- Может ли взорваться автомобиль
- Какая вероятность того что автомобиль может взорваться?
- Как всегда, для того чтобы выяснить может ли взорваться автомобиль нужно обратиться к физике.
- Начнем с того почему автомобили как правило не взрываются.
- Но если автомобили как правило не взрываются и редко происходит их возгорание, почему же автомобиль Мазерати, который попал в страшное ДТП сгорел?
- 20 причин, почему машина может загореться
- Заводские недостатки конструкции
- Неправильная мойка двигателя
- Неправильное обслуживание
- Взрыв аккумулятора
- Заполненный доверху топливный бак
- Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора
- Сухая трава и нейтрализатор
- Утечка бензина под капотом
- Использование пусковых жидкостей
- Замыкание проводки
- Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
- Хлам в машине
- Зажигалка
- Газовая система
- Антифриз
- Телогрейка
- Пожар на заправке
- Окурок
- Авария
- Поджог
Может ли взорваться автомобиль
Какая вероятность того что автомобиль может взорваться?
На прошлой неделе в страшной аварии погиб сын олигарха Моисеев Артур Андижанович, которому было 26 лет. Напомним, молодой водитель не справился с управлением Мазерати в результате чего автомобиль на высокой скорости врезался в фонарный столб. От сильного удара дорогой автомобиль мгновенно загорелся, превратив дорогую иномарку в груду сгоревшего металла. Судя по фотографиям и видео в сети автомобиль получил повреждения не только от удара об столб на высокой скорости, а также от сильного пламени. Скорее всего во время удара произошел мини взрыв топлива. Давайте выясним мог ли автомобиль взорваться от удара и какова в целом вероятность подобного при ДТП.
Как всегда, для того чтобы выяснить может ли взорваться автомобиль нужно обратиться к физике.
Каждый водитель опасается, что его автомобиль при определенных условиях может не просто загореться, а взорваться. Но на самом деле даже при ДТП это очень редкое явление. Почему же мы часто боимся, что машина может сначала загореться, а потом взорваться. Все дело в том, что при любом пожаре автомобиля мы вспоминаем то, что так часто видим в кино. Вспомните сколько взрывов автомобилей мы видели в различных популярных фильмах, где обычно транспортные средства взрываются даже от небольших аварий. Но на то оно и кино, чтобы на экране была зрелищная картинка. Ведь согласитесь нам вряд ли понравится очередной блокбастер где автомобили просто воспламеняются, но не взрываются.
Но на самом деле в реальной жизни взрыв автомобиля очень редкое явление. Правда это вовсе не означает что если машина загорелась, то взрыва не будет. На самом деле от взрыва транспортного средства никто не застрахован. И так, чтобы выяснить почему автомобили очень редко взрываются и что именно произошло с Мазерати сына олигарха, который погиб в страшной аварии на Ростовской набережной в Москве 16 апреля 2017 года, мы обратились к физике.
Посмотрев внимательно на поврежденный аварией Мазерати, мы можем сказать, что скорее всего автомобиль после удара об столб не взорвался. На самом деле вероятнее всего от сильного удара произошла глобальная утечка топлива, которое воспламенилось. В результате машина начала интенсивно гореть. В итоге автомобиль полностью сгорел фактически за минуту.
Повторим это не взрыв. Между взрывом и интенсивным горением существует большая разница. Да, обычно машины не взрываются как в кино, но они могут гореть достаточно интенсивно, поэтому в момент воспламенения может даже показаться, что автомобиль взорвался.
Кроме того, сам факт возгорания машины от удара об столб также не очень частое явление. Обычно в результате ДТП автомобили не воспламеняются .
Но помните, что «обычно» не означает что автомобиль не загорится никогда.
Начнем с того почему автомобили как правило не взрываются.
Чтобы получился взрыв нужно чтобы в замкнутом пространстве образовалось большое количество горячего газа. Для того чтобы произошел взрыв необходимо чтобы газ под давлением начал выходить наружу. Если говорить об автомобилях, то единственное место, которое имеет замкнутое пространство где могут образовываться газы, это топливный бак, в котором находится бензин. Но на удивление взрыв бензобака очень редкое явление.
