Январь ауди 100 44 кузов

Audi 100 Утюг › Logbook › Установка Январь 5.1 на 2,3 AAR ч.1(вступление)

Приветствую читателей и посетителей моего БЖ.
Начинается цикл статей, в которых был собран материал(фото, схемы, статьи и т.д.) по установке Января на Ауди 5 цилиндров.
Немного предыстории.
С самого начал покупки, хотел вернуть инжектор и возможно бы вернул, если бы не полное отсутствие компонентов и навыков. Начал считать, прикидывать, чтобы всё закупить и вернуть КЕ, должна быть кругленькая сумма, в общем отложил эту идею совсем( Хватило тогда покупки !верхней части! впускного коллектора, со злости аж хотел его кувалдой разбить)
И вот, как-то лазея по красному А100 форуму, нахожу коллектор(целый) с уже установленными электро-форсунками и рампой. Вот она удача! Договариваюсь с продавцом( оплата детали в рассрочку) и жду посылку, вдохновляясь статьёй

Долгожданный момент получения, ииии… нет слов, кусок грязи без рампы и форсунок!

(момент переписки опущу, но этот продавец реально мутный чёрт)
Короче закинул коллектор в дальний угол и забыл про эту идею.
Но мысль об установке всё ещё тлела в моей душе, и вот опять натыкаюсь уже на готовую рампу с форсунками в Таганроге, решено-еду и беру+ увидел рабочий электронный впрыск на машине и загорелся установкой.

Начал неспешно изучать форумы и статьи и копить деньги.
Теперь какие бывают электронные системы впрысков на мой авто:
1) Digifant(ставился на бензиновые Т4 с рядной пятёркой: +-заводское исполнение, никаких настроек, отсутсвие колхоза; — в России таких машин практически нет, а если и есть, то рабочие)

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7363092/

Установка электронного впрыска Январь 5.1

В данной статье мы подробно расскажем как установить электронный Январь впрыск на Ауди 100, в данном случае это Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 (на джетронике), хотя установить Январь можно и на другие двигатели.

Прежде всего хотим сказать, что установка электронного впрыска Инвент или Лискар технически значительно проще и считается более правильной, но если Вы не хотите дополнительно переплачивать 10-30 тысяч рублей, то эта статья для Вас, ведь установка “Января” на ауди обходится значительно дешевле.

В нашем случае самостоятельная установка Января обошлась в 15 тысяч рублей, хотя на многих вещах можно было сэкономить и впринципе реально уложиться даже в 10 тысяч! К тому же после установки Января нам удалось продать родной дозатор топлива за 5 тысяч рублей!

Ближе к делу, начнем со списка запчастей, которые нам нужны с примерными ценами (почти все цены представлены за б/у детали, новые нет смысла покупать даже мелкие датчики, так как очень много брака):

1. ЭБУ Январь 5.1.1-71 (если вместо ДМРВ хотите поставить ДАД, то нужен блок 5.1-41 или 5.1-61) — 1000-4000р.
2. Проводка к ЭБУ (Косу проводки лучше всего брать родную к купленному ЭБУ) — 500-1500р.
3. Форсунки Bosch 0 280 158 107 (Волга) (5шт.) (можно использовать Вазовские форсунки) — 1000-3000р.
4. Разъем (фишка) “Лира” под пятую форсунку. — 30р.
5. ДМРВ Siemens 20.3855 (Волга) (Можно взять ДМРВ БОШ, но Сименсы более живучие) — 1000-2000р.
6. Фишка к ДМРВ — 60р.
7. Прямоугольная топливная рампа (ВАЗ) — 400р. (Вазовская рампа потребует доработки, сварки аргоном, токарных работ, но можно купить готовую рампу за 2300 рублей у представителя Инвента в городе Брянск: https://www.drive2.ru/users/monkry/). Если пожелаете изготовить рампу самостоятельно или с помощью сварщика/токаря, то ниже в статье будет прикреплен чертеж рампы.
8. Регулятор давления топлива (ВАЗ) — 300-600р.
9. Топливный насос (ВАЗ) (Можно оставить и родной насос) — 500-700р.
10. Шкив коленвала (с любого инжекторного ВАЗа) — 100-200р.
11. ДПКВ (ВАЗ) — 150р.
12. Крепление для ДПКВ (Делается легко из металлического уголка, желательно использовать немагнитный материал) — 0р.
13. Воздушный патрубок (ВАЗ) — 100-200р.
14. Воздушный патрубок (Москвич 2141) — 70р.
15. Дроссельная заслонка ВАЗ 56 мм. (Можно оставить родную или другую вазовскую) — 500-1200р.
16. Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) — 200-300р.
17. Регулятор Холостого Хода (РХХ) — 200р.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — 70р.
19. K-line адаптер для перепрошивки ЭБУ — 500р.
20. Колодка ЭБУ и провода для k-line адаптера. — 0р.
21. Хомуты с запасом и топливные шланги (большие хомуты под ДМРВ и маленькие под топливные магистрали) — 300р.

