- Обслуживание рулевой рейки Рено Логан
- Рулевая рейка — ответственный механизм
- Устройство
- Какие случаются неисправности?
- Неисправности рулевой рейки и способы их устранения
- Как можно избавиться от легкого люфта в рулевой рейке
- Регулировка рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем
- Регулировка рулевой рейки Рено Логан без гидроусилителя
- Рулевые рейки для RENAULT
Обслуживание рулевой рейки Рено Логан
Рулевая рейка — ответственный механизм
Руль автомобиля — непосредственная связь водителя с ним и то, насколько приятна и информативна эта связь, напрямую зависит от механизма под названием рулевая рейка. Конечно, для хорошей, комфортной управляемости автомобиля, зависящей от разных факторов, не менее важны и значимы многие другие узлы рулевой системы и подвески, но рейка — можно сказать, центральный среди них, — именно этот агрегат преобразует вращательное усилие водителя на рулевое колесо в обратно-поступательные перемещения рулевых тяг для поворота передних колес. С другой стороны, еще одна задача рулевой рейки — обеспечение обратной связи водителя и колес управляемого им автомобиля.
Вполне понятно, что выполняя такую работу, детали рулевой рейки подвергаются огромным нагрузкам, при этом их ресурс напрямую зависит от технического состояния многочисленных деталей и узлов подвески — например, разбитые рулевые наконечники, шаровые опоры оказывают разрушительное воздействие на механизмы рулевой рейки. Учитывая состояние наших дорог — такая ситуация традиционна и довольно распространена, соответственно, наряду с прочими узлами, рейка время от времени выходит из строя и нуждается в ремонте или замене. На примере описания ремонта и регулировки рулевой рейки Рено Логан мы постараемся максимально подробно рассмотреть нюансы, связанные с этой, довольно непростой, технической задачей.
Устройство
Для поворота водителем колес автомобиля существует следующая основная группа узлов и элементов:
- руль и рулевая колонка;
- промежуточный вал;
- левый и правый поворотные кулаки (для Рено Логан — в сборе со ступицами колес);
- рулевые тяги с наконечниками;
- рулевая рейка;
- картер рулевого механизма;
- пыльники рулевых тяг (нуждаются в постоянном контроле, выходят из строя быстрее остальных элементов рулевого механизма);
- подрамник.
Детали первой группы редко ломаются и практически никак не влияют на ресурс рулевой рейки, а вот, например, наконечники тяг — довольно деликатные узлы и имеют весьма ограниченный срок эксплуатации; износ их негативно сказывается на техническом состоянии всех механизмов рейки.
Рулевое управление Рено Логан может быть дополнено гидроусилителем руля, состоящим из насоса, датчика давления, бачка для жидкости и магистралей для ее подачи от насоса к рулевой рейке. Вал насоса приводится в действие посредством ременной передачи от шкива двигателя; под высоким давлением насос закачивает жидкость из бачка гидроусилителя в распределительное устройство, закрепленное на картере рулевой рейки и механически связанное с валом рулевой колонки. Поршень гидроцилиндра установлен на зубчатой рейке рулевого механизма.
Вращение руля открывает определенные подающую и сливную магистрали распределительного устройства, перепады давления жидкости в рабочей камере гидроцилиндра, при этом, заставляют двигаться его поршень, а тот , в свою очередь, — рулевые тяги, поворачивающие колеса в нужную сторону.
Выход из строя гидроусилителя не приводит к потере управления, оно лишь становится «тяжелее».
Какие случаются неисправности?
По заверениям производителей, средний срок службы рулевой рейки составляет примерно 200 000 км пробега, однако, как уже говорилось, этот ресурс сильно зависит от многих факторов, в частности:
- состояния дорог;
- манеры езды;
- регулярность технического и профилактического обслуживания (например, накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях способствует появлению коррозии);
- технического состояния подвески и колес автомобиля;
- естественного износа и др.
Водитель даже с небольшим опытом технического обслуживания автомобиля вполне способен самостоятельно определить первые признаки неисправности рулевого механизма, в целом и рулевой рейки, в частности. Любые неприятные изменения ощущений от поворота руля могут стать причиной осмотра, в первую очередь, именно рулевой рейки.
Неприятными признаками будущих проблем с рейкой являются:
- стуки в подвеске при повороте руля;
- увеличение люфта рулевого колеса;
- увеличение усилия, необходимого для поворота руля (тяжелый руль);
- появление пятен масла под автомобилем после стоянки, течь масла в районе рулевой рейки.
