- Toyota RAV4 Кленовый лист › Logbook › Рулевая рейка и другие ништяки к ТО 200 000 км
- Замена рулевой рейки rav4 3 поколение
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения
- Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)
- Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
- Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
- Собираем рейку Рав 4 2010
- Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30
- Вставляем горизонтальный вал
- Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30
- Завершение ремонта
Toyota RAV4 Кленовый лист › Logbook › Рулевая рейка и другие ништяки к ТО 200 000 км
Итак, немного прибарахлился к ТО 200 000 км.
В связи с болезнью рулевого управления данного автомобиля (изнашиваются шпицы соединения рейка-вал, что вызывает сильные удары в руль), необходимо было купить еще промежуточный вал 45221-42070, однако СЮРПРИЗ.
Видимо (я только предполагаю!), что раз эта деталь менялась по гарантии (тем, у кого удары в руль проявились рано), то в тойоте решили поставлять ее бесплатно в комплекте с рейкой для тех, у кого проблема сохранилась или проявилась уже после гарантийного периода.
Оценить точно артикул пришедшего бонусом вала не могу, но выглядит лучше того, который я купил отдельно.
Пришлось вернуть, exist деньги жмотит, но вроде закинул на мой счет в магазине.
555 SET-221L Наконечник рулевой тяги
555 SET-221R Наконечник рулевой тяги
Nakayama J42134 Втулка стабилизатора
Nakayama J42135 Втулка стабилизатора
Toyota 48818-42010 Втулка стабилизатора
NK 5114538 Стойка стабилизатора
Пару слов о производителях и полученных зап частях:
1. Лично я доверяю японским фирмам, втулки Nakayama, например, заказал специально, чтобы проверить, что придет, не смотря на отсутствие вообще какого-либо описания на exist. По сравнению с втулками задними официальными — упакованы качественно, материал приятный, никаких нареканий.
2. Стойки стабилизатора NK задние.
Да это туфта полная. Пытался найти что-нибудь неоригинальное, но вменяемое, потому что у оригиналов все отдельно — шайбы, втулки, гайки и сама стойка, в сумме тысяч на 5 за каждую. Фирмы 555, к сожалению, в наличии нигде не было. Выбирал между Sidem, Masuma и этими наугад. Не знаю, как остальные, но эти шлак. Качество ужасное, уплотнительное кольцо не металлическое, на одной из двух стоек перекрученое, пытался покачать шарнир — двигается рывками в крайние положения. Сплав доверия не вызывает.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10144393/
Замена рулевой рейки rav4 3 поколение
Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.
Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.
Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.
Что входит в комплектацию рулевой рейки
Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:
- Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
- За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
- За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
- Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
- Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно
Признаки неисправности
Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:
- С заводским браком.
- С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
- С состоянием дорожного полотна.
Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:
- Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
- Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности. В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
- Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
- Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.
Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.
Год выпуска транспортного средства | № по каталогу |
2006-2012 | 45510-42080 |
2013-2015 | 45510-42160 |
Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески
Когда нужно менять вышедший из строя блок
Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:
- Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
- При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.
Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена
Снятие рулевой рейки
Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:
- Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
- Далее, снимается очиститель воздуха.
- Отсоединяется воздушный фильтр.
- Демонтируются шланги.
- В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
- Затем, снять пыльник рулевого вала.
- Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
- После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
- Меняется рулеваярейкаRAV4.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — крепление
Ориентировочно процесс занимает двое суток. Следует учитывать время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных или больших СТО.
В связи с определённой сложностью и учитывая последствия неправильного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на профессионалов сервисного центра.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно. Заключение
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник статьи: http://toyotarav4.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-rav4-3-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения
Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч км пробега. Если при движении по неровной дороге чувствуется значительная вибрация в рулевом колесе, оно с трудом возвращается (или не возвращается вовсе) в нулевое положение после поворота, то узел нуждается в ремонте. Для этого производится снятие рулевой рейки и замена дефектных деталей.
Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)
Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:
- Рав 4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
- Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
- Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
- Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
- Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
- Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).
Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:
- Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
- Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
- Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
- Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.
Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:
- Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
- После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
- Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.
На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.
Собираем рейку Рав 4 2010
Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.
Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30
При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):
- На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
- Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
- Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.
Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).
Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.
Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.
Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.
Вставляем горизонтальный вал
Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.
Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30
Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.
В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.
Завершение ремонта
Финальный штрих ремонтных работ с рулевой рейкой на Рав 4 30 (третье поколение авто) – обезжиривание высверленного отверстия и замазывание его герметиком. Снятие узла, отвечающего за передачу усилия с руля на поворотные тяги, не представляет особых сложностей. Ремонт можно произвести самостоятельно, если заранее приобрести необходимые для этого детали.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/rav-4-30/remontiruem-rulevuyu-rejku-rav-4-3-pokoleniya/