Японская машина с двигателем от лады

Datsun on-DO. Почему, если на АвтоВАЗе собрать японский автомобиль, все равно получится Лада Калина?

Анекдот недавних времен. Приезжают на ВАЗ представители японской фирмы и ну критиковать российских автоделов: и технология старая, и то у вас не так, и то не этак… А вазовцы и говорят: а тут дело не в технологиях, здесь место проклято.

Японцы не поверили. Договорились, что они привезут свои машинокомплекты и наладят производство сами. Ну и… выехала из ворот собранная машинка… Лада-Калина. Ладно, привезли и рабочих своих, и контролеров. Сборка закончена… Открываются ворота и… снова Лада Калина. А вазовцы посмеиваются: «Говорили ж вам, место проклято».

Как говорится, в каждой шутке есть лишь доля шутки, все остальное — чистая правда. И новая японская машина Datsun on-DO, которую показали широкой публике 4 апреля 2014 г. и будут собирать на АвтоВАЗе, подозрительно напоминает Ладу Калину. Тот же кургузый седанчик, только «морда» немного другая. Неудивительно, ведь за основу конструкции этого небольшого городского автомобильчика взята… Лада Калина. Да-да, повторяю. За основу конструкции своего нового легкового автомобиля фирма Nissan взяла Ладу Калину, один из так ругаемых отечественными автомобилистами «тазиков».

Читайте также:  Моторесурс двигателей фольксваген пассат

Почему именно Лада Калина? А зачем искать что-то новое, тратить денежные, временные и интеллектуальные ресурсы, когда есть уже неплохо работающий, продающийся и, что немаловажно, звездный прототип. Почему звездный? А помните, как рассекал на желтой спортивной Калине в 2010 г. от Хабаровска до Читы президент России? Освещали этот автопробег все мировые информационные агентства.

Удивительно, но фирма Nissan начала разработку автомобильчика, известного сегодня под названием «Datsun on-DO», именно в 2010 году.

О самой марке Datsun. Когда-то ею владела независимая автомобильная фирма, а названия марок выпускаемых автомобилей начинались со слога «DAT», по первым буквам имен основателей фирмы. Далее название изменили на Datson, дали английскую расшифровку: Durable — надежные, Attractive — привлекательные, Trustworthy — заслуживающие доверия, son по-английски — сын. Но окончание «son» оказалось созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому позже название Datson было изменено на Datsun. Потом это название взяла и сама фирма-производитель. Затем она стала подразделением фирмы Nissan. В 1986 марка была закрыта.

Мое знакомство, заочное, конечно, с машинами этой фирмы состоялось в конце 70-х. Именно тогда я увидел в японском фильме спортивную машину, фары которой при необходимости складывались в капот. Потрясение было такое, что я ходил на этот фильм несколько раз, только чтобы посмотреть на этот автомобиль. А что вы хотите, я же еще был впечатлительным подростком.

Сегодня Datsun — структурное подразделение фирмы Nissan, которое разрабатывает и выпускает машины для развивающихся рынков, в том числе и России. Первая машина возрожденной марки была выпущена с конвейера в июле 2013-го в Индии и называлась Datsun GO.

Российская премьера японской марки Datsun называется Datsun on-DO. «On» — японское обозначение мужского начала, «DO» — движение. Предполагается, что Datsun on-DO будет продаваться не только на российском рынке, но и поставляться на экспорт.

Автомобиль будет оснащен новым 87-сильным бензиновым двигателем. Сейчас первые Datsun on-DO идут со «старыми» 82-сильными движками. Коробка — вазовская, механическая пятиступенчатая. Сообщается, что ведется работа по оснащению автомобиля автоматической коробкой.

Ну и самое интересное: цена. Руководство Nissan клянется, что автомобиль в базовой комплектации не будет стоить дороже 400 тыс. рублей. Более точной информации на сегодняшний день (4.04.2014) я пока не нашел. На момент выхода машины в свободную продажу по России должно быть открыто не менее 25 фирменных сервисных центров этой марки. Позже число центров продажи и технического обслуживания будет доведено до ста.

Весомым побочным эффектом от сборки вазовского Datsun on-DO, скорее всего, будет серьезное повышение качества чисто вазовских автомобилей Калина и Гранта, которые могут составить «русскому японцу» серьезнейшую конкуренцию, так как стоят дешевле. Также специалисты пророчат в главные конкуренты Datsun on-DO автомобили Рено Логан российской сборки и Ниссан Альмера, который тоже планируют собирать на ВАЗе. Конкуренцию составят также бывшие в употреблении японские «праворучки», учитывая, что почти четверть новых автомобилей фирма Nissan собирается продавать в Сибири и на Дальнем Востоке.

Ну и возвращаясь к началу, хотелось бы, чисто от себя, пожелать новой машинке, так похожей на Ладу Калину, доброго пути. Чтобы АвтоВАЗ, наконец-то, перестал быть проклятым местом, а стал нормальным автопроизводителем мирового уровня. Очень надеюсь, что так оно и будет!