Осмотр рулевой рейки возможен только снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или яме. Определить местоположение рейки можно ориентируясь по рулевым тягам, которые соединяют ступицы колес и концы рулевой рейки, обычно закрытой продолговатым кожухом (защитой картера рулевой рейки), расположенным поперек продольной оси автомобиля в задней части подкапотного пространства. Места соединения тяг и рейки защищены резиновыми пыльниками, именно в этих местах обычно появляются следы возможных потеков.
Ремонт или замена рулевой рейки является сложной технической задачей, для ее успешного выполнения требуются опыт и навыки.
Неисправности рулевой рейки и способы их устранения
Как можно избавиться от легкого люфта в рулевой рейке
Люфты (моменты свободного хода) руля появляются как следствие выработки рабочих поверхностей зубцов червячной пары и увеличения бокового зазора между шестерней и, непосредственно, рейкой рулевой системы. Изначально, на заводе изготовителе, этот зазор регулируется вращением специальной регулировочной пробки; регулировка производится при сборке и ее не рекомендуется изменять в процессе эксплуатации. Жизнь, однако, диктует свои условия и на примере Рено Логан мы расскажем, как регулировочной пробкой рулевой рейки можно устранить небольшой свободный ход рулевого колеса. Рейки большинства легковых автомобилей устроены принципиально одинаково, по аналогии можно попробовать такой метод и на других моделях. Способ годится для исправления незначительных погрешностей работы рулевого механизма, но вовсе не решает возникающую проблему окончательно или надолго.
Одним из элементов регулировки рулевой рейки является упорная гайка, именно ее положение определяет зазор между шестерней и рейкой, подтянув гайку и уменьшив зазор, часто можно решить проблему люфтов и вызываемых ими стуков при повороте руля. Здесь, однако, следует разумно соблюдать меру, перетянутая гайка затрудняет работу механизма, увеличивает усилия, необходимые для поворота руля, приводит к ускоренному износу червячной пары и скорому усугублению вроде бы удачно устраненной неисправности.
Регулировка рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем
Легкие стуки при повороте рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, при неработающем двигателе, не обязательно означают его неисправность. Не нужно сразу пытаться подтянуть регулировочную гайку, необходимо сначала провести дополнительную проверку, запустив двигатель и вращая рулевое колесо в разные стороны до упора. Обычно после этого посторонние шумы пропадают; возможное подвывание насоса в крайних положениях руля будет означать недостаток жидкости в бачке гидроусилителя или ее загрязненность.
Если же все-таки принято решение регулировать то, что регулировать не рекомендуется, первым делом следует отогнуть контрольную шайбу-жестянку, закрывающую отверстие регулировочной пробки на время гарантийного обслуживания. Чаще всего она приклепана по периметру гайки, вплотную прилегает в болтам картера; чтобы сорвать ее, иногда приходится прилагать значительные усилия. Далее регулировка проводится согласно алгоритму, описанному в следующем абзаце.
Регулировка рулевой рейки Рено Логан без гидроусилителя
Внимание! Для выполнения следующих операций требуется помощник.
Регулировка состоит из следующих действий:
- гайка поджимается вращением по часовой стрелке на небольшой (15 — 20 градусов) угол;
- помощник вращает руль в разные стороны; если стук остался — гайка поджимается еще;
- после исчезновения посторонних звуков гайка дожимается еще на 10 градусов.
По окончанию регулировки необходимо установить на место заглушку пробки.
Описанные действия устраняют проблему ненадолго; через некоторое время операцию можно повторить, оттянув, таким образом, момент ремонта или замены рулевой рейки.
