Японская тойота королла 150 кузов

Тойота Королла 2010 (E150) характеристики

Тойота Королла 2010 считается одним из самых популярных седанов гольф-класса начала 2010-х годов. Она представляет собой рестайлинг 10-го поколения в кузове E150 – производитель доработал кузов и интерьер, добавил новый двигатель. Рестайлинговую версию выпускали до 2013 года, когда её на смену пришло очередное, 11-е поколение Corolla.

В отечественных салонах можно было купить 7 комплектаций с двумя вариантами силовых агрегатов по цене от 642 до 878 тыс. руб. Можно встретить этот автомобиль в продаже и сейчас – уже на вторичном рынке и по более выгодным ценам.

Внешний вид и габариты Toyota Corolla 2010 года

Привлекательный внешний вид кузова Короллы 2010 года обеспечивается его плавными и округлыми линиями. Однако современная светотехника и мощные бампера придают автомобилю ещё и дополнительную солидность. Среди его особенностей стоит выделить следующие:

  • разделённую на две половины решётку радиатора с фирменной эмблемой;
  • видоизменённый передний бампер и увеличенный воздухозаборник;
  • новую форму зеркал заднего вида, которые стали более вытянутыми и получили повторители поворотов;
  • обновлённые колёсные диски R16 (для топовых комплектаций), рисунок на которых вносит разнообразие в экстерьер седана;
  • футуристический вид задних фар, получивших прозрачные элементы в центральной части;
  • изменившуюся крышку багажного отделения, разделённую пополам хромированным молдингом.

Размеры рестайлинговой версии соответствуют европейскому C-классу. Длина машины составляет 4,545 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,47 м. Расстояние между осями равно 2,6 м, а клиренс – 15 см. В зависимости от комплектации, вес автомобиля находится в пределах 1,3-1,38 т.

Читайте также:  Цвет кузова лада ларгус 2013 года

Салон

Интерьер автомобиля получился качественным и аккуратным, без заметных изменений и привлекающих внимание деталей. Нижняя часть рулевого колеса немного сплющена, приборы на панели расположены под небольшим козырьком, а на суженной нижней части центральной консоли расположены элементы управления климатической установкой и штатная магнитола.

На первом ряду Короллы 2010 установлены удобные сиденья с боковым профилем и возможностью изменения положения в достаточно широком диапазоне. На задних креслах свободно помещаются три пассажира – в отличие от большинства современных автомобилей у этой модели отсутствует трансмиссионный тоннель. Удобств у пассажира второго ряда нет, за исключением откидного подлокотника с подстаканниками.

Технические характеристики Тойота Королла 2010

Отечественные салоны предлагали для продажи автомобили с двумя вариантами силовых агрегатов:

  1. 1,3-литровым мощностью 101 л.с. с «механикой» и расходом топлива в пределах 4,9-5,8 литра. Высокая экономичность компенсировала сравнительно небольшую мощность мотора, что делало базовую версию Короллы не менее популярной, чем топовые комплектации.
  2. 124-сильным объёмом 1,6 л, который мог комплектоваться и МКПП, и «автоматом». При наличии «механики» автомобиль с таким мотором расходовал 5,8-6,9 л бензина, а с автоматической коробкой передач – до 7,2 л.

Внутри багажного отсека автомобиля помещается до 450 л груза в обычном состоянии. При необходимости перевозки длинных предметов спинки второго ряда могут складываться. А под фальшполом багажника в некоторых комплектациях можно было найти запасное колесо или «докатку».

Безопасность транспортного средства находится на высоком уровне, подтверждённом краш-тестами по стандарту NCAP. По результатам тестирования автомобиль получил 5 звёзд из 5 и от 66 до 94% из 100% в разных показателях. Наиболее безопасной считается комплектация «Элеганс» и более дорогие версии, оборудованные коленной подушкой для водителя и шторками безопасности.

Конкуренты Toyota Corolla 2010

У модели Королла немало конкурентов и в ценовой категории, и в классе. При покупке такого автомобиля в качестве дополнительных вариантов часто рассматривают:

  • Шевроле Лацетти,
  • Мицубиши Лансер,
  • Ситроен С4
  • Хендай Солярис.

Сравнивают модель и с таким популярным авто, как Форд Фокус – хотя выпущенный в то же время Ford отличается меньшей мощностью мотора и объёмом багажника. Похожими параметрами будет обладать и Фольксваген Гольф, однако его стоимость заметно выше и на первичном (для новых версий), и на вторичном рынке.

