысокие расходы на эксплуатацию и ремонт, приемлемое соотношение «цена-качество» делают автомобиль привлекательным для перевозчиков.
Все системы и агрегаты рассчитаны на работу с отечественными марками горюче-смазочных материалов и технических жидкостей. Нет проблем и с наличием запасных частей и расходных материалов, так как автомобили КАМАЗ обладают высокой степенью унификации узлов и агрегатов.
Не взирая на откровенный минимализм в отделке кабины, она достаточно комфортабельная, с хорошей шумо- и теплоизоляцией. На борт можно взять два пассажира, для которых имеются отдельные стандартные сидения. Для водителя предусмотрено анатомическое сидение и спальное отделение, особенно необходимое при поездках на большие расстояния.
Двигатель
КАМАЗ-54115 оснащен четырехтактным агрегатом КАМАЗ-740.31-240 с воспламенением от сжатия.
- Количество цилиндров – 8 шт;
- Расположение – V-образное (90*);
- Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 225 л.с (165 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращении я коленчатого вала 1100-1400 об/мин – 912 Нм;
- Рабочий объем – 10,85 л;
- Степень сжатия – 16,5;
- Блок цилиндров – отливка из чугуна;
- Гильзы цилиндров – мокрого типа;
- Головка блока цилиндров – алюминий с клапанным механизмом OHV;
- Система подачи воздуха в цилиндры – турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.
Двигатель КАМАЗ-740.31-240 обеспечивает выполнение экологических норм ЕВРО-2. Для надежного запуска в условиях низких температур предусмотрена установка предпускового подогревателя типа ПЖД 15.8106-01.
В зависимости от пробега и технического состояния, цена на бывший в употреблении КАМАЗ-54115 находится в пределах от 500 тыс.руб до 1 млн. 300 тыс. руб. На цену в значительной степени влияет и комплектация машины. Например, базовый вариант, доработанный под транспортировку опасных грузов может стоить дороже на 150-200 тыс. руб.
Источник статьи: http://gruzato.ru/kamaz-54115.html