Ядерные двигатели для машин

Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

Торий

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий — тяжёлый слаборадиоактивный металл — чтобы создавать электричество для мотора.

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

Ядерное топливо

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла — был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.

Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

Читайте также:  Мотоблок двигателем хонда 160

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

«Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов — ничего» — говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле — около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

Автомобили и атомная энергия

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Использование автомобиля на атомной энергии

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Источник статьи: http://www.infoniac.ru/news/Avtomobil-s-yadernym-dvigatelem-8-gramm-toriya-na-milliony-kilometrov.html

Машина с атомным двигателем двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров!

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий — тяжёлый слаборадиоактивный металл — чтобы создавать электричество для мотора

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.
В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла — был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

«Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов — ничего» — говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле — около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.
В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.
Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.
Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.
Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ac5f65fd7bf21a2c74f2394/mashina-s-atomnym-dvigatelem-dvigatelem-8-gramm-toriia-na-milliony-kilometrov-5b54793567efea00a91e1374

«Ядерный автомобиль» — реально ли его появление?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Живя в современном мире, никому из нас не нужно напоминать о трудном экологическом и экономическом положении. Земельные ресурсы истощаются крайне быстро, а вместе с тем повышается и степень загрязнения нашей планеты. Именно поэтому «ведущие умы» пытаются открыть альтернативные источники энергии , которые могли бы возобновляться и не привели бы к глобальной экологической катастрофе.

Ядерный распад и синтез — на момент XX — XXI вв. это самый доступный и физически реальный способ добычи колоссальной энергии. Он применяется для обеспечения городов электричеством, в производстве атомного оружия, а также в качестве двигателя для некоторых транспортных машин и комплексов. Входят ли в их список автомобили? Сейчас разберёмся!

Принцип работы атомного двигателя?

Для многих словосочетание «машина с ядерным двигателем» звучит ужасающе, ведь это ничто иное, как бомба на колёсах. Однако, инженеры озадачены другой проблемой, а именно, созданием атомного реактора небольших размеров . Дело в том, что сам реактор является энергетической установкой, вырабатывающей тепло, и для того, чтобы заставить колёса автомобиля вращаться, это тепло необходимо преобразовать .

Упрощённо принцип работы реактора заключается в выделении большого количества тепла в результате цепной управляемой ядерной реакции. Охлаждающая его вода вскипает, а выделяющийся пар попадает на лопатки турбины, заставляя её вращаться. Затем он конденсируется, и цикл повторяется. Чтобы поместить в автомобиль такую установку, его размеры должны быть минимум, как многотонный грузовик. Тем не менее, попытки создать что-то подобное не раз фиксировались в истории, а разработки продолжаются и по сей день.

Реально ли создать атомный автомобиль?

Сразу хочу отметить, что пока ещё не было ни одного атомного автомобиля , который передвигался бы своим ходом. Все созданные прототипы были и остаются лишь макетами , которые так и не удалось воплотить в жизнь.

К ним относятся Ford Nucleon 1957 года и Ford Seattle-ite 1962 года . Эти машины имели своеобразный дизайн и чем-то напоминали миниатюрные космические корабли. По задумке конструкторов реактор должен был занимать 80% места , поэтому водителю с пассажирами оставалось лишь 2 сиденья и багажник небольшого объёма. Автомобили были неудобными, громоздкими и имели не очень надёжную защиту от облучения. Но вместе с тем они могли обрести абсолютно уникальные преимущества перед всеми существовавшими на то время моделями.

Бесшумность. Шум, издаваемый реактором, практически незаметен для человеческого уха. Единственный источник звука — это вращающиеся паровые турбины.

Экологичность. С надёжной изоляцией и системой управления реактором такой автомобиль становится абсолютно безвреден для окружающей среды.

Автономность. В зависимости от внедряемой порции ядерного топлива, машина могла проехать от 8000 до 30000 км без дозаправки.

Такими свойствами не обладает ни один современный автомобиль! Кроме всего прочего, реактор, в отличие от привычного поршневого ДВС, является энергетической установкой . Производимое им тепло можно преобразовать как в крутящий момент, так и в электрическую энергию, без особой потери мощности.

Почему ядерный автомобиль невозможен?

Не стоит скрывать тот факт, что за всё время владения атомом, были созданы и воплощены в реальность несколько проектов. Например, советский гусеничный комплекс ТЭС-3 , представляющий собой миниатюрную передвижную АЭС. По задумке она должна была эксплуатироваться на Крайнем Севере, однако, использовать технику, работающую на жидких углеводородах (бензин, ДТ), было гораздо выгоднее и удобнее. По официальным сведениям, проект был закрыт из-за неоправданности потраченных средств .

Не менее интересными являются атомные танки , ледоколы , а также подводные лодки, производство и эксплуатация которых продолжается по сей день.

Однако, об автомобилях с реактором в ближайшее время можно не мечтать. Связано это с тем, что учёные пока не придумали установку, которая смогла бы уместиться в классический кузов авто . Причём большую часть пространства занимал бы не сам реактор, а система охлаждения. Именно поэтому применение атомных двигателей в морском транспорте так распространено — есть постоянный приток воды! Да и размеры всех существующих и когда-либо созданных «ядерных машин» во многом превосходили автомобиль.

Заключение

С уверенностью можно сказать, что автомобиль с атомным сердцем учёные ещё не придумали. Их первостепенная задача состоит, казалось бы, не в обеспечении безопасности, а в создании компактной ядерной установки, применение которой было бы целесообразным. Ведь какой смысл тянуть за собой пару прицепов, чтобы перевезти 2-х человек.

Если вам было интересно читать, и вы любите познавать автомир, то подписывайтесь на канал и ждите новых выпусков! Не оставляйте статью без оценки , а также делитесь своей точкой зрения в комментариях ! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto_iznutry/iadernyi-avtomobil—realno-li-ego-poiavlenie-5e7dd7a320c88d0211c26094

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В любом случае наука движется вперед ! Как бы нам не казалось кое что смешным, нереальным или нелепым, не факт, что именно это не станет обыденным. Вот например появился первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!

В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show. Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств.

Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Задачей нестандартных решений, которые нашли место в разработке коцепт-кара, является борьба с ущербом окружающей среды. Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века.

Все системы концепта также отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.

Концепт-кар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.

Если торий позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.

Да, кстати, почему то мне подумалось и вспомнилось: WTF на русский можно перевести «че за фигня?» , дословно расшифровывается как «What The Fuck?» . Вот так принято в интернете ! 🙂

Источник статьи: http://masterok.livejournal.com/638599.html

Оцените статью
Все про машины