За сумму, сравнимую с ценой Corolla 2010, можно приобрести и автомобиль Honda Civic 2008–2009 года. Такая машина может комплектоваться мотором объёмом 1,6 или 1,8 л и 5-ступеннчатым «автоматом». В той же ценовой категории находится ещё одно пользующееся спросом авто – Skoda Octavia А5.

Колёсная база этой модели на 20 мм больше по сравнению с Короллой, однако на размерах салона эта особенность почти не отразилась. Более заметным преимуществом может стать багажник объёмом 560 л.

Комплектации и цены

На российском рынке можно встретить 4 комплектации седана. Версия «Комфорт», стоимость которой на момент продаж начиналась с 642 тыс. руб., комплектовалась электростеклоподъёмниками, омывателями фар, центральным замком, иммобилайзером и CD-магнитолой.

Комплектация «Элеганс» отличается наличием автоматического климат-контроля, передними «противотуманками» и мультифункциональным рулём, на котором расположены элементы управления аудиосистемой.

Особенностями топовой версии Prestige является круиз-контроль, литые диски и набор датчиков.

В зависимости от комплектации и технического состояния, стоимость подержанной Короллы 2010 года на вторичном рынке находится в пределах 400-700 тыс. руб. В Украине можно найти такие же авто по цене от 200 до 360 тыс. грн. Для сравнения стоит отметить, что новая Corolla E16-0/180 из салона обойдётся около 1 миллиона рублей.

Табл. 1. Характеристики комплектация для отечественного рынка.

Название Параметры мотора Коробка передач Трансмиссия Цена на момент начала продаж, руб.
Комфорт 1.3 л, 101 л.с., бензин МКПП переднеприв. 642000
1,6 л, 124 л.с., бензин 690000
АКПП 722000
Элеганс МКПП 752000
АКПП 780000
Элеганс Плюс 852000
Престиж 878000

Отзывы

Михаил Р.: Пользуюсь Короллой с самого начала покупки в 2010-м году. Пробег уже больше 500000 км. Собирался поменять колодки – но они ещё в хорошем состоянии. Движок 1,6 л работает отлично, потребляя в смешанном режиме около 7 л зимой и 6,5-6,8 л летом. Единственный заметный минус – слабое покрытие, на краске заметны сколы и царапины.

Андрей Л.: Надёжное и достаточно комфортабельное для своей цены авто. Экономичное – тратит не больше 7 л в обычном режиме, хотя по городу расход может достигать и 8 л. Мягкая ходовая, недорогие запчасти. Минусы – не самые удобные кресла, и это особенно ощущается во время длительных поездок.

Николай О.: Среди преимуществ Короллы хотелось бы назвать довольно мощный и одновременно экономичный мотор (1,6 л), стильный дизайн, отлично работающую коробку-«автомат» и наличие подогрева водительского кресла в выбранной для покупки комплектации Элеганс. В багажнике полно места, а цена вполне доступная для такого авто. Минусы тоже есть – сзади машину трясёт сильнее по сравнению с моей старой «Ласетти». Иногда можно даже услышать, как подпрыгивают вещи в багажнике.

Источник статьи: http://yaponskie-auto.com/toyota-corolla-2010/

Японская сборка не спасла: стоит ли покупать Toyota Corolla X E150 за 600 тысяч рублей

В конце прошлого года мы выбирали Kia Cerato второго поколения за 600 тысяч, и уже тогда кто-то мог задаваться вопросом: зачем покупать за эти деньги «корейца», если можно выбрать «японца», да еще и ровесника. Действительно, Toyota Corolla появилась всего на пару лет раньше Cerato, в 2006-м, а выпускалась до того же 2013 года. При этом цены на десятое поколение модели, по данным наших коллег из Авито Авто, вполне сравнимы: пусть за самые дорогие варианты и просят под 800 тысяч, но две трети рынка укладываются в 600 с небольшим. Так что же, действительно ли Corolla – гораздо лучший выбор, чем Cerato?

Десятое поколение Короллы было очень разным: в Японии у него были не только более скромные габариты и платформа от предшественницы, но даже свой индекс E140, в то время как в остальном мире предлагалась более крупная версия E150 на обновленной платформе. Впрочем, это обновление не принесло модели даже независимую заднюю подвеску: здесь по-прежнему применялась скручиваемая балка. Зато моторов была целая россыпь – но перебирать их все нет смысла, поскольку официально у нас предлагались только три, и они же в основном и формируют предложение на вторичном рынке (дизелей, к примеру, на Авито на момент написания материала было всего 30 при объеме предложений в 3 тысячи). Что еще помимо мотора придется выбирать и стал ли тот факт, что в этом поколении к нам поставлялись машины японской сборки, важным преимуществом модели?