Итого у нас получается примерно 8000-15000 рублей. Цена очень примерная, в разных регионах разные цены. В нашем случае все обошлось в 15 тысяч, с учетом того, что пару раз ломалась трубка на рампе (приходилось снова обращаться к сварщику), к тому же сильно экономить мы не пытались.

Теперь подробнее об установке:

  1. Для начала нужно снять бампер, радиатор, телевизор, в общем обеспечить свободный доступ к шкиву коленвала, нам его нужно снять и вместе с вазовским репером отдать токарю, чтобы от поставил вазовский зубчатый репер на наш гладкий шкив коленвала.
  2. Так же нужно изготовить крепление ДПКВ из металлического уголка, лучше всего использовать немагнитный материал (аллюминий, дюраль например), крепление ДПКВ должно быть достаточно толстым и жестким, чтобы ДПКВ сидел жестко и не колебался при работе двигателя.
  3. Снимаем фланец и отдаем токарю на расточку вместе с вазовским датчиком температуры, чтобы он нарезал нужную нам резьбу.
  4. Рейку покупаем у товарища https://www.drive2.ru/users/monkry/ или отдаем Вазовскую рампу сварщику и токарю на доработку, чертежи прилагаются: Rampa_5_tsilindr
  5. Стачиваем ухо крепления пусковой форсунки на нижней половине впускного коллектора. (Иначе топливная рампа не встанет).
  6. ЭБУ с проводкой тянем в салон к штатному месту или же оставляем и закрепляем в подкапотном пространстве.
  7. Пятая форсунка подключается параллельно четвертой, для этого и нужна дополнительная фишка типа “лира”
  8. Для того чтобы работала диагностика, необходимо восстановить k-line линию (если на машине-доноре был иммоблиайзер). Для этого ставим перемычку между 8 и 19 контактами фишки иммобилайзера или бортового компьютера.
  9. ЭБУ для работы требуется питание:1 плюс постоянный, я взял его от плюсовой колодки под капотом.
    2 плюс по включению зажигания, я взял его с колодки под рулем, найти можно тестером.
  10. Делаем фишку под выбранный ДМРВ.
  11. Протягиваем провода к датчикам и собираем всю конструкцию. У каждого датчика свои штекеры, так что ничего не перепутаете. Завести и прокатиться можно будет на стандартной прошивке Января 5.1.1-71. В целом даже на родной прошивке машина поехала очень даже хорошо, но не очень хорошо заводилась и обороты холостого хода были выше чем надо.
  12. Заливаем доработанную прошивку, которую Вы можете скачать тут: Audi100-C3-KU-AT-J5V13I02
    Для работы с ЭБУ нам понадобится k-line адаптер и софт (Combiloader для заливки прошивки, ChipTuningPRO для редактирования прошивки, например для заливки тарировки под ДМРВ и программа OpenDiagFree или Diagnostic Tool для диагностики.)

Если не поймете как пользоваться этими программами, просто поищите в интернете инструкцию, все очень просто.

В Вконтакте есть небольшая группа, в которой Вы сможете обсудить вопросы по установке с другими людьми: https://vk.com/club48802983

Источник статьи: http://audi100c4.ru/ustanovka-elektronnogo-vpryska-yanvar-5-1-1/

Читайте также:  Прицеп для уаз размер кузова
Оцените статью
Все про машины