Вывод кнопки бортового компьютера рено дастер

Содержание
  1. Renault Duster Серая платина › Logbook › Активация штатного БК
  2. Renault Duster 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — tuning
  3. Comments 10
  4. Бортовой компьютер на Рено Дастер
  5. Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
  6. Разновидности БК
  7. Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер
  8. Подключение специального приложения
  9. Разборка приборной панели
  10. Программирование бортовика
  11. Выводы по теме
  12. Вывод кнопки бортового компьютера рено дастер
  13. Бортовой компьютер рено дастер
  14. Бортовой компьютер рено дастер
  15. Подготовительный этап
  16. Прошивка пробной платы
  17. Программирование микросхемы на плате
  18. Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.
  19. Renault Duster Lе Adventure › Бортжурнал › Активация штатного БК
  20. Активация бортового компьютера Рено Логан
  21. Как осуществить прошивку пробной платы?
  22. Нюансы, связанные с программированием микросхемы платы
  23. Суть диагностического режима

Renault Duster Серая платина › Logbook › Активация штатного БК

При покупке Дастера сразу обратил внимание на версию прошивки 81402 с бортовым компьютером (БК). Соответственно, чтобы подключить БК, прошивать ничего не надо было, только кинул под капот провод расхода топлива на контакт А6 и вывел кнопку переключения режимов.

Сам процесс описывать не буду, всё подробно расписано вот у этого человека ivankornei. Ему отдельное спасибо за подробное описание!
Выложу только фото как делал кнопку в подрулевом переключателе, остальной процесс к сожалению не зафоткал, увлекся и забыл.

В общем на этом все.
Всем удачи!

Renault Duster 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 10

А как понять, есть у меня БК или нет ?

На заглушенной машине нажимаете кнопку сброса одометра и держите. Затем поворачиваете ключ зажигания во второе положение, чтобы у вас загорелось табло, и ждете когда табло перейдет в диагностический режим и стрелки начнут двигаться сами собой. Затем отпускаете кнопку и нажимаете на нее два раза переключая табло. У вас должна высветиться версия прошивки БК.

А как понять, есть у меня БК или нет ?

Если последняя цифра прошивки — 2, то БК уже есть, если цифра — 1, то БК нет и набо прошивать приборную панель.

Спасибо ! Проверил, у меня — как у Вас на фото. Получается, что есть. Официалы тоже могут активировать его ?

Незнаю, но я думаю наврятли они будут этим заниматься.

Спасибо ! Проверил, у меня — как у Вас на фото. Получается, что есть. Официалы тоже могут активировать его ?

В принципе, если делать с заменой подрулевого переключателя на новый, который с кнопкой переключения БК, то может и официалы сделают. Там получится работы на час максимум.

Я думаю так, например моросит дождь, а прерывистый режим включать нет нужды, вот и достаточно ткнуть рычажок вверх дворники сделали один взмах, как-то так.

Ну в принципе да, наверное так удобно будет. Обычно я в таком случае рычаг вниз нажимаю, а потом сразу обратно вверх, чтобы один раз сработало. Просто как-то не задумывался по этому поводу.

Можно было еще вот такую www.drive2.ru/l/454121393089413420/ доработку сделать, пишут очень удобно.

Интересная тема, но пока не очень понимаю зачем такой режим.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/483416506021970264/

Бортовой компьютер на Рено Дастер

Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Разновидности БК

Различают 2 вида автомобильных компьютеров:

  • универсальные мультисистемные;
  • модельные.

Первые работают почти со всеми марками автомобилей, а вторые могут устанавливаться только на некоторые модели машин. При смене авто модельное устройство нужно будет заменить, а универсальную систему – перепрограммировать.

Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.

Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

  • выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
  • активировать функцию “ADAC display type”;
  • в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
  • подтвердить запись нового параметра.

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:

Для программирования необходимо:

  1. Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammer\CH341-Drivers.
  2. Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
  3. Подключить его к микросхеме приборного блока.
  4. Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
  5. Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
  6. Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
  7. Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
  8. Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
  9. Прошить микросхему файлом “final.bin”.

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  1. К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
  2. Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
  3. Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
  4. К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
  5. Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Выводы по теме

Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.

Источник статьи: http://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/bortovoj-kompyuter-na-reno-daster

Вывод кнопки бортового компьютера рено дастер

Технологии шагнули очень далеко вперед

Бортовой компьютер рено дастер

  • Главная &nbsp / &nbspСтатьи &nbsp / &nbsp
  • Бортовой компьютер рено дастер

Бортовой компьютер рено дастер

Подготовительный этап

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Прошивка пробной платы

Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

  1. На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
  4. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
  5. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
  6. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).

