Взаимозаменяемы ли двигатели у мерседес

Двигатели Mercedes – руководство покупателя

Если бы подобная статья писалась лет двадцать или тридцать назад, те ее посыл был бы однозначным – силовые агрегаты Mercedes возможно не самые новаторские, но зато среди моторов конкурентов вряд ли найдутся более долговечные.

Сегодня в двигателях Мерседес используется большое число технических новинок, призванных снизить количество вредных выбросов и повысить производительность при одновременном снижении расхода топлива. К сожалению, это отрицательно сказалось на легендарной долговечности. И если с блоком и головкой двигателя по-прежнему не происходит ничего страшного, то неисправности системы впрыска или нагнетателя стали чем-то обыденным. Устранение дефектов, как правило, требует больших затрат. Отрадно, что компания довольно быстро учится на своих ошибках и достаточно быстро их изживает.

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271

Рейтинг: ★★★☆☆

— многоточечный впрыск / прямой;

— компрессор или турбонаддув.

Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей. Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага». Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем. Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.

Читайте также:  Обороты двигателя лада гранта при езде

Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.

Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.

Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот мотор развивал от 156 до 204 л.с.

Эксплуатация и типичные неисправности

В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.

Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов. К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.

Перескок цепи ГРМ.

Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь. К счастью, ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.

Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.

Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.

Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271)

Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все агрегаты собирались только на одном заводе в Германии.

Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;

Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;

Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;

Mercedes C-класса W204: от 01.2007;

Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;

Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;

Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;

Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.

Вывод

Если вы решитесь на Мерседес с компрессором, то обязательно выбирайте более новую версию М 271 и с самого начала будьте готовы вложиться в замену цепи ГРМ. Преимущества двигателя 1.8 К – небольшой расход топлива. От старых версий М 111 лучше держаться подальше. В качестве альтернативы можно остановить свой выбор на атмосферном 2.0 16V или более позднем 2.4 V6.

Бензиновый двигатель V6 2,5-3,5 М 272

Рейтинг: ★★★☆☆

— многоточечный впрыск / прямой;

— для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.

Алюминиевая V-образная шестерка с кодовым обозначением М 272 дебютировала в 2004 году. Она стала преемником М 112 V6, использовавшимся с 1998 года. Основные изменения – применение системы DOHC (по два распредвала в голове) и 4 клапана на цилиндр вместо 3-х. В конструкции применен ряд современных решений: мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, впускной коллектор переменной длины (т.е. присутствуют заслонки). Кроме того, применен балансировочный вал, который устраняет вибрации, вызванные большим углом развала блока. Как правило, в V-образных моторах используется угол 60 градусов (т.е. полный оборот вала, разделенный на количество цилиндров), а в двигателе М 272 он равен 90 градусам.

Большинство агрегатов семейства М 272 имеют многоточечный впрыск во впускной коллектор. В 2006 году дебютировала версия с непосредственным впрыском топлива. Первоначально двигатель с новой системой впрыска достался Mercedes CLS, а в настоящее время применяется и в E-Class W212 с обозначением CGI. В 2010 году был представлен преемник М 276, тем не менее, моторы серии М 272 производятся и сегодня.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель М 272 имеет только одну характерную неисправность. Но ее устранение дорого, а последствия достаточно серьезные. Поэтому рекомендовать V-образную шестерку Mercedes довольно сложно.

Износ зубьев балансировочного вала.

Дефект получил столь широкое распространение, что в США владельцы неисправных автомобилей подали иск против компании в США, требуя бесплатного ремонта сломанных двигателей М 272. Износ зубьев шестерни балансировочного вала ускоряет износ цепи и может спровоцировать ее перескакивание. Кроме того, в результате неправильной работы системы газораспределения образуется опасный состав смеси в цилиндрах, который приводит к уничтожению катализатора. Неисправность затрагивает все двигатели с серийным номером до 2729…30 468993 включительно. Запчасти для ремонта не слишком дороги (около 250 долларов), но процедура требует снятия двигателя, что будет стоить около 700-1000 долларов.

Применение V6 2.5-3.5 M 272

Двигатель М 272 устанавливается продольно. Ограниченное пространство под капотом существенно усложняет ремонт мотора.

Mercedes C-класса W203: 01.2005-02.2007;

Mercedes E-класса W211: 03.2005-12.2008;

Mercedes E-класса W212: от 02.2009;

Mercedes CLS C219: 10.2004-12.2010;

Mercedes CLS C218: с 01.2011;

Mercedes S-класса W221: 10.2005-07.2013;

Mercedes GLK X204: с 06.2008;

Mercedes R-класса W251: с 01.2006;

Mercedes ML W164: 07.2005-05.2011;

Mercedes ML W166: с 06.2011;

Mercedes Viano: с 09.2007.

Вывод

Всего лишь один, правда, серьезный дефект бросает тень на репутацию всего семейства моторов М 272. Рекомендаций достойны двигатели, в которых устранен дефект с балансировочным валом. Гораздо большей надежностью славится 5-литровый V8, правда средний расход топлива составляет 17 л/100 км.

Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611

Рейтинг: ★★★☆☆

— система впрыска Common Rail;

— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Применение ОМ 611

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Вывод

Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.

В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mercedes/765-dvigateli-mercedes

Взаимозаменяемы ли двигатели у мерседес

обсуждая ответ на вопрос лишенный смысле нечего удивляться что все возможные ответы будут также лишены смысла

какие например могут быть подводные камни для пересадки печени трески человеку? это же печень

так и у вас — «это же двигатель», найдите форумы спецов по свапу и там обсудите, там у людей есть опыт пересадки печени трески в гланды кабану, заодно они вам подскажут по бюджету

обсуждая ответ на вопрос лишенный смысле нечего удивляться что все возможные ответы будут также лишены смысла

какие например могут быть подводные камни для пересадки печени трески человеку? это же печень

так и у вас — «это же двигатель», найдите форумы спецов по свапу и там обсудите, там у людей есть опыт пересадки печени трески в гланды кабану, заодно они вам подскажут по бюджету

По сабжу, замену мотора 278 920 на 157 982 произвели, в субботу закончили, CL едет превосходно, всех благодарю за участие.

ЗЫ от 157 оставили: турбины, впускной коллектор, интеркуллер, форсунки, маховик, шкиф коленвала. Всю остальную навеску/датчики включая маслопиёмник и поддон картера переставили от 278.

35ткм после замены мотора и всё отлично, рекомендую всем желающим!

По сабжу, замену мотора 278 920 на 157 982 произвели, в субботу закончили, CL едет превосходно, всех благодарю за участие.

ЗЫ от 157 оставили: турбины, впускной коллектор, интеркуллер, форсунки, маховик, шкиф коленвала. Всю остальную навеску/датчики включая маслопиёмник и поддон картера переставили от 278.

офигеть вот это проект!

честно говоря страшно представить, что там будет с трансмиссией, особенно с подшипником, приводами, карданчиком)))

Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=356212

Взаимозаменяемость деталей двигателя 102 2.3i на 102 2i

#1 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Добрый день форумчане! Вопрос такой у меня 102982 2.3 мне предложили 102. 2.0,

    все ли взаимозаменяется внутри движков. Ну например коленвал или шатуны и голова?

    #2 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 967
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    надо точно знать модели моторов, что бы понять что там взаимозаменяемо, а что нет.

    головы точно разные, поршня точно,

    #3 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Я жду от хозяина номер мотора,кстати напомните номер прям возле поддона расположен?

    #4 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 967
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Я жду от хозяина номер мотора,кстати напомните номер прям возле поддона расположен?

    над креплением левой лапы.

    #5 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    #6 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 967
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    963- й поздний мотор. пошёл с 89-го. с него пойдут только колено и шатуны. из башки вал и коромысла. больше ничего.

    #7 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Отлично! Алексей от души!

    #8 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Еще вопросы. А я правильно понял что цепь в 963-ем двухрядная?

    И поделитесь опытом как проверить бегло,мало времени и без инструментов работа способность двигателя снятого с авто?

    В первую очередь не стучал ли коленвал?

    #9 ОФФЛАЙН davidson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 130
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w212

    Еще вопросы. А я правильно понял что цепь в 963-ем двухрядная?

    И поделитесь опытом как проверить бегло,мало времени и без инструментов работа способность двигателя снятого с авто?

    В первую очередь не стучал ли коленвал?

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    #10 ОФФЛАЙН Гудвин

  • Начинающий
  • Cообщений: 10
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      W 124

    Доброго времени суток!Чтобы не нагромождать кучу тем,спрошу здесь:если менять 102 двигатель 2.3 инжектор (выкидываем) на 102 2.0 карбюратор (ставим)-с проблемами какими по электрике можно столкнуться?и бензонасос менять тоже нужно,не?

    #11 ОФФЛАЙН davidson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 130
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w212

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    #12 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 967
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Еще вопросы. А я правильно понял что цепь в 963-ем двухрядная?

    И поделитесь опытом как проверить бегло,мало времени и без инструментов работа способность двигателя снятого с авто?

    В первую очередь не стучал ли коленвал?

    разобрать, проверить и промерить.

    #13 ОФФЛАЙН Гудвин

  • Начинающий
  • Cообщений: 10
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      W 124

    Менять 2.3 инжектор на 2.0 карб?застрелись
    Нужно насос

    Застрелиться в плане объема подгонки двигателя или идеи замены на 2.0?Если второе,то 2.3 почти труп.

    #14 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    А цепь ,цепь? Двухрядная хоть?

    #15 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • скорее всего двурядная, но неужели нельзя открыть маслозаливную и посмотреть? зачем ваще такой геморой, уничтожить второй мотор, чтобы с нять с него 4 детали, и долго упорно выяснять их совместимость? только не гворите что 2,3 редкость, тоже самое с заменой на карб, при наличии деталей потратить свое время и силы на то чтоб изуродовать машину, вместо простой нормальной замены

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #16 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    да не не уничтожить может даже его поставить.

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=225556

    Оцените статью
    Все про машины