Все неисправности уаз патриот двигателя ивеко

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Читайте также:  Ремни двигателя газ 3307

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-iveco-2-3-f1a-dlya-avtomobilej-fiat-citroyon-peugeot-i-uaz-patriot

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

проблемы с дизелем ивеко

проблемы с дизелем ивеко

Сообщение maxim.pmn » Ср дек 19, 2012 12:01

Сообщение knv_230 » Ср дек 19, 2012 13:18

Тем более если машина хоть как-то может до гаража/сервиса добраться.

Сообщение УАЗофил » Ср дек 19, 2012 20:02

Катализатор? На IVECO? Это — оригинально.
Скорее всего, неисправность клапана ЕГР (управляющей или исполнительной части). Может быть сбой в работе ЭБУ.
Хотя, если «сервисЬмены» на Вашей машине обнаружили катализатор (!), то их вариант о неисправности форсунок, вполне может иметь место!
А если серьезно — поищите другой, нормальный сервис!

Сообщение Terminal » Чт дек 20, 2012 05:56

Черный дым на дизеле — нехватка воздуха.
Если на холостых не дымит , надо искать во впускном коллекторе дырку, -после турбины.
Где то патрубок или порвался или хомутом от перетяжки его порвало.
1. Надо проверить сначала все соединения от турбины до интеркулера, от интеркулера во впускной коллектор.
Если все цело, будем дальше думать.

А то тут с похожими неисправностями были люди, 3 месяца таскали Патрик по сервисам, поменяли форсунки, топливный насос, отдали денег в районе 70 тыс руб, а дело было в случайно замятом баке, при прохождении трудно доступного участка.

Смотрите воздушные патрубки. По симптомам где то дырка.

Сообщение джон73 » Ср янв 02, 2013 11:18

Сообщение Terminal » Ср янв 02, 2013 11:51

Сообщение джон73 » Ср янв 02, 2013 12:11

Где её купить — нигде не могу найти на 3160 была пока ивеко с производства не сняли сейчас нету! Ссылочки нет по адаптеру?

Сообщение джон73 » Чт фев 14, 2013 16:14

Вот уже подошёл наверное как год как я всё искал почему у меня не едет мой Ивеко вообщем не было былого подхвата и резвости. Искал я долго временами упорно с многими людьми грамотными общался и наконец боюсь конечно ошибиться но вроде нашёл причину и все было путём исключения.
Сначало перебрал все датчики, сделал не один раз диагностику всё в норме.
Поменял все фильтра и заборный в баке проблемма оставалась,
Поменял датчик ЕГР
Даже вскрыл блок управления двигателем и электронную педаль может думал попала вода после утопления, кстате компьютер на столько гермитично слелан там всё залито герметико еле крышку вскрыли но там не было и намёка на воду.





Затем герметезировал всё что связано с подачей к турбине и от неё,
Затем замерял давление в турбине и опять всё в норме.

Выбора болеше не оставалось как в топливной аппаратуре, но где копать на диагностике говорили всё в норме в том числе давление в топливной рампе из-за чего машина могла не ехать.
И было заметно что двигатель работает как то с натугой, а иногда машина вдруг срывалась и начинала лететь. Были у меня подозрения в том числе и советы с форума что топливо как то хреново поступает к ТНВД, но зная что я перебрал все фильтра как то всегда оставлял это на задний план. И вот на днях стал заливать солярку в нерабочий бак и почуствовал что как то пробка всосалась я её открыл с небольшим хлопком, и что то как то не придал значения, а вот потом сижу дома и понимаю что там создался вакум а откуда у нас же с нерабочего бака выведена вентиляция трубка с клапаном под капот. Сегодня пришол в гараж с принятым решением открутить пробку в нерабочем баке и день покататься посмотреть, не знаю совпадение это или я нашёл причину машина попёрла и весь день ехала как положено, буду теберь разбераться почему нарушилась вентиляция может шланг схлопывается и клапан который на конце не работает.

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=26785

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Дизель IVEKO проблемы

Дизель IVEKO проблемы

Сообщение Зелибоба » Вс сен 16, 2012 21:22

Re: Дизель IVEKO проблемы

Сообщение Нарратор » Вс сен 16, 2012 23:44

Сообщение Terminal » Пн сен 17, 2012 05:46

Так спокойно и без паники.
«стал коптить как камаз» -на холостых так же коптит?

«перепрыгнул ремень грм выставили метки,коптить стал меньше но все же коптит» — где выставляли метки, по какой документации, люди грамотные это делали?

Если на холостых не коптит и работает ровно — это дело в турбине.

Каким образом заглушено ЕГР, прокладками или только трубочку сняли с машины?