Toyota Corolla ‘2010–13

Состояние кузова у машин, избежавших серьезных ДТП, вполне предсказуемое для не самой молодой Тойоты: серьезных проблем нет, но ЛКП тонкое, а мелких дефектов хватает. К примеру, крышка багажника «зацветала» у некоторых владельцев спустя год после покупки, а уж сейчас седанов с родной краской здесь точно не найти. Ржавчина обычно традиционно появляется из-под хромированной «сабли», от отверстий ее крепления, хотя и в нише номерного знака селится, не стесняясь. Пороги хоть и укрыты слоем заводского антигравия, но слабо защищены от пескоструя: даже со штатными брызговиками весь абразив летит аккурат в зону стыка порога с передним крылом, за несколько лет обнажая металл. Коррозия шва порога снизу – скорее признак ДТП, чем возраста. А вот текущий люк в крыше и мокрые полы в салоне, наоборот, укажут на недостаток ухода. И еще проверьте работоспособность замков дверей: зимой они любят замерзать, а летом закисать от бездействия.

В целом приличное качество окраски не спасает от типовых проблем: неизбежные мелкие сколы рыжеют если не за пару недель, то за пару месяцев точно. Капот с большой вероятностью тоже окажется перекрашенным, а вот состояние рамки лобового стекла все же зависит от сценария эксплуатации – городского или загородного. Помимо низов дверей и внутренних кромок колесных арок, которым в возрасте 10-12 лет простительно иметь легкую коррозию, стоит осмотреть стыки бамперов с крыльями: у опытного хозяина они будут проклеены, у хорошего – прокрашены, а у остальных могут быть очагами ржавчины из-за облезания краски в этой зоне. Еще один источник потенциальных проблем в таком возрасте – ворсовые подкрылки, охотно набирающие за собой грязь и влагу.

Осмотр днища не должен сильно разочаровать: да, точечная коррозия появляется здесь всегда и распространяется уверенно, но штатная обработка помогала в первые несколько лет, а дальше все вновь упиралось в хозяина. Состояние лонжеронов – своеобразный индикатор: обычно их обдирают первыми, и они раньше всего начинают ржаветь. А еще пространство за задней осью тоже корродирует быстрее, чем остальное днище, так что здесь можно изучить не только состояние ниши запасного колеса на предмет ударов сзади.

Как мы помним, подвески у Corolla максимально простые по меркам класса: кто-то в сегменте С все же щеголяет многорычажкой сзади, но японцы отрядили сюда обычную полузависимую скручиваемую балку (впрочем, про Cerato мы говорили то же самое). Зато тормоза дисковые на обеих осях, да к тому же не слишком дороги в обслуживании: оригинальные диски стоят около 3 тысяч за задний и 5 за передний, качественный неоригинал вдвое меньше, а дешевый – втрое. Ну а ходовая часть все же в большей мере зависима от заменителей: платить по 6-8 тысяч за ступичные подшипники (даже в сборе со ступицей), по 5 за амортизаторы и по 10 за рычаги захочет отнюдь не каждый обладатель подержанной Короллы. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, но за цену оригинальных в 4 тысячи можно купить неоригинальные рычаги в сборе.

Рулевое управление, с одной стороны, снижает требования к обслуживанию, поскольку здесь применен электрический усилитель, а не гидравлический, но с другой, обслуживание после покупки ему наверняка пригодится. Рейка здесь у многих начинала стучать в первый год после приобретения, а спустя еще год-два года процент подобных случаев дополнительно возрастал. На ранних стадиях это лечилось подтяжкой, но возвращающийся стук обычно не перерастал в что-то более серьезное, и потому многие годами ездят со стучащей рейкой. Если вас это раздражает, необязательно покупать новую оригинальную за 50 тысяч: заменители начинаются тысяч с 15, и для рулевого вала с карданными шарнирами, откуда тоже может исходить стук, есть аналоги по 4-5 тысяч вместо 9-10.