Все дело в том, что сам бензин не взрывоопасен. Для того чтобы бак взорвался нужно чтобы бензин испарился, превратившись в газ, смешался с кислородом. Затем необходимо чтобы появилась искра, которая воспламенив пары топлива в замкнутом пространстве создаст давление, которое приведет к разрыву замкнутой емкости топливного бака.
Так что если вы нальете в любую открытую емкость бензин и подожжете его, то вы не получите взрыв. Вы увидите только резкое воспламенение топлива и все.
Как вы уже поняли для того чтобы бензин или его пары загорелись, в баке нужен источник огня и воздух. Без этого топливо воспламениться. То есть топливо не загорится само собой, пока не достигнет огромной температуры, которая должна составлять не менее 257 градусов Цельсия. Так что для того чтобы воспламенить бензин вам нужно поднести к нему открытый источник огня. Но топливо может воспламениться и при небольшой температуре, если в определенной пропорции смешать его с кислородом. В этом случае для воспламенения топлива достаточно всего одной искры.
Соответственно, теоретически чтобы загорелся бензобак мы должны его где-то пробить так чтобы в бак начал поступать в достаточном количестве кислород. В итоге при смешивании паров бензина и воздуха в баке получится соответствующая смесь, которая может воспламениться от малейшей искры.
Но опять же для того чтобы кислород с избытком поступал в топливный бак одного повреждения бензобака мало. Нужно чтобы также были повреждены топливные трубки, которые должны пропускать дополнительную порцию кислорода. Но вероятность того чтобы бензобак и топливная магистраль будут повреждены одновременно не большая.
В итоге даже если вы пробьете топливный бак вероятность того, что бензин воспламенится не большая. Причина- отсутствие в баке высокой концентрации кислорода. В таком случае для воспламенения топлива необходим источник огня температурой не ниже 257 градусов.
Но если автомобили как правило не взрываются и редко происходит их возгорание, почему же автомобиль Мазерати, который попал в страшное ДТП сгорел?
Скорее всего от сильного удара была повреждена топливная система автомобиля, которая поступает в двигатель. В результате сильнейшей деформации кузова с передней части от удара об столб произошла мгновенная утечка топлива, которое за доли секунды смешалось с кислородом, образовав опасную топливную смесь. В результате топливо или его пары мгновенно воспламенились.
К сожалению, несмотря на наличие в современных автомобилях множества негорючих материалов (огнестойкие материалы, используемые в конструкции автомобилей, не означают что они вообще не горят), возгорание автомобиля в считанные секунды охватывает пламенем множество пластика и других материалов, которые подвержены горению. В итоге при возгорании материалов отделки салона температура пламени начинает резко повышаться что приводит к мгновенному распространению огня по всей машине. Именно поэтому в первую же минуту возгорания машины мы видим очень интенсивное пламя, которое может напоминать сначала мини взрывы.
На самом деле пожар в Мазератти от удара об столб мог начаться по различным причинам. Дело в том, что при столкновении автомобиля происходит резкая деформация металлических частей машины, от которых могут отрываться горячие кусочки металла. Эти раскаленные кусочки металла могут во время аварии попасть туда где не должно быть горячих компонентов. Например, куски горячего металла могут попасть и повредить топливопровод, бензобак и т.п. Соответственно при определенных обстоятельствах автомобиль при ДТП может быстро сгореть.
Но опять же подобное событие большая редкость. Обычно при ДТП автомобили не воспламеняются. Например, согласно неофициальной статистике в России в результате ДТП за 2016 год загорелось только 3 процента автомобилей. Так что как видите возгорание машины редкое явление, но тем не менее имеет место быть.
Источник статьи: http://1gai.ru/dtp/518479-mozhet-li-vzorvatsya-avtomobil.html
20 причин, почему машина может загореться
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.
В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.
Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.
Заводские недостатки конструкции
Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.
Неправильная мойка двигателя
Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.
Неправильное обслуживание
При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.
Взрыв аккумулятора
Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.
Заполненный доверху топливный бак
Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.
Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора
Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.
Сухая трава и нейтрализатор
После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.
Утечка бензина под капотом
Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.
Использование пусковых жидкостей
Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.
Замыкание проводки
Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.
Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.
Хлам в машине
Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.
Зажигалка
Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.
Газовая система
Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.
Антифриз
Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.
Телогрейка
Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.
Пожар на заправке
Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.
Окурок
Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.
Авария
При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…
Поджог
Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.
В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914226-20-prichin-pochemu-mashina-mozhet-zagoretsya/