После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.

Renault Duster – пятидверный кроссовер создается в двух вариантах с передним и полным приводами и начал выход с конвейера с 2009 года в румынском подразделении концерна Renault Dacia. Компактный Renault Duster — универсал с увеличенным дорожным просветом в кузове SUV, впервые был представлен публике в 2009 году.
Автолюбитель может выбрать Рено Дастер на свое усмотрение — бензиновый либо дизельный двигатель — турбодизель 1.5 литра (109 л.с.), и бензиновые версии — 1.6 литра (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). Renault Duster — продаваемый внедорожник на отечественном рынке в течение последних трех лет. Отличительными особенностями для своего класса служат показателями проходимости, высокий уровень комфорта, надежность и практичность. Последняя версия модели Рено Дастер снабжена рядом уникальных технологий такими, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start, благодаря которой водитель может заранее прогреть двигатель, а также настроить автоматический прогрев на всю ночь.

Год выпуска: 2012 и более новые

Объем двигателя: 2.0

Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:

В место воздуховода

Multitronics C-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics CL-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На лобовое стекло

Multitronics VC731 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На приборную панель

Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RC-700 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RIF-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RI-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Bluetooth (через Android устройство)

Multitronics MPC-800 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции. Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль.
В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза.
К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы.

Renault Duster Lе Adventure ›
Бортжурнал ›
Активация штатного БК

Начитавшись что можно активировать штатный БК, решил и сам попробовать сделать.
Проверил прошивку, у меня была с цифрой 2 на конце (проверятся в диагностическом режиме)

Включить «Диагностический режим» — на заглушенной машине зажимаем кнопку-пимпочку суточного пробега, включаем зажигание, ждемс, стрелочки начинают прыгать. Отпускаем кнопку-пимпочку, при последовательном нажатии на нее на экране прокручивается вся диагностическая инфа, в том числе и кол-во литров в баке.
В этом режиме видим:
Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;

2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;

3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа «разомкнутая цепь или короткое замыкание», на дисплей выводятся «- — -«. Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;

4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи, «- — -TC» при коротком замыкании.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи,
«-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива.
Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.
При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

вот такая кнопка , взял провода, перекрестившись начали разбирать парприз с целью достать приборку. Большоё человеческое спасибо моему помошнику Николаю что не бросил меня в трудную минуту!
описано как разобрать у дравовца Kaluchii999 www.drive2.ru/l/882100/#comments
Как и описано снял фишки увидел отсутствие проводов в черном разъёме № 23 а в сером разъёме № 19
взял толстый провод и засунул его в разъем (толстый это для того чтоб контакт был),
на всех этапах проверял контакт:
Черная фишка контакт №23 — проводок с будущей кнопкой, вставляешь проводок, вставляешь разъемы (черный + серый и замыкаешь на массу) если на экране компьютера начали листаться данные то все нормально.

Черная фишка контакт №23
Серая фишка контакт № 19 — там все немного посложнее надо провести провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей на фишке соединения проводов найти в разъёме контакт «А 6» и подключиться (я подключился к проводу, но можно и в фишку засунуть проводок — там в разъёме с одной стороны провод есть а с другой его нет) потом в диагностическом режиме проверяем появились ли показания единовременного расхода, если да то все сделано нормально

Серая фишка контакт №19

Кнопка вот сдесь

И можно собирать уже все в зад
ИТОГ: Компьютер активирован, все работает

Активация бортового компьютера Рено Логан

Все варианты комплектаций популярно французского «бюджетника» Рено Логан предусматривают присутствие бортового контроллера. Разница обусловлена наличием на корпусе правого подрулевого рычага кнопки, позволяющей осуществлять переключение конкретных режимов. Версия «Престиж» Рено Логан имеет заблокированный с помощью программных методов бортовой компьютер. Это своего рода маркетинговая уловка, заставляющая покупателя раскошелиться на более дорогую комплектацию «француза».

Из данной статьи вы узнаете, как активировать бортовой компьютер на автомобиле Рено Логан. Начиная «операцию» по самостоятельной активации компьютера, требуется вооружиться определенными знаниями специфического характера. Софт располагается в недрах небольшой схемы, размещенной внутри приборной панели. Воздействуя на данный электронный компонент, производится непосредственный процесс активации.