Источник статьи: http://yulsun.ru/article/rulevaja-reika-reno-logan
Рулевые рейки для RENAULT
Рулевая рейка RENAULT 19 I /II 1988 — |
Рулевая рейка RENAULT AVANTIME (DE0_) |
Оригинальный номер: 7701471732 Оригинальный номер: 6025371215 |
Рулевая рейка RENAULT CAPTUR 2013 — |
Оригинальные номера: 490012863R, 490013552R |
Рулевая рейка RENAULT CLIO I (B/C57, 5/357,S57,) 1990 — |
Оригинальные номера: 7700800068, 7701466059 Оригинальный номер: 7701467263 Оригинальные номера: 7700807513, 7701467473 |
Рулевая рейка RENAULT CLIO II (BB0/1/2, CB0/1/2,SB0/1/2) 1998 — |
Оригинальные номера: 7701471107, 7701471110 Оригинальные номера: 7701470742, 8200050757 Оригинальные номера: 7700437051, 7700437052 Оригинальный номер: 7700437052 Оригинальные номера: 7701471306, 7701471988 Оригинальные номера: 7701470744, 7701471304 Оригинальные номера: 7701471139, 7701471986 Оригинальный номер: 8200033768 Оригинальный номер: 8200054185 Оригинальный номер: 7700313969 Оригинальные номера: 7701471665, 7711134174 |
Рулевая рейка RENAULT CLIO III (BR0/1, CR0/1) 2005 — |
Оригинальные номера: 8200124407, 8200124408, 8200565645 |
Рулевая рейка RENAULT CLIO IV 2012 — |
Оригинальные номера: 490010841R, 490013191R |
Рулевая рейка RENAULT DOKKER 2012 — |
Оригинальные номера: 490011431R, 490014306R, 490014592R, 490015651R, 490016602R, 490017439R, 490017454R, 490018151R, 6900002204, 6900002298 Оригинальные номера: 490010125R, 490012993R, 490014807R |
Рулевая рейка RENAULT ESPACE II (J/S63) 1991 — |
Оригинальный номер: 7701352221 Оригинальный номер: 7701468145 |
Рулевая рейка RENAULT ESPACE III (JE0) 1996 — |
Оригинальные номера: 6025370227, 6025370492 Оригинальный номер: 6025371215 |
Рулевая рейка RENAULT ESPACE IV (JK0/1) 2002 — |
Оригинальные номера: 490018929R, 490048929R, 6900000252, 6900000773, 8200096706, 8200456386, 8200706715, 8200891249 Оригинальные номера: 490014576R, 6900000253, 8200016305, 8200096712, 8200456384, 8200706732, 8200891245 Оригинальные номера: 490010024R, 490010055R, 490010058R, 490017022R |
Рулевая рейка RENAULT GRAND SCENIC II (JM0/1) 2004 — |
Оригинальные номера: 490017419R, 490019110R, 7711368394, 7711497389, 8200088495, 8200324632, 8200463517, 8200558045, 8200892104 |
Рулевая рейка RENAULT KANGOO (KC0/1,FC0/1) 2000 — |
Оригинальные номера: 7701471107, 7701471110 Оригинальные номера: 7701470742, 8200050757 Оригинальные номера: 7700437051, 7700437052 Оригинальные номера: 7701471306, 7701471988 Оригинальные номера: 7701470744, 7701471304 Оригинальные номера: 7701471139, 7701471986 Оригинальный номер: 8200033768 Оригинальный номер: 8200054185 Оригинальный номер: 7700313969 Оригинальные номера: 7701471665, 7711134174 Оригинальный номер: 8200048312 Оригинальные номера: 8200320863, 8200710941 |
Рулевая рейка RENAULT KANGOO (KW0/1) 2008 — |
Оригинальные номера: 490017419R, 490019110R, 7711368394, 7711497389, 8200088495, 8200324632, 8200463517, 8200558045, 8200892104 |
Рулевая рейка RENAULT KAPTUR 2015 — |
Оригинальные номера: 490010125R, 490012993R, 490014807R Оригинальные номера: 480013622R, 48001JD000, 48001JD00B, 48001JD900, 48001JD90B, 48001JG40A, 48001JG40B, 48001JM000, 48001JM00A, 48001JM00C, 48001JY40A, 48010JG40A, 48010JG40B, 48010JM00A, 48010JM00B, 48010JM00C, 490010424R, 490013622R |
Рулевая рейка RENAULT LAGUNA I (B56, 556,K56) 1995 — |
Оригинальный номер: 7701467497 Оригинальный номер: 7701467499 |
Рулевая рейка RENAULT LAGUNA II (BG0/1,KG0/1,) 2001 — |
Оригинальные номера: 6900000205, 6900000726, 7711134569, 8200023082, 8200023084, 8200430195, 8200706713 Оригинальные номера: 8200023851, 8200023853, 8200230659 |