Toyota Corolla ‘2010–13

Список коробок передач на десятом поколении Corolla – это слегка драматичная история о том, как совершить ошибку, а потом бороться с ней все оставшееся время. Ничего экстраординарного не произошло: японцы просто предложили в качестве альтернативы ручной коробке передач роботизированную трансмиссию с одним сцеплением. Коробка вышла вполне типичной для такого робота: туповатой, нерасторопной и ненадежной. Зубчатый механизм подвода сцепления по мере старения не всегда корректно компенсировал износ, при попытках активной езды робот дергался, пинался и страдал, система автоматического трогания на старте отказывала, а заканчивалось дело зависанием коробки в нейтральном режиме и состоянием «ой, все!» до тесного общения с электронным блоком управления.

Собственно, ЭБУ и был одной из главных причин такого поведения, и за годы конвейерной жизни было выпущено несколько обновленных версий, которые отчасти решили проблему. К счастью для владельцев, ЭБУ обычно меняли по гарантии по факту обращения с поломкой, так что на большинстве машин он свежий. Это не меняет общего характера коробки, но если вы не планируете ездить «спортивно», то шансы ужиться с агрегатом есть, да и ремонт с заменой сцепления будет дешевле, чем переборка классического автомата. Главное – хорошо диагностируйте коробку перед покупкой: она не должна дергаться при спокойной езде, а система помощи при старте должна исправно трогать машину с места при отпускании тормоза. И еще: если владелец уверенно рассказывает про инициализацию коробки, это не самый добрый знак – процедуру «общего сброса» ошибочно считали решением проблем с подводом сцепления, а по факту это негативно сказывается на его ресурсе.

Toyota Corolla ‘2010–13

Toyota Corolla ‘2010–13

На этом фоне механическая коробка передач без врожденных проблем идеальна, как сын маминой подруги, так что многие от безысходности выбирали ее. При условии смены масла не по сервисной книжке, а раз в 60-70 тысяч коробка пройдет более 200 тысяч, да и в содержании не разорительна. Так, диск сцепления с маркировкой Aisin стоит 4 тысячи против 9 за оригинал, корзина тоже вдвое дешевле – 3 тысячи против 6. Самое дорогое здесь – выжимной подшипник, который стоит неприличные 10-15 тысяч, однако тут помимо все того же Aisin за 5-6 тысяч есть масса еще более дешевых заменителей.

Мытарства с роботом в итоге привели к закономерному результату: отказу от него в пользу классического гидромеханического автомата. Первые попытки производились с 2008 года, а после рестайлинга 2010-го роботизированная коробка полностью исчезла. Появившаяся вместо нее АКП, правда, тоже была неидеальна: агрегат семейства U340/341 весьма надежен, но 4 ступени по меркам 2010 года были далеко не самым прогрессивным решением. Тем не менее ресурс в 250-300 тысяч до первого вскрытия (при условии замены масла раз в 50-60 тысяч) просто восхитителен, как и привычные алгоритмы и скорость работы. Так что если вы непременно хотите получить Короллу с двумя педалями, лучше подкопить денег: доплатить придется не только за коробку, но и за год выпуска.

Салон Toyota Corolla ‘2010–13

С моторами все тоже вышло несколько двусмысленно. Старшим во все времена был 1,6-литровый 124-сильный 1ZR-FE, а начальные отличались: до рестайлинга сюда ставили 1,4-литровый 97-сильный 4ZZ-FE, а после – 1,3-литровый 1NR-FE на 101 л. с. И всех их, как ни странно, объединяет общая проблема – масложор.

Пойдем по порядку и начнем с 1,4-литрового 4ZZ-FE, который достался Королле от предшественницы в кузове E120 и, пожалуй, меньше всего склонен к потреблению масла. Здесь, на первый взгляд, вообще все довольно чинно: цепной ГРМ, чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск… На деле все сложнее: цепь не вечная, как ожидают многие, а требует замены каждые 120-150 тысяч, гильзы тонковаты, а поршневая и, в частности, кольца были подобраны неудачно, что приводило к закоксовке и угару масла. Не выдерживая такого отношения, следом кончался катализатор – и круг замыкался. Сейчас, впрочем, с учетом возраста встретить мотор с детскими болезнями нереально, практически все они вскрывались, и не по одному разу, так что замена поршневой и внимание к чистоте впуска, системы охлаждения и вентиляции картера вполне могут сослужить добрую службу. На ресурс в полмиллиона рассчитывать не нужно, но свои 200 тысяч после хорошей переборки мотор пройти должен.