Источник статьи: http://shkolazhizni.ru/auto/articles/66471/

Сравнение датсун ми до и лада калина. Datsun mi-DO: чем «японская Калина» отличается от отечественной. Сколько стоит побыть японцем

Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина

При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.

Лада Калина универсал — практичный выбор.

Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.

Калина Кросс выглядит еще мощнее.

Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.

Хэтчбек очень стильный и современный.

Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.

Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.

Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.

Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.

Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».

Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.

DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR


Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

Тэбурасика арэрэ?

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

СИДИ, МЕЧТАЙ

Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру

Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.

Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.

Ми-До выполнен более традиционно.

Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».

Datsun mi-DO, или кто разозлил Ладу Калину?

В базовой комплектации Trust есть две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, электрозеркала и обогрев передних сидений. «Датсун Ми-До» с климат-контролем оценена в 560 000 рублей, а машина, дополненная еще и мультимедийной системой, обойдется в 570 000 рублей.

Цена хэтчбека в комплектации Dream — 594 000 рублей, ее оснащение дополнено системой стабилизации, климат-контролем, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, задними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, доступная для любой из версий, увеличит цену на 50 тысяч рублей.

Datsun mi-DO 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек, оснащённый шестнадцатиклапанным мотором мощностью 106 л. с., предлагается по цене от 585 000 рублей. Стартовая комплектация этой версии включает в себя две подушки безопасности, АБС, кондиционер, мультимедийную систему, передние электростеклоподъемники, электрозеркала и обогрев передних сидений. Версия Dream (система стабилизации, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, сигнализация, противотуманные фары, легкосплавные диски) обойдётся в 609 000 рублей.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля Datsun mi-DO.

Краткая справка об автомобиле

Хэтчбек Datsun mi-DO выпускается в Тольятти с 2020 года. От исходной «Калины» он отличается настройками подвески, перекалиброванным усилителем руля, передаточными числами трансмиссии, иными передней панелью, сиденьями и материалами отделки. Сперва машина предлагалась только с восьмиклапанным мотором, а в 2020 году в продажу поступил вариант с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21127. Также в модельном ряду есть седан Datsun on-DO.

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Датсун Ми-До 2018 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Datsun.

Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина

В этом отношении Лада бесспорно выигрывает. Ведь у нее вдвое больше силовых агрегатов в линейке, причем один из них пересекается с таковым у Датсун. У соперников все двигатели обладают объемом в 1,6 литра при рядной компоновке и наличии инжектора, но их мощность заметно разнится. Так, в арсенале у Датсун только 82-х и 87-сильные агрегаты. При этом первый и вовсе 8-клапанный. Пик мощности у этих моторов достигается на 5 100 оборотах, тогда как тяга равняется 132 Нм (3 800 оборотов) и 140 Нм (3 800 оборотов), соответственно.

Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.

Относительно Калины, то 82-сильного мотора у нее не имеется. А вот более мощные есть – это 98-сильный движок (5 600 оборотов) с тягой в 145 Нм (4 500 оборотов), а также 106-сильный (5 800 оборотов) при отдаче в 148 Нм (4 000 оборотов). Есть еще и спортивная версия данной модели, обладающая отдачей в 118 л. с. (6 750 оборотов) и крутящим моментом в 154 Нм (4 750 оборотов).

Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.

Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.

Чуть доработанные Lada Granta и Kalina. Чего ждать от подержанных Datsun

Если вы когда-нибудь покупали новые отечественные автомобили, например, «Ладу», УАЗ или даже псевдоиностранную Chevrolet Niva, то могли обратить внимание, что дилеры российских брендов предлагают покупателям довольно необычную, но востребованную у наших автолюбителей услугу. Называется она «Протяжка».

Это когда механики официального сервиса только что пришедшую с завода машину загоняют на подъемник и докручивают недокрученные болты и гайки, затягивают незатянутые хомуты, закрепляют незакрепленные патрубки и шланги, промазывают непромазанные механизмы и потенциально скрипучие соединения. А иногда даже меняют явно бракованные детали.

Так вот, если немного утрировать, отечественные «Датсуны» сделаны похожим образом. Вазовские «Гранты» и «Калины» были отправлены «на протяжку», где им до кучи чуть изменили бампера и фары, а седану немного нарастили багажник.

Официально в автомобилях подверглись модернизации или изменениям около 1000 деталей. Интересно, что, по словам создателей, проект превращения Lada в Datsun — желание наших же потенциальных покупателей. Мол, по опросам, автовладельцы с еще большим усердием покупали бы дешевые отечественные автомобили, если бы за ними не тянулся имиджевый шлейф «Жигулей». Да и обслуживаться на сервисе Nissan был бы куда лучше, чем у дилеров АвтоВАЗа, само собой, при цене последних.

В общем, для того, чтобы «Ладу» превратить в японскую иномарку по цене «Лады», единственное, что можно было сделать — назвать «Ладу» японским названием Datsun, и в силу возможностей протряхнуть ее по японскому чек-листу на сервисе. Для 130 тысяч покупателей этого оказалось достаточно, а потому на вторичном рынке сегодня крайне обширное предложение.