Рено Логан не заводится стартер крутит

Тюнинг салона Рено Дастер

Горит чек на Рено Дастер причины

Перед тем, как будет осуществлена активация бортового компьютера на машине Renault Logan, следует распознать версию прошивки электронного модуля панели приборов. Выполнить это можно посредством нажатия кнопки фиксированного (суточного) пробега при включенном зажигании. Когда отобразившаяся на табло цифровая надпись заканчивается сочетанием «01», а остальные символы являются нечетными, то это свидетельствует о присутствии урезанной прошивки, нуждающейся в активации.

Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

  • 4-х резисторных элементов по 50-100 Ом каждый и такого же количества резисторов, но с иным сопротивлением — 18-30 кОм (мощностные параметры данных компонентов не важны);
  • конденсатора емкостью 47 мкФ и потреблением 10 или даже 16 Вольт;
  • диодов (модификация не важна);
  • 25-контактного LTP-порта (как на старых принтерах).

Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

Рекомендуем заранее проверить функционал диодов, поскольку присутствует риск «нарваться» на пробитые экземпляры.

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:

На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.

Как осуществить прошивку пробной платы?

Завершив коммутацию, скачиваем программный продукт «Хамелеон 1.6».

Заметим, что данный софт рассчитан на совмещение с «Windows XP». Если возникает потребность в настройке совмещения с новыми версиями ПО, то действие выполняем, следуя таковому алгоритму.

  1. Правым кликом по символу программы вызываем меню и активируем пункт «Свойства».
  2. Обнаруживаем вкладку «Совместимость» и идем по ней.
  3. Видим флажок напротив контекста «Запустить в режиме совместимости с…» и активируем его.
  4. Выпадает меню, в котором выбираем «Windows XP».
  5. Активируем «Запускать от Администратора».
  6. Жмем «Применить».

Такими действиями наделяем программу способностью запуска в достаточно широком перечне операционных систем.

Чтобы активировать функционал тестового чипа выбираем конкретную прошивку под грифом «по умолчанию». Выполнить это возможно посредством выделения прошивки «7002», расположенной в правой вкладке вверху. Когда ошибки не обнаруживаются, значит процесс течет успешно и теперь можно «перемещаться» к непосредственной прошивке схемы приборной панели. Появление символа «Ошибка 0» свидетельствует о неправильной спайке выводов программатора. Проверяем и исправляем!

Нюансы, связанные с программированием микросхемы платы

Успешно выполнив прошивку, осуществляем коммутацию с микросхемами платы «приборки». Сначала прибегаем к сохранению дампа памяти, о чем будет свидетельствовать расширение типа «.bin» (у полученного файла).

Продолжение процедуры подразумевает потребность в программном продукте «LFE 6.2». В данном софте требуется активировать прошивку, после чего открывается возможность для редактирующих действий.

Внимание! Достаточно важным аспектом является соответствие номера новой версии прошивки таковому показателю у старого софта, т. е. вместо «7101» проставляем «7102», а «6001» заменяем на «6002».

Множество энтузиастов, стремящихся к собственноручно «прошить» бортовой компьютер в «Логан», «ломали копья» на данном пункте, провоцируя поломку.

Когда потребные параметры отредактированы нажимаем клавишу «SWAP». Обнаруживаем подмену всего перечня значений, что соответствует корректному течению процесса. Измененная прошивка подлежит сохранению и установке на чип, для чего пользуемся «Хамелеоном 1.6». Теперь бортовой компьютер бортовой системы «Рено» находится в активированном состоянии. Остается дело за малым – смонтировать все компоненты на прежние места.

Суть диагностического режима

Данный режим может стать потребным во время «общения» с компьютером автомобиля и позволит получить сведения, касающиеся следующих характеристик или параметров:

  • прошивочной версии софта;
  • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
  • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

1-й отображает сведения о прошивочной версии.

Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

Третий режим способен отобразить остатки топлива, но только в случае фактического объема менее 50 литров. Когда бензина больше обозначенного предела дисплей однозначно отобразит символ «50».

Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.
О кодах ошибок:

  • поломка датчика температурного параметра жидкости контура охлаждения: «—TO».
  • когда неисправен датчик уровня (в баке): «-JO—».
  • изъяны в системе топливоподачи: «D—-«.

Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

Источник статьи: http://iclubspb.ru/bortovoj-kompyuter-reno-daster/

Читайте также:  Как сохранить машину при банкротстве физического лица серая схема
Оцените статью
Все про машины