Более современный и мощный 1NR-FE объемом 1,33 литра в деталях похож на предшественника: цепной ГРМ, распределенный впрыск и фазовращатели на впуске и выпуске. К сожалению, по части потребления масла тоже есть определенное сходство: из-за этого дилерам даже рассылали официальное уведомление о порядке ремонта гарантийных машин с заменой деталей поршневой группы и системы смазки, которые доработали по ходу производства. Масложор тут мог проявляться уже на 70-80 тысячах, а к 100 тысячам число обращений было заметным. Сейчас проблему купировали, и встретить «нетронутый» двигатель маловероятно, но к машинам с очень малым пробегом стоит подходить подготовленным. Помимо доработки поршневой здесь также советуют глушить систему EGR, которая подливала масла в огонь.

Двигатель Toyota Corolla ‘2010–13

Ну а самый мощный и самый распространенный мотор – это 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 124 л.с., с которым и сочетались автоматизированные трансмиссии. Набор конструктивных решений здесь примерно тот же: цепной ГРМ, алюминиевый блок с чугунными гильзами и распределенный впрыск. Как ни странно, и проблемы примерно те же: закоксовка тонких поршневых колец уже к 150-170 тысячам может заставить вскрывать мотор из-за неприличного расхода масла. Бывает, что «ремонт» заканчивается на замене колец и прокладки ГБЦ, однако встречаются и менее счастливые концовки с необходимостью гильзовки и замены поршневой, если зеркало цилиндра основательно изношено, особенно в зоне перекладки поршня, а поршень в этой зоне ощутимо люфтит. Ситуация несколько осложняется отсутствием официальных ремонтных размеров – есть только оригинальные ремонтные вкладыши на коленвал. Однако, учитывая популярность мотора, ремонт все же давно освоен.

Из прочих возможных сложностей с мотором можно вспомнить прогорающую прокладку ГБЦ, которая тоже способна «утащить с собой» блок или головку на шлифовку. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы, так что мотор также стоит послушать на холодную, чтобы оценить заботу предыдущего хозяина и необходимость скорого обслуживания. Да и с ГРМ тоже лучше не затягивать, ведь необязательно покупать оригинальную цепь за 5 тысяч, когда есть комплекты ГРМ за 8-10 тысяч. Натяжитель недорог – около полутора тысяч, а если потребуется замена фазовращателей, то стоит готовить около 10 тысяч за оригинальную деталь.

Toyota Corolla ‘2010–13

Перед тем как перейти к выбору оптимального автомобиля, стоит упомянуть еще одну важную особенность Тойоты в целом и этой Короллы в частности: это любовь угонщиков. Конечно, угоняют их обычно не для перепродажи, особенно в таком возрасте, и шансы напороться на перебитые номера и документы невелики, но проверить историю машины определенно стоит. Помочь здесь могут не только базы ГИБДД, реестр залогов и другие ресурсы, но и платные сервисы, такие как Автотека – в них собрана информация не только о числе владельцев и работе в такси, но и о ДТП, а также о зарегистрированных пробегах, которые можно отследить по истории продаж машины. Помня о том, как у нас любят скручивать пробеги, и умножая это на веру в «вечность» автомобилей Toyota и капризный характер моторов, смысл в проверке определенно есть.

Ну а теперь можно традиционно посмотреть объявления и выбрать идеальный вариант. Учитывая, что наш бюджет позволяет выбирать довольно придирчиво, и смысла экономить на чем-то нет, можно смотреть на машины после рестайлинга 2010 года, чтобы убить двух зайцев: получить как можно более свежий автомобиль с беспроблемной АКП. На сказочный пробег рассчитывать не стоит: даже за минимальные 7 лет он не мог не превысить сотню тысяч, так что реальные показания на одометре будут близки к 120-150 тысячам. Ну а выбирать мотор нам не придется: с автоматом сочетается исключительно старший 1,6-литровый двигатель на 124 л.с. С учетом всего этого можно выбирать как можно более свежую машину 2011-2013 года выпуска с пробегом не более 150 тысяч километров и АКП – примерно вот такую. И если хорошо осмотреть мотор, своевременно обслужить АКП и ГРМ и превентивно поменять колечки, не дожидаясь масложора, то Corolla может стать спутницей на несколько лет, исправно поддерживая статус надежной японской машины.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/yaponskaya-sborka-ne-spasla-stoit-li-pokupat-toyota-corolla-x-e150-za-600-tysyach-rubley

Оцените статью
Все про машины