«многие говорили про сажевый фильтр»
У нас нет сажевого фильтра, что за спец. вам такое рассказал?

Еще раз по нову и ладом, и без паники.
Желательно все подробно написать с чего все началось, или уже машина была куплена с такими косяками?

Еще хочу спросить с толкача заводили машину?

Сообщение Зелибоба » Пн сен 17, 2012 07:47

На холостых не коптит коптит только когда на газ нажимаешь и стоит буквально чуть чуть нажать на газ и люди кто едет сзади отстают)))))

Метки выставлял сам нашел на другом форуме.но до этого один раз не правильно поставил он завелся и больше 1.500 оборотов не набирал сразу же заглушил выставил правильно стал набирать, на этих двигах клапана вроде не гнет!?

ЕГР заглушили прокладками. т.к. книжки нету что это за трубка без понятия.

с толкача ни когда не заводил, в любой мороз заводился бегал без проблем, Вообще началось с того ехал по трассе 100-110 меня догоняет машина и показывает назад я не понял сначала потом когда стал разгоняться в зеркало увидел что стоит копыть, начал экспериментировать и как показал мой эксперимент не важно сколько газа нажмешь коптит всегда,так он не должен. Кстати снимал турбину она была вся закопчена и по трубам было чуть чуть масло,в радиаторе не было ни грамма масла,как он называеться забыл точно.

Спрашивате допишу, уж очень интересно что такое,гонял на диагностику она не показывает ничего.

Сообщение esenin » Пн сен 17, 2012 08:04

Сообщение Terminal » Пн сен 17, 2012 08:20

Так на холостых не коптит просто молотит. Это уже хорошо.
Работает ровно на холостых не троит?

«Вообще началось с того ехал по трассе 100-110 меня догоняет машина и показывает назад я не понял сначала потом когда стал разгоняться в зеркало увидел что стоит копыть, начал экспериментировать и как показал мой эксперимент не важно сколько газа нажмешь коптит всегда,так он не должен»

Тяга при этом не уменьшилась случаем.

Отсутсвие воздуха при нажати на педаль газа. Трубы надо смотреть, резиновые переходники, фильтр воздушный. Не хватает воздуха.
Попробовать отстегнуть трубку сапуна, посмотреть что из нее дует.
Если все трубы целы на 100%, боюсь что турбина.

Сообщение Зелибоба » Пн сен 17, 2012 11:48

Сообщение Rusya » Пн сен 17, 2012 19:23

Сообщение Дробильщик » Пн сен 17, 2012 20:11

Сообщение Зелибоба » Пн сен 17, 2012 21:09

Сообщение Зелибоба » Пн сен 17, 2012 21:11

Сообщение Terminal » Вт сен 18, 2012 12:07

Сообщение Зелибоба » Вт сен 18, 2012 14:55

пластинки из алюминьки,но только заглушили, по этому прогареть не успели не работал толком.

Вопросик вот заглушили егр бортовой должен показывать ошибку?

И ошибка 154 датчик O2 B2 S1 пишет что пасивен подскажите что это за датчик и где он .

спасибо за подсказки.

Сообщение Terminal » Вт сен 18, 2012 15:10

Сообщение Зелибоба » Вт сен 18, 2012 20:32

Сообщение Зелибоба » Вт сен 18, 2012 20:39

Сообщение esenin » Вт сен 18, 2012 20:56

Метки на ремне — две риски поперечные белые. Плюс между ними стрелки направления вращения ремня. Ставишь ремень так, чтобы одна метка ремня была напротив метки на застопоренной шестерне коленвала, а вторая — напротив метки на шестерне распредвала. И чтоб направление вращения, естессно, совпадало. Обязательно должны быть эти метки на ремне: если их нет, то ремень скорей всего левый и ставить его за*бешься.

Есть один нюанс: если после установки ремня прокрутить коленвал, то метки на ремне не совпадут с метками на шестернях. Так и должно быть. Коленвал нужно прокрутить на строго определенное число оборотов, чтоб они вновь встали как изначально.

Вот тут у нашего движка есть особенность. Дело в том, что ремень ГРМ имеет 178 зубьев, а шестерня коленвала — 25. Поэтому после того, как коленвал с установленным по меткам ремнем начали крутить, метки встанут на свои изначальные места только после 4450 оборотов коленвала. Это наименьшее число, которое делится одновременно и на 178, и на 25.

По этой причине, когда открываешь крышку ГРМ и смотришь, метки на шестернях и на ремне как правило не совпадают. Это еще не значит, что ремень «перескочил».

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=25196

Оцените статью
Все про машины