Купить подержанный Datsun можно, имея в кармане около 200 000 рублей. За такие деньги начинаются седаны on-DO с 87-сильным мотором на «механике» первого 2014 года выпуска. Хэтчбеки mi-Do, появившиеся с 2020 года, идут дороже — от 250 000 рублей с той же агрегатной парой. И, кстати, выбор их куда меньше — четверть от всех предложений.

Столько же в целом приходится на версии с еще диковинной тогда автоматической японской коробкой передач Jatco. Двухпедальные «Датсуны» сегодня предлагаются от 280 000 рублей. Редкой комплектацией является самый дорогой седан on-Dо с 16-клапанным 106-сильным мотором — таких на рынке около 5% по цене от 300 000 рублей.

Фото: Пресс-служба Datsun.

Как уже было сказано, абсолютно вся техническая начинка досталась «Датсунам» от «Гранты» и «Калины».

Львиная доля машин была продана с вазовским 8-клапананным мотором серии 11186. Двигатель сам по себе простой, неприхотливый и достаточно надежный. Редкий на «Датсунах» 106-сильный агрегат — это также вазовский мотор серии 21126 с доработанной впускной системой и рядом других изменений.

Как и доноры, «Датсуны» могут докучать «плавающими» неисправностями, которые разнятся от машины к машине. Однако в силу еще небольшого возраста и, видимо, реально более внимательного сервиса, нареканий на машины правда меньше, чем на такие же «Лады».

В частности, внимания требует система ГРМ, которую от греха подальше лучше менять каждые 50 тыс.км. У машин с пробегом около 100 тыс.км могут наблюдаться подтеки масла, что исправляется заменой прокладок. В зоне риска система охлаждения — особенно термостат и помпа. Лучше почаще менять свечи и катушки зажигания. Больше всего вопросов к всевозможным датчикам: кислорода, расхода воздуха, коленвала. Также нередки сбои блока управления и неисправности генератора.

Фото: Пресс-служба Datsun.

Трансмиссий на Datsun ставилось две: отечественная механика и древний японский 4-ступенчатый автомат. Хотите избавить себя от лишних проблем — берите именно второй вариант, поскольку «автомат» JF414E требует только регулярной замены хорошего масла и минимальных нагрузок без перегревов.

Вазовскую механическую коробку, известную своими неисправностями, создатели вроде как пытались доработать, но получилось видимо частично, поскольку традиционные «косяки» владельцы все равно отмечают. Синхронизаторы первых трех передач, муфты и шестерни, скорее всего, придется с известной частотой менять, причем желательно вместе с маслом. Не шибко долговечно и сцепление, слабым звеном которого является диск. Как и на «Ладах», компенсируется все это недорогим ремонтом.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Фото: Пресс-служба Datsun.

Всепрощающее шасси Datsun — одно из главных отличий от Lada, поскольку нарекания на машины заметно разнятся. В японской инкарнации основные претензии к недолговечным ступичным подшипникам и скрипящим шаровым, в то время как у «Гранты» отмечались проблемы и со стойками, и с сайлент-блоками, и с тормозами.

Еще одной особенностью Datsun является глюки электроусилителя и постукивания рулевой рейки, хотя эти же неисправности встречались, например, и на обновленной «Калине».

Фото: Пресс-служба Datsun.

Datsun давал шесть лет гарантии от сквозной коррозии, которая в этом году на автомобили первых лет выпуска как раз и кончилась. В целом прочным кузов не назвать — на сколах и царапинах ржавчина появляется быстро и активно прогрессирует, так что позаботиться о защите стоит.

Что касается салона, который получил отдельные изменения, сути это не поменяло. Сделан интерьер из дешевых материалов, которые быстро изнашиваются и начинают скрипеть. Но это не так страшно, как регулярные глюки салонной электрики, доставшиеся от Lada — сбои с разной частой и временным промежутком дают буквально все элементы: управления светом и дворниками, микро-климатом, мультимедией и прочими опциями.

Фото: Пресс-служба Datsun.

Можно было бы сказать, что смысла строить из «Жигулей» иномарку не было, и Datsun не далеко ушел от «Гранты». Однако чуть-чуть все-таки ушел. Доведенные до ума немного иным подходом к созданию машины, к тому же часто обслуживаемые в рамках более требовательных дилерских реально имеют меньшее число нареканий, чем исконно отечественные доноры.

Да, от многих проблем избавиться не удалось, однако бюджетная машина небольшого возраста и пробега, с достаточным набором потребительских характеристик, неубиваемым «автоматом» и копеечным обслуживанием за 250-300 тысяч рублей нашему вторичному рынку определенно нужна.

Подвеска Датсун и Калины — отличия

Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.

Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.

Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.

Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

Интерьер Датсун более традиционен.

Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

Салон Калины также весьма неплох.

В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До

Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.

В базе Датсун оснащен богаче.

Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.

Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.

Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.

Источник статьи: http://alanspb.ru/novosti/kalina-ili-mi-do.html

Оцените статью
Все про машины