- Блокировка рулевого колеса, Пуск бензинового двигателя, Пуск двигателя
- Пуск двигателя
- Пуск дизельного двигателя, Пуск двигателя
- Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)
- Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
- Реле бензонасоса на Форд Фокус 2
- Аварийное реле топливного насоса
- Проверка цепи включения топливного насоса
- Блок в моторном отсеке
- Предохранители под капотом
- Реле под капотом
Блокировка рулевого колеса, Пуск бензинового двигателя, Пуск двигателя
Рулевое управление заблокировано.
Зажигание и все основные электрические
цепи отключены. Не следует оставлять ключ
зажигания в этом положении на долгое
время во избежание разряда
аккумуляторной батареи.
Зажигание включено, все электрические
цепи готовы к работе. Контрольные лампы
и индикаторы горят. В этом положение ключ
должен находиться в замке зажигания при
движении, а также при буксировке вашего
автомобиля.
Стартер активизирован. Отпускайте ключ
сразу же после пуска двигателя.
Перед началом движения на
автомобиле проверьте, что рулевое
управление разблокировано. Такую
проверку необходимо выполнять всегда.
Автомобили, не оборудованные
системой запуска без ключа
Для блокировки рулевого управления:
1. Извлеките ключ из замка зажигания.
2. Поверните рулевое колесо.
Автомобили, оборудованные
системой запуска без ключа
На вашем автомобиле установлен
сервомеханизм блокировки рулевого вала
с электронным управлением. Этот механизм
работает полностью в автоматическом
режиме.
Блокировка рулевого управления
осуществляется при выключенном
зажигании, остановленном двигателе и
неподвижном автомобиле.
Рулевое управление разблокируется при
включении зажигания.
Если двигатель не пускается,
ознакомьтесь с инструкциями,
относящимися к аварийному
Частота холостого хода двигателя после
его пуска
В зависимости от температуры двигателя
частота холостого хода после пуска будет
различной.
Если двигатель холодный, частота
холостого хода будет автоматически
увеличена, чтобы как можно скорее прогреть
каталитический нейтрализатор. Тем самым
обеспечивается минимальная токсичность
отработавших газов.
По мере прогревания каталитического
нейтрализатора частота холостого будет
постепенно снижаться.
Пуск двигателя
Кроме автомобилей, оснащённых
двигателями, работающими на
бензине и на этаноловом топливе
При температурах ниже 20 ºC
поверните ключ зажигания в
положение II как минимум на одну
секунду. Это обеспечит набор
максимального давления топлива.
Нажмите до отказа педаль сцепления и
пустите двигатель, не нажимая педали
акселератора.
Если двигатель не пускается в течение 15
секунд, подождите непродолжительное
время и повторите те же действия.
Если двигатель не пускается после трех
попыток, подождите 10 секунд и выполните
действия, описанные в разделе Пуск
двигателя в случае излишнего
поступления топлива.
Если возникают сложности с пуском
двигателя при температуре ниже -25ºC, то
для облегчения пуска нажмите педаль
акселератора на 1/4 — 1/2 её хода.
Пуск двигателя в случае излишнего
поступления топлива
До отказа нажмите педаль сцепления.
Медленно нажмите педаль акселератора
до упора, удерживайте педаль в этом
положении и пустите двигатель.
Если двигатель не пускается, повторите
процедуру, описанную в разделе
Холодный/прогретый двигатель.
Автомобили, оснащённые
двигателями, работающими на
бензине и на этаноловом топливе
Пуск при низких температурах
окружающего воздуха
Если ожидается, что температуры опустятся
ниже -15°C, и в автомобиль залито
биоэтаноловое топливо E 85, для
облегчения запуска следует использовать
подогреватель блока цилиндров.
Если ожидаются долгие холода с
температурами ниже -15°C, рекомендуется
увеличить долю бензина в топливном баке,
залив неэтилированный бензин с октановым
числом 95, если бак не заполнен полностью.
10 литров бензина позволят снизить
содержание био-этанола Е 85 в
заполненном на 3/4 баке с 85% до 70%.
Если ваш автомобиль заправлен только
био-этанолом Е 85, температура
окружающего воздуха достаточно низкая и
у вас нет возможности воспользоваться
предпусковым подогревателем, то пуск
двигателя может быть затруднён.
Если двигатель не удаётся запустить,
попробуйте следующее:
1. Нажмите на педаль акселератора на 1/3
2. Переведите ключ зажигания в
3. Как только двигатель запустится,
отпустите ключ зажигания и по мере
роста оборотов двигателя плавно
отпускайте педаль акселератора.
4. Если двигатель не запускается,
полностью отпустите педаль
акселератора и повторите пункты 2 и 3.
При нажатии на падаль акселератора во
время пуска двигателя форсунки
отключаются. Этим можно пользоваться,
чтобы после нескольких неудачных попыток
запуска двигателя удалить избыток топлива
из впускного коллектора.
Пуск дизельного двигателя, Пуск двигателя
После отключения аккумуляторной батареи
или после смены типа используемого
топлива работа двигателя на холостом ходу
может быть неустойчивой. Это продлится
от 10 до 30 секунд.
Автомобили с системой управления
замками без помощи ключа
Автомобили с механической коробкой
передач
Примечание: Если педаль сцепления не
нажата, на дисплее появится
соответствующее сообщение.
Нажмите на педаль сцепления.
Автомобили с автоматической коробкой
передач
Примечание: Если педаль тормоза не
нажата, на дисплее появится
соответствующее сообщение.
Нажмите на педаль тормоза.
Нажмите на выключатель зажигания и
поверните его, чтобы включить зажигание
и пустить двигатель.
После того, как система распознала
пассивный ключ, двигатель может быть
запущен. Если ни один пассивный ключ не
найден, на дисплее появится сообщение
ПАССИВН. КЛЮЧ НЕ РАСПОЗНАН.
ПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Нажмите педаль сцепления, не нажимая
педали акселератора.
Поверните ключ выключателя
приборов и стартера в положение
II и убедитесь, что индикатор
включения свечей предпускового подогрева
горит.
До начала пуска двигателя дождитесь
выключения этого индикатора и
продолжайте проворачивать коленчатый
вал двигателя стартером без остановки до
момента пуска двигателя.
Если двигатель остановился, полностью
повторите процедуру пуска.
При температурах ниже -15 ºC может
потребоваться вращать вал двигателя
стартером до 30 секунд. Если такие
погодные условия сохраняются,
рекомендуется использовать подогреватель
блока цилиндров.
Источник статьи: http://manualza.ru/ford/focus-ii-2007/bibw141
Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)
Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.
Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.
У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.
Реле бензонасоса на Форд Фокус 2
На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.
Расположение блока предохранителей.
Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.
Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.
Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.
Аварийное реле топливного насоса
Так оно выглядит.
В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.
Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!
Проверка цепи включения топливного насоса
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.
Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке.
Для проверки реле…
…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным.
Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.
Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя.
Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.
Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя
Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода.
Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Предохранители под капотом
F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.
При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.
F2, 80А — усилитель руля.
Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.
Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.
Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.
Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.
Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.
F6, 60А — резервный.
F7, 30А — гидронасос ABS.
F8, 20А — клапаны ABS.
F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.
F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.
F11, 20А — выключатель зажигания.
F12, 40А — цепь реле зажигания.
F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.
F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.
F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.
F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.
F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.
F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.
F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.
F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.
Реле под капотом
Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.
R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.
Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.
Источник статьи: http://razborov.net/ford/predohraniteli-i-rele-ford-focus-2-elektricheskie-shemy-2.html