Рулевая рейка RENAULT LAGUNA III (BT0/1) 2007 — |
Оригинальные номера: 490010040R, 6900001354 Оригинальные номера: 490010045R, 490010046R, 6900001351 |
Рулевая рейка RENAULT LOGAN I 2004 — |
Оригинальные номера: 6001547612, 8200720882, 8200802927, 8200902356 Оригинальные номера: 490018964R, 490019371R, 6001547608, 8200720880, 8200720881 |
Рулевая рейка RENAULT LOGAN II 2013 — |
Оригинальные номера: 490011431R, 490014306R, 490014592R, 490015651R, 490016602R, 490017439R, 490017454R, 490018151R, 6900002204, 6900002298 |
Рулевая рейка RENAULT MASTER I |
Оригинальный номер: 7700744142 |
Рулевая рейка RENAULT MASTER II (ED/HD/UD/FD/JD/ND) 1998 — |
Оригинальные номера: 7700308864, 7701470359 |
Рулевая рейка RENAULT MASTER III 2010 — |
Оригинальные номера: 4420081, 490018112R, 7485129418, 8200660176, 93167673 |
Рулевая рейка RENAULT MEGANE I (KA0/1,EA0/1,LA0/1,DA0/1,BA0/1) 1996 — |
Оригинальный номер: 7701469267 Оригинальный номер: 7701468281 Оригинальные номера: 7700429502, 7700433725, 7701471882 Оригинальный номер: 7700429506 |
Рулевая рейка RENAULT MEGANE II 2002 — |
Оригинальные номера: 490017419R, 490019110R, 7711368394, 7711497389, 8200088495, 8200324632, 8200463517, 8200558045, 8200892104 |
Рулевая рейка RENAULT MEGANE III 2008 — |
Оригинальные номера: 490010024R, 490010055R, 490010058R, 490017022R |
Рулевая рейка RENAULT MODUS (F/JP0_) |
Оригинальные номера: 8200124407, 8200124408, 8200565645 |
Рулевая рейка RENAULT SAFRANE I,II (B54) 1992 — |
Оригинальные номера: 7700410860, 7701351916, 7701351920, 7701466845, 7701466848 Оригинальные номера: 7700816857, 7701467858 Оригинальные номера: 7700812515, 7701351918, 7701351921, 7701352411, 7701466847, 7701469044 |
Рулевая рейка RENAULT SANDERO I 2007 — |
Оригинальные номера: 6001547612, 8200720882, 8200802927, 8200902356 Оригинальные номера: 490018964R, 490019371R, 6001547608, 8200720880, 8200720881 |
Рулевая рейка RENAULT SANDERO II 2013 — |
Оригинальные номера: 490011431R, 490014306R, 490014592R, 490015651R, 490016602R, 490017439R, 490017454R, 490018151R, 6900002204, 6900002298 |
Рулевая рейка RENAULT SCENIC I (JA0/1) 1999 — |
Оригинальный номер: 7701469267 Оригинальный номер: 7701468281 Оригинальные номера: 7700429502, 7700433725, 7701471882 Оригинальный номер: 7700429506 Оригинальный номер: 7700435589 |
Рулевая рейка RENAULT SCENIC II (JM0/1) 2003 — |
Оригинальные номера: 490017419R, 490019110R, 7711368394, 7711497389, 8200088495, 8200324632, 8200463517, 8200558045, 8200892104 |
Рулевая рейка RENAULT SCENIC III (JZ0/1) 2009 — |
Оригинальные номера: 490010024R, 490010055R, 490010058R, 490017022R |
Рулевая рейка RENAULT SYMBOL I 1998- |
Оригинальные номера: 7701471107, 7701471110 Оригинальный номер: 8200054185 |
Рулевая рейка RENAULT SYMBOL II (LU1/2) 2008 — |
Оригинальный номер: 8200054185 |
Рулевая рейка RENAULT TRAFIC 1980г. — 2001г. |
Оригинальные номера: 7701352107, 7701461766, 7701462387, 7701467741, 9112078 |
Рулевая рейка RENAULT TRAFIC II (EL,FL,JL) 2001 — |
Оригинальные номера: 4408463, 4414764, 6900000221, 7700313010, 8200288748, 8200412971, 8200875897, 91165327 |
Рулевая рейка RENAULT TWINGO (C06) 1993 — |
Оригинальные номера: 5010230488, 7701467217, 7701468280 |
Рулевая рейка RENAULT TWINGO II (CN0) 2007 — |
Оригинальный номер: 8200867057 |
Рулевая рейка RENAULT VEL SATIS (BJ0_) |
Оригинальные номера: 6900000205, 6900000726, 7711134569, 8200023082, 8200023084, 8200430195, 8200706713 Оригинальные номера: 8200023851, 8200023853, 8200230659 Источник статьи: http://xn—-7sbbhmczil8bf0b2l.xn--p1ai/RENAULT/ |